ПРИНЯТО на педагогическом совете П ротокол № 11 от 28.08.2017 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ I. Общие положения 1.1. Н астоящ ее П олож ение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее - Положение) разработано на основании: 1.1.1. Ф едерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф 3 «Об образовании в Российской Ф едерации»; 1.1.2. П риказа М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверж дении П орядка организации и осущ ествления образовательной деятельности по основным общ еобразовательны м программам - образовательным программам начального общ его, основного общего и среднего общ его образования»; 1.1.3. У става образовательной организации. 1.2. С учетом возмож ностей и потребностей личности общ еобразовательные программы м огут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общ еобразовательных программ начального общ его, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последую щ ей аттестацией. 1.3. О бучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащ ихся: 1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к ш коле и неспособностью к усвоению образовательны х программ в условиях больш ого детского коллектива, а также положением в семье; 1.3.2. с высокой степенью успеш ности в освоении программ; 1.3.3. с ограниченны м и возмож ностями здоровья; 1.3.4. по ины м основаниям. 1.4. Н а обучение по индивидуальному учебному плану м огут быть переведены обучаю щ иеся, не ликвидировавш ие в установленны е сроки академической задолженности с момента ее образования. 1.5. И ндивидуальны й учебный план - учебный план, обеспечиваю щ ий освоение образовательной программ ы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательны х потребностей конкретного обучаю щегося. Применительно к учащ имся, имею щ им академическую задолж енность, эго учебный план, который содерж ит меры компенсирую щ его воздействия по тем предметам, по которым данная задолж енность не бы ла ликвидирована. 1.6. П орядок осущ ествления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осущ ествляется в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.7. Н а обучение по индивидуальному учебному плану распространяю тся федеральные государственны е образовательные стандарты общего образования. 1.8. Главной задачей обучения обучаю щ ихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 1.9. О знакомление родителей (законных представителей) обучаю щ ихся с настоящим Положением осущ ествляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию . Данное П оложение подлеж ит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно телеком муникационной сети «Интернет». II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану 2.1. И ндивидуальны й учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучаю щ ихся на основе учебного плана образовательной организации. 2.2. При ф ормировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматриваю щ ий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ины х компонентов, входящ их в учебный план образовательной организации. 2.3. И ндивидуальны й учебный план, за исклю чением индивидуального учебного плана, предусматриваю щ его ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса. 2.4. И ндивидуальны й учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанны й в заявлении обучаю щ егося или его родителей (законных представителей) обучаю щ ихся об обучении по индивидуальному учебному плану. 2.5. И ндивидуальны й учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ины х видов учебной деятельности и формы промеж уточной аттестации обучаю щихся. 2.6. И ндивидуальны й учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возмож ностями образовательной организации. 2.7. При реализации образовательны х программ в соответствии с индивидуальным учебным планом м огут использоваться различные образовательны е технологии, в том числе дистанционны е образовательны е технологии, электронное обучение. 2.8. П еревод на обучение по индивидуальному учебному плану осущ ествляется по заявлению родителей (законны х представителей) несоверш еннолетних обучаю щ ихся либо по заявлению соверш еннолетних обучаю щихся. 2.9. П еревод на обучение по индивидуальному учебному плану обучаю щ ихся, не ликвидировавш их в установленны е сроки академической задолж енности с момента ее образования, осущ ествляется по заявлению родителей (законны х представителей) обучаю щегося. 2.10. В заявлении указываю тся срок, на который обучаю щ емуся предоставляется индивидуальный учебны й план, а такж е могут содержаться пож елания обучаю щ егося или его родителей (законны х представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (вклю чение дополнительны х учебны х предметов, курсов, углубленное изучение отдельны х дисциплин, сокращ ение сроков освоения основных образовательны х программ и др.). 2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаю тся в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, организовать обучение по индивидуальному учебному плану). спланировать и 2.12. О бучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 2.13. П еревод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации. 2.14. И ндивидуальны й учебный план утверждается реш ением педагогического совета образовательной организации. 2.15. О рганизация обучения по индивидуальному учебному плану осущ ествляется образовательной организацией, в котором обучается данны й обучаю щ ийся. 2.16. Лицу, обучаю щ емуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возмож ность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного ф онда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе. 2.17. С учетом ж елания, способностей учащ емуся могут бы ть предоставлены свободные помещ ения классно-урочны х занятий, изучение отдельны х курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Ф едеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Ф едерации». 2.18. О бразовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучаю щ ихся и обучаю щ ихся определяет сроки и уровень реализации программ. И ндивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущ его и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляю тся приказом руководителя образовательной организации. 2.19. О бучаю щ иеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещ ать предусм отренны е индивидуальным учебным планом учебны е занятия. 2.20. П ромеж уточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучаю щегося осущ ествляется в соответствии с Ф едеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования 3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: 3.1.1. учебны е занятия для углубленного изучения английского языка; 3.1.2. учебные занятия, обеспечиваю щ ие различные интересы обучаю щ ихся, в том числе этнокультурны е; 3.1.3. ины е учебные предметы (с учетом потребностей обучаю щ егося и возможностей образовательной организации). 3.2. Для проведения данны х занятий использую тся учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует). 3.3. И ндивидуализация содерж ания основной общ еобразовательной программы начального общ его образования может бы ть осущ ествлена за счет внеурочной деятельности. 