САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2021 год МАОУ СОШ 8

Аналитическая часть

I.

Предметом деятельности Учреждения является выполнение услуг по обеспечению реализации общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и адаптированным
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Учреждение осуществляет виды деятельности, не являющимися основными, в соответствии с целями и задачами, для достижения которых оно
создано: образовательную деятельность по программам дополнительного образования- дополнительным общеобразовательным программам
художественного, социально-педагогического, естественнонаучного направления.
Система управления организацией
Управление осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом управления
является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие всех подразделений организации.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются Наблюдательный совет Учреждения, Общее собрание работников Учреждения,
педагогический совет Учреждения

Наименование органа
Наблюдательный совет Учреждения

Функции
Рассматривает предложения: о внесении изменений в Устав Учреждения, о реорганизации
Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления, проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчет об его
исполнения, отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, о совершении
крупных сделок, положение о закупке товаров, работ, услуг, а также вносимые в него изменения.
Педагогический совет Учреждения
Рассматривает и рекомендует к утверждению локальные нормативные акты затрагивающие
вопросы организации образовательной деятельности и промежуточной аттестации обучающихся,
права обучающихся; основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ,
изменений и дополнений к ним. Выносит решения по вопросам: перевода обучающихся в
следующий класс, поощрение обучающихся, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о
промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность, об отчислении
из Учреждения обучающихся, достигших возраста 15 лет. Рассматривает и рекомендует к
утверждению отчет о результатах самообследования.
Общее собрание работников Учреждения
Принятие Устава Учреждения, изменений в него; участие в разработке и принятии коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, правил внутреннего распорядка
обучающихся, отпусков работников Учреждения. Рассмотрение и обсуждение вопросов
потребности материально- технического оснащения деятельности Учреждения, вопросов охраны и
безопасности условий труда работников учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся в
Учреждении, принятие решения о назначении представителя работников Учреждения членом
Наблюдательного совета Учреждения. Заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о
выполнении коллективного договора, о поступлении и расходовании бюджетных средств и средств
о приносящий доход деятельности.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы инновационные и методические проектные группы:
1. Читательская грамотность
2. Математическая грамотность
3. Финансовая грамотность
4. Естественнонаучная грамотность
5. Современный урок
6. Профильное и профессиональное самоопределение
7. Цифровая образовательная среда.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная. позволяющая учесть мнение всех участников
образовательных отношений
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО, ФКГОС СОО).
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”, а с 01.03.2021 - дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека вредности факторов среды”. В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физической
культуры, на которых процесс физического воспитания и мероприятия должен организоваться в зависимости от возраста, пола, возраста
и состояния здоровья.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для учащихся 1-7-ых классов, по шестидневной
учебной неделе - для 8-11-ых классов. Занятия проводятся в две смены.
В соответствии с СП 3.1/2.43598 -20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных учреждений 2021-2022
учебном году Школа:
● уведомила управление Роспотребнадзора по городу Березники о дате начала образовательного процесса;
● разработала графики прихода обучающихся , начала / окончания занятий, питания в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и
минимизировать контакты учеников;
● закрепила кабинеты за классами;
● составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
● разместила на сайте Школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по
официальным родительским группам;
● использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, настенные рециркуляторы для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
Переход на новые ФГОС-2021
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286,
и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, разработана дорожная карта.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
удовлетворительную.
Профили обучения.
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2021-2022 учебном году, с учетом запросов
обучающихся, в Школе в 10-11 классах реализуется естественно-научный(медицинский), социально-экономический профили обучения.
Выполнение учебных программ было обеспечено на 100%.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости обучающихся начального,
основного и среднего уровня общего образования.

II.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В I полугодии 2021 воспитательная деятельность реализовывалась по таким направлениям как:
1. Профилактика детского и семейного неблагополучия (деятельность осуществляется согласно постановления Правительства Пермского края
от 26.11.2018 №736-п «Об утверждении Порядка по выявлению детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции
и внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 28.09.2016 №846-п «Об утверждении Порядка ведения
информационного учета семей и детей группы риска социального опасного положения» с целью своевременного выявления признаков
семейного неблагополучия и организации коррекционной работы.
2. Общеинтеллектуальное направление, ориентированное на популяризацию научных знаний, и проектную деятельность учащихся.
3. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание гражданско-патриотическое воспитание, приобщение
детей к культурному наследию, экологическое воспитание).
Система духовно-нравственного направления реализуется через проведение мероприятий на уроках, в рамках классного часа, школьных
и классных метропатиях: участие в историческом диктанте «Диктант Победы», во Всероссийском уроке безопасности школьников в сети
интернет, организована акции ко дню пожилых людей «Витамины для бабушки и дедушки», проведены классные часы, приуроченные Дню
солидарности и борьбы с терроризмом, Дню народного единства, международному дню толерантности. Проведены мероприятия, посвященные
Дню Неизвестного Солдата, Дню Героев Отечества и Дню Конституции РФ.
4. Спортивно - оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности).
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на профилактику здорового образа жизни и мероприятия которыми оно представлено
носит профилактический характер: участие во Всероссийском уроке «Основы безопасности жизнедеятельности», мероприятия, приуроченные
1 декабря – всемирный день борьбы со СПИД, участие в городских профилактических акциях по ЗОЖ.
5. Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, волонтерство,
подготовка к сознательному выбору.
Социальное направление реализуется не только классными коллективами, но и через детские общественные и другие объединения. В
МАОУ СОШ №8 работают объединения «Дружина юных пожарных» (I полугодие), «Юные инспектора движения», продолжают работу
организованные ранее объединения «РДШ» и «ДОМ» (добровольческий отряд молодежи). В течение 2021 учебного года по данному
направлению проведены мероприятия: «Неделя добра» волонтерская акция по сбору корма «Миска добра», участие в акциях РДШ в рамках Дня
единых действий (День Знаний, Новый год, День Защитников Отечества, День матери, День космонавтики, День Победы, День России, День
памяти и скорби и т.д.), мероприятия, приуроченные Всемирному дню борьбы со СПИД, школьный новогодний конкурс «Новый год с РДШ»,
«Космическая неделя», «Патриотическая неделя» и т.д.
6 Общекультурное направление
Общекультурное направление реализовывается классными мероприятиями такими как походы в музей, театр, кинотеатр, в центры
семейного отдыха и досуга. В МАОУ СОШ №8 проводились мероприятия, приуроченные международному Дню учителя, проведение
мероприятий, посвященных Дню матери в России через конкурс «Мама это счастье», регулярно обновляется школьная фото-галерея «Школьные
мгновения»
7. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
Активное участие в городских акциях по ЗОЖ:
- городская акция «Мы выбираем здоровье и безопасность!»: акция «#МыВместе», «Я иду за ЗОЖ!», «СелфиСПОРТ» фото-акция «Наши
спортивные объекты», «Чего-же не хватает», конкурс плакатов для начальной школы «Уроки БезОпасности», конкурс «Стихоплет», акция РДШ
«Я знаю ПДД!», конкурс фотоколлажей «Мы за ЗОЖ!», создание выпуска сказок «Ох и Ах - за ЗОЖ!», «VITAминная перемена», квест «Мы за

