ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МАОУ СОШ № 8

П О Л О Ж Е Н И Е
О П С И Х О Л О Г О -П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О М

1.

К О Н С И Л И У М Е М А О У С О Ш

№

8

О бщ ие полож ения

1.1.
П с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к и й к о н с и л и у м (д а л е е - П П к ) я в л я е т с я о д н о й
из ф о р м в за и м о д е й с т в и я р у к о в о д я щ и х и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в М А О У С О Ш
№ 8, (д а л е е - О р г а н и за ц и и ), с ц е л ь ю с о зд а н и я о п т и м а л ь н ы х у с л о в и й о б у ч е н и я ,
р а зв и т и я , с о ц и а л и за ц и и и а д а п т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я п о с р е д с т в о м п с и х о л о г о ­
п е д а го г и ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я .
1.2.
Задачам и П П к являю тся:
1.2.1. в ы я в л е н и е т р у д н о с т е й в о с в о е н и и о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о гр а м м ,
особенностей в разви ти и, социальной адаптации и поведении обучаю щ ихся для
п о с л е д у ю щ е го п р и н я т и я р е ш е н и й об о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о
сопровож дения;
1.2.2. р а з р а б о т к а р е к о м е н д а ц и й по о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о
сопровож дения обучаю щ ихся;
1.2.3. к о н с у л ь т и р о в а н и е у ч а с т н и к о в
образовательн ы х
о тн о ш е н и й
по
вопросам
актуальн ого
п с и х о ф и зи ч е с к о г о
состояния
и
в о зм о ж н о с т е й
о б у ч а ю щ и х с я ; с о д е р ж а н и я и о к а за н и я и м п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о й п о м о щ и ,
с о зд а н и я с п е ц и а л ь н ы х у с л о в и й п о л у ч е н и я о б р а зо в а н и я ;
1.2.4. к о н т р о л ь за в ы п о л н е н и е м р е к о м е н д а ц и й П П к .
2.

О р ган и зац и я дея тел ь н ости П П к

2.1. П П к с о зд а е т с я н а б а зе М А О У С О Ш № 8 п р и к а зо м р у к о в о д и т е л я
М А О У С О Ш № 8.
Д л я о р г а н и з а ц и и д е я т е л ь н о с т и П П к в О р га н и за ц и и о ф о р м л я ю т с я :
-

п р и к а з р у к о в о д и т е л я М А О У С О Ш № 8 о с о зд а н и и П П к с у т в е р ж д е н и е м
состава П П к;

-

п о л о ж е н и е о П П к , у т в е р ж д е н н о е р у к о в о д и т е л е м О р га н и за ц и и .
2.2. В П П к в е д е т с я д о к у м е н т а ц и я с о г л а с н о п р и л о ж е н и ю 1.
П орядок

хран ен и я

и

срок

хранения

док ум ентов

П П к

долж ен

бы ть

оп редел ен в П ол ож ен и и о П П к.

2.3.
О б щ е е р у к о в о д с т в о д е я т е л ь н о с т ь ю П П к в о зл а г а е т с я н а р у к о в о д и т е л я
О р га н и за ц и и .
2.4.
С о с т а в П П к: п р е д с е д а т е л ь П П к - з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о у ч е б н о й
р а б о те , за м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я П П к - п е д а г о г -п с и х о л о г , ч л е н ы П П к - у ч и т е л ь л о го п е д , с о ц и а л ь н ы й п е д а го г , с е к р е т а р ь П П к - о п р е д е л е н н ы й и з ч и с л а ч л е н о в П П к .
2.5.
З а с е д а н и я П П к п р о в о д я т с я п о д р у к о в о д с т в о м П р е д с е д а т е л я П П к и ли

