ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2022 ГОД

педагогический совет У ч р е ж д е н и я
Н а и м е н о в а н и е органа
Наблюдательный
совет
Учреждения

Педагогический
Учреждения

Общее
собрание
Учреждения

совет

работников

Функции
Рассматривает предложения: о внесении изменений в Устав Учреждения, о реорганизации Учреждения, об
изъятии имущества, закрепленного за У ч р е ж д е н и е м на праве оперативного управления, проект плана
финансово-хозяйственной деятельности У ч р е ж д е н и я и отчет об его исполнения,
отчеты о деятельности
У ч р е ж д е н и я и об использовании его имущества, о совершении крупных сделок, положение о закупке
товаров, работ, услуг, а также вносимые в него изменения.
Рассматривает и рекомендует к у т в е р ж д е н и ю локальные н о р м а т и в н ы е акты з а т р а г и в а ю щ и е вопросы
организации образовательной деятельности и промежуточной аттестации обучающихся,
права
обучающихся; основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования для о б у ч а ю щ и х с я с ОВЗ, изменений и д о п о л н е н и й к ним.
В ы н о с и т решения по вопросам: перевода о б у ч а ю щ и х с я в с л е д у ю щ и й класс, поощрение обучающихся, о
допуске о б у ч а ю щ и х с я к итоговой аттестации,
о
п р о м е ж у т о ч н о й аттестации обучающихся, и м е ю щ и х
академическую задолженность, об отчислении из У ч р е ж д е н и я обучающихся, достигших возраста 15 лет.
Рассматривает и рекомендует к у т в е р ж д е н и ю отчет о результатах самообследования.
П р и н я т и е Устава Учреждения, изменений в него; участие в разработке и принятии коллективного договора,
П р а в и л внутреннего трудового распорядка У ч р е ж д е н и я , правил внутреннего распорядка обучающихся,
отпусков работников Учреждения. Рассмотрение и обсуждение вопросов потребности материальнотехнического оснащения деятельности Учреждения, вопросов охраны и безопасности условий труда
работников учреждения, о х р а н ы ж и з н и и здоровья о б у ч а ю щ и х с я в У ч р е ж д е н и и , принятие р е ш е н и я о
назначении представителя работников
У ч р е ж д е н и я членом Н а б л ю д а т е л ь н о г о совета Учреждения.
Заслушивание ежегодного отчета директора У ч р е ж д е н и я о выполнении коллективного договора, о
поступлении и расходовании б ю д ж е т н ы х средств и средств о п р и н о с я щ и й доход деятельности.

Для осуществления учебно-методической р а б о т ы в Ш к о л е созданы и н н о в а ц и о н н ы е и методические проектные группы:
1. Функциональная грамотность
2. П р о ф и л ь н о е и профессиональное самоопределение
3. Ц и ф р о в а я образовательная среда
4. Учебно-исследовательская деятельность
По итогам 2022 года система управления Ш к о л о й оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников
образовательных отношений.
II.
О ц е н к а образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Ш к о л е организуется в соответствии с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м от 29.12.2012 № 2 7 3 - Ф З «Об образовании в
Российской Федерации», Ф Г О С начального общего, основного общего и среднего общего образования, о с н о в н ы м и образовательными программами
по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
С 01.01.2021 года Ш к о л а функционирует в соответствии с т р е б о в а н и я м и СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями С а н П и Н 1.2.3685¬
21 " Г и г и е н и ч е с к и е нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека вредности факторов среды". В связи с
н о в ы м и санитарными требованиями Ш к о л а усилила контроль за уроками физической культуры, на которых процесс физического воспитания и
мероприятия д о л ж е н организоваться в зависимости от возраста, пола, возраста и состояния здоровья.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по О О П , разработанным по обновленным Ф Г О С Н О О , О О О . В связи с эти были
разработаны основные образовательные п р о г р а м м ы для
начального и основного общего образования.
Рабочие программы педагогов были
разработаны с использованием Конструктора рабочих программ(сайт « Е д и н о е содержание общего образования»).
В ы п о л н е н и е учебных программ было обеспечено на 100%. В рабочие п р о г р а м м ы педагогов были внесены изменения в части календарно тематического планирования.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими о б щ е с т в е н н ы м и объединениями (далее - советник
по воспитанию). Ее занял педагог, и м е ю щ и й опыт работы с детскими объединениями и о б щ и й стаж педагогической работы 7 лет.
Советник по воспитанию:
• участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
• организует участие педагогов, о б у ч а ю щ и х с я и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
• обеспечивает вовлечение о б у ч а ю щ и х с я в творческую деятельность по о с н о в н ы м направлениям воспитания;
• анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
• участвует в организации отдыха и занятости о б у ч а ю щ и х с я в каникулярный период;
• организует педагогическое стимулирование о б у ч а ю щ и х с я к самореализации и социально-педагогической поддержке;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;координирует деятельность различных
детских общественных объединений.
Введение д о л ж н о с т и советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять и з л и ш н ю ю нагрузку с
заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
В августе 2022 года Ш к о л а провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, ч т о б ы в ы п о л н и т ь
ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов.