ЗОЖ»;
- городской onlaine-акции «остановим СПИД вместе!»: создание банка данных с материалами, акция «Обращение к сверстникам», пазл-акция
"СПИД - Соберем Пазл Идей и Действий", участие в Play Kahoot «На страже своего здоровья», проведение челенджа «Красная лента», батла
лозунгов о ЗОЖ и безопасности, фотомарафон "Знай и помни, чтобы жить!".
- городская акция «Спасем жизнь вместе» сотсоящая из определенных дней. День Здорового ума (публикация в социальных сетях информации
с интересными фактами о ЗОЖ, здоровье человека, онлайн-программ "#Абитура!, Участие во всероссийской акции РДШ «Я люблю науку»,
АРТ-акция "Дверь в здоровое будущее" подготовка буклетов к участию в конкурсе «Буклет антинаркотической направленности и ЗОЖ»), День
с девизом «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!» (Oflaine-викторина «Супер-ЗОЖ!», Гаджет-кросс «Хотим, чтобы стало
модным – здоровым быть и свободным!», Классный час по ЗОЖ, с презентацией своих достижений и жизненных укладов активного и здорового
человека, Квиз о здоровом образе жизни), День Настроения (подготовка видео с лозунгами, речевками про ЗОЖ , Спорт-батл «Ну, погоди!»,
«СУПЕР-ЗАРЯДКА и ты в порядке!», встреча сучащихся с курсантами выпускниками, челлендж «Зарядка под защитой», Флешмоб «Актив!
Позитив!»)
В воспитательной работе сформирована система социально-значимых традиций (даты): «День Знаний», «День Учителя», «Посвящение
в старшеклассники», «День матери», «Новый год». В связи с ограничительными мерами процесса образования в 2020-2021 году, часть
мероприятий проводилась онлайн или по модели классного участия. Кроме того, в план включены мероприятия по участию в городских и выше
конкурсах соревнованиях различной направленности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, воспитание определено как деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Учитывая закономерности этапов психического развития и формирования
личности, различия «портрета выпускника начальной школы» (п. 8 ФГОС НОО) и «портрета выпускника основной школы» (п. 6 ФГОС ООО),
цели воспитания отражают связь между разнообразными уровнями развития, воспитания и обучения ребенка и в преемственности при переходе
с одного уровня образования на другой.
Таким образом, во II полугодии 2021 года утверждена рабочая программа воспитания «Россия! Движение! Школа!» в модульной
структуре, где воспитательный процесс выстраивается по ступеням образования. В соответствии с чем, программа воспитания имеет следующие
цели и задачи:
ООП НОО
Цель: развитие личности, создание условий для социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, основ гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к природе и окружающей среде.
Задачи:
1.
Классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса;
работу с учителями-предметниками, специалистами социально-педагогической службы в данном классе; работу с родителями обучающихся
или их законными представителями.

2.
Учитель организует на уроках активную деятельность обучающихся, в том числе поисково-исследовательскую, использует
воспитательные возможности предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, демонстрацию примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, превращает знания в объекты эмоционального
переживания, организует рефлексивную деятельность, использует ИКТ и дистанционные образовательные технологии обучения
3.
Педагоги вовлекают обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
4.
Администрация, педагоги, специалисты изучают условия семейного воспитания, пропагандируют психолого-педагогические знания,
активизируют и корректируют семейное воспитание через работу с родительским активом, оказывают дифференцированную и индивидуальную
помощь родителям, обобщают и распространяют опыт успешного семейного воспитания.
В соответствии с п. 8 ФГОС НОО деятельность ориентирована на становление личностных характеристик выпускника ("портрет
выпускника начальной школы"), что, в том числе, находит отражение при реализации рабочей программы воспитания:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ООП ООО
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, основ гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к природе и окружающей среде.
Задачи:
1. Классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с
учителями-предметниками, специалистами социально-педагогической службы в данном классе; работу с родителями обучающихся или их
законными представителями.
2. Учитель организует на уроках активную деятельность обучающихся, в том числе поисково-исследовательскую, использует воспитательные
возможности предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, демонстрацию примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, превращает знания в объекты эмоционального переживания,
организует рефлексивную деятельность, использует ИКТ и дистанционные образовательные технологии обучения
3. Педагоги вовлекают обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться
в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах;
4. Администрация, педагоги, специалисты изучают условия семейного воспитания, пропагандируют психолого-педагогические знания,
активизируют и корректируют семейное воспитание через работу с родительским активом, оказывают дифференцированную и индивидуальную
помощь родителям, обобщают и распространяют опыт успешного семейного воспитания.
5. Администрация, педагоги, специалисты поддерживают деятельности функционирующих детских общественных объединений и

организаций.
6. Педагоги инициируют и поддерживают ученическое самоуправление – как на уровне классных сообществ, так и на уровне школы, города.
7. Педагог и специалисты организуют профориентационную работу с обучающимися.
В соответствии с п.6 ФГОС ООО деятельность школы ориентирована на становление личностных характеристик выпускника ("портрет
выпускника основной школы"), что, в том числе, находит отражение при реализации рабочей программы воспитания:
- любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания
на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои
поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих
результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его
среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития
общества и природы.
ООП СОО
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, основ гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к природе и окружающей среде.
Задачи:
1. Классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с
учителями-предметниками, специалистами социально-педагогической службы в данном классе; работу с родителями обучающихся или их
законными представителями.
2. Учитель организует на уроках активную деятельность обучающихся, в том числе поисково-исследовательскую, использует воспитательные
возможности предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, демонстрацию примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, превращает знания в объекты эмоционального переживания,
организует рефлексивную деятельность, использует ИКТ и дистанционные образовательные технологии обучения
3. Педагоги вовлекают обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться
в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах;
4. Администрация, педагоги, специалисты изучают условия семейного воспитания, пропагандируют психолого-педагогические знания,
активизируют и корректируют семейное воспитание через работу с родительским активом, оказывают дифференцированную и индивидуальную
помощь родителям, обобщают и распространяют опыт успешного семейного воспитания.
5. Администрация, педагоги, специалисты поддерживают деятельности функционирующих детских общественных объединений и