л и ц а, и с п о л н я ю щ е г о его о б я за н н о с т и .
2.6.
Х о д за с е д а н и я ф и к с и р у е т с я в п р о т о к о л е (п р и л о ж е н и е 2).
П р о т о к о л П П к о ф о р м л я е т с я н е п о зд н е е п яти р а б о ч и х д н е й п о с л е п р о в е д е н и я
за с е д а н и я и п о д п и с ы в а е т с я в с е м и у ч а с т н и к а м и за с е д а н и я П П к.
2.7 .
К оллегиальное
реш ение
П П к,
содерж ащ ее
обобщ енную
х а р а к т е р и с т и к у о б у ч а ю щ е г о с я и р е к о м е н д а ц и и п о о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о ­
п е д а го г и ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я , ф и к с и р у ю т с я в за к л ю ч е н и и (п р и л о ж е н и е 3).
З а к л ю ч е н и е п о д п и с ы в а е т с я в с е м и ч л е н а м и П П к в д е н ь п р о в е д е н и я за с е д а н и я и
с о д е р ж и т к о л л е г и а л ь н ы й в ы в о д с с о о т в е т с т в у ю щ и м и р е к о м е н д а ц и я м и , к о то р ы е
я в л я ю т с я о с н о в а н и е м д л я р е а л и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я
о б с л е д о в а н н о го о б у ч а ю щ е г о с я .
К о л л е г и а л ь н о е за к л ю ч е н и е П П к д о в о д и т с я д о с в е д е н и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х
п р е д с т а в и т е л е й ) в д е н ь п р о в е д е н и я за с е д а н и я .
В с л у ч а е н е с о г л а с и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ е г о с я с
к о л л е ги а л ь н ы м з а к л ю ч е н и е м П П к о н и в ы р а ж а ю т св о е м н е н и е в п и с ь м е н н о й ф о р м е
в с о о т в е т с т в у ю щ е м р а зд е л е за к л ю ч е н и я П П к , а о б р а зо в а т е л ь н ы й п р о ц е с с
о с у щ е с т в л я е т с я по р а н е е о п р е д е л е н н о м у о б р а з о в а т е л ь н о м у м а р ш р у т у в
соответствии
с
соответствую щ им
ф едеральны м
го с у д а р с т в е н н ы м
о б р а зо в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м .
К о л л е г и а л ь н о е з а к л ю ч е н и е П П к д о в о д и т с я д о с в е д е н и я п е д а го г и ч е с к и х
р а б о т н и к о в , р а б о т а ю щ и х с о б с л е д о в а н н ы м о б у ч а ю щ и м с я , и с п е ц и а л и с то в ,
у ч а с т в у ю щ и х в е го п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о м с о п р о в о ж д е н и и , н е п о зд н ее т р е х
р а б о ч и х д н е й п о с л е п р о в е д е н и я за с е д а н и я .
2.8. П р и н а п р а в л е н и и о б у ч а ю щ е г о с я н а п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к у ю
к о м и с с и ю (д а л е е - П М П К )1) о ф о р м л я е т с я П р е д с т а в л е н и е П П к н а о б у ч а ю щ е го с я
(п р и л о ж е н и е 4).
П ред ставлен и е П П к на обучаю щ егося для п редоставлен и я на П М П К
в ы д а е тс я р о д и т е л я м (за к о н н ы м п р е д с т а в и т е л я м ) п о д л и ч н у ю п о д п и с ь .
3. Р еж им деятел ьн ости П П к

3.1.
П е р и о д и ч н о с т ь п р о в е д е н и я за с е д а н и й П П к о п р е д е л я е т с я за п р о со м
О р га н и за ц и и н а о б с л е д о в а н и е и о р г а н и за ц и ю к о м п л е к с н о г о с о п р о в о ж д е н и я
о б у ч а ю щ и х с я и о т р а ж а е т с я в г р а ф и к е п р о в е д е н и я за с е д а н и й .
3.2.
З а с е д а н и я П П к п о д р а зд е л я ю т с я н а п л а н о в ы е и в н е п л а н о в ы е .
3.3.
П л а н о в ы е за с е д а н и я П П к п р о в о д я т с я в с о о т в е т с т в и и с гр а ф и к о м
п р о в е д е н и я , н о н е р е ж е о д н о г о р а з а в п о л у го д и е , д л я о ц е н к и д и н а м и к и о б у ч е н и я и
к о р р е к ц и и д л я в н е с е н и я (п р и н е о б х о д и м о с т и ) и з м е н е н и й и д о п о л н е н и й в
реком ендации
по
органи зац ии
п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о
сопровож дения
обучаю щ ихся.
3.4.
В н е п л а н о в ы е за с е д а н и я П П к п р о в о д я т с я п р и за ч и с л е н и и н о в о го
о б у ч а ю щ е г о с я , н у ж д а ю щ е г о с я в п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о м с о п р о в о ж д е н и и ; п р и
о т р и ц а т е л ь н о й (п о л о ж и т е л ь н о й ) д и н а м и к е о б у ч е н и я и р а зв и т и я о б у ч а ю щ е го с я ;
п р и в о з н и к н о в е н и и н о в ы х о б с т о я т е л ь с т в , в л и я ю щ и х н а о б у ч е н и е и р а зв и ти е
1 П р и к а з М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф ед е р а ц и и о т 2 0 се н т я б р я 2 0 1 3 г. №
П о л о ж ен и я о п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к о й

