ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ МАОУ СОШ № 8

...

ПРИНЯТО

УТВЕРЖ ДЕНО

н а педагоги ческом совете

Д иректор М Ж Э Э Д !

П р о т о к о л № 1 о т 3 0 .0 8 .2 0 1 9

$I о с к
<

2019)

ПОЛОЖ ЕНИЕ
О С И С ТЕМ Е О Ц Е Н И ВА Н И Я О БРА ЗО ВА Т ЕЛ Ь Н Ы Х РЕЗУ Л ЬТА ТО В
О БУЧАЮ Щ И ХСЯ СТАРШ ЕЙ Ш КО ЛЫ М АОУ СОШ № 8
1. О б щ и е п о л о ж е н и я
1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е

р азр аб о тан о в со о тветстви и с Ф ед еральн ы м
з а к о н о м о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 Э -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й
Ф е д е р а ц и и » (с т. 2 8 , 3 0 ), п р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и
Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 3 0 а в г у с т а 2 0 1 3 г. № 1015 « О б у т в е р ж д е н и и
П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и по
основны м
общ еобразовательн ы м
програм м ам
об разовательн ы м
п р о гр ам м ам н ач ал ьн о го общ его, осн о вн о го об щ его и средн его общ его
о б р а з о в а н и я » и У с т а в о м М А О У С О Ш № 8.
1.2. П о л о ж е н и е
устанавливает
едины е
требования
к
о р г а н и за ц и и
ком плексной
систем ы
оценивания
образовательн ы х
резул ьтато в
образовательн ого п роц ессав М А О У С О Ш
№
8 (д а л е е Ш к о л а ):
личн остн ы х, предм етны х, м етапредм етны х.
1.3. Д л я ц е л е й н а с т о я щ е г о П о л о ж е н и я и с п о л ь з у ю т с я с л е д у ю щ и е т е р м и н ы и
определения:
П р е д м ет н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е р езу л ь т а т ы - освоен н ы е знани я, ум ен и я и
навы ки, в ко н кр етн ы х п редм етах в соответстви и с р абочи м и програм м ам и и
у р о в н е м и з у ч е н и я . О р и е н т и р о в а н ы н а о б щ у ю ф у н к ц и о н а л ь н у ю гр а м о т н о с т ь ,
получен и е ком п етен тн о стей д л я п о всед н евн о й ж и зн и и об щ его разви ти я и для
п о сл ед у ю щ ей п р о ф есси о н ал ьн о й деятельн ости .
М етап аредм етн ы е
обр азовател ьн ы е
р езул ьтаты
освоенны е
об у ч аю щ и м и ся м еж п р ед м етн ы е п он яти я и у н и вер сал ьн ы е у ч еб н ы е дей стви я,
сп особн ость и х и сп о л ьзо ван и я в учебн ой , п о зн авательн ой и соци альной
практи ке,
сам остоятельность
планирования
и
осущ ествления
учебной
деятельн ости и орган и зац и и у чебн ого со тр у д н и ч ества с педагогам и и
с в е р с т н и к а м и , п о с т р о е н и е и н д и в и д у а л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н о й т р а е к т о р и и ).
Л и ч н о с т н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е р е зу л ь т а т ы - это р езу л ьтаты в сф ере
о т н о ш е н и й о б у ч а ю щ и х с я к с е б е , к с в о е м у з д о р о в ь ю , к п о з н а н и ю с еб я;
о т н о ш е н и я к Р о с с и и к а к к Р о д и н е (О т е ч е с т в у ); к з а к о н у , г о с у д а р с т в у и к
гр а ж д а н с к о м у о б щ е с т в у ; в с ф е р е о т н о ш е н и й о б у ч а ю щ и х с я с о к р у ж а ю щ и м и
лю д ьм и , к о к р у ж аю щ ем у м ир у, ж и во й п ри роде, х у д о ж ествен н о й ку льтуре; к
сем ье и ро д и телям , в то м ч и сл е п о д го товка к сем ей н о й ж и зн и , отнош ен ие
о б у ч а ю щ и х с я к т р у д у , в с ф е р е с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к и х о т н о ш е н и й , в с ф е р е
ф и з и ч е с к о г о , п с и х о л о г и ч е с к о г о , с о ц и а л ь н о г о и а к а д е м и ч е с к о г о б л а го п о л у ч и я
обучаю щ ихся.

