План внеурочной деятельности 1-4 классы 2023-2024

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность,направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательныхпрограмм (предметных, метапредметных и
личностных), осуществляемую в формах, отличныхот урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативнымидокументами и методическими рекомендациями:
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическоеписьмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленныхфедеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основногообщего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организациизанятий «Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотностиобучающихся;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденныхпостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.09.2020 № 28 (далее – СП
2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы итребования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов средыобитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28.01.2021 №
2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательнойчастью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программывнеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основнойобразовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией можетпредусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),включая организации дополнительного образования, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские
общественные объединения и иныеорганизации, обладающие необходимыми
ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельностьобучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,
обеспечивают гибкий режимзанятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектнуюи исследовательскую
деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий
внеурочной деятельности.

Содержательное наполнение внеурочной деятельности.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное,общекультурное,
физическое,
гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создаваяусловия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении имитрудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочнойдеятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программойвоспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства навсех уровнях образования часы внеурочной деятельности
используются через реализациюмодели плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшеевнимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированиюфункциональной грамотности.
Планирование внеурочной деятельности.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начальногообщего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельностиобразовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
- 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной иэкологической направленности «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок);
- 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
- 1 час в неделю – на занятия «Орлята России»,
Кроме того, в план внеурочной деятельности включены:
- часы, отведѐнные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных исоциокультурных потребностей,
- часы, отведѐнные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностейобучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий вшкольных театрах, школьных музеях, школьных
спортивных клубах).
Цели организации внеурочной деятельности в начальной школе:
 создание условий для свободного общего развития обучающихся;
 выравнивание стартовых возможностей учащихся первых классов;
 обеспечение:
- готовности детей к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;
- личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными
особенностями;
 формирование у обучающихся:
- гражданской идентичности;
- здорового и безопасного образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;

 создание «ситуации успеха» для каждого ребенка;
 содействие самореализации младших школьников и педагогов;
 приобщение младших школьников к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 8 организована с опорой на
основополагающие задачи воспитания и социализации младших школьников:
 в области формирования личностной культуры обучающихся:
- формирование стремления к непрерывному образованию, самовоспитанию;
- утверждение универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности – способности
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения
моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и
влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного
здоровья, духовной безопасности;
- формирование нравственного смысла учения.
 в области формирования социальной культуры обучающихся:
- формирование основ российской гражданской идентичности, патриотизма;
- чувства личной ответственности за Отечество;
- развитие навыков организации сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям.
 в области формирования семейной культуры обучающихся:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Согласно ФГОС НОО, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.
Расписание составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности
отражено втаблице:

Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Количество
Основное соде
Часов
в неделю
1
Основная цель: ра
ного отношения о
своей Родине – Ро
щим ее людям, ее
рии, богатой прир
культуре.
Основная задача:
соответствующей
ции личности шко
димой емудля кон
ответственного по
стве.
Основные темы з
важнейшими аспе
ловека в современ
нием роднойисто
сложностей совре
ра,техническим п
хранением приро
мировой художес
иповседневной ку
ния, доброжелате
ем к окружающим
отношением ксоб
кам.
1
Основная цель: ра
сти обучающихся
обретѐнные знани
выки для решения
в различных сфер
ности (обеспечен
с жизнью).
Основная задача:
развитие функцио
ности школьнико
математической,е
учной, финансово
на развитиекреати
и глобальных ком
Основные организ
мы:

Занятия, связанные среализацией особыхинтеллектуальных исоциокультурныхпотребностейобучающихся

Занятия, направленныена удовлетворениеинтересов
ипотребностейобучающихся втворческом ифизическом развитии,помощь всамореализации,раскрытии
и развитииспособностей италантов

курсы внеурочной
Основная цель: ин
общекультурное р
щихся, удовлетво
познавательных,
культурных, оздо
требностей и инте
Основная задача:
ценностного отно
щихся к знаниям,
собственного буд
ре в целом, как к
ству общества, со
циональную само
России.
Основные направ
сти:
занятия в рамках
ской и
проектной деятел
турными интерес
образовательных
отношений; допол
тия для школьник
обучающихся с ог
возможностямизд
тывающими затру
альнойкоммуника
Основная цель: уд
тересов и потребн
щихся в творческ
развитии, помощь
ции, раскрытии и
ностей и
талантов.
Основные задачи:
ческих способнос
формирование у н
и уменияценить п
мирование ценно
ккультуре;
физическое разви
привитие имлюбв
буждение к здоро
ни,воспитание си