ком исси и».

1082 «О б утверж ден ии

о б у ч а ю щ е г о с я в с о о т в е т с т в и и с за п р о с а м и р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й )
о б у ч а ю щ е г о с я , п е д а г о г и ч е с к и х и р у к о в о д я щ и х р а б о т н и к о в О р га н и за ц и и ; с ц е л ь ю
р е ш е н и я к о н ф л и к т н ы х с и т у а ц и й и д р у г и х сл у ч а я х .
3.5.
П ри п роведен и и П П к учи ты ваю тся результаты освоен и я содерж ания
о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы , к о м п л е к с н о г о о б с л е д о в а н и я с п е ц и а л и с т а м и П П к ,
с те п е н ь с о ц и а л и за ц и и и а д а п т а ц и и о б у ч а ю щ е го с я .
Н а осн ован и и п олучен н ы х дан н ы х разрабаты ваю тся реком ендации для
участников
образовательн ы х
отнош ений
по
о р г а н и за ц и и
п си холого—
п е д а го г и ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ е го с я .
3.6.
Д е я т е л ь н о с т ь с п е ц и а л и с т о в П П к о с у щ е с т в л я е т с я б е с п л а тн о .
3.7.
С п ец и али сты , вклю чен ны е в состав П П к, вы п олн яю т работу в рам ках
о с н о в н о го р а б о ч е г о в р е м е н и , с о с т а в л я я и н д и в и д у а л ь н ы й п л ан р а б о ты в
с о о т в е т с т в и и с п л а н о м з а с е д а н и й П П к , а т а к ж е за п р о с а м и у ч а с т н и к о в
о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й н а о б с л е д о в а н и е и о р г а н и за ц и ю к о м п л е к с н о го
сопровож дения обучаю щ ихся.
С п е ц и а л и с т а м П П к з а у в е л и ч е н и е о б ъ е м а р а б о т у с т а н а в л и в а е т с я д о п л а та ,
р а зм е р к о т о р о й о п р е д е л я е т с я О р га н и за ц и е й с а м о с т о я т е л ь н о .
4.