III.
Воспитательная деятельность
С 01.09.2021 в М А О У С О Ш № 8 реализуется программа воспитания «Россия! Движение! Ш к о л а ! » (изменения от 30.08.2022 г.) которая
содержит календарный план мероприятий воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы М А О У С О Ш № 8:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает т р а д и ц и и коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживает их активное участие в деятельности М А О У С О Ш № 8;
3) вовлекает о б у ч а ю щ и х с я в объединения, р а б о т а ю щ и е по программам внеурочной деятельности М А О У С О Ш № 8;
4) использует в воспитании о б у ч а ю щ и х с я возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных ф о р м занятий;
5) поддерживает ученическое самоуправление;
6) поддерживает деятельность ф у н к ц и о н и р у ю щ и х на базе ш к о л ы детских общественных объединений и организаций;
7) организует для о б у ч а ю щ и х с я экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу с о б у ч а ю щ и м и с я ;
9) развивает предметно-эстетическую среду М А О У С О Ш № 8 и реализует ее воспитательные возможности;
10)
организует работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное р е ш е н и е проблем
личностного развития детей.
Воспитательная работа по рабочей программе воспитания осуществляется по с л е д у ю щ и м направлениям (модулям): « Ш к о л ь н ы й урок»,
« К у р с ы внеурочной деятельности», « О с н о в н ы е ш к о л ь н ы е дела», «Классное руководство», « В н е ш к о л ь н ы е дела», «Организация п р е д м е т н о р а з в и в а ю щ е й среды», «Взаимодействие с родителями», «Самоуправление», « П р о ф и л а к т и к а безопасности жизнедеятельности», « С о ц и а л ь н о е
партнерство», «Профориентация», « Ш к о л а Р Д Ш » , « Ш к о л ь н ы е медиа», « Ш к о л ь н ы е медиа». В рамках из реализации в М А О У С О Ш № 8:
•
организованы и проведены нетрадиционные уроки, для привлечения внимания и интереса у ч а щ и х с я (Урок «День Знаний», уроки в р а м к а х
М е с я ч н и к а безопасности, уроки согласно К а л е н д а р ю образовательных событий, участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности, во
В с е р о с с и й с к о м уроке «Экология и энергосбережение» и др.)
•
организовано взаимодействие с классными руководителем через с л е д у ю щ и е ф о р м ы деятельности:
- Тематические коллективно-творческие дела: « Д е н ь знаний», « Н о в ы й год», «День з а щ и т н и к о в Отечества», «День космонавтики», «День П о б е д ы » и
др.
- Социально-значимые дела: проект «Классный уклад», « Неделя добра», « М е с я ч н и к пожилого человека» в к л ю ч а ю щ и й м е р о п р и я т и я и п р о г р а м м ы
различной направленности.
- Досуговые мероприятия: игровое мероприятие «Тропа доверия», развлекательное мероприятие «День именинника», «Слет Р Д Ш » , « Н о в о г о д н и й
переполох» и т.д.
- Т р а д и ц и о н н ы е проекты для определенных возрастных коллективов, в которых участвуют параллели класса: « П о с в я щ е н и е в первоклассники» 1 -ые
классы, « П о с в я щ е н и е в пятиклассники» 5-ые классы, « П о с в я щ е н и е в старшеклассники» 10-ые классы.
•
Работа с родителями осуществляется для более э ф ф е к т и в н о г о достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций
семьи и ш к о л ы в д а н н о м вопросе. Работа с родителями (законными представителями) включает в себя: правовое просвещение р о д и т е л е й по
вопросам воспитания детей, и н ф о р м а ц и о н н о е оповещение через классные группы, с о ц и а л ь н ы е сети, контроль за посещением объединений

