Отчет о результатах самообследования 2020

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
(МАОУ СОШ № 8)

средняя общеобразовательная школа № 8

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ №8
Протокол №5 от 25.03.2021

нецова
2021

Отчет
о результатах самообследованпя
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 8 за 2020 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 8 (МАОУ СОШ № 8)

Руководитель

Кузнецова Татьяна Владимировна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

618400, Пермский край, город Березники, улица Юбилейная, дом 78
8 34 24 24 75 72
shkola-8j®.mail.ru
Муниципальное образование «Город Березники» в лице Управления образования администрации
города Березники

Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

1973 год
№3586 от 23 сентября 2014г.
№ 312 от 23 сентября 2014г.

Предметом деятельности Учреждения является выполнение услуг по обеспечению реализации общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным
программам и

адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
для обучающихся с ОВЗ. Учреждение осуществляет виды деятельности, не являющимися основными, в соответствии с целями и
задачами, для достижения которых оно создано: образовательную деятельность по программам дополнительного образованиядополнительным
общеобразовательным
программам художественного,
социально-педагогического,
естественнонаучного
направления.

II.
Система управления организацией
Управление осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом управления
является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются Наблюдательный совет Учреждения, Общее собрание работников
Учреждения, педагогический совет Учреждения
Функции
Рассматривает предложения: о внесении изменений в Устав Учреждения, о реорганизации
Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления, проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчет об его
исполнения, отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, о совершении
крупных сделок, положение о закупке товаров, работ, услуг, а также вносимые в него изменения.
Педагогический совет Учреждения
Рассматривает и рекомендует к утверждению локальные нормативные акты затрагивающие
вопросы организации образовательной деятельности и промежуточной аттестации обучающихся,
права обучающихся; основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся
с ОВЗ, изменений и дополнений к ним. Выносит решения по вопросам: перевода обучающихся в
следующий класс, поощрение обучающихся, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о
промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность, об
отчислении из Учреждения обучающихся, достигших возраста 15 лет. Рассматривает и
рекомендует к утверждению отчет о результатах самообследования.
Принятие Устава Учреждения, изменений в него; участие в разработке и принятии коллективного
Общее собрание работников Учреждения
договора, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, правил внутреннего
распорядка обучающихся, отпусков работников Учреждения. Рассмотрение и обсуждение
вопросов потребности материально- технического оснащения деятельности Учреждения,
вопросов охраны и безопасности условий труда работников учреждения, охраны жизни и
здоровья обучающихся в Учреждении, принятие решения о назначении представителя
работников
Учреждения членом Наблюдательного совета Учреждения. Заслушивание
ежегодного отчета директора Учреждения о выполнении коллективного договора, о поступлении
и расходовании бюджетных средств и средств о приносящий доход деятельности.
Наименование органа
Наблюдательный совет Учреждения

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы инновационные и методические проектные группы:
1. Инструментарий формирующего оценивания
2. Математическая грамотность
3. Межпредметные проекты
4. Проектно-исследовательская деятельность
5. Система оценивания профильных результатов
6. Современный урок

7. Финансовая грамотность
8. Цифровая образовательная среда
9. Читательская грамотность.
III. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО, ФКГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть
образовательных программ в 2019/20 и в 2020/21 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в
частности, Российская электронная школа, web2edu.ru, Инфоурок, Интернетурок, платформы для проведения онлайн - уроков Zoom.
Информация по удаленному обучению оперативно размещалась на сайте школы, в социальной группе школы
Выполнение учебных программ было обеспечено на 100%. В рабочие программы педагогов были внесены изменения в части
календарно-тематического планирования. С сентября 2020 года изменился режим занятий: отменена кабинетная система, предусмотрен
несколько входов(по графику), питание по графику, расписание со смещенными уроками, проветривание кабинетов и уборки коридоров
ежечасные, термометрия на входе.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная деятельность в МАОУ СОШ №8 осуществляется по нескольким направлениям:
1. Профилактика детского и семейного неблагополучия с целью своевременного выявления признаков семейного неблагополучия и
организации коррекционной работы:
- ежедневное педагогическое наблюдение;
- систематическая работа в единой информационной системе «Траектория»;
- организация работы по коррекции семейного неблагополучия и наблюдения положительной динамики.
2. Общеинтеллектуальное направление, ориентированное на популяризацию научных знаний, и проектную деятельность учащихся:
- создание условий для активной практической и мыслительной деятельности;
- развлекательно-познавательные мероприятия, способствующие формирование потребности к изучению, создание положительной
эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил, обучающихся;
- воспитание экологической грамотности, изучение обучающимися природы и истории родного края;
- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников.
3. Духовно-нравственноенацеленное на:
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании;

- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции через такие качества личности, как долг,
ответственность, честь, достоинство, личность.
- воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи, уважение прав, свобод и обязанностей человека.
4. Физкультурно-спортивное и оздоровительное включающее:
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и
укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение
ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь;
- организация профилактической работы по суицидальным рискам, жестокому обращению, употреблению психоактивных веществ;
- организация профилактической работы, направленной на преодоление у учащихся вредных привычек посредствами занятий физической
культуры и спортом.
5. Социальное направление по:
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными
интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
- формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости
труда на пользу обществу;
- воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат,
стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений:
- совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению;
- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся;
- проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;
- развитие и реализация детского общественного движения (ЮИД, ДЮП, РДШ и т.п.)
- организация профилактической работы по дорожно-транспортному травматизму, антитеррористической и информационной безопасности.
7. Реализация модели внеурочной деятельности.
8. Организация конкурсного движения.
РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №8 представлена различными формами организации деятельности осуществляемая
мероприятиями различной направленности, программами внеурочной занятости, программами дополнительного образования и занятости
обучающихся во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования города Березники, в учреждениях культуры и спорта:
2017-2018 учебный год
Объединения ДО в
КолМАОУ СОШТ №8
во
"Светофорик"
25
"Юный исследователь"
45
7
"Вокал"
"Уроки добра"
15

2018 год
Объединения ДО в
МАОУ СОШ №8
"Светофорик"
"Юный исследователь"
"Поем вместе"
"Уроки добра"

Колво
45
60
22
15

2019 год
Объединения ДО в МАОУ СОШ
№8
"Светофорик"
"Юный исследователь"
"Поем вместе"
"Уроки добра"

Кол-во
15
60
30
30

"Моя Родина - Россия"
ВСЕГО

20
112

"Люби и знай свой
Пермский край"
ВСЕГО

18
160

"Люби и знай свой Пермский
край"
ВСЕГО

45
180

Основные показатели результативности реализации модели внеурочной деятельности
Показатели внеурочной деятельности
2019-2020
2020-2021
№
1 Занято в учреждениях дополнительного образования, культуры и
681 чел./
706 чел./
57,2%
60%
спорта города Березники
2 Занято в системе дополнительного образования МАОУ СОШ №8
160 чел./
150 чел./
13,5 %
13 %
3 Занято в детских общественных объединениях МАОУ СОШ №8:
51 чел./
67 чел. /6 %
4,3 %
37 чел.
- РДШ (в том числе ДОМ);
15 чел.
-ЮИД
15 чел.
-ДЮП
4 Количество программ дополнительного образования МАОУ СОШ
5
5 пр.
№8
5 Количество
10
7 ОУ
объединений
спутников
дополнительного
образования города
Внеурочная занятость организуется с учетом выбора учащимися направления деятельности;
На апрель 2021 года реализуется 56 объединений по программам внеурочной деятельности по таким направлениям, как
общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное направление:
- 5 классы, программы «Нескучная математика» и«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- 6 классы, программы «Школа взросления»,«Театральная студия»;
- 7 класс, программы «Безопасный интернет»,«Территория самоуправления», «Школа взросления» «ДЮП», «Территория самоуправления
РДШ», «ЮИД»;
- 8 класс, программы «Профессиональное самоопределение», «Финансовая грамотность», «Физическая лаборатория»;
- 9 класс, программы «Профессиональное самоопределение»,«Химия и валеология»,«Ресурсосбережение и экологическая безопасность», «В
камне застывает время»;
- 1 0 класс, программы «Логическая информация и основы логики», «Мировая художественная культура», «Калейдоскоп мира», «Тьюторское
сопровождение», «Альтернативная история», «Экранизация русской классики».
Также внеурочная занятость реализуется посредством факультативных часов и классных мероприятий, которые отображаются в
Планах воспитательной работы класса.
Общешкольные мероприятияориентированы на различный возраст учащихся, массовость, популярность и степень активности классов.
В связи с ограничениями Роспотребнадзора по борьбе с С OVID 19 мероприятия спланированы без тендерного различия и без объединений
классов. Особой популярностью пользуются мероприятия по станциям, Гаджет-кросс и акции свободного дня (выполняемые в свободное
время в течение дня).
- Детские общественные объединения начинают развиваться и проявлять активность в деятельности проведения социально-значимых
мероприятий, которая ориентирована как на учащихся МАОУ СОШ №8, их родителей, так и на жителей микрорайона, городские ветеранские
организации.