О бъ ек ти в и р ов ан н ая си стем а оц ен и в ан и я о б р а зо в а т ел ь н ы х резуль татов

-с и с т е м а
накопительной
количественной
оценки
обучаю щ им ися
индивидуальной
образовательн ой
вы раж енная в баллах.
К онтрольное

м ероприятие

-о р г а н и з у е м а я

качества
п рограм м ы

учителем

освоения
(И О П ),

деятельность

обучаю щ егося, осущ ествляем ая в ф орм е ауди торн ой или внеаудиторной
работы , в р езу л ьтате ко то р о го об у ч аю щ и еся д о л ж н ы со зд ать и п редъяви ть
объект оцен и ван и я по учебн ом у м одулю .
О б ъ е к т о ц е н и в а н и я - эт о п р о д у к т у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и и л и д е й с т в и я
о б у ч а ю щ е г о с я , п о з в о л я ю щ и й о ц е н и т ь е го к о м п е т е н ц и и , з н а н и я и н а в ы к и .
О бъ екты о ц ен и в ан и я созд аю тся, как п рави ло, и н ди ви дуальн о.
М о д у л ь - кр у п н ая, л о ги ч еск и завер ш ен н ая ч асть п р ед м етн о го сод ерж ан и я,
по кото ро й у о б у ч аю щ и х ся д о л ж н ы бы ть сф о р м и р о ван ы ц ел о стн ы е си стем ны е
п ред ставлен и я.
Т ек у щ и й к о н т р о л ь у сп ев а ем о ст и - п роц едура у стан овлен и я уровн я
освоен ия о б р азо вател ьн о й п рограм м ы учащ и м ся, п р о во д и м ая пед агогом в ходе
кон трольн ого м ер о п р и яти я в соответстви и с р аб о ч ей програм м ой.
П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я - п р о ц ед у р а оц ен ки у р о вн я дости ж ен и я
р езу л ьтато в по и то гам о сво ен и я об р азо вател ьн о й п рограм м ы , в том числе
о тдельн ой части или всего о б ъ ем а у ч еб н о го п ред м ета, курса, д и сц и п ли н ы
(м о д у л я ) о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы , п р о в о д и м а я в ф о р м а х , о п р е д е л е н н ы х
у ч е б н ы м п л а н о м , и в п о р я д к е , у с т а н о в л е н н о м о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и е й .
А к адем и ч еск ая
задол ж ен н ость
- н еу д о вл етво р и тел ьн ы е результаты
п р о м еж у то ч н о й аттестац и и по од н ом у или н еско л ьки м у ч еб н ы м предм етам ,
курсам ,
дисциплинам
(м о д у л я м )
образовательной
програм м ы
или
н еп р о х о ж д ен и е п р о м еж у то ч н о й аттестац и и п ри отсу тстви и у важ и тел ьн ы х
причин.
1.4. О б ъ е к т и в и р о в а н н а я с и с т е м а о ц е н и в а н и я я в л я е т с я э л е м е н т о м р е а л и з а ц и и
образовательн ого
процесса
по
образовательн ы м
пр ограм м ам ,
р а з р а б о т а н н ы м н а о с н о в е Ф е д е р а л ь н о г о к о м п о н е н т а с т а н д а р т о в с р е д н е го
общ его образован и я и п редн азн ачен а для обесп ечен и я объ екти вн ости и
д остовер н о сти о ц ен ки образовательн ы х резу л ьтатов об учаю щ и хся и
и сп ользуется
в
качестве
одн ого
из
элем ентов
у п р авл ен и яо б р азо вательн ы м проц ессом в Ш коле.
1.5. Ф у н к ц и и о б ъ е к т и в и р о в а н н о й с и с т е м ы о ц е н и в а н и я :
-