организаций.
6. Педагоги инициируют и поддерживают ученическое самоуправление – как на уровне классных сообществ, так и на уровне школы и города.
7. Педагоги и специалисты организуют профориентационную работу с обучающимися. В соответствии с п. 5 ФГОС СОО деятельность школы
ориентирована на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"), что, в том числе, находит отражение
при реализации рабочей программы воспитания:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества,
- осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом,
государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Программа воспитания имеет следующие модули:
Инвариативные: «Школьный урок», «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования», «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»
Вариативные: «Школа РДШ», «Ключевые общешкольные дела», «Школьные медиа», «Профилактика безопасности жизнедеятельности»
«Организация предметно-развивающей среды»
Реализация модуля «Школьный урок» происходит через организацию нетрадиционных уроков, для привлечения внимания и интерсеа
учащихся: Урок «День Знаний», уроки в рамках Месячника безопасности, уроки согласно Календарю образовательных событий, участие в
онлайн-уроках по финансовой грамотности, во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля
#ВместеЯрче, уроки безопасности в сети Интернет, Всероссийские уроки «ПроеКТОриЯ»
В качестве дидактического материала уроков используются онлайн-курсы Корпоративного университета Российского движения
школьников «Впорядке», «Экологическое мышление», «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11 классов», «Основы
социального проектирования», «Совместное лидерство», «Фотостудия РДШ», «Анимация онлайн»и др. а также проекты Института воспитания
РАО: Всероссийский проект «Открытые уроки» в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального
проекта «Образование» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
Модуль «Классное руководство» организуется через работу с коллективом обучающихся класса, индивидуальную работу с
обучающимися, работу с учителями-предметниками и специалистами МАОУ СОШ №8, работу с родителями (законными представителями)
обучающихся.
Взаимодействие с классным руководителем на данном уровне в МАОУ СОШ №8 реализуются следующие формы деятельности:
- Тематические коллективно-творческие дела: «Новый год», «День защитников Отечества», «День космонавтики», «День Победы», «День

знаний» и др.
- Социально-значимые дела: Проект «Классный уклад», «Мы изменяем мир».в который входят акции «Помоги пойти учиться», «Весенняя
неделя добра», «Добрым людям на загляденье», «Счастливое детство», «Формула успеха» и др. Проект «Школьные каникулы». Включает
мероприятия и программы различной направленности, организуемые классным руководителем в каникулярное время.
- Досуговые мероприятия: игровое мероприятие «Тропа доверия», развлекательное мероприятие «День именинника» и т.п.
- Тематические классные часы, организованные ориентированно на праздничные календарные даты и интересные для обучающихся
направления.
- Экскурсии и походы в культурные учреждения, исторические места и объекты города и края.
- Традиционные проекты для определенных возрастных коллективов, в которых участвуют параллели класса: «Посвящение в первоклассники»
1-ые классы, «Посвящение в пятиклассники» 5-ые классы, «Посвящение в старшеклассники» 10-ые классы.
В качестве содержания работы используются онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ и постоянно пополняющиеся практики
Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ» с целью быстрого включения в наполненную событиями жизнь РДШ.
Модуль «Работа с родителями» осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности. Включает в себя: правовое просвещение родителей по вопросам воспитания детей,
информационное оповещение через классные группы, социальные сети, контроль за посещением объединений дополнительного образования,
учреждений культуры и спорта города, Консультация по предметам (по необходимости) и участие в Заседания Совета профилактики.
Модуль «Самоуправление» направлен на поддержку детского самоуправления в МАОУ СОШ №8, помогает воспитывать
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Детское самоуправление в МАОУ СОШ №8 определено направлениями
деятельности РДШ и осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
1. Через деятельность выборного Совета обучающихся
2. Через работу Первичного отделения РДШ МАОУ СОШ №8, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.) в соответствии с направлениями деятельности
Российского движения.
3. Через деятельность создаваемых по необходимости творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.
4. Через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе - Школьная служба примирения.
Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению «Профориентация» включает в себя
профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб. Эта работа реализовывалась через Циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
обучавшегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего в рамках образовательной части (3 встречи),
профориентационные игры: расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках
той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности ( 1 – в 3 классе, 1 – 6 класс, 1 – 8 класс); организованное участие в интернет
ресурсах, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим
профессиям и направлениям образования (5 материалов)

Реализованы «Встречи с интересными людьми», «Профориентационные часы «ПроРост», включающие часы «Профессии моей семьи»,

Профориентационные игры: «Фейерверк профессий», «Словодел профессий» предназначены для 6-11 классов, Досуговые профориентационные
мероприятие «Путь к успеху», «Свое дело».
Модуль «Школа РДШ». МАОУ СОШ №8 имеет свою воспитательную систему «Школа РДШ». «Школа РДШ» – это
общеобразовательное сообщество, осуществляющая воспитательную деятельность, в том числе в рамках реализации основных направлений
деятельности Российского движения школьников, и представлена следующими объединениями: актив МАОУ СОШ №8, первичное отделение
РДШ МАОУ СОШ №8, добровольческий отряд молодежи ДОМ, ЮНАРМИЯ (военно-патриотический отряд) при сотрудничестве с МАУ ДО
ДЮЦ «Каскад», ЮИД (Юные инспектора движения), отряд СКАУТОВ при сотрудничестве с МАУ ДОДДЮТЭ. Таким образом в деятельность
РДШ на конец 2021 года вовлечены: 96 – обучающихся, 15 педагогов.
Модуль «Ключевые общешкольные дела» представляется общественно-важными делами, творческими коллективными, которые
обогащают коллектив и личность социально ценным опытом, открывающие широкий простор для деятельности, позволяющие каждому
проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. За данный
период реализованы следующие общешкольные дела: День здоровья #ДВИЖ , посвящение в пешеходы, посвящение в пятиклассники,
посвящение в старшеклассники, День Дублера и праздничный концерт к Дню Учителя, День Матери с акциями «Чудо-мама» выставка
увлечений мам и «Звонок маме». В конце года проведены новогодние общешкольные дела: участие в городском конкурсе на новогоднее
оформление ОУ, «Новогодний экспресс», онлайн - «Новогодний мюзикл», Новогодний экспресс 5-8 классов, Новогоднее ДИСКО для 9-11.
классов
В модуль «Школьное видео» входит освещение событий и информирование сообщества и представлен школьным медиа центром РДШ
«Добрые новости РДШ» – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных
мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей,
капустников, вечеров, дискотек в рамках деятельности Российского движения школьников. За данный период подготовлены видео выпуски
«День Зимних загадок», для 5-11 классов «Экстремизм и терроризм», для 1-4 классов по ПДД, Подготовка ролика «Мама – это..» и сюжетные
выпуски «Добрые новости РДШ».
Модуль «Профилактика безопасности жизнедеятельности» направлен на организацию деятельности с целью формирования у
обучающихся здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, формирование ценностного отношения к своему здоровью и
собственной безопасности.
Модуль «Организация предметно-развивающей среды» Воспитывающее влияние на обучающегося МАОУ СОШ №8 осуществляется через
такие формы работы с предметно-эстетической средой как:
- оформление интерьера школьных помещений выставки, оформления помещений к мероприятиям;
- размещение на стенах школы и в выставочной галерее регулярно сменяемых экспозиций «Моя мама», «Школьные мгновения», «Чудо в
объективе»
- событийный дизайн – оформление пространства проведения Дня учителя, Нового года.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2021 году внеурочная деятельность в МАОУ СОШ №8 организована по следующим направлениям:
- Общеинтеллектуальное: "Сила чтения", «Читательский клуб», «Безопасный интернет», «Введение в проектную деятельность», «Финансовая
грамотность», «Физическая лаборатория»
- Духовно-нравственное: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
- Социальное: «Школа взросления», «Родной город. Земляки на улицах города», "Школьный пресс-центр", «Закрытый кинозал»,
«Профессиональное самоопределение», "Территория самоуправления"