Организация конкурсного движения
2019-2020 уч. год
2020-2021 уч. год
Конкурсы/Статус
Муниципальный уровень
475 / 40 %
512/44%
Краевой/региональный уровень
87 / 7,3%
36/3 %
Всероссийский уровень
7 / 0,5 %
9/ 0,7 %
ИТОГО
- Учащиеся МАОУ СОШ №8 регулярно принимают участие в конкурсах различного уровня и имеет результаты участия;
- Прослеживается низкая мотивация классных руководителей по привлечению учащихся к участию в конкурсах воспитательного характера;
Организация профилактической работы
Категории
2019
2020
2021
1
19
27
27
Количество состоящих на учете ГР СОП
2
5
11
6
Количество состоящих на учете в ОДН
3
2
4
1
Количество совершивших преступление/правонарушение
4
3
4
8
Количество состоящих на учете СОП
5
0
2
3
Количество человек попавшие в трудную жизненную
ситуацию (временно помещенные в ЦПД)
6
2
0
0
Количество случаев ДДТТ с несовершеннолетними
7
0
0
0
Количество фактов суицидальных попыток
8
0
0
1
Количество фактов жестокого обращения
9
0
0
0
Количество примирительных встреч в ШСП
10
2
2
1
Количество фактов употребления ПАВ обучающимися
3 2020 году произошёл факт жестокого обращения, суицидальных попыток не зафиксировано. Выявление семей и обучающихся,
требующих особой помощи и поддержки осуществляется как специалистами школы, так и классными руководителями.
Рекомендации:
- развивать систему ученического самоуправления;
- активизировать систему работы по повышению уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства классного руководителя
для сохранения положительных результатов обучения и воспитания учащихся;
- повысить уровень ответственности педагогов и специалистов за качественную работу по профилактике негативных явлений среди
обучающихся, обеспечение их безопасности.

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2017-2020 годы
Параметры статистики
№ п/п

2017-2018
учебный год

2018-2019
учебный год

2019-2020

1

2

3

4

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года (для 2019-2020 на конец 2020 года), в том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого
образца:
- в основной школе
- средней школе

1221

1189

1180

519
593
109
0

482
603
104
0

503
588
89
3

0
1
0
0
0
0
5

0
0
0
0
0
0
5

1
2
0
0
0
0
3

5
0

1
4

2
1

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году

Из них успевают
Классы

Всего
обучся

Окончили год

Переведены
условно

Не
успевают

Окончили год
Всего

Из них н/а

С
С
отметк %
отметкам %
Кол
%
Кол%
Ко
%
ами
и
-во
во
л«4» и
«5»
во
«5»
2
120
120
100
87
14
11,6 0
0
0
0
0
0
72
3
115
114
99,1
79
10
8,7
1
0,8
0
0
1
0,8
69
4
131
131
100
79
12
0
0
0
0
0
0
60
9Д
366
365
99,7
245
36
9,84 1
0,3
0
0
0
0
Итого
67
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить
Колво

%

положительную динамику уровня качества образования(обучающиеся на 4 и 5) в начальной школе от 65,97 % до 76,78%. Стабильно держится
процент успеваемости: 99,73%