контроль
резул ьтатов
освоения
обучаю щ им ися
основной
о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м ы , п рограм м о тд ел ьн ы х у ч еб н ы х предм етов,
составляю щ их ин ди ви дуальны е учебны е планы обучаю щ ихся;

-

разви ти е
образовательн ой
сам остоятельности
и
ответственности
о б у ч а ю щ и х с я ,ф о р м и р о в а н и е
их
способности
к
с а м о о б р а зо в а н и ю ,
рациональном у
планированию процесса
учения,
сам оконтролю
р езультатов;

-

обеспечение
прав
обучаю щ ихся
и
учителей
о ц ен и ван и яоб разо вател ьн ы х резу л ьтатов обучаю щ и хся;

в

вопросах

-

сниж ение

роли

случайны х

ф акторов

при

прохож дении

о бу ч аю щ и м и сям ер о п р и яти й текущ его контроля;
-

акти ви зац и я м етоди ческой работы п ед агоги ческого состава Ш колы
п ообн овлен и ю и соверш енствован ию содерж ан ия, ф орм и м етодов
обучени я;

-

внесение

в процесс

обучения элем ен та

со стязател ьн о сти , м оти вац и я

обучаю щ ихсяна
достиж ение
более
вы соких
образовательн ы х
резул ьтато в, о со зн ан н о ео су щ еств л ен и ео б р азо вател ьн о й деятельн ости .
1.6. П е р е х о д н а о б ъ е к т и в и р о в а н н у ю с и с т е м у о ц е н и в а н и я о б р а з о в а т е л ь н ы х
р езу л ьтатов об уч аю щ и х ся Ш колы осущ ествляется н а осн ован и и реш ени я
П ед аго ги ч еск о го советаШ колы и п ри каза д и р ек то р а Ш колы .
1.7. О б у ч а ю щ и е с я и и х р о д и т е л и д о л ж н ы б ы т ь о з н а к о м л е н ы с н а с т о я щ и м
П о л о ж ен и ем и о тч етн о й д о ку м ен тац и ей об ъ екти ви р о ван н о й си стем ы
оц ен и ван и я в начале учебногогода.
2. О ц ен и в а н и е п р ед м ет н ы х о б р а зо в а т ел ь н ы х р езу л ь та т о в обуч аю щ егося
2.1.
С истем а
оценки
качества
освоения
обучаю щ им ися
основной

2.2.

2 .3.

2 .4.

2.5.