- Общекультурное: «Вдохновленная музыкой»
- Спортивно-оздоровительное направление представлено мероприятиями и акциями, направленными на привлечение внимания к здоровому
образу жизни, к спортивным дисциплинам, также привлечением дополнительного образования на базу школы.
НАПРАВЛЕНИЕ
I полугодие 2021
II полугодие 2021
Общеинтеллектуальное
14 программ
10 программ
Духовно-нравственное
1 программа
1 программа
Социальное
6 программ
1 программа
Спортивно-оздоровительное
нет
нет
Общекультурное
4 программы
1 программа
Уменьшение количества программ обусловлено началом нового учебного года и предполагаемым выбором направлений деятельности.
Реализация программ проходит в различных форматах, в том числе в online, с экскурсионными выходами, совместными мероприятиями с
учреждениями дополнительного образования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Все дополнительные общеразвивающие программы творческого, социально-гуманитарного и военно-патриотического направления
реализовывались в очном формате и в период дистанционного образования в дистанционном формате, в программы и
скорректированы календарно-тематические планирования; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования.
В первой четверти 2021/22 учебного года занятия по программам дополнительного образования на базе МАОУ СОШ № 8 не проводились в
связи с отсутствием ставок педагога дополнительного образования.
2017-2018 учебный год
2018 год
2019 год
I полугодие 2021
II полугодие 2021
Объединения ДО в
Кол- Объединения ДО в Кол- Объединения ДО в Кол- Объединения
Кол- Объединения КолМАОУ СОШТ №8
во
МАОУ СОШ №8
во
МАОУ СОШ №8
во
ДО в МАОУ во
ДО в МАОУ во
СОШ №8
СОШ №8
"Светофорик"
25
"Светофорик"
25
"Светофорик"
45
"Светофорик" 30
нет
0
"Юный исследователь" 25
"Юный
45
"Юный
60
"Юный
60
нет
0
исследователь"
исследователь"
исследователь"
"Вокал"
30
"Вокал"
7
"Поем вместе"
22
"Поем вместе" 25
нет
0
"Уроки добра"
15
"Уроки добра"
15
"Уроки добра"
15
"Уроки добра" 15
нет
0
"Моя Родина - Россия" 16
"Моя Родина - 20
"Люби и знай свой 18
"Люби и знай 45
нет
0
Россия"
Пермский край"
свой Пермский
край"
"Меткий стрелок"
25
ВСЕГО
136 ВСЕГО
112
ВСЕГО
160
ВСЕГО
175
ВСЕГО
Особую важность в данном направлении определяет социальное партнерство, которое необходимо для привлечения в образовательный
процесс наставников, партнеров различных учреждений и организаций дополнительного образования города. Такое взаимодействие выстроено
с МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» по работе в духовно-нравственном и патриотическом направлении через реализацию программы дополнительного
образования «Юный патриот» и сотрудничество в деятельности отряда ЮНАРМИЯ МАОУ СОШ №8. В творческом и краеведческом

направлении взаимодействие выстроено с МАУ ДО ДДЮТЭ через реализацию программ «Волшебная кисточка», «Скауты», «Мой Пермский
край» и т.п. и деятельность детской организации «Скауты». Духовно-нравственное и патриотическое направление реализуется в деятельности
объединения «Школа народного танца С. Истоминой» МАУ ДО ДШИ им Л.А. Старкова. Такое объединение и сотрудничество позволяет более
эффективно решать общую образовательную задачу – реализации индивидуальных, социальных, творческих, познавательных интересов и
потребностей обучающегося, также формирование индивидуальной траектории его развития.
Таким образом в дополнительную занятость города вовлечены 483 человека, в дополнительную занятость на безе школы (объединения
спутники) 420 человек, итого – 903 человека, что составляет 77 % от 1172 обучающихся школы.
Основные показатели результативности реализации модели внеурочной деятельности
№ Показатели внеурочной деятельности
2018-2019
2019-2020
2021
1
Занято в учреждениях дополнительного образования, культуры и 578 чел./
681 чел./
903 чел./ 77 %
спорта города Березники
47,5 %
57,2%
2
Занято в системе дополнительного образования МАОУ СОШ №8 112 чел./
160 чел./
В 1 полугодии 175 чел/
9,2 %
13,5 %
15%
3
Занято в детских общественных объединениях МАОУ СОШ №8 30 чел./
51 чел./
110 чел. / 10%
2,5 %
4,3 %
4
Количество программ дополнительного образования МАОУ 5
5
В 1 полугодии - 6
СОШ №8
5
Количество
объединений
спутников
дополнительного 8
10
8
образования города
Количество детских общественных объединений в МАОУ СОШ 2
3
2
№8
Организация конкурсного движения
Конкурсы/Статус
2018-2019 уч. год
2019-2020 уч. год
2021 год
Муниципальный уровень
276 / 22,7 %
475 / 40 %
517 / 44 %
Краевой/региональный уровень
62 / 5 %
87 / 7,3%
62 / 6 %
Всероссийский уровень
2 / 0,2%
7 / 0,5 %
2/1%
- Учащиеся МАОУ СОШ №8 регулярно принимают участие в конкурсах различного уровня и имеет результаты участия;
- Прослеживается повышение участников муниципального уровня, снизилась – краевого уровня и всероссийского уровня, это связано с
ограничительными мерами.
Организация профилактической работы
Категории
2019
2020
2021
1
Количество состоящих на учете ГР СОП
19
27
27
2
Количество состоящих на учете в ОДН
5
11
11
3
Количество совершивших преступление/правонарушение
2
4
1
4
Количество состоящих на учете СОП
3
4
5
5
Количество человек попавшие в трудную жизненную ситуацию 0
2
2
(временно помещенные в ЦПД)

6
Количество случаев ДДТТ с несовершеннолетними
0
0
0
7
Количество фактов суицидальных попыток
0
0
0
8
Количество фактов жестокого обращения
0
0
0
9
Количество примирительных встреч в ШСП
0
1
1
10
Количество фактов употребления ПАВ обучающимися
2
2
0
- в 2021 году произошло увеличение фактов противоправных действий несовершеннолетних;
- в 2021 году фактов жестокого обращения и суицидальных попыток не зафиксировано;
- выявление семей и обучающихся, требующих особой помощи и поддержки осуществляется как специалистами школы, так и классными
руководителями.
Рекомендации:
- развивать систему ученического самоуправления;
- повысить активность участия в школьных и внеклассных мероприятиях родителей (законных представителей), в том числе в
профилактической работе по сохранению здоровья, обеспечению безопасности;
- разработать систему работы по повышению уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства классного руководителя для
сохранения положительных результатов обучения и воспитания учащихся;
- повысить уровень ответственности педагогов и специалистов за качественную работу по профилактике негативных явлений среди
обучающихся, обеспечение их безопасности.
III.Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018-2021 годы

