П РИ Н ЯТО на педагогическом совете П ротокол № 1 от 30.08.2018 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения 1.1. Н астоящ ее П олож ение о внутренней системе оценки качества образования (далее П олож ение) определяет цели, задачи, принципы функционирования, организационную и функциональную структуру внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) в М униципальном автономном общ еобразовательном учреж дении средней общ еобразовательной ш коле № 8. 1.2.П олож ение разработано в соответствии с: - Ф едеральным законом от 29.12.2012 № 2 7 3 -0 3 "Об образовании в Российской Ф едерации"; - Ф едеральным государственны м образовательны м стандартом начального общ его образования, утверж денным П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 06.10.2009 № 373; - Ф едеральным государственным образовательны м стандартом основного общ его образования, утверж денным П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 17.12.2010 № 1897; - Ф едеральным государственным образовательны м стандартом среднего общ его образования, утверж денным П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 17.05.2012 № 413; - Указом П резидента России от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Ф едерации на период до 2024 года"; - П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 14.06.2013 № 462 "Об утверж дении П орядка проведения самообследования образовательной организацией"; - П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 10.12.2013 № 1324 "Об утверж дении показателей деятельности образовательной организации, подлеж ащ ей самообследованию "; - П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверж дении П орядка организации и осущ ествления образовательной деятельности по основным общ еобразовательны м программам - образовательны м программам начального общ его, основного общ его и среднего общ его образования"; Законом П ерм ского края от 12.03.2014 № 308-П К "Об образовании в П ермском крае"; У ставом О рганизации. 1.3. В настоящ ем П олож ении использую тся следую щ ие термины: качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучаю щ егося, вы раж аю щ ая степень их соответствия федеральны м государственным образовательны м стандартам, образовательны м стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или ю ридического лица, в интересах которого осущ ествляется образовательная деятельность, в том числе степень достиж ения планируемых результатов образовательной программы; критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта; измерение - м етод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательны х достиж ений с помощ ью КИМ (контрольны х работ, тестов, анкет и др.)> которые имею т стандартизированную форму и содерж ание которы х соответствует реализуем ы м образовательны м программам; экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 2. Принципы, цели и задачи оценки качества образования, источники информации 2.1. В С О К О основывается на следую щ их принципах: объективности и достоверности информации; инф орм ационной открытости; сочетания внутренней и внеш ней оценки качества образования; миним изации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; ориентации на потребности и интересы обучаю щ ихся; ориентации на Ф ГОС; развития соврем енны х инструментов оценки качества образования; ориентации на оценивание как подготовки обучаю щ ихся, так и образовательной деятельности О рганизации, в том числе проф ессиональной деятельности педагогических работников. 2.2. Ц елями В С О К О являются: повы ш ение качества образования в организации; повыш ение эфф ективности управления качеством образования в организации; соверш енствование основны х образовательны х программ начального, основного и среднего общ его образования на основе анализа результатов различны х процедур оценки качества образования; развитие и соверш енствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучаю щ ихся с учетом современных вызовов; - развитие различны х форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучаю щ ихся и повыш ение их конкурентоспособности; - развитие м еханизмов управления качеством образования; - повы ш ение проф ессионализм а педагогических работников Организации; - повы ш ение заинтересованности всех участников образовательных отнош ений в соверш енствовании образовательной деятельности и улучш ении ее результатов; - предоставление всем участникам образовательного процесса и общ ественности достоверной информации о качестве образования. 2.3. В С О К О реш ает следую щ ие задачи: - оценка степени соответствия подготовки обучаю щ ихся требованиям ФГОС к результатам освоения образовательны х программ; - оценка степени соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной деятельности; - оценка степени соответствия подготовки обучаю щ ихся их потребностям; - подготовка отчета о самообследовании Организации; - - оценка проф ессиональной деятельности педагогических работников О рганизации, содействие повыш ению квалификации учителей; - предоставление объективной информации о качестве образования в О рганизации участникам образовательны х отнош ений, общ ественности; - предоставление объективной информации о качестве образования в О рганизации органам управления образованием. 2.4. В С О К О использую тся различные группы источников данных, в том числе: - результаты текущ его контроля качества образования; - результаты промеж уточной аттестации обучаю щ ихся по предметам учебного плана; - результаты федерального государственного контроля качества образования и государственной аккредитации; - исследования на основе практики меж дународны х исследований качества подготовки обучаю щ ихся (TIM SS, PIRLS, PISA); - национальны е исследования качества образования (НИКО, мониторинг ф ормирования ф ункциональной грамотности обучаю щ ихся); - всероссийские проверочны е работы (ВПР); - основной государственны й экзамен (ОГЭ); - единый государственный экзамен (ЕГЭ); - государственны й вы пускной экзамен (ГВЭ); - региональны е мониторинговы е исследования; - процедуры оценки качества подготовки обучаю щ ихся, связанные с развитием соврем енны х инструментов оценки качества образования и проводимые в период действия национального проекта "Образование"; - результаты внутриш кольного контроля; данные, полученны е в ходе социологических опросов. 2.5. Н аправления контроля качества образования: 2.5.1. К ачество образовательны х результатов: - предметные результаты обучения (вклю чая сравнение данны х внутренней и внеш ней оценки, в т.