о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м ы в ком п етен тн о стн о м п од х о д е осн овы вается
на
объективированны х
ф орм ах
предъявления
образовательн ого
р е з у л ь т а т а . П о д о б р а з о в а т е л ь н ы м и р е з у л ь т а т а м и п о н и м а ю т с я вс е
резу л ьтаты , д о сти гн у ты е обучаю щ и м и ся в п ро ц ессе и по и тогам освоения
осн овн ой о б р азо вател ьн о й програм м ы .
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е з у л ь т а т ы , к о т о р ы е д о л ж н ы б ы т ь д о с т и гн у т ы
о б у ч аю щ и м и ся в х о д е о своен и я у ч еб н о го п р ед м ета, ф и кси рую тся в
р аб о ч ей у ч еб н о й п р о гр ам м е по предм ету.
О б р азо вател ьн ы е резу л ьтаты п р ед ъ явл яю тся об у ч аю щ и м ся в ф орм е
об ъ екто в о ц ен и ван и я: д о к лад ы или и н ы е ф орм ы п у б л и ч н ы х вы ступ лени й;
п резен тац и и ;
участие
в
дискуссии;
отчеты
о
практических
и
л а б о р а т о р н ы х р а б о т а х ; п р а к т и ч е с к и е , р а с ч е т н ы е , г р а ф и ч е с к и е за д а н и я ;
эс с е ; п р о е к т ы ; м о д е л и ; т е с т ы ; к о н т р о л ь н ы е р а б о т ы , а т а к ж е и н ы е ф о р м ы
работ.
Т екущ и й ко н тр оль образовател ьн ы х резу л ьтатов об учаю щ и хся по
предм ету п роходи т
в ф орм е текущ и х кон тр ольн ы х м еропри ятий ,
содерж ан ием которы х является
предъявлени е и проверка объектов
оценивания. К оличество текущ их контрольны х
м е р о п р и я т и й по
м одулю оп ред еляется рабочей програм м ой у чебн ой дисциплины .
О ценка
образовательн ы х
р езу л ьтато в
(о б ъ е к т о в
оцен ивани я)
обучаю щ ихся
п р ои зво д и тся в баллах. М ак си м ал ьн о е колич ество
бал л о в за тек у щ ее к о н тр о льн о е м ер о п р и яти е о п р ед еляется учи телем
сам о сто ятел ьн о и о траж ается в рабочей програм м е.
П роведен и е кон трольн ы х м ероп ри яти й реглам ен ти руется тем атическим
п л ан и р о в ан и ем по п р ед м ету и расп и сан и ем зан яти й н а теку щ и й учебн ы й
го д .
За тек у щ и е у стн ы е ответы , акти вн о сть о б у ч аю щ и х ся н а ур оке,
систем атическоевы полнен ие дом аш них заданий учитель м ож ет вы делить

о ц е н к у у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я (О У Д )в б а л л а х в р а зм е р е , н е
п р е в ы ш а ю щ е м 2 0 % о т о б щ е й с у м м ы б а л л о в п о п р е д м е т у з а п о л у го д и е .
2.7. З а у ч а с т и е в о л и м п и а д а х , к о н к у р с а х , н а у ч н о -п р а к т и ч е с к и х к о н ф е р е н ц и я х
о б у ч а ю щ и й с я м о ж е т п о л у ч и т ь д о п о л н и т е л ь н ы е б а л л ы (см . т а б л и ц у )
Ш к ольн ы йуровен ь

М униципальны й

Р еги он альны й

уровень

уровень

4

7

П ри зер

1
2

5

8

П обедитель

3

6

9

У частник

2.8 .

С ум м а баллов, набранн ая обучаю щ им ся, по п редм ету за контрольны е
м ер о п р и яти я, О У Д и д о п о л н и тел ьн ы е, п ер ево д и тся в тр ади ц и он н ую
п яти б ал л ьн у ю раз вп о л у го д и е п о сл ед у ю щ ей ш кал е:
О ц ен к а

Б аллы
П роф иль

Б а за

5
4

8 5 -1 0 0
7 1 -8 4

6 5 -8 0
5 1 -6 4

3

5 0 -7 0

3 0 -5 0

2 .9.

П р ом еж у то ч н ая аттестац и я являю тся частью образовател ьн о го проц есса
и п р ед ставл яю т собой отдельное и тоговое кон трольн ое м еропри ятие по
п р е д м е т а м у ч е б н о г о п л а н а . М а к с и м а л ь н о е к о л и ч е с т в о б а л л о в за эт о
м ер о п р и яти е, а такж е п еревод баллов в тр ад и ц и о н н у ю си стем у отм еток
о п р е д е л я е т с я е ж е г о д н о м е т о д и ч е с к и м с о в е т о м Ш к о л ы . О ц е н к а за
п р о м еж у то ч н у ю аттестац и ю по п р ед м етам вы ставл яется как средн ее
ар и ф м ети ч еско е оценок, п олучен н ы х обучаю щ и м ся за 1 полугодие, 2
п олугоди е, за и ск лю ч ен и ем пред м етов «м атем ати ка», « русски й язы к» и
о д н о го п р ед м ета по вы б о р у о бучаю щ егося.
2 .1 0 . П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я в 10-х к л а с с а х п р о в о д и т с я в в и д е э к з а м е н о в
п о д в у м о б я з а т е л ь н ы м п р е д м е т а м (р у с с к и й я з ы к и м а т е м а т и к а ) и о д н о м у
предм ету на вы бор обучаю щ егося из чи сла предп олагаем ы х для итоговой
а т т е с т а ц и и в 11 -м к л а с с е . А к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т ь ю п р и з н а е т с я
неуд овлетвори тельн ая оц ен ка за устн ы й экзам ен.
2 .1 1 . Е с л и п о и т о г а м п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и п о п р е д м е т у о б у ч а ю щ и й с я
и м еет отм етк у « н еу д о вл етво р и тельн о » в тр ад и ц и о н н о й пяти б ал льн ой
систем е
оценивания,
то
у
него
устанавливается
академ ическая
зад о л ж ен н о сть по д ан н о м у п редм ету. А кад ем и ч еск ая зад олж ен н ость
долж н а бы ть ли кви д и рован а обучаю щ им ся в сроки , установленны е
Ш колой.
3. О р га н и за ц и я т ек у щ е г о к о н т р о л я