№ п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020-2021 –
на конец 2021 года), в том числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– средней школе

2

3

4

2018–2019
учебный год
1189

2019-2020

2020-2021

1180

1171

482
603
104
0

503
588
89
3

490
595
86
4

0
0
0
0
0
0
5

1
2
0
0
0
0
3

4
0
0
0
0
5

1
4

2
1

2
3

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году
Из них успевают
Классы

Всего
обучся

Окончили год

Переведены
условно

Не
успевают

Окончили год
Всего

Из них н/а

С
С
%
Кол
%
Кол%
Ко
%
отметк
отметкам %
-во
во
лами
и
во
«4» и
«5»
«5»
2
139
139
100
83
68,35
12
8,63
0
0
0
0
0
0
3
112
112
100
70
9
8,04
0
0
0
0
0
0
70,54
4
117
114
97,44
62
7
5,98
3
2,57
0
0
0
0
58,97
Итого
368
365
99,18
215
66,03
28
7,61
3
0,82
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить
Колво

%

положительную динамику количества отличников с 4,80% до 7,61%, уровня качества образования(обучающиеся на 4 и 5) в начальной школе
от 64,12 % до 66,03%. Стабильно держится процент успеваемости: 99,15% в 2020 году и 99,18% в 2021 году.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Всего
Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведены
Классы
Всего
Из них н/а
обучуспевают
год
год
условно
ся
С
С
КолКолКол-во %
отметками %
отметками %
%
%
Кол-во
%
во
во
«4» и «5»
«5»
5
127
126
99
65
58
9
7
1
1
0
0
1
1
6
142
140
98
47
35
3
2
2
2
0
0
2
2
7
123
118
95
33
29
3
2
5
5
0
0
5
5
8
97
91
93
26
28
2
2
6
7
0
0
6
7
9
96
94
98
29
32
2
2
2
2
0
0
2
2
Итого
585
569
97
200
37
19
3
16
3
0
0
16
3
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить
примерно одинаковый уровень качества образования(обучающиеся на 4 и 5) в основной школе с незначительным колебаниями от от 37% до
38%. Стабильно держится процент успеваемости: 98%.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021
году
Не успевают
Сменили
Из них
Окончили
Переведе
Окончили год
форму
успевают
полугодие
ны
Всего
Из них н/а
Всего
обучения
условно
Классы
обуч-ся
С
С отметками
Кол
Кол-во %
%
% Кол-во
%
Кол-во
%
Ко % %
отметками
«4» и «5»
л«5»
во
во
10
37
37
100
13
35
2
5
0
0
0
0
0
0
0
0
11
50
50
100
19
38
3
6
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
87
87
100
32
42
5
5
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году осталась
прежней 100%. Доля учащихся, которые обучаются на «4» и «5» стабильна 41,2%(2019), 42%(2020), 42%(2021).
Выводы: анализ показал стабильность качества освоения учебных программ, успеваемости. Необходимо изыскать средства для повышения

качества образования в основной школе.
Анализируя итоги года можно сделать следующие выводы:
- учителями – предметниками недостаточно эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися, имеющими одну тройку по
предмету. При своевременной и грамотно построенной работе классных руководителей, учителей – предметников и администрации школы
практически все вышеперечисленные учащиеся могут учиться без итоговых троек, таким образом можно повысить качество обучения.
- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению качества обучения обучающихся.
- снижение процента успеваемости отмечается на фоне увеличения количества неуспевающих в 9-кл., а также в параллели 8-кл. Одной из
причин является снижение уровня мотивации к обучению в этом возрасте.
Для решения проблем необходимо организовать повышение квалификации по актуальным вопросам применения образовательных
технологий деятельностного типа (проектные, исследовательские, игровые технологии) и обновление содержания образования,
гарантирующего выполнение государственных образовательных стандартов, формирование у обучающихся УУД, функциональной
грамотности по направлениям, а также персонализировать систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин,
соблюдением учителями требований к содержанию, формам и методам образовательного процесса.

Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 2021 год
Результаты Всероссийских проверочных работ в 4 классах 2021 г.
Количество
обучающихся,
Окружающий
№ получивших оценку/доля от общего Русский язык Математика
мир
количества обучающихся
чел.
%
чел.
%
чел.
%
1
«2»
0
0
0
0
0
0
2
«3»
21
19,09 5
4,63
0
0
3
«4»
76
69,09 46
42,59 51
47,22
4
«5»
13
11,82 57
52,78 57
52,78
5
Всего
110 человек
108 человек
108 человек
Процент качественных отметок по результатам ВПР в 4-х классах составил:
- по русскому языку 80 %, что на 22 % выше показателей 2020 г.
- по математике более 95 %, положительная динамика в сравнении с ВПР-20 – 31 %
- по окружающему миру 100%, т.е. все обучающиеся продемонстрировали высокий уровень обученности по предмету.
Стоит отметить тот факт, что отсутствуют учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки, по всем проверяемым в рамках ВПР
предметным областям. Большинство обучающихся подтвердили годовые отметки по русскому языку, полученные по журналу. Однако
58,33 и 64,81 % повысили результаты по сравнению с отметками по математике и окружающему миру соответственно.

Результаты Всероссийских проверочных работ в 2021 году в 5 классах
№
п/п

Количество
обучающихся,
получивших оценку/доля от общего
количества обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

1.
2.
3.
4.
5.

Русский язык

Математика

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

16
56
21
11
104 человек

15,38
53,85
20,19
10,58

31
46
26
3
106 человек

29,25
43,4
24,53
2,83

2
1,83
62
56,88
45
41,28
0
0
109 человек

%

18
16,82
39
36,45
39
36,45
11
10,28
107 человек

История

Биология

%

Процент качественных отметок по результатам ВПР в 5-х классах составил:
- по русскому языку 46,7%, что на 14,7 % выше показателей 2020 г.
- по математике 31%, отрицательная динамика по сравнению с ВПР-2020 составляет 5 %
- по истории 27,3 %, что находится примерно в том же диапазоне, что и показатели предыдущего года
- по биологии 41, 28 % (отмечается значительный рост показателей (в пределах 33 %)).
Неудовлетворительные оценки получили обучающиеся по всем предметам: максимальный показатель (31 чел.) – по истории;
минимальный (2 чел.) – по биологии.
Большинство обучающихся понизили результаты ВПР по сравнению с годовыми отметками: математика – 60,78 %, биология – 73, 39 %,
история – 62,86 %. Более половины обучающихся 5-х классов (52,34 %) подтвердили отметки, выставленные в журнал, по русскому
языку.
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2021 году в 6 классах
№ п/п

Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего
количества
обучающихся

1.
2.
3.
4
5.

