ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
МАОУ СОШ №8
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ш кольн ая служ ба п ри м ирен ия (далее Ш С П ) является социальной
служ бой, д ей ству ю щ ей в ш коле.
1.2. Ш С П д ей ству ет н а основании дей ствую щ его закон од ательства, У става
М А О У С О Ш № 8 и настоящ его П олож ен ия.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
2.1. Ц елью д еятел ьн о сти Ш С П является содей ствие проф илактике
правон аруш ен и й и соц и альн ой реаби ли тац и и уч астн и ков кон ф ли ктн ы х и
кри м и н альн ы х
ситуац и й
на
основе
при нц ип ов
восстановительн ого
правосудия;
2.2. Задачам и деятел ьн ости служ бы п ри м ирен ия являю тся:
2.2.1. П р овед ен и е п ри м и ри тельн ы х програм м для уч астн и к ов ш кольн ы х
кон ф ли ктов и си туац и й кри м ин альн ого характера.
2.2.2. О буч ен и е ш кольн и ков м етодам м ирн ого у р егули рован и я конф ликтов.
3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИМИРЕНИЯ
3.1. П ри н ц и п д об ровольн ости , предп олагаю щ и й как доб ровольн ое участи е
учи телей и ш кол ьн и ков в органи зац ии работы служ бы , так и обязательное
согласие сторон, вовл ечен н ы х в конф ликт, н а у ч асти е в п ри м ири тельной
програм ме.
3.2. П ри н ц и п кон ф и ден ц и альн ости , п редполагаю щ ий обязательство служ бы
п рим ирения не р азгл аш ать полученн ы е в ходе п рограм м сведения.
И склю чен ие составл яет ин ф орм аци я о возм ож ном нан есен ии ущ ерба для
ж изни , зд о р о вья и безопасности.
3.3. П ри н ц и п ней тральн ости , зап рещ аю щ и й служ бе при м и рен и я приним ать
сторону одн ого из уч астн и к ов кон ф ли кта. С луж ба п ри м ирен ия не вы ясняет
вопрос о ви н овн ости или невин овн ости той или иной сторон ы , а является
н езави сим ы м п осредн и ком , пом огаю щ им сторонам сам остоятельн о найти
реш ени е, сделать вы воды .
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИМИРЕНИЯ
4.1. В состав служ бы п ри м ирен ия м огут входить педагоги , учащ иеся 8-11
классов, п рош ед ш и е обучени е проведен ию п ри м и ри тельн ы х программ ;
4.2. Р уководи телем служ бы м ож ет являться соци альны й педагог, пси холог или
ин ой пед агоги чески й р аб о тн и к ш колы , н а которого возлагаю тся обязанности
по руководству служ бой п ри м ирен ия при казом д и р ек то р а ш колы ;
4.3. С луж ба п ри м и рен и я м ож ет предлагать соц и альн ом у педагогу, п си хологу
и ины м п ед агоги чески м работн и кам являться п остоян н ы м и кон сультан там и
служ бы при м ирен ия.
4.4. Т ребован и я к уч астн и кам , входящ им в состав служ бы при м ирен ия, а такж е
ины е воп росы , не р еглам ен ти рован н ы е настоящ и м П олож ен ием , м огут
оп ределяться л о кал ьн ы м и актам и, при н и м аем ы м и служ бой прим ирения
сам о сто я тел ьн о .
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
5.1. С луж ба при м и рен и я м ож ет получать ин ф орм ац и ю о случаях
кон ф ли ктн ого или кри м ин альн ого х арактера от пед агогов, учащ ихся,
адм и н и страц и и ш колы , член ов служ бы п ри м ирен ия и и н ы х лиц.
5.2.
С л уж б а
при м и рен и я
при н и м ает
р еш ен и е
возм ож ности
или
н евозм ож н ости п ри м и ри тельн ой програм м ы в каж дом кон кретном случае
сам остоятельн о. П ри н еобходи м ости , о при нятом реш ен и и ин ф орм ирую тся
долж н остн ы е л и ц а ш колы .
5.3. П р о гр ам м а п ри м ирен ия начинается только в случае согласия обеих
кон ф ли ктую щ и х сторон н а участи е в д ан н ой програм м е. Е сли действия одной
или обеих сторон м огут бы ть квали ф и ц и рован ы как п равонаруш ени я для
проведен ия п рограм м ы так же необходи м о согласие родителей.
