ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

П РИ Н ЯТО
на педагогическом совете
П ротокол № 1 от 30.08.2018

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения
1.1.
Н астоящ ее П олож ение
о внутренней системе оценки качества
образования (далее П олож ение) определяет цели, задачи, принципы
функционирования, организационную
и
функциональную
структуру
внутренней системы
оценки качества образования (далее - ВСОКО)
в М униципальном автономном общ еобразовательном учреж дении средней
общ еобразовательной ш коле № 8.
1.2.П олож ение разработано в соответствии с:
- Ф едеральным законом от 29.12.2012 № 2 7 3 -0 3 "Об образовании в
Российской Ф едерации";
- Ф едеральным государственны м образовательны м стандартом начального
общ его образования, утверж денным П риказом М инистерства образования
и науки Российской Ф едерации от 06.10.2009 № 373;
- Ф едеральным государственным образовательны м стандартом основного
общ его образования, утверж денным П риказом М инистерства образования
и науки Российской Ф едерации от 17.12.2010 № 1897;
- Ф едеральным государственным образовательны м стандартом среднего
общ его образования, утверж денным П риказом М инистерства образования
и науки Российской Ф едерации от 17.05.2012 № 413;
- Указом П резидента России от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Ф едерации на период до 2024
года";
- П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от
14.06.2013 № 462 "Об утверж дении П орядка проведения самообследования
образовательной организацией";
- П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от
10.12.2013 №
1324 "Об утверж дении показателей деятельности
образовательной организации, подлеж ащ ей самообследованию ";
- П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от
30.08.2013 №
1015 "Об утверж дении П орядка организации и
осущ ествления
образовательной
деятельности
по
основным
общ еобразовательны м программам - образовательны м программам
начального общ его, основного общ его и среднего общ его образования";

Законом П ерм ского края от 12.03.2014 № 308-П К "Об образовании в
П ермском крае";
У ставом О рганизации.
1.3. В настоящ ем П олож ении использую тся следую щ ие термины:
качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучаю щ егося, вы раж аю щ ая степень их
соответствия федеральны м государственным образовательны м стандартам,
образовательны м стандартам, федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям физического или ю ридического лица, в интересах
которого осущ ествляется образовательная деятельность, в том числе
степень
достиж ения
планируемых
результатов
образовательной
программы;
критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта;
измерение - м етод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательны х достиж ений с помощ ью КИМ
(контрольны х
работ,
тестов,
анкет
и
др.)>
которые
имею т
стандартизированную форму и содерж ание которы х соответствует
реализуем ы м образовательны м программам;
экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

2. Принципы, цели и задачи оценки качества образования,
источники информации
2.1. В С О К О основывается на следую щ их принципах:
объективности и достоверности информации;
инф орм ационной открытости;
сочетания внутренней и внеш ней оценки качества образования;
миним изации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
ориентации на потребности и интересы обучаю щ ихся;
ориентации на Ф ГОС;
развития соврем енны х инструментов оценки качества образования;
ориентации на оценивание как подготовки обучаю щ ихся, так и
образовательной
деятельности
О рганизации,
в
том
числе
проф ессиональной деятельности педагогических работников.
2.2. Ц елями В С О К О являются:
повы ш ение качества образования в организации;
повыш ение эфф ективности управления качеством образования в
организации;
соверш енствование основны х образовательны х программ начального,
основного и среднего общ его образования на основе анализа результатов
различны х процедур оценки качества образования;
развитие и соверш енствование механизмов и процедур оценки качества