«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

Русский язык

Математика

История

чел.

%

чел.

%

31
39
7
0
77 человек

40,26
50,65
9,09
0

15
54
12
0
81 человек

18,52
66,67
14,81
0

чел.

%

чел.

66
36
24
4
130 человек

50,77
27,69
18,46
3,08

43
32,33
69
51,88
19
14,29
2
1,5
133 человека

%

Процент качественных отметок по результатам ВПР в 6-х классах составил:
- по русскому языку 21,5 %, что на 3% выше показателей 2020 г.
- по математике 15,7% (в прошлом году 16 %)
- по истории 9,09 % (в 2020 г. – 6 %)
- по биологии 14,81 % (отмечается положительная динамика в 11 %).

Биология

Наблюдается большое количество неудовлетворительных отметок по русскому языку (больше половины обучающихся) и математики
(примерно 1/3).Большинство обучающихся понизили свои отметки в сравнении с отметками в журнале: 66,15 % (русский язык), 52, 63 %
(математика), 83,95 % (биология), 62, 34 (история).
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2021 году в 7-х классах
№ п/п

Количество
обучающихся
, получивших
оценку/доля
от
общего
количества
обучающихся

Русский язык

Математика

История

чел.

%

чел.

чел.

22

42

1.

«2»

46

38,98

2.

«3»

49

41,53

3.

«4»

21

17,8

4
5.

«5»
Всего

2
1,69
118 человек

%

19,6
4
61
54,4
6
25
22,3
2
5
3,57
112 человек

66
11

Биология

Обществознани
е

География

Английский
язык

Физика

%

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

35,2
9
55,4
6
9,24

32

33

26,45

39

98

83,76

28

23,53

63

52,07

78

15

12,82

64

53,78

26

21,49

0

33,3
3
66,6
7
0

3

2,56

26

21,85

0
0
119 человек

%

28,8
3
65
58,5
6
14
12,6
1
0
0
111 человек

0
0
121 человек

0
0
117 человек

1
0,85
117 человека

1
0,84
119 человек

Процент качественных отметок по результатам ВПР в 7-х классах составил:
- по русскому языку 19,5 %, что на 15 % больше в сравнении с результатами предыдущего периода ВПР
- по математике 26 %, что в два раза больше результатов ВПР-2020
- по истории 9% (отмечается положительная динамика в 7 %)
- по биологии 14 % (в прошлом году 1,5 %)
- по обществознанию 21, 5 % (также небольшой рост показателей на 2,5 %)
- по географии 0 % (аналогичный результат)
- по английскому языку – немного более 3 % (в прошлом году 1 %)
- по физике 22,7% (в 2020 г. отметки «4» и «5» отсутствуют).
Наибольшее количество неудовлетворительных отметок – по английскому языку. Кроме того, 96,58 % школьников понизили отметку по
сравнению в отметками в журнале. Также высокий уровень несоответствия отметок наблюдается по предметным областям: обществознание
(83, 47 %), история (73, 95 %), русский язык (64,4 %), биология (70, 27 %), география (64, 1 %).

Результаты Всероссийских проверочных работ в 2021 году в 8 классах
№ п/п

Количество
обучающихся
, получивших
оценку/доля
от
общего
количества
обучающихся

Русский язык

История

1.
2.

«2»
«3»

3.
4
5.

Биология

География

чел.

%

чел.

30
34

34,88
39,53

7
10

%

чел.

чел.

%

чел.

%

35
50

1
20

4
14

18,18
77,27

8
9

36,36
40,91

«4»

19

22,09

3

15

4

4,55

5

22,73

«5»
Всего

3
3,49
86 человек

0
0
20 человек

%

3,85
76,9
2
5
19,2
3
0
0
26 человек

Химия

0
0
22 человека

0
0
22 человека

Процент качественных отметок по результатам ВПР в 7-х классах составил:
- по русскому языку 25,6 %, что свидетельствует об отрицательной динамике (-7 %) в сравнении с результатами предыдущего периода ВПР
- по истории 15 % (отрицательная динамика на 18 %)
- по биологии 19 % (в прошлом году 12,5 %)
- по обществознанию 21, 5 % (также небольшой рост показателей на 2,5 %)
- по географии 4,5 % , что на 3 % выше, чем на ВПР-2020
- по химии 22,7% (положительная динамика в сравнении с предыдущим анализируемым периодом в 8 %).
Вывод: Не смотря на то, что проведенный комплексный анализ результатов ВПР показал положительную динамику образовательных
результатов практически по всем предметам в сравнении с предыдущим годом, образовательные результаты по итогам проведения
Всероссийской проверочной работы остаются невысокими, за исключением 4-х классов. Полученные отметки также свидетельствуют о
существующей в образовательной организации проблеме необъективного оценивания образовательных результатов обучающихся, что
подтверждается отсутствием корреляции между результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с результатами
процедуры внешней оценки качества образования (ВПР).
Выявлены возможные причины низких результатов:
- слабое функционирование внутренней системы оценки качества образования по направлению “Качество образовательных результатов»;
- недостаточный уровень методической компетентности педагогов в области применения технологий оценивания учебных достижений
обучающихся;
- несистематическое использование педагогами эффективного инструментария и заданий в формате ВПР с целью определения уровня
предметных и метапредметных результатов в рамках изучаемых тем.
Управленческие решения по коррекции образовательных результатов:
- проведен педагогический совет «Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От
результатов внутренней оценки к независимой внешней оценке», обсуждены вопросы, связанные с единством оценки внешних и внутренних
мониторингов, объективностью оценивания, поставлены конкретные задачи на улучшение качества образования;
- продолжена работа над темой «Формирующее оценивание как педагогическая стратегия повышения качества образования», в том числе путем