5.4. В случае если при м и ри тельн ая програм м а план и руется на этапе дознания
или следствия, то о ее проведен ии ставится в известн ость адм инистрация
ш колы и при н еоб ходи м ости прои зводи тся согласован и е с соответствую щ и м и
органам и вн утрен н и х дел.
5.5.
П ереговоры с роди телям и и долж н остн ы м и л иц ам и проводит
руководи тель служ бы прим ирения.
5.6. В случае, если кон ф ли ктую щ ие стороны не дости гл и возраста 10 лет.
П р и м и ри тельн ая п рограм м а проводи тся с согласия кл ассн ого руководи теля.
5.7.
П ри м и ри тельн ая п рограм м а не м ож ет проводи ться по ф актам
п равонаруш ени й, связан н ы х с употреб лен и ем н аркоти ков и край ним и
проявл ен и ям и ж естокости . В п ри м и ри тельн ой програм м е не м огут
уч аствовать л и ц а, и м ею щ ие пси хические заболевания.
5.8.
С л уж б а при м и рен и я сам остоятельн о оп ред еляет сроки и этапы
п роведен ия п рограм м ы в каж дом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе п ри м ири тельной п рограм м ы конф ликтую щ ие
стороны п ри ш ли к соглаш ени ю , дости гн уты е результаты ф икси рую тся в
п ри м и ри тельн ом договоре.
5.10.
П ри
н еоб ходи м ости
служ ба
п р и м и рен и я
передает
копию
п ри м и ри тельн ого до го во р а адм и ни страц ии ш колы .
5.11. С л уж б а при м и рен и я осущ ествляет кон троль над вы полнен ием
обязательств, взяты х н а себя сторонам и в п ри м и ри тельн ом договоре, но не
несет о тветствен н ость за их вы полнение. П ри возн и кн овен и и проблем в
вы полн ен ии обязательств сл уж ба при м ирен ия пом огает сторонам осознать
при чин ы трудн остей и пути их преодоления.
5.12. П ри н еоб ходи м ости служ ба при м ирен ия содей ствует в предоставлен ии
участн и кам п ри м и ри тельн ой програм м ы доступ а к у сл угам по социальной
реабилитации.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИМИРЕНИЯ
6.1. С луж бе при м ирен ия, по согласован ию с адм и ни страц ией ш колы ,
пред оставляется пом ещ ен и е для сборов и п роведен ия при м ири тельны х
програм м , а такж е возм ож н ость исп ользовать ины е р есурсы ш колы , такие как
оборудован ие,
оргтехни ка,
кан целярские
п ри надлеж ности ,
средства
ин ф орм аци и и другие.
6.2. Д ол ж н остн ы е л и ц а ш колы оказы ваю т служ бе при м и рен и я содействие в
расп ростран ен и и ин ф орм ац и и о деятельн ости служ бы среди педагогов и
ш кольников.
6.3. С луж ба п ри м и рен и я и м еет право п ользоваться услугам и пси холога,
соци ального п ед аго га и други х спец иалистов ш колы .
6.4. А дм и н и страц и я ш колы содей ствует служ бе при м и рен и я в налаж и ван ии
взаи м од ей стви я с соц и альн ы м и служ бам и и д руги м и органи зац иям и .
6.5. В случае если при м и ри тельн ая програм м а п роводи лась по ф акту, по
котором у возб уж д ен о уголовное дело, адм и н и страц и я ш колы м ож ет
хо датай ствовать о при общ ен и и к м атериалам дел а п ри м ири тельного договора,
а такж е ин ы х д о к у м ен то в в качестве м атериалов, х ар актери зую щ и х личность
обвиняем ого, п од тверж даю щ и х добровольн ое возм ещ ени е им ущ ественного
ущ ерба и ин ы е д ей стви я, нап равленн ы е на заглаж и ван и е вреда, причиненного
п отерпевш ем у.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИМИРЕНИЯ
7.1. Н астоящ ее п олож ен и е вступ ает в силу с м о м ен та его утверж дения.
7.2. И зм ен ен и я в настоящ ее полож ение вносятся по предлож ени ю служ бы
пр и м ирен ия и закреп ляю тся подписью ди ректора.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)