ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ МАОУ СОШ №8 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Ш кольн ая служ ба п ри м ирен ия (далее Ш С П ) является социальной служ бой, д ей ству ю щ ей в ш коле. 1.2. Ш С П д ей ству ет н а основании дей ствую щ его закон од ательства, У става М А О У С О Ш № 8 и настоящ его П олож ен ия. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ 2.1. Ц елью д еятел ьн о сти Ш С П является содей ствие проф илактике правон аруш ен и й и соц и альн ой реаби ли тац и и уч астн и ков кон ф ли ктн ы х и кри м и н альн ы х ситуац и й на основе при нц ип ов восстановительн ого правосудия; 2.2. Задачам и деятел ьн ости служ бы п ри м ирен ия являю тся: 2.2.1. П р овед ен и е п ри м и ри тельн ы х програм м для уч астн и к ов ш кольн ы х кон ф ли ктов и си туац и й кри м ин альн ого характера. 2.2.2. О буч ен и е ш кольн и ков м етодам м ирн ого у р егули рован и я конф ликтов. 3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ 3.1. П ри н ц и п д об ровольн ости , предп олагаю щ и й как доб ровольн ое участи е учи телей и ш кол ьн и ков в органи зац ии работы служ бы , так и обязательное согласие сторон, вовл ечен н ы х в конф ликт, н а у ч асти е в п ри м ири тельной програм ме. 3.2. П ри н ц и п кон ф и ден ц и альн ости , п редполагаю щ ий обязательство служ бы п рим ирения не р азгл аш ать полученн ы е в ходе п рограм м сведения. И склю чен ие составл яет ин ф орм аци я о возм ож ном нан есен ии ущ ерба для ж изни , зд о р о вья и безопасности. 3.3. П ри н ц и п ней тральн ости , зап рещ аю щ и й служ бе при м и рен и я приним ать сторону одн ого из уч астн и к ов кон ф ли кта. С луж ба п ри м ирен ия не вы ясняет вопрос о ви н овн ости или невин овн ости той или иной сторон ы , а является н езави сим ы м п осредн и ком , пом огаю щ им сторонам сам остоятельн о найти реш ени е, сделать вы воды . 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ 4.1. В состав служ бы п ри м ирен ия м огут входить педагоги , учащ иеся 8-11 классов, п рош ед ш и е обучени е проведен ию п ри м и ри тельн ы х программ ; 4.2. Р уководи телем служ бы м ож ет являться соци альны й педагог, пси холог или ин ой пед агоги чески й р аб о тн и к ш колы , н а которого возлагаю тся обязанности по руководству служ бой п ри м ирен ия при казом д и р ек то р а ш колы ; 4.3. С луж ба п ри м и рен и я м ож ет предлагать соц и альн ом у педагогу, п си хологу и ины м п ед агоги чески м работн и кам являться п остоян н ы м и кон сультан там и служ бы при м ирен ия. 4.4. Т ребован и я к уч астн и кам , входящ им в состав служ бы при м ирен ия, а такж е ины е воп росы , не р еглам ен ти рован н ы е настоящ и м П олож ен ием , м огут оп ределяться л о кал ьн ы м и актам и, при н и м аем ы м и служ бой прим ирения сам о сто я тел ьн о . 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ 5.1. С луж ба при м и рен и я м ож ет получать ин ф орм ац и ю о случаях кон ф ли ктн ого или кри м ин альн ого х арактера от пед агогов, учащ ихся, адм и н и страц и и ш колы , член ов служ бы п ри м ирен ия и и н ы х лиц. 5.2. С л уж б а при м и рен и я при н и м ает р еш ен и е возм ож ности или н евозм ож н ости п ри м и ри тельн ой програм м ы в каж дом кон кретном случае сам остоятельн о. П ри н еобходи м ости , о при нятом реш ен и и ин ф орм ирую тся долж н остн ы е л и ц а ш колы . 5.3. П р о гр ам м а п ри м ирен ия начинается только в случае согласия обеих кон ф ли ктую щ и х сторон н а участи е в д ан н ой програм м е. Е сли действия одной или обеих сторон м огут бы ть квали ф и ц и рован ы как п равонаруш ени я для проведен ия п рограм м ы так же необходи м о согласие родителей. 