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
Не успевают
Окончили
Окончили
Переведены
Всего
Из них
Классы
Всего
Из
них
н/а
условно
обучгод
год
успевают
ся
С
С
КолКолКол-во %
отметками %
отметками %
%
%
Кол-во
%
во
во
«4» и «5»
«5»
5
143
142
99
73
53
4
3
1
1
0
0
1
1
6
129
126
97
50
42
5
4
3
3
0
0
3
3
7
112
107
95
27
25
1
1
5
5
0
0
5
5
8
96
92
96
33
40
5
5
4
4
0
0
4
4
9
123
123
100
35
30
2
2
0
0
0
0
0
0
603
590
97
218
38
17
3
13
3
0
0
13
3
Итого
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно
отметить примерно одинаковый уровень качества образования(обучающиеся на 4 и 5) в основной школе с незначительным повышением от
от 37,73% до 38%. Стабильно держится процент успеваемости: 98%
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019
году
Не успевают
Сменили
Окончили
Из них
Переведе
Окончили год
форму
полугодие
ны
успевают
Всего
Из них н/а
обучения
Всего
Классы
условно
обуч-ся
С
С отметками
Кол
отметками
Кол-во %
%
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Ко % %
«4» и «5»
«5»
лво
во
10
54
54
100 19
35 1
2 0
0 0
0
0
0
0
0
11
50
50
100 25
50 1
2 0
0 0
0
0
0
0
0
Итого 104
104
100 44
42 5
9 0
0 0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году осталась
прежней 100%. Волнообразно изменяется доля обучающихся, которые обучаются на «4» и «5» с 34%(2017), 45,8%(2018), 41,2%(2019),
42%(2020).

Результаты Всероссийских проверочных работ 2020
Осенью 2020 года для учеников 5-9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество
знаний за предыдущий год обучения
Результаты Всероссийских проверочных работ в 5 классах (по программе начальной школы) 2020 г.
Процент качественных отметок по результатам ВПР по русскому языку составил 58 %, по математике 64 %, по окружающему миру 63%.
Однако 10 % учащихся получили неудовлетворительную отметку по русскому языку.
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2020 году в 6 классах (по программе5 класса)
При переходе на ступень основного общего образования заметно увеличивается процент неуспевающих по результатам ВПР. Процент
качественных отметок по результатам ВПР по русскому языку составил 32 %, по математике 36 %, по истории 28 %, по биологии 8%.
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2020 году в 7 классах (по программе 6 класса)
Процент качественных отметок по результатам ВПР в 7-х классах по русскому языку составил 18 %, по математике 16 %, истории 6 %, по
биологии 4 %, по обществознанию 22 %, по географии 11%.
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2020 году в 8-х классы (по программе 7 класса)
Процент качественных отметок по результатам ВПР в 8-х классах по русскому языку составил 4 %, по математике 13 %, истории 2 %, по
биологии 1,5 %, по обществознанию 19 %, по географии 0 %, по английскому языку 1 %, по физике 0 %.
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2020 году в 9 классах (по программе 8 класса)
Процент качественных отметок по результатам ВПР в 9-х классах по русскому языку 33 %, по математике 12 %, по истории 33 %, по
биологии 12,5%, по обществознанию 8 %, по географии 1,5 %, по физике 1,5 %, по химии - 14 %.
Выводы: Проведенный комплексный анализ результатов ВПР показал отрицательную динамику образовательных результатов по всем
предметам в сравнении с предыдущим годом. Особую обеспокоенность вызывает ситуация, сложившаяся в основной школе. Существенно
увеличилось количество обучающихся, которые не справились с выполнением проверочных работ. Выявлены возможные причины низких
результатов:
- недостаточное усвоение учебного материала в условиях удаленного обучения вследствие неготовности обучающихся к
самостоятельной работе, низкого уровня сформированности регулятивных, познавательных УУД, мотивации обучающихся;
- недостаток времени для повторения и закрепления знаний предыдущего учебного года;
- отсутствие систематической работы над проблемными полями в каждом предмете;
- в некоторых случаях высокая сложность материала/ несоответствие заданий ВПР программе;
- недостаточная практическая и деятельностная направленность образовательного процесса.
Управленческие решения по коррекции образовательных результатов:
- провести корректировку тематического планирования к рабочим программам по предметам в соответствии с требованиями к
предметным и метапредметным результатам;

- внести изменения в содержание контрольных измерительных материалов при проведении текущей, тематической, промежуточной
оценки;
- наметить и реализовать пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, отработать программный материал, вызвавший наибольшие
затруднения обучающихся;
- использовать современные педагогические технологии, направленных на достижение панируемых результатов.