3.1.

О б ъ ек ти в и р о в ан н ая си стем а оц ен и ван и я о б р азо вател ьн ы х р езультатов
обучаю щ ихся основана на проведении совокупности контрольны х
м ероприятий, оптим ально
р асп о л о ж ен н ы х н а всем вр ем ен н ом
и н тер вал е и зу ч ен и я м о д у л я п ред м ета.

3.2.

П о сл ед о вател ьн о сть п ро вед ен и я к о н тр ольн ы х м ер о п р и яти й о ф орм ляется
в

видеграф ика

контрольны х

м ероприятий,

которы й

определяется

тем ати чески м п лан и рован и ем по предм ету и утверж ден ны м расписанием
з а н я т и й н а т е к у щ и й у ч е б н ы й п е р и о д (ч е т в е р т ь , п о л у г о д и е ).
Г раф и к к о н тр о льн ы х м еропри ятий по предм ету ф орм ируется в начале
у ч еб н о го годаи ко р р екти р у ется в начале каж дого полугоди я.

3.3 .
3.4.

И зм ен ен и я в гр аф и ке ко н тр о л ьн ы х м ер о п р и яти й без соответствую щ его
и зм ен ен и я р асп и сан и я в течен и е ч етверти не доп ускаю тся.
3 .5. И н ф о р м а ц и ю о к о л и ч е с т в е к о н т р о л ь н ы х м е р о п р и я т и й в м о д у л е у ч и т е л ь
д овод и т д о свед ен и я обучаю щ и хся на п ервом закяти и дан н ого м одуля.
3.6. В с л у ч а е п р о п у с к а к о н т р о л ь н о г о м е р о п р и я т и я о б у ч а ю щ и й с я о б я за н в
теч ен и е д в у х н ед ел ь п рой ти д ан н ое кон трольн ое м ероприятие.
3 .7.
Н а повторн ое п рохож ден и е кон трольного м ероприятия им ею т право
о б у ч аю щ и еся, н аб р авш и е м ен ее 50% баллов от м акси м альн о возм ож ного
ко л и ч ества баллов зад ан н ое кон трольн ое м ероп ри яти е и об учаю щ иеся,
п р о п у сти в ш и е ко н тр о л ьн о ем ер о п р и яти е по у важ и тел ьн о й причин е.
К ч и сл у у в аж и тел ь н ы х п ри чи н отн осятся:
-

участие
обучаю щ егося
в учебны х м еропри ятиях ~ олим пиадах,
к о н ф е р е н ц и я х , н а у ч н ы х с е м и н а р а х (п о п р и к а з у д и р е к т о р а Ш к о л ы );

-

у ч а с т и е о б у ч а ю щ е г о с я во в н е у ч е б н ы х м е р о п р и я т и я х к о н к у р с а х , ф е с т и в а л я х (п о п р и к а з у д и р е к т о р а Ш к о л ы );

-

б о л е з н ь о б у ч а ю щ е г о с я (п о п р е д о с т а в л е н и ю с п р а в к и ).