5.4. В случае если при м и ри тельн ая програм м а план и руется на этапе дознания или следствия, то о ее проведен ии ставится в известн ость адм инистрация ш колы и при н еоб ходи м ости прои зводи тся согласован и е с соответствую щ и м и органам и вн утрен н и х дел. 5.5. П ереговоры с роди телям и и долж н остн ы м и л иц ам и проводит руководи тель служ бы прим ирения. 5.6. В случае, если кон ф ли ктую щ ие стороны не дости гл и возраста 10 лет. П р и м и ри тельн ая п рограм м а проводи тся с согласия кл ассн ого руководи теля. 5.7. П ри м и ри тельн ая п рограм м а не м ож ет проводи ться по ф актам п равонаруш ени й, связан н ы х с употреб лен и ем н аркоти ков и край ним и проявл ен и ям и ж естокости . В п ри м и ри тельн ой програм м е не м огут уч аствовать л и ц а, и м ею щ ие пси хические заболевания. 5.8. С л уж б а при м и рен и я сам остоятельн о оп ред еляет сроки и этапы п роведен ия п рограм м ы в каж дом отдельном случае. 5.9. В случае если в ходе п ри м ири тельной п рограм м ы конф ликтую щ ие стороны п ри ш ли к соглаш ени ю , дости гн уты е результаты ф икси рую тся в п ри м и ри тельн ом договоре. 5.10. П ри н еоб ходи м ости служ ба п р и м и рен и я передает копию п ри м и ри тельн ого до го во р а адм и ни страц ии ш колы . 5.11. С л уж б а при м и рен и я осущ ествляет кон троль над вы полнен ием обязательств, взяты х н а себя сторонам и в п ри м и ри тельн ом договоре, но не несет о тветствен н ость за их вы полнение. П ри возн и кн овен и и проблем в вы полн ен ии обязательств сл уж ба при м ирен ия пом огает сторонам осознать при чин ы трудн остей и пути их преодоления. 5.12. П ри н еоб ходи м ости служ ба при м ирен ия содей ствует в предоставлен ии участн и кам п ри м и ри тельн ой програм м ы доступ а к у сл угам по социальной реабилитации. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ 6.1. С луж бе при м ирен ия, по согласован ию с адм и ни страц ией ш колы , пред оставляется пом ещ ен и е для сборов и п роведен ия при м ири тельны х програм м , а такж е возм ож н ость исп ользовать ины е р есурсы ш колы , такие как оборудован ие, оргтехни ка, кан целярские п ри надлеж ности , средства ин ф орм аци и и другие. 6.2. Д ол ж н остн ы е л и ц а ш колы оказы ваю т служ бе при м и рен и я содействие в расп ростран ен и и ин ф орм ац и и о деятельн ости служ бы среди педагогов и ш кольников. 6.3. С луж ба п ри м и рен и я и м еет право п ользоваться услугам и пси холога, соци ального п ед аго га и други х спец иалистов ш колы . 6.4. А дм и н и страц и я ш колы содей ствует служ бе при м и рен и я в налаж и ван ии взаи м од ей стви я с соц и альн ы м и служ бам и и д руги м и органи зац иям и . 6.5. В случае если при м и ри тельн ая програм м а п роводи лась по ф акту, по котором у возб уж д ен о уголовное дело, адм и н и страц и я ш колы м ож ет хо датай ствовать о при общ ен и и к м атериалам дел а п ри м ири тельного договора, а такж е ин ы х д о к у м ен то в в качестве м атериалов, х ар актери зую щ и х личность обвиняем ого, п од тверж даю щ и х добровольн ое возм ещ ени е им ущ ественного ущ ерба и ин ы е д ей стви я, нап равленн ы е на заглаж и ван и е вреда, причиненного п отерпевш ем у. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ 7.1. Н астоящ ее п олож ен и е вступ ает в силу с м о м ен та его утверж дения. 7.2. И зм ен ен и я в настоящ ее полож ение вносятся по предлож ени ю служ бы пр и м ирен ия и закреп ляю тся подписью ди ректора. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)