Положение о формировании фонда оценочных средств для проведе-ния текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 8

П ри н ято
Н а п ед аго ги ч еск о м совете
П р отокол № 1 от 30.08.2 019

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ СОШ № 8

1. Общие положения
1.1. П о л о ж ен и е о ф о р м и р о в ан и и ф он д а о ц ен о ч н ы х ср ед ств д л я п р о вед ен и я
ко н троля у сп ев аем о сти и п р о м еж у то ч н о й аттестац и и о б у ч аю щ и х ся в М А О У
С О Ш № 8 м у н и ц и п ал ьн о го окр у га го род Б ер езн и к и со ставл ен о в со ответстви и
со сл ед у ю щ и м и р егл ам ен ти р у ю щ и м и д окум ен там и :
- Ф ед ер ал ьн ы м
ф едерац и и» ;

Зако н о м

№

2 7 3 -Ф З

«О б

о б р азо в ан и и

в

Р о сси й ско й

- Ф ед ер ал ьн ы м и го су д ар ствен н ы м и о б р азо вател ьн ы м и стан д ар там и .
1.2. Ф он д о ц ен о ч н ы х ср едств является со ставн о й
об р азо вател ьн о й п р о гр ам м ы М А О У С О Ш № 8.

ч астью

осн ов н ой

2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. В со о тветстви и с Ф Г О С ф он д о ц ен о ч н ы х ср ед ств (далее Ф О С ) является
составн ой ч астью н о р м ати вн о -м ето д и ч еско го об есп еч ен и я вн утрен н ей
си стем ы оц ен ки к ач еств а образован и я. Ф О С в к л ю ч ает в себя оцен оч ны е
м атери алы д л я оц ен и в ан и я о б р азо вател ьн ы х р езу л ьтато в (п ред м етн ы х,
м етап р ед м етн ы х , л и ч н о стн ы х ) о б учаю щ и хся и кр и тер и и оц ен и ван и я
ф о р м и р у ем ы х у м ен и й , у сл о ви й (к ад р о вы х у сл о ви й , качество уро ко в и
и н д и ви д у ал ьн о й р аб о ты с у ч ащ и м и ся, качество в н еу р о ч н о й д еятел ьн о сти , в
т.ч. кл ассн о го ру ко в о д ства; у д о вл етв о р ен н о сть р о д и тел ей качеством
п р ед о став л яем ы х усл у г) и со д ер ж ан и я о б р азо вател ьн о го п р о ц есса (осн овн ы е
об р азо вател ьн ы е п рограм м ы , до п о л н и тел ьн ы е о б р азо вател ьн ы е п рограм м ы ,
п рограм м ы в н еу р о ч н о й деятельн ости .
2.2. Ф О С к о н к р ети зи р у ет р езу л ьтаты в р ам к ах н ап р ав л ен и й В С О К О

2.3. Ф о н д о ц ен о ч н ы х средств ф о рм и руется н а о сн о в е к л ю чев ы х п ри н ц и п ов
оцен ивани я:
- вали дн ость: о б ъ екты оц ен ки д о л ж н ы со о тветство в ать п о став лен н ы м целям
обучени я;
- над еж н ость : и сп о л ьзо в ан и е ед и н о о б р азн ы х п о к азател ей и кри тери ев для
оц ен и ван и я д о сти ж ен и й ;
- о б ъ екти вн о сть: п о л у ч ен и е о б ъ екти вн ы х и д о сто в ер н ы х р езу л ьтато в при
п ровед ен и и ко н тр о л я с р азл и ч н ы м и целям и .
2.4. О сн о в н ы м и тр еб о в ан и ям и , п р ед ъ явл яем ы м и к Ф О С , яв ляю тся:
- и н тегр ати вн о сть;
- связь к р и тер и ев с п л ан и р у ем ы м и р езу л ьтатам и ;

3. Общее руководство разработкой фондов оценочных
осуществляет заместитель директора по учебной работе.

средств

3.1. Н еп о ср ед ств ен н ы м и сп о л н и тел ем р азр аб о тк и к о м п л ек та к о н тр о л ь н о ­
о ц ен очн ы х ср ед ств по у ч еб н ы м п ред м етам яв л я ется у ч и тел ь и ли коллекти в
учителей.
3.2. П р и со ставл ен и и , со гласо ван и и и у тв ер ж д ен и и ко м п л ек та д о л ж н о бы ть
обесп ечен о его соответстви е:
• Ф ед ер ал ьн о м у го су д ар ств ен н о м у о б р азо вател ьн о м у стан д ар ту Н О О и О О О ;
• осн о в н о й
о б р азо вател ьн о й
п рограм м е
со о тветству ю щ ей у ч еб н о й п араллели ;

(О П )

и

у ч еб н о м у

план у

• р аб о ч ей п р о гр ам м е у ч еб н о й д и сц и п л и н ы в со о тветстви и с Ф ГО С ;
• о б р азо в ател ьн ы м тех н о л о ги ям , и сп о л ьзу ем ы м
у чебн ой д и сц и п л и н ы .