дополнительного образования, у ч р е ж д е н и й культуры и спорта города, Консультация по предметам (по необходимости) и участие в З а с е д а н и я
Совета профилактики.
•
Работа направления - Самоуправление направлена на поддержку детского самоуправления в М А О У С О Ш № 8 , помогает воспитывать
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а о б у ч а ю щ и м с я - предоставляет ш и р о к и е
возможности для самовыражения и самореализации. Детское самоуправление в М А О У С О Ш №8 определено направлениями деятельности Р Д Ш и
осуществляется с л е д у ю щ и м образом.
•
П р о ф о р и е н т а ц и о н н о е направление включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по
проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Эта работа реализовывалась ч е р е з Ц и к л ы профориентационных часов общения,
направленных на подготовку обучавшегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего в рамках
образовательной части (5 встреч), п р о ф о р и е н т а ц и о н н ы е игры: р а с ш и р я ю щ и е знания школьников о т и п а х профессий, о способах выбора профессий,
о достоинствах и недостатках той или иной интересной ш к о л ь н и к а м профессиональной деятельности ( 1 - в 3 классе, 2- 6 класс, 2 - 8 класс);
организованное участие в интернет ресурсах, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования,
прохождение онлайн курсов по и н т е р е с у ю щ и м профессиям и направлениям образования (4 материала).
•
Развитие деятельности детских общественных объединений основывается на деятельности Российского д в и ж е н и я ш к о л ь н и к о в и состоит из
с л е д у ю щ и х объединений:
- Ю Н А Р М И Я (военно-патриотический отряд) при сотрудничестве с М А У ДО Д Ю Ц «Каскад»,
- Ю И Д ( Ю н ы е инспектора движения)
- отряд С К А У Т О В при сотрудничестве с М А У Д О Д Д Ю Т Э . Таким образом в
•
Т р а д и ц и о н н ы м и к л ю ч е в ы м и о б щ е ш к о л ь н ы е делами стали:День здоровья # Д В И Ж , посвящение в пешеходы, посвящение в пятиклассники,
посвящение в старшеклассники, Д е н ь Дублера и п р а з д н и ч н ы й концерт к Д н ю Учителя, День М а т е р и В конце года проведены новогодние
о б щ е ш к о л ь н ы е дела: участие в городском конкурсе на новогоднее о ф о р м л е н и е ОУ, «Новогодний экспресс».
•
Работа по профилактике безопасности жизнедеятельности направлена на организацию деятельности с целью формирования у о б у ч а ю щ и х с я
здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, ф о р м и р о в а н и е ценностного о т н о ш е н и я к своему здоровью и собственной
безопасности, психологическое здоровье и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитательные события в М А О У С О Ш № 8 проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы Н О О , О О О и С О О .
О н и конкретизируют воспитательную работу напарвлений/модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. В и д ы и ф о р м ы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, о б у ч а ю щ и х с я и их родителей (законных представителей) разнообразны:
коллективные ш к о л ь н ы е дела, акции, квесты, игры, т о р ж е с т в е н н ы е линейки, У р о к и мужества, спортивные турниры, весёлые старты и т.д.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию о б у ч а ю щ и х с я организуется в рамках деятельности детских общественных организаций и
объединений: В Д Ю О Д « Ю н а р м и я » и деятельности О О Г Д Ю О «Российское д в и ж е н и е школьников» и
носит системный характер и направлена на
формирование: гражданского правосознания, патриотизма и духовно-нравственных ценностей, экологической культуры как залога сохранения
человечества и о к р у ж а ю щ е г о мира, активной гражданской позиции через участие в ш к о л ь н о м самоуправлении.
В 2022 году в М А О У С О Ш № 8 проведено 3 о б щ е ш к о л ь н ы х мероприятий, 10 единых классных часов, 7 акций гражданско-патриотической
направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1-11-х классов показал с л е д у ю щ и е результаты:
- п л а н ы воспитательной р а б о т ы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- в планах воспитательной р а б о т ы предусмотрены различные виды и ф о р м ы организации воспитательной р а б о т ы по гражданско-патриотическому

воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и р а с ш и р е н и е его кругозора;
- наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
с л е д у ю щ и х классных руководителей: 7 А, Б, Г класс, 9 А, Б классы
П о с е щ ё н н ы е классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне, с учетом рекомендательных материалов.
С сентября 2022 года в рамках патриотического воспитания и модуля « К л ю ч е в ы е о б щ е ш к о л ь н ы е дела» организованы еженедельные л и н е й к и
по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ способствующая ф о р м и р о в а н и ю представлений о государственной
символике Р Ф , т р а д и ц и я м и историческим и п а м я т н ы м событиям.
В рамках р а б о т ы по ф о р м и р о в а н и ю представлений о государственной символике были з а п л а н и р о в а н ы и реализованы с л е д у ю щ и е
мероприятия:
- в рамках модуля «Урочная деятельность» (по Ф Г О С - 2 0 2 1 ) / « Ш к о л ь н ы й урок» тематические разделы или к о м п о н е н т ы по изучению
государственных символов в к л ю ч е н ы в предметные области, у ч е б н ы е предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык,
литературное чтение на р о д н о м языке, о к р у ж а ю щ и й мир, обществознание, история, О Р К С Э , О Д Н К Н Р , искусство.
- в рамках классных часов и У р о к о в мужества на которых происходит изучение истории герба, флага и гимна Р Ф ; изучение правил применения
государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в т о м числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
- в рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы ш к о л ь н ы е з н а м е н н ы е группы.
Э ф ф е к т и в н о с т ь воспитательной р а б о т ы М А О У С О Ш № 8 в 2022 году оценивалась по результатам опроса - анкетирования о б у ч а ю щ и х с я и их
родителей (законных представителей), анкетирования педагогов, а т а к ж е по результатам оценки личностных результатов о б у ч а ю щ и х с я в д и н а м и к е
(по сравнению с п р е д ы д у щ и м периодом). На основании этих д а н н ы х м о ж н о сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы М А О У С О Ш № 8 в 2022 году. Опрос-анкетирования также содержал критерии: комфортная профессиональная среда,
взаимоотношение с сообществом, участие в принятии решений, волонтерская/добровольческая деятельность, коммуникация, вовлечение семей в
деятельность, вовлечение выпускников, поддержка достижений, самореализация школьников. В с е предложения и рекомендации будут внесены в
новую р е д а к ц и ю воспитательной п р о г р а м м ы на 2023-2024 у ч е б н ы й год.
Вывод: Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. В с е з а п л а н и р о в а н н ы е мероприятия реализованы в полном объеме.
В 2022 года в М А О У С О Ш № 8 организован ш к о л ь н ы й спортивный клуб. В рамках его деятельности осуществляются спортивные
соревнования и турниры, спортивно-развлекательные игры среди обучающихся. В Ш С К занято 40 обучающихся. В рамках Ш С К проведены
с л е д у ю щ и е спортивные мероприятия: Д е н ь Здоровья, Д е н ь отца, Первенство по гандболу, Турнир по баскетболу, В е с е л ы е старты, Н о в о г о д н и й
спортивный переполох.
Вывод: Деятельность Ш к о л ь н о г о Спортивного Клуба имеет удовлетворительных уровень.
IV.
В н е у р о ч н а я деятельность
Внеурочная деятельность в М А О У С О Ш №8 представлена р а з л и ч н ы м и ф о р м а м и организации деятельности соответствует т р е б о в а н и я м
Ф Г О С уровней общего образования, осуществляемая мероприятиями различной направленности, программами внеурочной занятости и занятости
о б у ч а ю щ и х с я во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования города Березники, в учреждениях культуры и спорта. Структура
рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.