П роведен и е обследован и я

4.1.
П роц едура и п родолж ительность обследования П П к определяю тся
и сх о д я
из за д а ч о б с л е д о в а н и я ,
а т а к ж е в о зр а с т н ы х , п с и х о ф и зи ч е с к и х и и н ы х
и н ди видуальн ы х особен н остей обследуем ого обучаю щ егося.
4.2. О б с л е д о в а н и е о б у ч а ю щ е г о с я с п е ц и а л и с т а м и П П к о с у щ е с т в л я е т с я по
и н и ц и а т и в е р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и л и с о т р у д н и к о в О р га н и за ц и и
с п и с ь м е н н о г о с о г л а с и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) (п р и л о ж е н и е 5).
4.3 . С е к р е т а р ь
ППк
по
согласованию
с
п редседателем
ППк
за б л а го в р е м е н н о и н ф о р м и р у е т ч л е н о в П П к о п р е д с т о я щ е м за с е д а н и и П П к ,
о р г а н и зу е т п о д г о т о в к у и п р о в е д е н и е за с е д а н и я П П к .
4.4. Н а п е р и о д п о д г о т о в к и к П П к и п о с л е д у ю щ е й р е а л и за ц и и
р е к о м е н д а ц и й о б у ч а ю щ е м у с я н а зн а ч а е т с я в е д у щ и й с п е ц и а л и с т : у ч и т е л ь и /и л и
классны й руководи тель. В едущ и й сп ец и али ст п редставляет обучаю щ егося на
П П к и в ы х о д и т с и н и ц и а т и в о й п о в т о р н ы х о б с у ж д е н и й н а П П к (п р и
н е о б х о д и м о с т и ).
4.5. П о д а н н ы м
о б с л е д о в а н и я к а ж д ы м с п е ц и а л и с т о м с о с та в л я е тс я
за к л ю ч е н и е и р а з р а б а т ы в а ю т с я р е к о м е н д а ц и и .
Н а за с е д а н и и П П к о б с у ж д а ю т с я р е з у л ь т а т ы о б с л е д о в а н и я р е б е н к а к а ж д ы м
с п е ц и а л и с т о м , с о с т а в л я е т с я к о л л е ги а л ь н о е за к л ю ч е н и е П П к .
4.6. Р о д и т е л и (за к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) и м е ю т п р а в о п р и н и м а т ь у ч а с т и е в
о б с у ж д е н и и р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я с о д е р ж а н и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы ,
к о м п л е к с н о г о о б с л е д о в а н и я с п е ц и а л и с т а м и П П к , с т е п е н и с о ц и а л и за ц и и и
адаптации обучаю щ егося.

5.

С одер ж ан и е р ек ом ен дац и й П П к п о ор ган и зац и и
п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я
обучаю щ и хся

5.1.
Р е к о м е н д а ц и и П П к п о о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о
с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ е г о с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я
к о н к р е т и зи р у ю т , д о п о л н я ю т р е к о м е н д а ц и и П М П К и м о г у т в к л ю ч а т ь в то м ч и сл е:
р а зр а б о т к у
адаптированной
основной
общ еобразовательной
п р о гр а м м ы ;
р а зр а б о т к у и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а о б у ч а ю щ е г о с я ; а д а п т а ц и ю у ч е б н ы х
и к о н т р о л ь н о -и з м е р и т е л ь н ы х м а т е р и а л о в (и н д и в и д у а л ь н о и л и н а гр у п п у
о б у ч а ю щ и х с я ), в т о м ч и с л е н а п е р и о д а д а п т а ц и и о б у ч а ю щ е г о с я в О р га н и за ц и и /
у ч е б н у ю ч е т в е р т ь , п о л у го д и е , у ч е б н ы й го д / н а п о с т о я н н о й о сн о ве.
д р у г и е у с л о в и я п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я в р а м к а х
к о м п е т е н ц и и О р га н и за ц и и .
5.2.
Р е к о м е н д а ц и и П П к п о о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о
с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ е г о с я н а о с н о в а н и и м е д и ц и н с к о г о за к л ю ч е н и я м о г у т
в к л ю ч а т ь у с л о в и я о б у ч е н и я , в о с п и т а н и я и р а зв и т и я , т р е б у ю щ и е о р га н и за ц и и
обучения по и н ди ви д уальн ом у учебн ом у плану, у ч еб н ом у расписанию ,
м е д и ц и н с к о го с о п р о в о ж д е н и я , в т о м ч и сл е:
о р г а н и за ц и я д о п о л н и т е л ь н о й д в и г а т е л ь н о й н а гр у зк и в т е ч е н и е у ч е б н о го д н я
/ с н и ж е н и е д в и г а т е л ь н о й н а гр у зк и ;
п р е д о с т а в л е н и е д о п о л н и т е л ь н ы х п е р е р ы в о в д л я п р и е м а п и щ и , л е к а р с тв ;
с н и ж е н и е о б ъ е м а з а д а в а е м о й н а д о м р а б о ты ;
предоставление
услуг
ассистента
(п о м о щ н и к а ),
о к а зы в а ю щ е го
обучаю щ им ся необходи м ую техническую пом ощ ь;
д р у г и е у с л о в и я п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я в р а м к а х
к о м п е т е н ц и и О р га н и за ц и и .
5.3.
Р е к о м е н д а ц и и П П к п о о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о
соп ровож дени я обучаю щ егося, и сп ы ты ваю щ его трудн ости в освоен и и основны х
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о гр а м м , р а зв и т и и и с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и 2 м о гу т
в к л ю ч а ть в т о м ч и сл е :
п р о в е д е н и е г р у п п о в ы х и (и л и ) и н д и в и д у а л ь н ы х к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ и х
и к о м п е н с и р у ю щ и х за н я т и й с о б у ч а ю щ и м с я ;
р а з р а б о т к у и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а о б у ч а ю щ е г о с я ; а д а п та ц и ю
у ч е б н ы х и к о н т р о л ь н о -и з м е р и т е л ь н ы х м а т е р и а л о в ; п р о ф и л а к т и к у а с о ц и а л ь н о го
(д е в и а н т н о г о ) п о в е д е н и я о б у ч а ю щ е г о с я ; д р у г и е у с л о в и я п с и х о л о г о п е д а го г и ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я в р а м к а х к о м п е т е н ц и и О р га н и за ц и и .
5.4.
Р еком ендации
по
о р г а н и за ц и и
п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о
с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ и х с я р е а л и зу ю т с я н а о с н о в а н и и п и с ь м е н н о г о с о гл а с и я
р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ).