ч. ГИ А -9 и ЕГЭ); - м етапредм етны е результаты обучения (вклю чая сравнение данных внутренней и внеш ней оценки); - - личностны е результаты обучения (вклю чая показатели социализации учащ ихся); - здоровье обучаю щ ихся, соответствие учебной нагрузки, объема домаш него задания требованиям санитарных норм; - достиж ения учащ ихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; - удовлетворенность родителей качеством образовательны х услуг. 2.5.2. С оответствие структуры образовательной программы и рабочих программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее - Ф ГОС): - реализация учебны х планов и рабочих программ (соответствие требованиям Ф ГО С); - качество уроков и индивидуальной работы с обучаю щ имися; - качество внеурочной деятельности (вклю чая классное руководство); - удовлетворенность родителей качеством образования и условиями реализации образовательной программы. 2.5.3. К ачество условий, обеспечиваю щ их образовательны й процесс: - м атериально-технические; - психолого-педагогические; - учебно-методические; - библиотечно-информационные; - кадровые (соответствие компетенций педагогов требованиям П роф стандарта и ФГОС). 3. Функции субъектов ВСОКО 3.1. О рганизационная структура ВСО КО вклю чает следую щ ие субъекты, осущ ествляю щ ие оценочную деятельность: - педагогический совет; - администрация О рганизации; - педагогические работники; - Совет родителей (законных представителей) несоверш еннолетних обучаю щ ихся. 3.2. К функциям педсовета относятся: - разработка, принятие и изменение локальны х актов Организации, реглам ентирую щ их функционирование и развитие В С О К О в Организации; - организация и соверш енствование методического обеспечения образовательного процесса; разработка и принятие образовательны х программ; перевод обучаю щ ихся в следую щ ий класс и (или) на следую щ ий уровень образования; рассмотрение и вы работка предлож ений по улучш ению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучаю щ ихся и работников; рассмотрение и формирование предлож ений по улучш ению деятельности педагогических организаций и методических объединений; - обсуж дение показателей и критериев оценки качества образования по всем направлениям оценки качества; экспертиза качества образовательны х ресурсов, условий реализации образовательной программы. 3.3. К функциям администрации относятся: разработка и корректировка критериев и показателей внутренней оценки качества образования; организационное, информационное и методическое обеспечение процедур оценки качества образования; анализ данны х, полученны х в результате проведения внутренней оценки качества образования, и подготовка реком ендаций по повыш ению качества образования, повыш ению эффективности функционирования ВСОКО; сбор, хранение, статистическая обработка информации о состоянии и динамике качества образования; обеспечение функционирования системы поиска и поддерж ки талантов и проф ориентации обучаю щ ихся; анализ проф ессиональной деятельности педагогических работников, создание условий для осущ ествления повыш ения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочны х процедур и их запросами, в том числе для ф ункционирования системы наставничества; обеспечение информационной открытости результатов внутренней оценки качества образования в соответствии с действую щ им законодательством; проведение самообследования организацией и подготовка отчета. 3.4. К ф ункциям педагогических работников относятся: осущ ествление текущ его контроля успеваемости и промеж уточной аттестации обучаю щ ихся; учет динам ики личны х достиж ений обучаю щ ихся (в электронном виде). 3.5. В функции С овета родителей (законных представителей) несоверш еннолетних обучаю щ ихся в рам ках В СО К О входит: общ ественная оценка качества образования как составляю щ ая внешней оценки качества; оценка эф ф ективности реализации программы развития Организации, обеспечения качества условий обучения. 4. Организация оценочных процедур 4.1. Состав долж ностны х лиц, привлекаем ы х к мероприятиям и процедурам ВСО КО , и перечень документов по итогам внутренней оценки качества образования определяю тся еж егодным приказом руководителя Организации. 4.2. И нф орм ация, полученная в результате оценочны х процедур, подлеж ит анализу и интерпретации для принятия управленческих реш ений, направленны х на обеспечение и соверш енствование качества образования. 4.3. О ценочны е м ероприятия и процедуры в рам ках ВС О К О проводятся в течение всего учебного года в соответствии с реализуемыми образовательны ми программами, календарным графиком, учебны м планом, графиками обследований качества образования, утверж денными м униципальными, региональны м и и федеральны ми органами управления образованием, результаты обобщ аю тся на этапе подготовки отчета о самообследовании. 5. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО 5.1. Результаты В С О К О использую тся для: - инф ормирования обучаю щ ихся, их родителей (законны х представителей), педагогов о результатах текущ его оценивания и промеж уточной аттестации, государственной итоговой аттестации; - разработки программ и планов адресной помощ и обучаю щ имся и группам обучаю щ ихся; - поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации; - разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальны х траекторий развития обучаю щ ихся; - анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников, ф ормирования системы стимулирования педработников; - подготовки программ и планов повыш ения квалификации педагогического коллектива; - планирования работы методических объединений; - проведения самообследования и подготовки публичны х отчетов; - планирования внутреннего контроля. 5.2. И нф орм ирование заинтересованны х сторон о качестве образования в О рганизации осущ ествляется через аналитический отчет по результатам самообследования, на заседаниях педагогического совета, административных совещ аниях, а такж е посредством размещ ения инф ормации на официальном сайте О рганизации в сети Интернет. 6. Заключительные положения 6.1. Н астоящ ее П олож ение вступает в силу с м ом ента подписания руководителем О рганизации соответствую щ его приказа. 6.2. Н астоящ ее П олож ение размещ ается для ознакомления на официальном сайте О рганизации в десятидневны й срок после вступления в силу. 6.3. С рок действия П оложения: до внесения изменений. 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)