Ф о р м ы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, объединения детских общественных организаций и т.п.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление - еженедельные и н ф о р м а ц и о н н о просветительские занятия патриотической, нравственной, экологической направленности «Разговоры о важном» и социальной активности - «Орлята
России».
В н е у р о ч н ы е занятия «Разговоры о важном» б ы л и в к л ю ч е н ы в п л а н ы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе п р и м е р н о й п р о г р а м м ы курса «Разговоры о важном», одобренной р е ш е н и е м Ф У М О (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны
рабочие п р о г р а м м ы внеурочных занятий «Разговоры о важном». В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в к а ж д о м классе.
В н е у р о ч н ы е занятия «Разговоры о важном» в 1-11-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; т е м ы занятий соответствуют
тематическим планам М и н п р о с в е щ е н и я ; ф о р м ы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
П р о г р а м м а «Орлята России» реализуется в пяти классах начальной ш к о л ы ( 1 , 3 и 4 классах) П р о г р а м м ы составлены на основе У ч е б н о методического комплекса программы развития социальной активности о б у ч а ю щ и х с я начальных классов «Орлята России» М и н и с т е р с т в а
просвещения Р Ф . В первом полугодии 2022/23 учебного года проведены занятия согласно установленной нагрузке по блокам: 1 класс - «ОрленокЭрудит», « О р л е н о к - Доброволец», «Орленок - Мастер»; 2-4 класс - « О р л е н о к - Лидер», « О р л е н о к - Эрудит», « О р л е н о к - Мастер».
Также в М А О У С О Ш № 8 реализуются п р о г р а м м ы внеурочной деятельности:
- спортивно-оздоровительного направления: «Я и мое здоровье», «Здоровейка»
- духовно-нравственного направления: «В мире книг», « В о л ш е б н ы й мир книг»
- общеинтеллектуальное направление: « Ю н ы м у м н и к а м и умницам», «Введение в финансовую грамотность», « У м н и ц ы и умники», «В мире книг»,
« Ф у н к ц и о н а л ь н а я грамотность», « Ш а х м а т ы »
- общекультурное направление: «Разговор о правильном питании», «Театральная мастерская "EnglishMelody"
- проектно-исследовательская деятельность «Профориентация»
О с н о в н ы е показатели результативности реализации модели внеурочной деятельности
Показатели внеурочной деятельности
2019-2020
2020-2021
2022-2023
№
1 Занято в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта города
681 чел./
706 чел./
762 чел/
Березники
57,2%
60%
63%
2
Занято в системе дополнительного образования М А О У С О Ш №8
160 чел./
150 чел./
0 чел.
13,5 %
13 %
3
Занято в детских общественных объединениях М А О У С О Ш № 8 :
51 чел./
67 чел. /6 %
315 чел./26%
37 чел.
- Р Д Ш (в том числе Д О М , Орлята России);
4,3 %
236 чел
15 чел.
- ЮИД
15
15 чел.
- ЮНАРМИЯ
24
- ШСК
40
4
5
5
0
Количество программ дополнительного образования М А О У С О Ш № 8
5
10
7
Количество объединений спутников дополнительного образования города
7 ОУ

Конкурсы/Статус
М у н и ц и п а л ь н ы й уровень

П о к а з а т е л и конкурсного д в и ж е н и я
2019-2020 уч. год
2020-2021 уч. год
475 / 40 %
512 / 44 %

2022-2023 уч. год
450 / 3 7 %

Краевой/региональный уровень
87 / 7 , 3 %
36/ 3 %
35 / 2 %
Всероссийский уровень
7 / 0,5 %
9/ 0,7 %
10 / 0,8 %
ИТОГО
- Учащиеся М А О У С О Ш №8 регулярно п р и н и м а ю т участие в конкурсах различного уровня и имеет результаты участия:Акции Д н е й единых
действие Р Д Ш , Всероссийский конкурс «Территория самоуправления» (финалист), Всероссийский конкурс «Территория Успеха» (финалист),
К р а е в о й весенний Слет Р Д Ш , Р е г и о н а л ь н ы й этап всероссийского конкурса « Л у ч ш а я к о м а н д а Р Д Ш » (победа), Р е г и о н а л ь н ы й этап всероссийского
конкурса «Территория успеха» (призер, участие), Г о р о д с к о й конкурс «Виват, театр!» (победа), Городской весенний слет Р Д Ш (победа) и др.
Организация профилактической работы
Категории
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество

состоящих на учете ГР С О П
состоящих на учете в О Д Н
с о в е р ш и в ш и х преступление/правонарушение
состоящих на учете С О П
человек п о п а в ш и е в трудную ж и з н е н н у ю ситуацию (временно п о м е щ е н н ы е в Ц П Д )
случаев Д Д Т Т с несовершеннолетними
фактов суицидальных попыток
фактов жестокого обращения
примирительных встреч в Ш С П
фактов употребления П А В о б у ч а ю щ и м и с я