Результаты мониторинга метапредметных результатов обучающихся в 5-9 классах в 2020 году
Результаты мониторинга метапредметных результатов обучающихся в 4 классах в 2020 году
низкий
средний
высокий
Кол-во
нижесреднего
участников
124
2
21
75
26
Средний (допустимый) и высокий (оптимальный) уровень MP имеют 82% обучающихся, 18% имеют результаты низкие и ниже
среднего.
Результаты мониторинга уровня сформированности финансовой грамотности обучающихся в 6, 8 классах в 2020 году
Классы
низкий
средний
высокий
Кол-во
нижесре
участник
днего
ов
6 классы
125
5
21
79
20
8 классы
93
2
23
52
16
218
44
131
Итого
7
36
Средний (допустимый) и высокий (оптимальный) уровень сформированности финансовой грамотности имеют 77 % обучающихся, 23
% имеют результаты низкие и ниже среднего.

Результаты сдачи ЕГЭ 2020 года
В 2020 году ОГЭ и ГВЭ-9 отменили как форму аттестации для всех учеников (постановление Правительства от 10.06.2020 № 842). ЕГЭ
сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Были выданы аттестаты по результатам
промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и министерства образования и науки
Пермского края с учетом текущей ситуации.

2017/2018 учебный год
Учебные предметы

2019-2020 учебный год

2018/2019 учебный год

Количество/
доля
обучающихся,
принявших
участие
(чел./%)

Количество/доля
обучающихся

Количество/
доля
обучающихся,
принявших
участие
(чел./%)

Количество/доля
обучающихся

не
справив
шихся
(чел./%)

не
получивших
аттестат
(чел./%)

не
справив
шихся
(чел./%)

не
получивших
аттестат
(чел./%)

Русский язык

50/100

0

0

57/100

0

0

Математика
профильная

32/64

0

Математика
базовая

47/94

0

0

19/33

Литература

8/16

0

0

7/12

Физика

14/28

0

0

Химия

5/10

0

Биология

7/14

География

38/66

0

Количество/
доля
обучающихся,
принявших
участие
(чел./%)

Количество/доля
обучающихся

не
справивш
ихся
(чел./%)

не
получив
ших
аттестат
(чел./%)

50/100

0

0

36/74

3

0

14

0

0

3/6

19/33

1

0

18/36

0

9/16

2

0

3/6

1

0

0

8/14

1

0

6/12

1

-

-

0

2/4

0

0

2/4

История

9/18

0

0

10/17

1

0

1/2

Обществознание

27/54

0

0

25/43

0

0

12/24

Английский язык

3/6

0

0

4/7

0

0

0

0

1

Информатика

Русский язык
Математика
Профильная
Математика
базовая
Физика
Химия
Биология
Обществознание
История
География
Литература
Английский яз.

икт

0

4/8

0

2017/2018 учебный год
ATE
00
76,8
72,3
53,3
54,9

9/16

ПК
73,6
55,8

1

2018/2019 учебный год
ATE
ПК
00
73,2
69,1
60,3
61,2

17,6

16,8

16

16

53,3
60,6
57,3
55,8
51,6

56,8
60
53,5
54,2
54,5

56,8
58,9
54,5
57,0
56,9

-

-

-

61,8
69
71

61,8
69
65,4

66,3
69,3
67,7

51,1
45,6
49,5
60,5
49,5
96
54,6
55,5
57,2

0

14/28

70,4
60,7

2019/2020 учебный год
ATE
00
77
71,9
52
57

ПК
73,9
59,7

15,1
57,6
60,1
54
56,1
55,3
71,7
58,9
69,5
68,1

56,2
59,3
54,9
58,3
58,6
68,1
67,5
73,3
69,5

49
46
47
62
64
66
71

55,8
59,1
55,1
55
55,4
64
61

55,8
57,7
53,4
57,6
56,8
70
66,8

53

64

68,1

В 2020 году результаты ЕГЭ ухудшились по сравнению с 2019 годом. Выше городских и краевых показателей баллы по русскому языку,
истории и обществознанию. Произошло значительное снижение результатов по профильной математике(-8). При этом, следует отметить,
что за последние 4 года это наихудший результат Государственной итоговой аттестации. Не преодолели порог по предметам
обществознание, химия, биология. 1 человек набрал 99 баллов по обществознанию.

