положение о ШСП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
МАОУ СОШ №8

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ш кольн ая служ ба п ри м ирен ия (далее Ш С П ) является социальной
служ бой, д ей ству ю щ ей в ш коле.
1.2. Ш С П д ей ству ет н а основании дей ствую щ его закон од ательства, У става
М А О У С О Ш № 8 и настоящ его П олож ен ия.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
2.1. Ц елью д еятел ьн о сти Ш С П является содей ствие проф илактике
правон аруш ен и й и соц и альн ой реаби ли тац и и уч астн и ков кон ф ли ктн ы х и
кри м и н альн ы х
ситуац и й
на
основе
при нц ип ов
восстановительн ого
правосудия;
2.2. Задачам и деятел ьн ости служ бы п ри м ирен ия являю тся:
2.2.1. П р овед ен и е п ри м и ри тельн ы х програм м для уч астн и к ов ш кольн ы х
кон ф ли ктов и си туац и й кри м ин альн ого характера.
2.2.2. О буч ен и е ш кольн и ков м етодам м ирн ого у р егули рован и я конф ликтов.

3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИМИРЕНИЯ
3.1. П ри н ц и п д об ровольн ости , предп олагаю щ и й как доб ровольн ое участи е
учи телей и ш кол ьн и ков в органи зац ии работы служ бы , так и обязательное
согласие сторон, вовл ечен н ы х в конф ликт, н а у ч асти е в п ри м ири тельной
програм ме.
3.2. П ри н ц и п кон ф и ден ц и альн ости , п редполагаю щ ий обязательство служ бы
п рим ирения не р азгл аш ать полученн ы е в ходе п рограм м сведения.
И склю чен ие составл яет ин ф орм аци я о возм ож ном нан есен ии ущ ерба для
ж изни , зд о р о вья и безопасности.
3.3. П ри н ц и п ней тральн ости , зап рещ аю щ и й служ бе при м и рен и я приним ать
сторону одн ого из уч астн и к ов кон ф ли кта. С луж ба п ри м ирен ия не вы ясняет
вопрос о ви н овн ости или невин овн ости той или иной сторон ы , а является
н езави сим ы м п осредн и ком , пом огаю щ им сторонам сам остоятельн о найти
реш ени е, сделать вы воды .

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИМИРЕНИЯ
4.1. В состав служ бы п ри м ирен ия м огут входить педагоги , учащ иеся 8-11
классов, п рош ед ш и е обучени е проведен ию п ри м и ри тельн ы х программ ;
4.2. Р уководи телем служ бы м ож ет являться соци альны й педагог, пси холог или
ин ой пед агоги чески й р аб о тн и к ш колы , н а которого возлагаю тся обязанности
по руководству служ бой п ри м ирен ия при казом д и р ек то р а ш колы ;
4.3. С луж ба п ри м и рен и я м ож ет предлагать соц и альн ом у педагогу, п си хологу
и ины м п ед агоги чески м работн и кам являться п остоян н ы м и кон сультан там и
служ бы при м ирен ия.
4.4. Т ребован и я к уч астн и кам , входящ им в состав служ бы при м ирен ия, а такж е
ины е воп росы , не р еглам ен ти рован н ы е настоящ и м П олож ен ием , м огут
оп ределяться л о кал ьн ы м и актам и, при н и м аем ы м и служ бой прим ирения
сам о сто я тел ьн о .