2019
19
5
2
3
0
2
0
0
0
2

2020
27
11
4
4
2
0
0
0
0
2

2021
27
6
1
8
3
0
0
1
0
1

2022
24
2
1
3
0
0
0
1
0
0

В 2022 году п р о и з о ш ё л факт жестокого обращения, суицидальных попыток не зафиксировано. В ы я в л е н и е семей и обучающихся, т р е б у ю щ и х
особой п о м о щ и и поддержки осуществляется как специалистами школы, так и классными руководителями.
Вывод. П л а н ы внеурочной деятельности Н О О , О О О и С О О в ы п о л н е н ы в п о л н о м объёме. П р о ф и л а к т и ч е с к а я работа имеет положительную
динамику.
V.
С о д е р ж а н и е и качество подготовки
Статистика показателей за 2 0 1 9 - 2 0 2 2 г о д ы
№ п/п Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020-2021 1

2

на конец 2021 года), в том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа

2019-2020
1180

2020-2021
1171

2021-2022
1164

503
588
89
3

490
595
86
4

488
592
84
3

1
2
0

0
4
0

1
2
0

3

4

Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого
образца:
- в основной школе
- средней школе

0
0
0
3

0
0
0
5

0
0
0
3

2
1

2
3

1
2

П р и в е д е н н а я статистика показывает, что положительная динамика у с п е ш н о г о освоения основных образовательных программ сохраняется,
при э т о м незначительно снизилось количество о б у ч а ю щ и х с я Ш к о л ы .
О б у ч а ю щ и х с я с ОВЗ в 2022 году было 1 человек в основной школе, 10 человек в начальной школе.
К р а т к и й анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году
Классы

2
3

Всего
обуч-ся

140
111

Из них успевают
Кол-во

%

140
111

100%
100%

О к о н ч и л и год
С
отметками
«4» и «5»
84
70

О к о н ч и л и год

%

С
отметками«5»

%

60%

20
12

14,29%
10,81%

Всего
Кол-во
0
0

Н е успевают
Из них н/а
Кол-во
%
%
0
0

0
0

Переведены
условно
Кол-во
%

0
0

0
0

0
0

63,1%
116
115
99,14%
69
10
8,62%
1
0,9%
4
0
0
0
0
59,5%
367
366
99,73%
223
42
11,44%
1
0,3%
0
0
0
0
Итого
60,8%
Е с л и сравнить результаты освоения о б у ч а ю щ и м и с я программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения у ч а щ и м и с я программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то м о ж н о отметить
положительную динамику количества отличников с 7,10% до11,44%, положительную динамику уровня качества образования(обучающиеся на 4 и 5)
в начальной школе от 71,59 % до 7 2 , 2 1 % . Стабильно держится процент успеваемости: 9 9 , 1 8 % в 2021 году, 9 9 , 7 3 % в 2022 году.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего обуч- Из них успевают
ся
Кол-во

5
6
7
8
9

114
125
135
122
96

114
119
127
110
92

%
100
95
95
90
95

Окончили год
С отметками
«4» и «5»
64
61
38
33
15

Окончили год

Не успевают
Всего
о л - во %

С отметками«5» %

%
56
48
28
27
16

6
3
3
2
1

5
2
2
2
1

0
6
8
12
4

0
5
6
10
5

Переведены условно
Из них н/а
о л - во %
0
0
0
0
0

Кол-во
0
0
0
0
0

0
6
8
12
0

%
0
5
6
10
0

I

Итого I
592
I
562
I
95
I
211
|
37
|
14
|
2
|
30
|
5
|
0
|
0
|
26
|
4
Е с л и сравнить результаты освоения о б у ч а ю щ и м и с я программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2 0 2 2 году с
результатами освоения у ч а щ и м и с я программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то м о ж н о о т м е т и т ь
примерно одинаковый уровень качества образования(обучающиеся на 4 и 5) в основной школе с незначительным колебаниями от от 3 7 % до 3 8 % .
Резкое снижение успеваемости с 98 процентов до 9 5 % . О д н о й из причин отмечаем снижение мотивации в основной ш к о л е , на что будет направлена
работа в с л е д у ю щ е м у ч е б н о м году.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из
успевают
Кол-во

них О к о н ч и л и полугодие О к о н ч и л и год

%

10

48

46

95

11

36

36

100

Итого

84

82

98

С отметками
«4» и «5»
14

Сотметками«5 » %

%
29

2

4

18

50

3

8

32

40

5

5

Не успевают
Всего

Из них н/а

Переведены м е н и л и форму
обучения
условно

Кол-во

Кол-во

Кол-во %

%

2

%

4

0

0

0

0

0

0

2

2

0

0

2

%

Кол- во

4

0

0

0

0

0

0

2

2

0

0

Результаты освоения у ч а щ и м и с я программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 у ч е б н о м году снизились до
9 8 % . Д о л я учащихся, которые обучаются на «4» и «5» также снизились , 42%(2020), 42%(2021), 405(2022).
В ы в о д ы : анализ показал снижение качества освоения у ч е б н ы х программ, успеваемости в старшей школе Н е о б х о д и м о изыскать средства для
п о в ы ш е н и я качества образования в основной школе. О д н о й из причин данной ситуации в о з м о ж н о с н и ж е н и е мотивации.
Д л я решения проблем необходимо организовать п о в ы ш е н и е квалификации по актуальным вопросам применения образовательных т е х н о л о г и й
деятельностного типа (проектные, исследовательские, игровые технологии) и обновление содержания образования, гарантирующего выполнение
государственных образовательных стандартов, формирование у о б у ч а ю щ и х с я У У Д , ф у н к ц и о н а л ь н о й грамотности по направлениям, а т а к ж е
персонализировать систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями требований к содержанию,
ф о р м а м и методам образовательного процесса.