подготовки обучаю щ ихся с учетом современных вызовов;
- развитие различны х форм оценки системы образования с точки зрения ее
направленности на индивидуальное развитие обучаю щ ихся и повыш ение
их конкурентоспособности;
- развитие м еханизмов управления качеством образования;
- повы ш ение проф ессионализм а педагогических работников Организации;
- повы ш ение заинтересованности всех участников образовательных
отнош ений в соверш енствовании образовательной деятельности и
улучш ении ее результатов;
- предоставление
всем
участникам
образовательного
процесса
и
общ ественности достоверной информации о качестве образования.
2.3. В С О К О реш ает следую щ ие задачи:
- оценка степени соответствия подготовки обучаю щ ихся требованиям ФГОС
к результатам освоения образовательны х программ;
- оценка степени соответствия образовательной деятельности требованиям
ФГОС к условиям реализации образовательной деятельности;
- оценка степени соответствия подготовки обучаю щ ихся их потребностям;
- подготовка отчета о самообследовании Организации;
- - оценка проф ессиональной деятельности педагогических работников
О рганизации, содействие повыш ению квалификации учителей;
- предоставление объективной информации о качестве образования в
О рганизации участникам образовательны х отнош ений, общ ественности;
- предоставление объективной информации о качестве образования в
О рганизации органам управления образованием.
2.4. В С О К О использую тся различные группы источников данных, в том
числе:
- результаты текущ его контроля качества образования;
- результаты промеж уточной аттестации обучаю щ ихся по предметам
учебного плана;
- результаты федерального государственного контроля качества образования
и государственной аккредитации;
- исследования на основе практики меж дународны х исследований качества
подготовки обучаю щ ихся (TIM SS, PIRLS, PISA);
- национальны е исследования качества образования (НИКО, мониторинг
ф ормирования ф ункциональной грамотности обучаю щ ихся);
- всероссийские проверочны е работы (ВПР);
- основной государственны й экзамен (ОГЭ);
- единый государственный экзамен (ЕГЭ);
- государственны й вы пускной экзамен (ГВЭ);
- региональны е мониторинговы е исследования;
- процедуры оценки качества подготовки обучаю щ ихся, связанные с
развитием соврем енны х инструментов оценки качества образования и
проводимые в период действия национального проекта "Образование";

-

результаты внутриш кольного контроля;
данные, полученны е в ходе социологических опросов.
2.5. Н аправления контроля качества образования:
2.5.1. К ачество образовательны х результатов:
- предметные результаты обучения (вклю чая сравнение данны х внутренней
и внеш ней оценки, в т.ч. ГИ А -9 и ЕГЭ);
- м етапредм етны е результаты обучения (вклю чая сравнение данных
внутренней и внеш ней оценки);
- - личностны е результаты обучения (вклю чая показатели социализации
учащ ихся);
- здоровье обучаю щ ихся, соответствие учебной нагрузки, объема домаш него
задания требованиям санитарных норм;
- достиж ения учащ ихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей качеством образовательны х услуг.
2.5.2. С оответствие структуры образовательной программы и рабочих
программ требованиям федерального государственного образовательного
стандарта (далее - Ф ГОС):
- реализация учебны х планов и рабочих программ (соответствие
требованиям Ф ГО С);
- качество уроков и индивидуальной работы с обучаю щ имися;
- качество внеурочной деятельности (вклю чая классное руководство);
- удовлетворенность родителей качеством образования и условиями
реализации образовательной программы.
2.5.3. К ачество условий, обеспечиваю щ их образовательны й процесс:
- м атериально-технические;
- психолого-педагогические;
- учебно-методические;
- библиотечно-информационные;
- кадровые
(соответствие
компетенций
педагогов
требованиям
П роф стандарта и ФГОС).

3. Функции субъектов ВСОКО
3.1.
О рганизационная структура ВСО КО вклю чает следую щ ие субъекты,
осущ ествляю щ ие оценочную деятельность:
- педагогический совет;
- администрация О рганизации;
- педагогические работники;
- Совет родителей
(законных представителей) несоверш еннолетних
обучаю щ ихся.
3.2. К функциям педсовета относятся:
- разработка, принятие и изменение локальны х актов Организации,
реглам ентирую щ их функционирование и развитие В С О К О в Организации;
- организация
и
соверш енствование
методического
обеспечения