Результаты сдачи ОГЭ 2020 года
Расчет среднего балла ГИА(9 кл) невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не проводилась на основании приказа Минпросвещения
и Рособрнадзора от 11.06.2020 №293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в 2020 году».

2016/2017 учебный год

2017/2018 учебный год

2018/2019 учебный год

Учебные предметы
Количество/
доля
обучающихся,
принявших
участие
(чел 7%)

Количество/доля
обучающихся

Количество/
доля
обучающихся,
принявших
участие
(чел./%)

Количество/доля
обучающихся

Количество
/доля
обучающихся,
принявших
участие
(чел./%)

Количество/доля
обучающихся

не
справивших
ся
(чел./%)

не
получивших
аттестат
(чел./%)

не
справивших
ся
(чел./%)

не
получивших
аттестат
(чел./%)

не
справивших
ся
(чел./%)

не
получивш
их
аттестат
(чел./%)

Русский язык

94/100

0/0

0

121/100

0

0

127/100

0/0

0

Математика

94/100

0/0

121/100

0

127/100

0/0

Литература

8/9

0/0

0

6/5

0

0

13/10

0/0

0

Физика

19/20

0/0

0

29/24

0

0

30/23

0/0

0

Химия

20/21

0/0

0

22/18

0

0

22/17

0/0

0

Биология

24/25

0/0

0

16/13

0

0

21/16

0/0

0

География

5/5

0/0

0

8/7

0

0

17/13

0/0

0

История

9/9

0/0

0

12/10

0

0

10/7

0/0

0

Обществознание

53/56

0/0

0

69/57

0

0

59/46

0/0

0

0/0

0

6/5

0

0

3/2

0/0

0

0/0

0

70/58

0

0

77/60

0/0

0

Английский язык 2/2
Информатика

48/51

Средний тестовый балл
2016/2017 учебный год
предмет
ATE
00
Русский язык
60,23
52,71
51,29
50,09
Математика
51,26
53,7
Физика
Химия
42,85
50,5
Биология
54,21
48,64
50,27
Обществознание 55,51
История
51,67
52,68
География
72,4
49,82
75,75
72,35
Литература
Английский яз.
79
84,07
икт
49,35
50,9

ПК
54,3
50,2
51,8
53,3
50,7
52,7
51,2
51,3
71,1
84,5
50,5

2017/2018 учебный год
ATE
00
50,91
47,6
48,5
49,8
45,06
51
34,18
50,4
48,68
47,9
42,33
45,3
39,33
54,5
49
55
64,3
65
80,7
55,6
55,4

ПК
55,3
50,5
50,8
52,3
50,9
49
51,7
51,6
63,9
82,2
55,8

2018/2019 учебный год
ATE
00
49,7
52,3
48
49,7
41,9
48,9
38,6
57,6
52
50,4
45,9
46,6
53,6
51,2
60,8
50,2
58,8
60,5
93
83,5
55,6
52,4

ПК
53,9
50,8
50,1
61
50,7
50,8
51,1
51,5
69,5
80,9
52,9

В 2019 году обучающиеся показали хорошие(выше города и края) результаты ОГЭ по географии, биологии, истории, английскому
языку, информатике. Наблюдается тенденция по снижению среднего балла по русскому языку (с60% до 49,7% за три года), по
математике(с 51,2% до 48%), литературе(с 75% до 58,8%), физика (с 51% до 41,9%). Не справившихся с заданиями в 9-х классах нет.
Стабильно наибольший процент учащихся выбирает такие предметы как обществознание (46%), информатику (60,6%). В 2019 году 4
обучающихся показали результат 100 баллов по информатике, 1 обучающийся по истории.

V. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная
школа

Средняя
школа

Пошли на
срочную
Всего
Всего
службу по
призыву
2018
121
54
2
64
50
39
6
4
1
2019
127
44
4
77
57
34
17
4
2
2020
123
28
5
90
50
29
18
2
1
Анализ трудоустройства выпускников 9-х классов позволяет сделать вывод, что обучающиеся ориентированы на получение профессий в
учреждения СПО и НПО.
По итогам поступления 58% выпускников на уровне среднего образования обучается в высших учебных заведениях г. Перми и
Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, и др.городов. Из них 82% на бюджетной основе.
Перешли в
10-й класс
своей ОО