Классы

Всего
обуч-ся

А н а л и з результатов Всероссийских п р о в е р о ч н ы х работ в 2022 году (осень)
Из них успевают
О к о н ч и л и год
О к о н ч и л и год
Не успевают
Кол-во

%

2
3

139
112

139
112

100
100

4

117
368

114
365

97,44
99,18

Итого

С
отметками
«4» и «5»
83
70
62
215

Всего
Кол-во

%

С
Отметками«5»

%

68,35

12
9

8,63
8,04

0
0

0
0

7
28

5,98

3
3

2,57
0,82

70,54
58,97
66,03

7,61

%

Из них н/а
Кол-во

Переведены
условно
%

Кол-во

%

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Результаты Всероссийских проверочных работ в 5 классах (по материалам 4 класса) 2022 г.

1

Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего
количества
обучающихся
«2»

2

«3»

33

30,56

25

19,38

26

20,8

3

«4»

61

56,48

76

58,91

83

66,4

4

«5»

12

11,11

28

21,71

16

12,8

5

Всего

№

Русский язык

Математика

О к р у ж а ю щ и й мир

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2

1,85

0

0

0

0

108 человек

129 человек

125 человек

Результаты Всероссийских проверочных работ в 5 классах (по материалам 4 класса) в сравнении с 2021 годом

П р о ц е н т качественных отметок по результатам В П Р в 5-х классах составил: по русскому языку - 68 %, что на 12 % ниже показателей 2021 г.;
по математике - более 81 %, отрицательная динамика в сравнении с В П Р - 2 1 - 14 %; по о к р у ж а ю щ е м у миру 7 9 % , в п р о ш л о м году все о б у ч а ю щ и е с я
(100 %) продемонстрировали высокий уровень обученности по предмету. Таким образом, процент качества выполнения В П Р в 5 -х классах

значительно снизился по сравнению с п р е д ы д у щ и м а н а л и з и р у е м ы м периодом. Не подтвердили отметку за п р е д ы д у щ и й год в среднем 26 %
о б у ч а ю щ и х с я 5-х классов. В основном произошло п о н и ж е н и е оценки по сравнению с отметкой преподавателя. Самое значительное несоответствие
обнаружено по математике (46 % ) . Практически все о б у ч а ю щ и е с я (более 95 %) подтвердили отметки за год.

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.

Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля
от
общего
количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

Результаты Всероссийских проверочных работ в 2022 году в 6 классах (по материалам 5 класса)
Русский язык
История
Биология
Математика

чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
17
16,82
13
13
16
15,09
0
0
47
46,08
45
45
66
62,26
72
64,86
35
34,31
33
33
18
16,98
39
35,14
4
3,92
9
9
6
5,66
0
0
100 человек
106 человек
111 человек
102 человека
Результаты Всероссийских проверочных работ в 6 классах (по материалам 5 класса) в сравнении с 2021 годом

П р о ц е н т качественных отметок по результатам В П Р в 6-х классах составил: по русскому языку 38 %, что на 8 % ниже показателей 2021 г.; по
математике 42 %, положительная динамика по сравнению с В П Р - 2 0 2 1 составляет 11 %; по истории 23 %, что м е н ь ш е показателей предыдущего

года на 4 %; по биологии 35 % (отмечается отрицательная динамика показателя (в пределах 6 % ) ) . Н е у д о в л е т в о р и т е л ь н ы е отметки получили
обучающиеся по всем предметам, кроме биологии: м а к с и м а л ь н ы й показатель (16,82 % чел.) - по русскому языку. Не подтвердили отметку за
п р е д ы д у щ и й год в среднем 64 % о б у ч а ю щ и х с я 6-х классов. В основном п р о и з о ш л о п о н и ж е н и е оценки по сравнению с отметкой преподавателя.
Самое значительное несоответствие о б н а р у ж е н о истории (72 %) и биологии (84 % ) .

№
п/п

1.
2.
3.
4
5.

Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля
от
общего
количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

Результаты Всероссийских проверочных работ в 2022 году в 7 классах (по материалам 6 класса)
Русский язык
История
Биология
Математика

чел.
%
22
21,57
48
47,06
28
27,45
4
3,92
102 человек

чел.
%
32
23,73
87
65,25
11
8,47
3
2,54
133 человека

чел.
%
11
24
23
50
12
26
0
0
46 человек

чел.
%
0
0
16
66,67
5
20,83
3
12,5
24 человека

Результаты Всероссийских проверочных работ в 7 классах(по материалам 6 класса) в сравнении с 2021 годом

П р о ц е н т качественных отметок по результатам В П Р в 7-х классах составил: по русскому языку - 31,3 %, что почти на 10% в ы ш е показателей
2021 г.; по математике 11 % (в п р о ш л о м году 15,7 % ) ; по истории 26 % (в 2021 г. - 9 % ) ; по биологии 32 % (отмечается положительная динамика в
29 % ) . Не подтвердили отметку за п р е д ы д у щ и й год в среднем 50 % о б у ч а ю щ и х с я 7-х классов. В основном п р о и з о ш л о п о н и ж е н и е оценки по
сравнению с отметкой преподавателя. Самое значительное несоответствие обнаружено по истории (68 % ) .