в п р еп о д аван и и дан н ой

4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. О ц ен о ч н ы е ср ед ства, со п р о в о ж д аю щ и е р еал и зац и ю каж д о й О П , д олж н ы
бы ть р азр аб о тан ы д л я п р о в ер ки кач ества ф о р м и р о в ан и я к о м п етен ц и й и
являться д ей ств ен н ы м ср ед ство м не только оц ен ки , но и обу чени я.
4.2.

С тр у кту р н ы м и

ком п лекты

эл ем ен там и

к о н тр о л ь н о -о ц ен о ч н ы х

ф он д а

о ц ен о ч н ы х

сред ств,

ср ед ств

р азр аб о тан н ы е

по

яв ляю тся
каж дом у

у ч еб н о м у п р ед м ету , в х о д ящ ем у в у ч еб н ы й п лан в со о тветстви и с Ф ГО С .
4.3. Е сл и од и н и то т ж е п р ед м ет с о д и н ако в ы м и тр еб о в ан и ям и к его
со д ер ж ан и ю п р еп о д ается разл и ч н ы м и у ч и тел ям и , то по н ем у создается
еди ны й к о м п л ек т к о н тр о л ьн о -о ц ен о ч н ы х средств.

4.4. К И М п о зв о л я ю т о ц ен и ть зн ан и я, у м ен и я и у р о в ен ь п р и о б р етен н ы х
ком п етен ц и й . К аж д ы й оц ен о ч н ы й м атери ал (зад ан и я) д о л ж ен о бесп ечи вать
пр оверку о св о ен и я к о н к р етн ы х ком п етен ц и й и (и ли ) и х элем ен то в: знани й,
ум ени й.
4.5. С тан д ар ти зи р о в ан н ы е зад ан и я тесто в о й ф орм ы д л я п роведен и я
п р о м еж у то ч н о й аттестац и и о ф орм ляю тся с у ч ето м сл ед у ю щ и х требо ван и й:
- тексто вы й р ед ак то р M S W ord, ф орм ат ф ай л а - doc;
- тек ст ф ай л а с н аб о р о м зад ан и й п о тем е до л ж ен и м еть сп ец и ал ьн у ю разм етку,
в которой р азл и ч аю тся: тек ст зад ан и я, верн ы й ответ;
- в ко м п лекте тесто в ы х зад ан и й ж ел ател ьн о и сп о л ьзо вать все ф орм ы тесто вы х
зад ани й, а и м ен н о: вы бо р одн ого вар и ан та о тв ета из п р ед ло ж ен н о го
м но ж ества, вы бор н еско л ьки х верн ы х в ар и ан то в о тв ета из п р ед ло ж ен н о го
м но ж ества, зад ан и я н а у стан о в лен и е со о тветстви я, зад ан и е н а у стан о в лен и е
п р ави л ьн о й п о сл ед о в ател ьн о сти , зад ан и е н а зап о л н ен и е п ро п у щ ен н о го
кл ю чевого сл о в а (откры тая ф о р м а зад ан и я), гр аф и ч еск ая ф о р м а тестового
зад ан и я; - н а к аж д ы й п р о в ер яем ы й у ч еб н ы й эл ем ен т по тем е д о л ж н о бы ть не
м енее одн ого тесто в о го задани я.
4.6.

К о м п л ек т

д р у ги х

о ц ен о ч н ы х

м атер и ал о в

(ти п о вы х

зад ан и й ,

н естан д ар тн ы х зад ан и й , п ракти чески е зад ан и я и т.п .) д о л ж ен бы ть
стр у кту р и р о ван в соо тветстви и с со д ер ж ан и ем р аб о ч ей п р о гр ам м ы учебн ого
предм ета.
4.7. И н стр у м ен тар и й Ф О С у сл о ви й и со д ер ж ан и я м о ж ет бы ть п р ед став л ен в
лю б ом у д о б н о м ф ор м ате.

5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств
5.1. С о зд ав аем ы е к о н тр о льн о -о ц ен о ч н ы е с р ед ств а д о л ж н ы прохо дить
со гласо ван и е н а засед ан и я х м ето д и ческо го и /и ли п ед аго ги ч еск о го совета.

6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
6.1. П еч атн ы й эк зем п л яр ко м п лекта к о н тр о л ь н о -о ц ен о ч н ы х
учеб н ы м п р ед м етам вх о д и т в состав р аб о ч ей п рограм м ы .

средств

по

6.2. Д руги е к о н тр о л ь н о -о ц ен о ч н ы е м атери алы х р ан ятся в у ч еб н о й части
уч реж д ен и я.
6.3. Ф он д о ц ен о ч н ы х средств , р еали зу ем ы й в ш ко ле, я в л яется собствен н остью
М А О У С О Ш № 8.
6.4. А вто р ы -р азр аб о тч и к и н есут о тветств ен н о сть за
ко н тр о л ьн о -о ц ен о ч н ы х м атер и ал о в среди о бучаю щ и хся.

н ер асп р о стр ан ен и е

6.5. Э л ек тр о н н ы й вар и ан т ф он д а о ц ен о ч н ы х
у ч и тел ем в у ч еб н у ю ч асть учреж д ен и я.

ср ед ств

п ред о став л яется

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».