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиона
льную ОО

Поступили в
ВУЗ

Поступили в
профессионал
ьную ОО

Устроилис
ь
на
работу

VI.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования приказом директора МАОУ СОШ №8.
Разработана модель методического обеспечения ВСОКО, разработан и утвержден график ВТТТК включающий в себя мероприятия ВСОКО.
Модель ВСОКО включает в себя 3 блока: управления качеством образования, условия достижения качества образования и качество
образовательных результатов. Таким образом, в ходе мероприятий ВСОКО происходит оценка условий образовательной деятельности,
оценка качества процесса образовательной деятельности и оценка качества результатов.
Оценка условий осуществления образовательной деятельности проводится ежегодно с участием надзорных органов (Госпожнадзор,
Роспотребнадзор, вневедомственная охрана), органов исполнительной власти администрации городского округа Березники, представителей
собственника имущества, депутатского корпуса, общественности, и др.). Мониторинг финансовых условий деятельности осуществляется
ежемесячно администрацией школы. Ежеквартально проводится мониторинг курсовой подготовки педагогических работников школы,
контроль своевременной аттестации работников школы.

Оценка качества процесса образовательной деятельности осуществляется постоянно. Под качеством процесса образовательной
деятельности понимается качество организации урока, учебно-методическое и информационное обеспечение, обеспечение гигиенических
требований к режиму образовательной деятельности. Результаты представлены в разделах 7-9 отчета.
Оценка образовательных результатов осуществляется в ходе промежуточной (внутренней) и государственной итоговой (внешней)
аттестации и представлена в разделах 4-5 настоящего отчета.
По результатам оценочных процедур проводится анализ, принимаются управленческие решения. По итогам оценки качества
образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов требует особого внимания, необходимо внедрять в урочную
деятельность технологии обучения, обеспечивающие их развитие. Проблема снижения качества образования , выявленная в течение
учебного года, становится основной для решения в 2020-2021 учебном году. Результаты анкетирования обучающихся и родителей показали,
что 71% учеников и 87% родителей полностью удовлетворены качеством образования в школе.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научным, социально-экономическим и технологическим профилем

обучения.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к
дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Учреждении работает 71 педагог, из них: 7 - находятся в отпуске по уходу за ребёнком, 6 - внешних
совместителей, 9 - внутренних совместителей. На момент проведения самообследования руководящих педагогических работников - 5,
социальный педагог - 1 человек, педагог-психолог - 1 человек, учитель-логопед - 1 человек, педагог-библиотекарь - 1 человек, старшая
вожатая - 1 человек. Образовательный уровень педагогических кадров - высокий (79 % имеют высшее образование, 19% - среднее
специальное образование). Три педагога являются студентами IV курса педагогического ВУЗа. В течение трех лет на курсах повышения
квалификации и переподготовки кадров обучились 100 % учителей. Количество педагогических работников, имеющих отраслевые награды
- 8 (11%). Средний возраст педагогов - 43 года, из них - 8пенсионеров. Доля педагогов, имеющих квалификационные категории - 55 %.
Количество педагогов, прошедших аттестацию на соответствие высшей квалификационной категории в 2020 г. - 6 человек, на I категорию 9.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Учреждения и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадровогопотенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современныхусловиях;
- повышения уровня квалификацииперсонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическимсоставом;
- кадровый потенциал Учреждения динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификациипедагогов через участие в семинарах, вебинарах, НПК (73,8%), через КПК и КПП(100%), обобщение педагогического
опыта через публикации, выступления и т.п. (36,9%), конкурсы профессионального мастерства (44,6%), участие в инновационной
деятельности (9 инновационных проектов).
В период дистанционного обучения все педагоги Учреждения успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные
ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.Все педагоги освоили
краткосрочную программу курса повышения квалификации "Освоение функциональных возможностей ЭЖД Эпос Школа".
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В школьной инфраструктуре библиотека занимает одно из главных мест. Школьная библиотека оснащена 10 рабочими местами для
обучающихся и преподавателей, из них 2 рабочих места оснащены компьютерами с выходом в Интернет, имеется копировальная техника
(принтер, сканер). Объем библиотечного (книжного) фонда 23 161 экземпляров, поступило на отчетный период 4 014 экземпляров. Из
книжного фонда: учебников - 19 395 экземпляров, учебные пособия -1 456 экземпляров, художественная литература - 2 210 экземпляров.
Электронная библиотека - 577 экземпляров. Пополнение фонда библиотеки - одна из приоритетных задач Учреждения.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджета, внебюджетных средств. Фонд библиотеки соответствует