Занятия,направленные наудовлетворениесоциальных интересови потребностейобучающихся,
напедагогическоесопровождениедеятельности
Социальноориентированныхученическихсообществ,
детских
общественных
объединений, наорганизациюсовместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

венности, формир
на защиту слабых
школьников,прив
своему краю, его
ре,природе, разви
тельности и ответ
сти,формировани
обслуживающего
Основные организ
мы: занятия школ
ных творческих о
зыкальных, хоров
вальных студиях,
кружках или круж
ного творчества, ж
поэтических илип
бах и т.п.);
занятия школьник
объединениях (се
организация спор
и соревнований);
занятия школьник
ях туристско крае
ленности (экскурс
школьных музеев
Основная цель: ра
для жизни подрас
социальных умен
других иорганизо
ственную деятель
иподчиняться, бр
циативу и нестио
отстаивать свою т
приниматьдругие
Основная задача:
хологическогобла
чающихся в образ
странствешколы,
для развития отве
формирование ма
муникаций,склады
разовательной
организации, пон
го влияния на укл
жизни.

Основные организ
мы:
педагогическое со
деятельности детс
волонтерских, тру
ческихтрядов, соз
циальноориентир
постоянно действ
го актива,иниции
низующего прове
значимых для шк
(соревнований, ко
сов,фестивалей,ф
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядкеответственность за качество образования, за его соответствие
федеральному государственномуобразовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемыхформ, методов и средств организации образовательного процесса возрастнымпсихофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,требованиям охраны их жизни и здоровья.
Режим организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом
наиболееблагоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с
детьми осуществляетсядифференцированный подход с учетом возраста детей
и этапов их подготовки, чередованиемразличных видов деятельности (мыслительной, двигательной).
Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих
программ.Так же соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к
осуществлению внеурочнойдеятельности:
• форма проведения занятий отличная от урока;
• соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочнойдеятельностью в школе.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школеимеются следующие условия: спортивный зал, медицинский
кабинет, кабинет технологии,кабинет музыки, актовый зал, библиотека, компьютерный класс, спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным
инвентарем.
Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию ипроведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая базасоответствует действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам, а такжетехническим и финансовыми
нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым кквалификации по должностям «учитель» (приказ Министерства здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 26 августа
2010 г. №761н «Об утверждении Единогоквалификационного справочника
должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих»,
раздел«Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
- методические пособия,
-интернет-ресурсы,
- мультимедийный блок.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребѐнка благодаря его участию в
том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного
приобретения на процесс развития личности ребѐнка. Все виды внеурочной
деятельности обучающихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,отражающиеиндивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в
том или ином видедеятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) тогоили иного духовно-нравственного
приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности на уровне начального общего образования строгоориентированы на воспитательные результаты.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии сметодическим конструктором, утверждены на заседании педагогического совета школы.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный
год создаѐт условиядля повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.
План внеурочной деятельности на 2023 – 2024 учебный год
Начальное общее образование

1 классы
направления
Духовнонравственное направление

Название курса
«Разговоры
важном»

о
1

33

1

33

1

33

1

33

132

1

33

1

33

1

33

1

33

132

1

33

1

33

1

33

1

33

132

«Умники и умницы»

1

33

1

33

1

33

1

33

132

«Я пешеход и
пассажир»

1

33

1

33

1

33

1

33

Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
Социальное на«Орлята
России»
правление
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное
направление
Спортивнооздоровительное
направление

1а
1б
1в
1г
всего
неделя год неделя год неделя год неделя год

66

«Здоровейка»
1

33

1

33

132

2 – 4 классы
направления

Название курса

«Разговоры
о
важном»
«Орлята
России»
Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
«Я пешеход и
Социальное напассажир»
правление.
Духовнонравственное направление

2 классы
неделя
год

3 классы
неделя
год

4 классы
неделя
год

всего

1

34

1

34

1

34

102

1

34

1

34

1

34

102

1

34

1

34

1

34

102

1

34

1

34

68

Общеинтеллектуальное направление
Общекультурное
направление
Спортивнооздоровительное
направление

«Умники и умницы»

1

34

«Веселые нотки»

1

34

1

34

1

34

1

34

102

1

34

68

1

34

102

«Здоровейка»
1

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».