Результаты Всероссийских проверочных работ в 2021 году в 8-х классах (по материалам 7 класса)
№
п/п

1.
2.
3.
4
5.

Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля
от
общего
количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

Русский
язык

Математика

История

Биология

Обществознание

География

Английский
язык

Физика

чел. %
55
47,83
37
32,17
22
19,13
1
0,87
115
человек

чел. %
28
23,73
77
65,25
10
8,47
3
2,54
118 человек

чел. %
27
39,13
38
55,07
3
4,35
1
1,45
119
человек

чел. %
0
0
25
49,02
19
37,25
7
13,73
51 человек

чел.
%
22
43,14
17
33,33
10
19,61
2
3,92
51 человек

чел. %
12
27,27
30
68,18
2
4,55
0
0
44 человек

чел. %
96
83,48
17
14,78
1
0,87
1
0,87
115 человек

чел. %
12
44,44
7
25,93
5
18,52
3
11,11
27 человек

Результаты Всероссийских проверочных работ в 8 классах (по материалам 7 класса) в сравнении с 2021 годом

П р о ц е н т качественных отметок по результатам В П Р в 8-х классах составил: по русскому языку - 20 %, что находится примерно в т о м же
диапазоне в сравнении с результатами предыдущего периода В П Р (19,5 % ) ; по математике 11 %, что более, ч е м в два раза больше результатов В П Р 2 0 2 1 ; по истории 6% (отмечается отрицательная динамика в 3 % ) ; по биологии 51 % (в п р о ш л о м году 14 % ) ; по обществознанию 2 3 , 5 % (небольшой
рост показателей на 2 % ) ; по географии 4,6 % (в п р о ш л о м году 0 % ) ; по английскому языку - 2 % (в п р о ш л о м году 3 % ) ; пофизике 30 % (в 2021 г.
отметки «4» и «5» получили 2 3 % обучающихся). Не подтвердили отметку за п р е д ы д у щ и й год в среднем 65 % о б у ч а ю щ и х с я 8-х классов. В основном
п р о и з о ш л о п о н и ж е н и е оценки по сравнению с отметкой преподавателя. Самое значительное несоответствие обнаружено по английскому языку
(99%), физике (85 % ) , истории (88 %) и обществознанию (75 % ) .
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2022 году в 9 классах (по материалам 8 класса)
Количество
№ п/п
Русский язык
История
Биология
География
Химия
Математика
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего
количества
обучающихся

1.
2.
3.
4
5.

«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

чел.
%
30
27,78
47
43,52
24
22,22
7
6,48
108 человек

чел.
%
23
22,12
69
66,35
12
11,54
0
0
104 человека

чел.
%
8
32
17
68
0
0
0
0
25 человек

чел.
%
0
0
16
66,67
8
33,33
0
0
24 человек

чел.
%
12
28,57
30
71,43
0
0
0
0
42 человека

чел.
%
13
32,5
17
42,5
10
25
0
0
40 человека

Результаты Всероссийских проверочных работ в 9 классах (по материалам 8 класса) в сравнении с 2021 годом

П р о ц е н т качественных отметок по результатам В П Р в 9-х классах составил: по русскому языку - 29 %, что свидетельствует о положительной
динамике (+ 4 % ) в сравнении с результатами предыдущего периода В П Р ; по математике - 11,5 %; по истории 0 % (отрицательная динамика на 15
% ) ; по биологии - 33 % (в п р о ш л о м году 9 % ) ; по географии 0 % , что на 4,5 % ниже, чем на В П Р - 2 0 2 1 ; по х и м и и 25 % (положительная динамика в
сравнении с п р е д ы д у щ и м анализируемым периодом в 3 % ) . Не подтвердили отметку за п р е д ы д у щ и й год в среднем 62 % о б у ч а ю щ и х с я 9-х классов. В
основном п р о и з о ш л о понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя. С а м о е значительное несоответствие обнаружено по и с т о р и и (96
% ) , биологии (75 % ) , географии (73 % ) .

Процент несоответствия отметок по параллелям

Незначительное п о в ы ш е н и е среднего балла отмечается по т а к и м предметам как «химия»; биология; И К Т на 10 баллов. Существенно выросли
результаты по истории, обществознанию, что стало результатом п р о ф и л и з а ц и и в старшей школе. Но результаты по х и м и и и биологии недостаточны
для естественно-научного профиля обучения в старшей школе.
С р е д н и й тестовый балл
2018/2019 учебный год
2019/2020 учебный год
2020-2021
2021-2022
предмет
АТЕ
ПК
АТЕ
ПК
АТЕ
ПК
АТЕ
ПК
ОО
ОО
ОО
ОО
73,2
69,1
70,4
77
71,9
73,9
69,73
72,4
74,2
72,64
69,6
69,2
Русский язык
60,3
61,2
60,7
52
57
59,7
52,16
59,5
61,8
58,78
61,3
59,7
Математика(п)