требованиям ФГОС, учебники приобретаются в соответствии с федеральным перечнем учебников. Библиотечный фонд востребован как со
стороны обучающихся, так и о стороны преподавателей. Численность зарегистрированных в библиотеке -1086 человек. В целях
информационного обеспечения руководство Учреждения не первый год приобретает Справочную систему Образование, которая позволяет
иметь доступ ко всем методическим журналам, получать консультации специалистов, пользоваться правовой базой.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база школы обеспечивает выполнение образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования, программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС. В школе 30 учебных
кабинетов, все соответствуют санитарным нормам. Шесть кабинетов имеют звание "Образцовый" (четыре кабинета начальных классов, два
кабинета русского языка). Во всех учебных кабинетах оборудованы рабочие места учителя: компьютер или ноутбук, многофункциональные
устройства. Кабинет информатики: оснащен 11 рабочими местами, компьютерная техника обновляется, модернизируется ежегодно. Одним
из направлений введения ФГОС является оснащение современным оборудованием. В учебных целях используется : 64 персональных
компьютера ( из них 51 ноутбук, 20 планшетных компьютеров)
Расширена возможность использования Интернета, выход в Интернет сейчас возможен во всех учебных кабинетах, библиотеке.
Для доступа в сеть Интернет участникам образовательного процесса в Учреждении функционируют: кабинет информатики, учебные
кабинеты, библиотека.
В соответствии с требованиями и потребностями для организации образовательного процесса в Учреждении созданы
следующие условия:
Кабинет информатики - 1, 29 учебных кабинета, из них специализированные оборудованные кабинеты: биологии, химии,
физики, музыки, мастерские (столярная, слесарная), два спортивных зала. Для проведения уроков физической культуры на улице
имеется школьный стадион, спортивная площадка с резиновым покрытием (зимой заливается каток)
В школе функционирует оборудованный медицинский кабинет, расположенный на первом этаже здания.
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру для организации образовательного
процесса, которая соответствует современным требованиям и требованиям СанПиН, что позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
курсовую подготовку для повышения квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные учебные результаты и
образовательные достижения обучающихся.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Расчет среднего балла ГИА(9 кл) невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не проводилась на основании приказа Минпросвещения
и Рособрнадзора от 11.06.2020 №293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в 2020 году».

Показатели

Единица измерения

п/п
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность
учащихся
по
начального общего образования

образовательной

программе

1.3

Численность
учащихся
по
основного общего образования

образовательной

программе

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
89 человек
общего образования

1.5

1.6

1180 человек

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

503 человека
588 человек

527 человека/ 44 %

Средний
балл
государственной
итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

1.7

Средний
балл
государственной
выпускников 9 класса по математике

итоговой аттестации

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку

77

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике

52

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

1 человек/ 2%

1024человека
86%

/

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

1.19.1

Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

2 человек/0,16%

1.19.3

Международного уровня

0 человек / 0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

0 человека / 0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

0 человек / 0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

65 человек

1.25

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование,
в общей 53 человека / 82 %
численности педагогических работников

1.26

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
42 человека / 65 %
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников

1.27

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в 12 человек / 19%
общей численности педагогических работников

6 человек / 1,5%
20 человек / 1,6%

1.28

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
12 человек / 19%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
34 человека / 52,3%
квалификационная
категория
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

13 человек / 20%

1.29.2

Первая

21 человек/32, 3%

1.30

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

7 человек/11 %

1.30.2

Свыше 30 лет

13 человек / 20%

1.31

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в 8 человек / 12%
возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в 10 человек / 15%
возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или 65 человек / 100%
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
65 человек / 100%
процессе федеральных государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,05 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы
из
общего
количества
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

19,37 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
нет
документооборота

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
помещении библиотеки

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

1180/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

1,44 кв.м

в

да

Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательной
деятельности обучающихся.

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Деятельность школы соответствует требованиям законодательства.
В сравнении с предыдущим отчетным периодом, возможно, говорить о стабильности образовательных результатов. Необходимо
совершенствовать работу в направлении совершенствования уровня метапредметных умений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».