соревнован иях,

4. М ех а н и зм ф у н к ц и о н и р о в а н и я о б ъ ек т и в и р о в а н н о й си ст ем ы

4 .1. О б у ч а ю щ и е с я :
-

н еп реры вн о у св аи в аю т уч еб н у ю и н ф о р м ац и ю по у ч еб н ы м предм етам ;

-

вы п олн яю т кон трольн ы е м ероприятия;

- ан ал и зи р у ю т и к о р р ек ти р у ю т свою о б р азо вател ьн у ю траекто ри ю .
4 .2 . У ч и т е л я :
-

р азр аб аты в аю т тем ати ч еск о е п л ан и р о ван и е у ч еб н о го п ред м ета с учетом
о б ъ екти в и р о в ан н о й си стем ы оц ен иван и я;

-

разраб аты ваю т м одульн ую структуру учебн ого предм ета;

-

разраб аты ваю т м етоди ческое обесп ечен ие си стем ы кон троля
с р о к и к о н т р о л ь н ы х м е р о п р и я т и й , к р и т е р и и и х о ц е н и в а н и я );

-

ведут учебн ы й процесс: уроки, контрольны е м ероприятия;

(в и д и

г

-

ведут докум ен таци ю
по учету
баллов
(в е д о м о с т и
контрольны х
м е р о п р и я т и й ) и п р е д с т а в л я ю т ее т ь ю т о р а м (к л а с с н ы м р у к о в о д и т е л я м )
о б у ч аю щ и х ся в кон ц е каж дого м есяца;
4 .3 . А д м и н и с т р а ц и я Ш к о л ы :
-

утверж дает граф и к проведен ия кон трольны х м еропри ятий по каж дом у
учебн ом у предм ету;

кон троли рует учебн ы й процесс на основе дан н ы х объективированной
систем ы оценивания.
4 .4 . Т ь ю т о р ы (к л а с с н ы е р у к о в о д и т е л и ):

-

ко н тро ли ру ю т п о сещ аем о сть учащ ихся;

-

доводят до сведен ия родителей инф орм аци ю о количестве набранны х
б а л л о в п о п р е д м е т а м в к о н ц е к а ж д о г о м есяца;!

-

в конце каж дого п олугоди я вы ставляю т
о т м е т к у п о п р е д м е т а м в 5 -т и б а л ь н о й ш к а л е .

в

дневники

обучаю щ ихся

5. О с о б е н н о с т и о ц е н к и м е т а п р е д м е т н ы х р е зу л ь т а т о в

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

О ценкам етапредм етны х
р езу л ьтато в
представляет
собой
оценку
достиж ения
планируем ы х
резул ьтатов
освоения
основной
о б р азо вател ьн о й програм м ы .
О ценка
достиж ения
м етапредм етны х
резул ьтатов
осущ ествляется
адм и н и стр ац и ей Ш ко л ы в х о д е вн утрен н его м о н и тори н га. С одерж ани е и
пери оди чн ость оц ен очн ы х процедур устан авли вается адм инистрацией
Ш колы .
И н струм ен тари й строи тся н а м еж п редм етн ой основе, в том числе и для
о т д е л ь н ы х г р у п п п р е д м е т о в (н а п р и м е р , д л я п р е д м е т о в е с т е с т в е н н о ­
н а у ч н о г о ц и к л а , д л я п р е д м е т о в с о ц и а л ь н о -г у м а н и т а р н о г о ц и к л а и т. п.).
О сновн ой проц едурой итоговой оцен ки дости ж ен и я м етапредм етны х
резу л ьтато в
яв л я ется защ и та и н д и ви д у ал ьн о го и то го во го проекта.

6. О с о б е н н о с т и о ц ен к и л и ч н о с т н ы х р езу л ь та т о в
6.1 Л и ч н о с т н ы е р е з у л ь т а т ы н е п о д л е ж а т п е р с о н а л и з и р о в а н н о й о ц е н к е .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».