организации горизонтального обучения («Кураторская методика»), освоения программ повышения квалификации (приглашение лекторов для
коллективного обучения с тем, чтобы данная ценность образования была принята всеми педагогами);
- разработана программа антирисковых мер “Недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения”.
Анализ результатов ГИА – 21
Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике в соответствии с постановлением
правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения.
Выпускники, которые поступали в вузы, сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Выпускники, которые поступать в вуз не планировали, сдавали ГИА в
форме ГВЭ.
Для выпускников, поступающих в вузы, обязательным был один экзамен – ЕГЭ по русскому языку. На основании результатов этого экзамена
выпускникам были выданы аттестаты за 11-й класс. Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 37 человек, из них
преодолели минимальный порог все обучающиеся.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два обязательных экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. На основании
результатов этих экзаменов школьникам выданы аттестаты. Количество сдававших экзамены в форме ГВЭ по русскому языку и математике – 6
человек, из них преодолели минимальный порог все обучающиеся.
Количество выпускников 11-х классов – 50 человек. Аттестат получили все выпускники. Количество учеников, получивших в 2020/21
учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – 3 человек, что составило 6 процентов от общей численности выпускников.
Впервые за 4 года произошло резкое снижение среднего балла по русскому языку, который всегда был сильным предметом для нашей школы.
100% выпускников сдали обязательный экзамен по русскому языку с первого раза;
100% участников экзамена сдали физику, географию, английский язык, литературу, информатика.
не смоги преодолеть минимальный порог по обществознанию – 5 человек, по биологии – 1 человек, химии – 1 чел, истории – 1 чел.
Снижение среднего балла на протяжении 3 лет отмечается по таким предметам как «химия» на 15 баллов; биология на 3 баллов,; ИКТ
на 10 баллов. Нестабильные результаты по истории, обществознанию. Данные результаты вызывают настороженность, т.к. с прошлого года в
школе открыто два профиля обучения в старшей школе: социально-экономический и естественно-научный, где именно эти предметы являются
профильными.
Средний тестовый балл
предмет
2018/2019 учебный год
2019/2020 учебный год
2020-2021
ОО
АТЕ
ПК
ОО
АТЕ
ПК
ОО
АТЕ
ПК
Русский язык
73,2
69,1
70,4
77
71,9
73,9
69,73
72,4
74,2
Математика(п)
60,3
61,2
60,7
52
57
59,7
52,16
59,5
61,8
Физика
Химия
Биология

51,1
45,6
49,5

57,6
60,1
54

56,2
59,3
54,9

49
46
47

55,8
59,1
55,1

55,8
57,7
53,4

56,22
31,25
46,00

57,1
59,0
53,7

56,4
58,6
54

Общество
История
География
Литература
Английский яз.
ИКТ

60,5
49,5
96
54,6
55,5
57,2

56,1
55,3
71,7
58,9
69,5
68,1

58,3
58,6
68,1
67,5
73,3
69,5

62
64
66
71

55
55,4
64
61

57,6
56,8
70
66,8

53

64

68,1

56,20
51,50
70,67
79,00
67,00
48,50

58,1
53,7
68,3
63,8
70,7
63,7

61
57
67,6
65,9
71,8
67,5

Результаты сдачи ОГЭ 2021 года
Обучающиеся 9-ых классов сдавали экзамены только по основным предметам - русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По
одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только
по одному предмету по своему желанию.
Отмечается положительная динамика по сравнению с предыдущим периодом ГИА (2019) русский язык +7,04 баллов, по математике
+3,66.

№

Предмет
1 Русский язык
2 Математика

Тестовый балл
2021
56,74
51,66

Средний балл
город
51,4
49

2

3
0
2

20
60

4
45
25

5
29
7

Выводы:
В целом качество освоения программ основного общего и среднего общего образования остается стабильным. Все допущенные к
государственной итоговой аттестации успешно ее прошли. Но по результатам внешних оценочных процедур(ВПР), проводимых в 2020- 2021
школа попала в перечень образовательных организации с низкими образовательными результатами и стала участником муниципального
проекта по повышению качества образования.
IV. Оценка востребованности выпускников
Основная
Средняя
школа
школа
Год
Пошли на
выпуска
Перешли в Перешли в
Поступили в
Поступили в
Поступили в
Устроилис срочную
Всего
10-й класс 10-й класс
профессиона
Всего
профессионал
ВУЗ
ь
на службу по
своей ОО
другой ОО
льную ОО
ьную ОО
работу
призыву
2019
127
44
4
77
57
34
17
4
2
2020
123
28
5
90
50
29
18
2
1
2021
94
33
4
57
50
32
11
7
0
Анализ трудоустройства выпускников 9-х классов позволяет сделать вывод, что обучающиеся ориентированы на получение профессий в
учреждения СПО и НПО Следует отметить, что увеличивается количество выпускников 9-х классов, продолжающих образование в городах
Пермского края и других регионов.

По итогам поступления 64% выпускников на уровне среднего образования обучается в высших учебных заведениях г. Перми и Екатеринбурга,
Калининграда, Москвы, Твери, Ульяновска и др.городов. Из них 44% на бюджетной основе. Качество подготовки позволяет выпускникам
школы продолжать обучение по выбранным направлениям.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования приказом директора МАОУ СОШ № 8. Разработана
модель методического обеспечения ВСОКО, разработан и утвержден график ВШК, включающий в себя мероприятия ВСОКО. Модель ВСОКО
включает в себя 3 блока: управления качеством образования, условия достижения качества образования и качество образовательных
результатов. Таким образом, в ходе мероприятий ВСОКО происходит оценка условий образовательной деятельности, оценка качества процесса
образовательной деятельности и оценка качества результатов.
Оценка условий осуществления образовательной деятельности проводится ежегодно с участием надзорных органов (Госпожнадзор,
Роспотребнадзор, вневедомственная охрана), органов исполнительной власти администрации городского округа Березники, представителей
собственника имущества, депутатского корпуса, общественности, и др.). Мониторинг финансовых условий деятельности осуществляется
ежемесячно администрацией школы. Ежеквартально проводится мониторинг курсовой подготовки педагогических работников школы,
контроль своевременной аттестации работников школы.
Оценка качества процесса образовательной деятельности осуществляется постоянно. Под качеством процесса образовательной
деятельности понимается качество организации урока, учебно-методическое и информационное обеспечение, обеспечение гигиенических
требований к режиму образовательной деятельности. Результаты представлены в разделах 7-9 отчета.
Оценка образовательных результатов осуществляется в ходе промежуточной (внутренней) и государственной итоговой (внешней)
аттестации и представлена в разделах 4-5 настоящего отчета.
По результатам оценочных процедур проводится анализ, принимаются управленческие решения. По итогам оценки качества
образования в 2021 году выявлено, что уровень сформированности функциональной грамотности требует особого внимания, необходимо
внедрять не только во внеурочную. но и в урочную деятельность технологии и методы обучения, обеспечивающие их развитие. Повышение
эффективности системы объективной оценки результатов обучения путем формирования среди всех участников образовательных отношений
устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективного оценивания обучающихся для достижения положительной динамики качества
образовательных результатов становится основной целью деятельности образовательной организации.
Результаты анкетирования обучающихся и родителей показали, что 86% родителей полностью удовлетворены качеством образования в
школе.
VI.

Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Учреждении работает 66 педагогов, из них: 5 - находятся в отпуске по уходу за ребёнком, 4 – внешних
совместителя, 3 - внутренних совместителя. На момент проведения самообследования руководящих педагогических работников – 5,
социальный педагог – 1 человек, педагог-психолог – 2 человека, учитель-логопед – 1 человек, педагог-библиотекарь – 1 человек, педагогорганизатор – 1 человек. Образовательный уровень педагогических кадров – высокий (82 % имеют высшее образование, 14 % - среднее
специальное образование). Три педагога являются студентами V курса педагогического ВУЗа. В течение трех лет на курсах повышения
квалификации и переподготовки кадров обучились 100 % учителей. Количество педагогических работников, имеющих отраслевые награды – 8
(12%). Средний возраст педагогов – 45,5 лет, из них –11 пенсионеров. Доля педагогов, имеющих квалификационные категории – 52 %.
Количество педагогов, прошедших аттестацию на соответствие высшей квалификационной категории в 2021 г. – 2 человека, на I категорию –
6.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями Учреждения и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Учреждения динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов через
участие в семинарах, вебинарах, НПК (83 %), через КПК и КПП (89 %), обобщение педагогического опыта через публикации, выступления и
т.п. (38 %), конкурсы профессионального мастерства (36%), участие в инновационной деятельности (8 инновационных проектов). Доля
сотрудников административно-управленческого персонала, прошедших обучение по программам повышения квалификации,
профессиональной переподготовки по управлению и менеджменту в сфере образования за последние три года - 80 %;
− в образовательной организации разработаны модель адаптации молодых педагогов со стажем работы до 3-х лет и план работы с молодыми
специалистами;
− в настоящий момент школа имеет вакансии: 3 учителя иностранного языка (75 ч.), 2 учителя начальных классов (36 ч.), 1 учитель физической
культуры (25 ч.), 1 учитель русского языка и литературы (25 ч.), 1 учитель математики (1 ч.). В целях ликвидации кадрового дефицита и
снижения нагрузки учителей-предметников планируется выстроить взаимодействие с выпускниками Глазовского Государственного
Педагогического Института им. В.Г. Короленко, мотивировать их на участие в “Программе привлечения педагогических кадров МО “Город
Березники”.
VII.

●
●
●
●
●

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В школьной инфраструктуре библиотека занимает одно из главных мест. Школьная библиотека оснащена 10 рабочими местами для
обучающихся и преподавателей, из них 2 рабочих места оснащены компьютерами с выходом в Интернет, имеется копировальная техника
(принтер, МФУ).
Общая характеристика
Объем библиотечного (книжного) фонда - 25 715 экземпляров, поступило на отчетный период 4 014 экземпляров.
Из книжного фонда:
учебников – 20 150 экземпляров;
учебные пособия - 1952 экземпляра;
художественная литература – 2 305 экземпляров;
Электронная библиотека – 577 экземпляров.
Пополнение фонда библиотеки - одна из приоритетных задач Учреждения. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого,
местного бюджета, внебюджетных средств. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники приобретаются в соответствии с
федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 г № 254. Библиотечный фонд востребован
как со стороны обучающихся, так и о стороны преподавателей. Численность зарегистрированных пользователей библиотеке -1171 человек. В
целях информационного обеспечения руководство Учреждения не первый год приобретает Справочную систему Образование, которая

позволяет иметь доступ ко всем методическим журналам, получать консультации специалистов, пользоваться правовой базой.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база школы обеспечивает выполнение образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования, программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС. В школе оборудованы 30 учебных
кабинетов, все соответствуют санитарным нормам. Шесть кабинетов имеют звание "Образцовый" (четыре кабинета начальных классов, два
кабинета русского языка). Во всех учебных кабинетах оборудованы рабочие места учителя: компьютер или ноутбук, многофункциональные
устройства. Кабинет информатики: оснащен 11 рабочими местами, компьютерная техника обновляется, модернизируется ежегодно. Одним из
направлений введения ФГОС является оснащение современным оборудованием. В учебных целях используется : 82 персональных компьютера
( из них 58 ноутбук, 20 планшетных компьютеров)
Расширена возможность использования Интернета, выход в Интернет сейчас возможен во всех учебных кабинетах, библиотеке. Для
доступа в сеть Интернет участникам образовательного процесса в Учреждении функционируют: кабинет информатики, учебные кабинеты,
библиотека.
В соответствии с требованиями и потребностями для организации образовательного процесса в Учреждении созданы следующие
условия:
Кабинет информатики – 1, 29 учебных кабинета, из них специализированные оборудованные кабинеты: биологии, химии, физики,
музыки, мастерские (столярная, слесарная), два спортивных зала. Для проведения уроков физической культуры на улице имеется школьный
стадион, спортивная площадка с резиновым покрытием (зимой заливается каток). В 2021 году были выделены средства для асфальтового
покрытия на территории школы.
В школе функционирует оборудованный медицинский кабинет, расположенный на первом этаже здания.
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру для организации образовательного процесса,
которая соответствует современным требованиям и требованиям СанПиН, что позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсовую
подготовку для повышения квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные учебные результаты и образовательные
достижения обучающихся.

VIII.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Расчет среднего балла ГИА(9 кл) невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не проводилась на основании приказа Минпросвещения
и Рособрнадзора от 11.06.2020 № 293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в 2020 году».
Показатели
п/п
1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность
учащихся по
образования

Единица измерения

образовательной

программе

начального

1171 человек
общего 490 человека

1.3

Численность
образования

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам 509человека/ 43%
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний
балл
государственной выпускников 9 итоговой
аттестации
56,74
класса по русскому языку

1.6

учащихся

по

образовательной

программе

основного

общего 595 человек

1.7

Средний
балл
государственной выпускников 9 итоговой
класса по математике

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

69,7

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена
по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

52,1

1.10

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18

аттестации

86 человек

51,66

0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%

0 человек/ 0%
2 человек/ 2%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
2 человек/ 2%
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
3 человек/ 6%
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
823 человека / 70%

1.19
1.19.1

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
6 человек / 1,5%
Регионального уровня
34 человек / 1,6%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек / 0,16%

1.19.3

Международного уровня

0 человек / 0%

1.23
1.24

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
54 человека / 82 %

1.20
1.21
1.22

1.26

1.27

0 человек/ 0%
0 человека / 0%
1171 человек/ 100%
0 человек / 0%
66 человек

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 45 человека / 68 %
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
9 человек / 14 %

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 7 человек / 11 %
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических 34 человека / 52%
работников, в том числе:
Высшая
16 человек / 24 %

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
7 человек /11 %
Свыше 30 лет
14 человек / 21%

1.28

1.29

1.30.1
1.30.2

18 человек / 27 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
7 человек / 11 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек / 20 %

2.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 66 человек / 100%
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности 66 человек / 100%
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,07 единиц

2.2
2.3
2.4
2.4.1

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С
обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров

20,8 единиц
да
да
да

2.4.2
2.4.3

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет
да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 1171/100 %

1.33

1.34

2.5
2.6

Общая
площадь помещений, в которых
деятельность, в расчете на одного учащегося

осуществляется

образовательная 1,49 кв.м

ВЫВОДЫ:
1. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательной
деятельности обучающихся.

2. Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Деятельность школы
соответствует требованиям законодательства.
3. В школе функционирует внутренняя система оценки качества образования.3
4. Учебно-методическое, материальное и библиотечно-информационное соответствует требованиям законодательства.
5. Требуется внести коррективы в образовательный процесс с целью ликвидации низких образовательных результатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».