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
5.1. С луж ба при м и рен и я м ож ет получать ин ф орм ац и ю о случаях
кон ф ли ктн ого или кри м ин альн ого х арактера от пед агогов, учащ ихся,
адм и н и страц и и ш колы , член ов служ бы п ри м ирен ия и и н ы х лиц.
5.2.
С л уж б а
при м и рен и я
при н и м ает
р еш ен и е
возм ож ности
или
н евозм ож н ости п ри м и ри тельн ой програм м ы в каж дом кон кретном случае
сам остоятельн о. П ри н еобходи м ости , о при нятом реш ен и и ин ф орм ирую тся
долж н остн ы е л и ц а ш колы .
5.3. П р о гр ам м а п ри м ирен ия начинается только в случае согласия обеих
кон ф ли ктую щ и х сторон н а участи е в д ан н ой програм м е. Е сли действия одной
или обеих сторон м огут бы ть квали ф и ц и рован ы как п равонаруш ени я для
проведен ия п рограм м ы так же необходи м о согласие родителей.
5.4. В случае если при м и ри тельн ая програм м а план и руется на этапе дознания
или следствия, то о ее проведен ии ставится в известн ость адм инистрация
ш колы и при н еоб ходи м ости прои зводи тся согласован и е с соответствую щ и м и
органам и вн утрен н и х дел.
5.5.
П ереговоры с роди телям и и долж н остн ы м и л иц ам и проводит
руководи тель служ бы прим ирения.
5.6. В случае, если кон ф ли ктую щ ие стороны не дости гл и возраста 10 лет.
П р и м и ри тельн ая п рограм м а проводи тся с согласия кл ассн ого руководи теля.
5.7.
П ри м и ри тельн ая п рограм м а не м ож ет проводи ться по ф актам
п равонаруш ени й, связан н ы х с употреб лен и ем н аркоти ков и край ним и
проявл ен и ям и ж естокости . В п ри м и ри тельн ой програм м е не м огут
уч аствовать л и ц а, и м ею щ ие пси хические заболевания.
5.8.
С л уж б а при м и рен и я сам остоятельн о оп ред еляет сроки и этапы
п роведен ия п рограм м ы в каж дом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе п ри м ири тельной п рограм м ы конф ликтую щ ие
стороны п ри ш ли к соглаш ени ю , дости гн уты е результаты ф икси рую тся в
п ри м и ри тельн ом договоре.

5.10.
П ри
н еоб ходи м ости
служ ба
п р и м и рен и я
передает
копию
п ри м и ри тельн ого до го во р а адм и ни страц ии ш колы .
5.11. С л уж б а при м и рен и я осущ ествляет кон троль над вы полнен ием
обязательств, взяты х н а себя сторонам и в п ри м и ри тельн ом договоре, но не
несет о тветствен н ость за их вы полнение. П ри возн и кн овен и и проблем в
вы полн ен ии обязательств сл уж ба при м ирен ия пом огает сторонам осознать
при чин ы трудн остей и пути их преодоления.
5.12. П ри н еоб ходи м ости служ ба при м ирен ия содей ствует в предоставлен ии
участн и кам п ри м и ри тельн ой програм м ы доступ а к у сл угам по социальной
реабилитации.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИМИРЕНИЯ
6.1. С луж бе при м ирен ия, по согласован ию с адм и ни страц ией ш колы ,
пред оставляется пом ещ ен и е для сборов и п роведен ия при м ири тельны х
програм м , а такж е возм ож н ость исп ользовать ины е р есурсы ш колы , такие как
оборудован ие,
оргтехни ка,
кан целярские
п ри надлеж ности ,
средства
ин ф орм аци и и другие.
6.2. Д ол ж н остн ы е л и ц а ш колы оказы ваю т служ бе при м и рен и я содействие в
расп ростран ен и и ин ф орм ац и и о деятельн ости служ бы среди педагогов и
ш кольников.
6.3. С луж ба п ри м и рен и я и м еет право п ользоваться услугам и пси холога,
соци ального п ед аго га и други х спец иалистов ш колы .
6.4. А дм и н и страц и я ш колы содей ствует служ бе при м и рен и я в налаж и ван ии
взаи м од ей стви я с соц и альн ы м и служ бам и и д руги м и органи зац иям и .
6.5. В случае если при м и ри тельн ая програм м а п роводи лась по ф акту, по
котором у возб уж д ен о уголовное дело, адм и н и страц и я ш колы м ож ет
хо датай ствовать о при общ ен и и к м атериалам дел а п ри м ири тельного договора,
а такж е ин ы х д о к у м ен то в в качестве м атериалов, х ар актери зую щ и х личность
обвиняем ого, п од тверж даю щ и х добровольн ое возм ещ ени е им ущ ественного
ущ ерба и ин ы е д ей стви я, нап равленн ы е на заглаж и ван и е вреда, причиненного
п отерпевш ем у.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИМИРЕНИЯ
7.1. Н астоящ ее п олож ен и е вступ ает в силу с м о м ен та его утверж дения.
7.2. И зм ен ен и я в настоящ ее полож ение вносятся по предлож ени ю служ бы
пр и м ирен ия и закреп ляю тся подписью ди ректора.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».