3.4. В индивидуальны й учебный план начального общего образования входят следую щ ие обязательны е предметны е области: филология, м атем атика и информатика, общ ествознание и естествознание (окружаю щ ий мир), основы религиозны х культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 3.5. По выбору родителей (законны х представителей) обучаю щ ихся изучаю тся основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозны х культур, основы светской этики. 3.6. Количество учебны х занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов. 3.7. Н орм ативны й срок освоения образовательной программы начального общ его образования составляет четыре года. И ндивидуальный учебный план может предусматривать уменьш ение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое ум еньш ение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года. 3.8. Н орм ативны й срок освоения образовательной программ ы начального общ его образования для детей с ограниченными возмож ностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальны х возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общ его образования может предусматривать: 4.1.1. учебны е занятия для углубленного изучения английского языка; 4.1.2. увеличение учебны х часов, отведённы х на изучение отдельны х предметов обязательной части; 4.1.3. введение специально равработанных учебных курсов, обеспечиваю щ их интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; 4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучаю щ ихся; 4.1.5. иные учебны е предметы (с учетом потребностей обучаю щ егося и возможностей образовательной организации). 4.2. Н еобходимы е часы выделяю тся за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса. 4.3. В индивидуальны й учебный план основного общ его образования входят следующие обязательны е предметны е области и учебные предметы: 4.3.1. филология (русский язык, литература, иностранны й язык); 4.3.2. общ ественно-научны е предметы (история, общ ествознание, география); 4.3.3. м атем атика и инф орм атика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 4.3.4. естественнонаучны е предметы (физика, биология, химия); 4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка); 4.3.6. технология (технология); 4.3.7. физическая культура и основы безопасности ж изнедеятельности (физическая культура, основы безопасности ж изнедеятельности). 4.4. Количество учебны х занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов. 4.5. Н ормативны й срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. И ндивидуальный учебный план может предусматривать уменьш ение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьш ение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования 5.1. О бязательны ми для вклю чения в индивидуальный учебный план базовыми общ еобразовательны ми учебными предметами являю тся: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «М атематика», «История», «Ф изическая культура», «О сновы безопасности ж изнедеятельности», «О бщ ествознание (вклю чая экономику и право)». 5.2. Остальные учебны е предметы на базовом уровне вклю чаю тся в индивидуальный учебный план по выбору. VI. Необходимые условия для реализации учебного плана 6.1. Д ля составления индивидуального учебного плана следует: 6.1.1. вклю чить в учебны й план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента); 6.1.2. в учебны й план такж е могут быть вклю чены другие учебны е предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента); 6.1.3. вклю чить в учебны й план региональны й компонент; 6.1.4. составление учебного плана заверш ается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года). 6.2. В случае если выбранны й учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательны х учебных предметов на базовом уровне, то последний исклю чается из состава инвариантной части. VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану 7.1. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального ком понента (базовые обязательные + профильны е + базовые по выбору), не должно превыш ать 2 100 часов за два года обучения. 7.2. Если после ф ормирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации). 7.3. Часы, отведенны е на компонент образовательной организации, использую тся для: преподавания учебны х предметов, предлагаемы х образовательной организацией; проведения учебны х практик и исследовательской деятельности; осущ ествления образовательны х проектов и т. п. Их такж е можно использовать для увеличения количества часов, отведенны х на преподавание базовых и проф ильны х учебных предметов федерального компонента. 7.4. Н ормативны й срок освоения образовательной программы среднего общ его образования - 2 года. И ндивидуальны й учебный план может предусм атривать уменьш ение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьш ение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана 8.1. О бразовательная организация осущ ествляет контроль за освоением общ еобразовательны х программ учащ имися, переш едш ими на обучение по индивидуальному учебному плану. 8.2. Текущ ий контроль успеваемости и промеж уточная аттестация обучающ ихся, переведенны х на обучение по индивидуальному учебному плану, осущ ествляю тся в соответствии с П олож ением о текущ ем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучаю щ ихся образовательной организации. IX. Государственная итоговая аттестация обучающихся 9.1. Г осударственная итоговая аттестация обучаю щ ихся, переведенны х на обучение по индивидуальному учебному плану, осущ ествляется в соответствии с действую щ им законодательством. 9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучаю щ ийся, не имею щий академической задолж енности и в полном объеме выполнивш ий индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствую щ им образовательным программам. X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение 10.1. Ф инансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальны м учебным планом осущ ествляется исходя из расходны х обязательств на основе муниципального задания по оказанию м униципальны х образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственны х образовательны х стандартов. 10.2. М атериально-техническое оснащ ение образовательного процесса должно обеспечивать возм ож ность реализации индивидуальных учебных планов обучаю щихся. XI. Порядок управления 11.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит: 11.1.1. разработка полож ения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; 11.1.2. предоставление в недельны й срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучаю щ егося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата реш ения педагогического совета, период обучения, сведения для тариф икации учителей; 11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения; 11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещ ения занятий учащ имися, ведения ж урнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реж е 1 раза в четверть. 11.2. П ри организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следую щ ие документы: 11.2.1. заявление родителей (законны х представителей) обучаю щ ихся; 11.2.2. реш ение педагогического совета образовательной организации; 11.2.4. приказ руководителя образовательной организации; 11.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательны х организаций и утвержденное руководителем образовательной организации; Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)