образовательного процесса;
разработка и принятие образовательны х программ;
перевод обучаю щ ихся в следую щ ий класс и (или) на следую щ ий уровень
образования;
рассмотрение и вы работка предлож ений по улучш ению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучаю щ ихся и
работников;
рассмотрение и формирование предлож ений по улучш ению деятельности
педагогических организаций и методических объединений;
- обсуж дение показателей и критериев оценки качества образования по
всем направлениям оценки качества;
экспертиза качества образовательны х ресурсов, условий реализации
образовательной программы.
3.3. К функциям администрации относятся:
разработка и корректировка критериев и показателей внутренней оценки
качества образования;
организационное, информационное и методическое обеспечение процедур
оценки качества образования;
анализ данны х, полученны х в результате проведения внутренней оценки
качества образования, и подготовка реком ендаций по повыш ению качества
образования, повыш ению эффективности функционирования ВСОКО;
сбор, хранение, статистическая обработка информации о состоянии и
динамике качества образования;
обеспечение функционирования системы поиска и поддерж ки талантов и
проф ориентации обучаю щ ихся;
анализ проф ессиональной деятельности педагогических работников,
создание условий для осущ ествления повыш ения квалификации педагогов
в соответствии с результатами оценочны х процедур и их запросами, в том
числе для ф ункционирования системы наставничества;
обеспечение информационной открытости результатов внутренней оценки
качества образования в соответствии с действую щ им законодательством;
проведение самообследования организацией и подготовка отчета.
3.4. К ф ункциям педагогических работников относятся:
осущ ествление текущ его контроля успеваемости и промеж уточной
аттестации обучаю щ ихся;
учет динам ики личны х достиж ений обучаю щ ихся (в электронном виде).
3.5.
В
функции
С овета родителей
(законных
представителей)
несоверш еннолетних обучаю щ ихся в рам ках В СО К О входит:
общ ественная оценка качества образования как составляю щ ая внешней
оценки качества;
оценка эф ф ективности реализации программы развития Организации,
обеспечения качества условий обучения.

4. Организация оценочных процедур
4.1. Состав долж ностны х лиц, привлекаем ы х к мероприятиям и
процедурам ВСО КО , и перечень документов по итогам внутренней оценки
качества образования определяю тся еж егодным приказом руководителя
Организации.
4.2. И нф орм ация, полученная в результате оценочны х процедур,
подлеж ит анализу и интерпретации для принятия управленческих реш ений,
направленны х на обеспечение и соверш енствование качества образования.
4.3. О ценочны е м ероприятия и процедуры в рам ках ВС О К О проводятся в
течение
всего
учебного
года
в
соответствии
с
реализуемыми
образовательны ми программами, календарным графиком, учебны м планом,
графиками
обследований
качества
образования,
утверж денными
м униципальными, региональны м и и федеральны ми органами управления
образованием, результаты обобщ аю тся на этапе подготовки отчета о
самообследовании.

5. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
5.1. Результаты В С О К О использую тся для:
- инф ормирования обучаю щ ихся, их родителей (законны х представителей),
педагогов о результатах текущ его оценивания и промеж уточной
аттестации, государственной итоговой аттестации;
- разработки программ и планов адресной помощ и обучаю щ имся и группам
обучаю щ ихся;
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
- разработки/корректировки
программ
развития
и
образовательных
программ, индивидуальны х траекторий развития обучаю щ ихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических
работников, ф ормирования системы стимулирования педработников;
- подготовки программ и планов повыш ения квалификации педагогического
коллектива;
- планирования работы методических объединений;
- проведения самообследования и подготовки публичны х отчетов;
- планирования внутреннего контроля.
5.2.
И нф орм ирование заинтересованны х сторон о качестве образования в
О рганизации осущ ествляется через аналитический отчет по результатам
самообследования, на заседаниях педагогического совета, административных
совещ аниях, а такж е посредством размещ ения инф ормации на официальном
сайте О рганизации в сети Интернет.

6. Заключительные положения
6.1. Н астоящ ее П олож ение вступает в силу с м ом ента подписания
руководителем О рганизации соответствую щ его приказа.
6.2. Н астоящ ее П олож ение размещ ается для ознакомления на
официальном сайте О рганизации в десятидневны й срок после вступления в

силу.
6.3. С рок действия П оложения: до внесения изменений.

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».