ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

П РИ Н Я Т О

С О ГЛ А С О В А Н О

УТВ ПРЖ Д КН О

н а п едагогическом совете

председатель п роф ком а

Д иректор М АОУ COI II № 8

П ротокол № 1 от 30.08.2019

С.Н. Б абина

« 5 ^ » ^ / у ^ 201

-Т.В. К узясцона

ЫШР»

019 г.

(п ри каз № 236/2 о т 30.08.2019)

jj#*

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ

I. Общие положения
1. П олож ение о н орм ах проф ессиональной этики педагогических работников
(далее - П олож ен ие) разработано взамен К одекса проф ессиональной этики
педагогов М А О У С О Ш № 8 на основании полож ений К онституции Российской
Ф едерации, Т рудового кодекса Российской Ф едерации, Ф едерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ "Об образовании в Р оссийской Ф едерации" и
Ф едерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЭ "О защ ите детей от
инф орм ации, причиняю щ ей вред их здоровью и развитию ".
2. Н астоящ ее
П олож ен ие
содерж ит
норм ы
проф ессиональной
этики
педагогических работников, которы м и реком ендуется руководствоваться при
осущ ествлении проф ессиональной деятельности педагогическим работникам ,
независим о от зан им аем ой им и долж ности, и м еханизм ы реализации права
педагогических работн иков на справедливое и объективное расследование
наруш ения норм проф ессиональной этики педагогических работников.

II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
3. П едагогические работники, сознавая ответственность перед государством ,
общ еством и граж данам и, призваны :
а) уваж ать честь и достоинство обучаю щ ихся и других участников
образовательны х отнош ений;
б) исклю чать действия, связанны е с влиянием каких-либо личны х, им ущ ественны х
(ф инансовы х) и и н ы х интересов, препятствую щ их добросовестном у исполнению
долж ностны х обязанностей;
в) проявлять доброж елательн ость, веж ливость, тактичность и вним ательность к
обучаю щ им ся, их роди телям (законны м представителям ) и коллегам;
г) проявлять терпи м ость и уваж ение к обы чаям и тради ци ям народов Российской
Ф едерации и други х государств, учиты вать культурны е и ины е особенности
различны х соци альны х
групп,
способствовать
м еж национальном у
и
м еж религиозном у взаим одействию м еж ду обучаю щ им ися;
д) соблю дать при вы полн ен ии проф ессиональны х обязанностей равенство прав и
свобод человека и граж данина, независим о от пола, расы , национальности, язы ка,
происхож дения, им ущ ествен ного и долж ностного полож ения, м еста ж ительства,
отнош ения
к
религии,
убеж дений,
принадлеж ности
к
общ ественны м
объединениям , а такж е други х обстоятельств;

е) придерж иваться внеш него вида, соответствую щ его задачам реализуем ой
образовательной програм м ы ;
ж) воздерж иваться от разм ещ ения в инф орм ационно-телеком м уникационной сети
"И нтернет", в м естах, доступ ны х для детей, инф орм ации, причиняю щ ий вред
здоровью и (или) развити ю детей;
з) избегать ситуаций, способны х нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации п едагоги ческого работника и (или) организации, осущ ествляю щ ей
образовательную деятельность.

III. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
4. У чреж дение стрем ится обеспечить защ иту чести, достои нства и деловой
репутации п едагоги чески х работников, а такж е справедливое и объективное
расследование наруш ения норм проф ессиональной этики педагогических
работников.
5. С лучаи н аруш ен ия норм проф ессиональной этики педагогических работников,
установлен ны х разделом
II настоящ его
П олож ен ия,
рассм атриваю тся
ком иссией по урегулированию споров м еж ду участн икам и образовательны х
отнош ений, создаваем ой в У чреж дении, в соответствии с частью 2 статьи 45
Ф едерального закон а от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в
Российской Ф едерации".
П орядок рассм отрен ия индивидуальны х трудовы х споров в ком иссиях по
трудовы м спорам регулируется в порядке, установлен ном главой 60 Т рудового
кодекса Р осси й ской Ф едерации, порядок рассм отрен ия индивидуальны х
трудовы х споров в судах - граж данским процессуальны м законодательством
Р оссийской Ф едерации.
6. П едагогический работник, претендую щ ий на справедливое и объективное
расследование наруш ения норм проф ессиональной этики, вправе обратиться в
ком иссию по урегулированию споров м еж ду участн икам и образовательны х
отнош ений.
7. В целях реали зац ии права педагогических работн иков на справедливое и
объективное расследовани е наруш ения норм проф ессиональной этики
педагогических работн иков в состав ком иссии по урегулированию споров
м еж ду участн и кам и образовательны х отнош ений в обязательном порядке
вклю чается представитель вы борного органа соответствую щ ей первичной
проф сою зной организации.
8. В случае несогласия педагогического работн ика с реш ением ком иссии по
урегули рован ию споров м еж ду участникам и образовательны х отнош ений,
невы полнения реш ени я ком иссии по урегули рован ию споров м еж ду
участникам и образовательны х отнош ений, несоответствия реш ения ком иссии
по урегули рован ию споров м еж ду участникам и образовательны х отнош ений
законодательству Российской Ф едерации или неж елания педагогического
работника по каким -либо причинам обращ аться в ком иссию по урегулированию
споров м еж ду участн икам и образовательны х отнош ений он им еет право
обратиться в суд.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».