51,1
45,6
49,5
60,5
49,5
96
54,6
55,5
57,2

Физика
Химия
Биология
Общество
История
География
Литература
А н г л и й с к и й яз.
ИКТ

57,6
60,1
54
56,1
55,3
71,7
58,9
69,5
68,1

56,2
59,3
54,9
58,3
58,6
68,1
67,5
73,3
69,5

49
46
47
62
64
66
71

55,8
59,1
55,1
55
55,4
64
61

55,8
57,7
53,4
57,6
56,8
70
66,8

53

64

68,1

56,22
31,25
46,00
56,20
51,50
70,67
79,00
67,00
48,50

56,4
58,6
54
61
57
67,6
65,9
71,8
67,5

57,1
59,0
53,7
58,1
53,7
68,3
63,8
70,7
63,7

52
37
49,5
68,8
67,57
67,3
48,5
71
79

59,1
59
51
63
62
60
57
69
69

58,3
58
51,7
62
61
66
60
75
65

Р е з у л ь т а т ы сдачи О Г Э 2022 года
О б у ч а ю щ и е с я 9-ых классов сдавали э к з а м е н ы по о с н о в н ы м предметам - русскому языку и математике, и 2 предмета по выбору. Отсутствие Г И А по
предметам по выбору в п р о ш л ы е годы не позволяет сделать объективный сравнительный анализ.
Предмет
Т е с т о в ы й балл 2021
Т е с т о в ы й балл 2022
№
1

Русский я з ы к

56,74

57,54

2

Математика

51,66

50,78

Предмет

№

Класс Кол-во С р . балл

Т е с т о в ы й балл

О ц е н к а Кол-во 100 О ц е н к а
2

3

4

5

1

Русский язык

9

96

25,49

57,54

3,90

1

0

27

52

17

2

Математика

9

96

14,23

50,78

3,50

0

4

46

40

6

3

Физика

9

22

19,91

44,45

3,27

0

0

17

4

1

4

Химия

9

14

22,29

53,00

3,57

0

0

9

2

3

5

Информатика

9

44

11,55

58,39

3,80

1

0

16

21

7

6

Биология

9

33

22,15

44,39

3,39

0

0

20

13

0

7

История

9

13

20,00

45,08

3,46

0

0

8

4

1

8

География

9

9

20,44

52,78

3,78

0

0

3

5

1

9

Английский язык

9

1

54,00

57,00

4,00

0

0

0

1

0

10

Обществознание

9

54

20,33

48,70

3,28

0

0

42

9

3

Выводы:
В целом качество освоения программ основного общего и среднего общего образования остается стабильным. Все д о п у щ е н н ы е к государственной
итоговой аттестации у с п е ш н о ее прошли. Но по результатам в н е ш н и х оценочных процедур(ВПР), п р о в о д и м ы х в 2 0 2 0 - 2021 школа попала в
перечень образовательных организации с низкими образовательными результатами и в 2022
стала участником муниципального проекта по
п о в ы ш е н и ю качества образования.
VI. О ц е н к а организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Ш к о л е регламентируется р е ж и м о м занятий, у ч е б н ы м планом, календарным графиком, расписанием занятий,
л о к а л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и актами Ш к о л ы .
Образовательная деятельность в Ш к о л е осуществляется по пятидневной учебной неделе для у ч а щ и х с я 1 -7-ых классов, по шестидневной учебной
неделе - для 8-11-ых классов. Занятия проводятся в две смены.
В соответствии с СП 3.1/2.43598 -20 и методическими рекомендациями по организации начала р а б о т ы образовательных у ч р е ж д е н и й 2021-2022
у ч е б н о м году Ш к о л а :
•
уведомила управление Роспотребнадзора по городу Березники о дате начала образовательного процесса;
•
разработала графики прихода обучающихся, начала / окончания занятий, питания в столовой с т а к и м учетом, чтобы развести потоки и
минимизировать контакты учеников;
•
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
•
разместила на сайте Ш к о л ы необходимую и н ф о р м а ц и ю об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по о ф и ц и а л ь н ы м
родительским группам;
•
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, настенные рециркуляторы для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
С 01.05.2022 Ш к о л а организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания Н О О , О О О и С О О
в к л ю ч и л и ключевое о б щ е ш к о л ь н о е дело - церемонию поднятия Государственного флага Р о с с и и и исполнения Государственного гимна Р о с с и и в
соответствии с р е к о м е н д а ц и я м и М и н п р о с в е щ е н и я России, и з л о ж е н н ы м и в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с п и с ь м о м М и н п р о с в е щ е н и я от 15.08.2022 №
03-1190.
VII. О ц е н к а В о с т р е б о в а н н о с т и в ы п у с к н и к о в
Основная школа
Средняя школа
Перешли
вПерешли
вПоступили
в
Поступили
в
Год
гупили в В У З профессиональную "строились
10-й
класс 10-й
класс профессиональную
выпуска
Всего
Всего
работу
своей ОО
другой О О О О
ОО
2020
2021
2022

123
94
96

28
33
24

5
4
9

90
57
63

50
50
40

29
32
32

18
11
7

2
7
1

Пошли
на
на срочную
службу по
призыву
1
0
0

А н а л и з трудоустройства выпускников 9-х классов позволяет сделать вывод, что обучающиеся ориентированы на получение профессий в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».