2 Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. N 2 7 Э -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , с т а т ь я 4 2

П рилож ение 1

Д окум ентация П П к
1. П р и к а з о с о зд а н и и П П к с у т в е р ж д е н н ы м с о с т а в о м с п е ц и а л и с т о в П П к ;
2. П о л о ж е н и е о П П к ;
3. Г р а ф и к п р о в е д е н и я п л а н о в ы х за с е д а н и й П П к н а у ч е б н ы й год;
4. Ж у р н а л у ч е т а з а с е д а н и й П П к и о б у ч а ю щ и х с я , п р о ш е д ш и х П П к п о ф о р м е:
№ д а т а Т е м а т и к а за с е д а н и я
В и д к о н с и л и у м а (п л а н о в ы й /в н е п л а н о в ы й )

* - утверж дение плана работы ППк; утверж дение плана м ероприятий по вы явлению обучаю щ ихся с особы ми
образовательны м и потребностям и; проведение ком плексного обследования обучаю щ егося; обсуж дение
результатов ком плексного обследования; обсуж дение результатов образовательной, воспитательной и
коррекционной работы с обучаю щ им ся; зачисление обучаю щ ихся на ко р р е кц и о н н о е занятия; направление
обучаю щ ихся в П М П К ; составление и утверж дение индивидуальны х образ 9 вательн ы х м арш рутов (по форм е
определяем ой об разовательн ой организацией); эксп ерти за адаптированны х основны х образовательны х
програм м 00; оц ен ка эф ф ективности и анализ результатов коррекционно-развиваю щ ей работы с
обучаю щ им ися и другие варианты тематик.

5. Ж у р н а л р е г и с т р а ц и и к о л л е г и а л ь н ы х за к л ю ч е н и й п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о
кон си ли ум а по ф орм е:
№
п/п

ФИ О
обучаю щ егося,
класс/группа

Д ата
рож дения

И нициатор
обращ ения

П овод
обращ ения
в ППк

»коллегиальное
заклю чение

Результат
обращ ения

6. П р о т о к о л ы за с е д а н и я П П к ;
7. К а р т а р а зв и т и я о б у ч а ю щ е г о с я , п о л у ч а ю щ е г о п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о е
с о п р о в о ж д е н и е (В к а р т е р а зв и т и я н а х о д я т с я р е з у л ь т а т ы к о м п л е к с н о го
обследования,
характеристика
или
педагоги ческое
представление
на
о б у ч а ю щ е г о с я , к о л л е г и а л ь н о е за к л ю ч е н и е к о н с и л и у м а , к о п и и н а п р а в л е н и й н а
П М П К , с о г л а с и е р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н а о б с л е д о в а н и е и
п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о е с о п р о в о ж д е н и е р е б е н к а , в н о с я т с я д а н н ы е об
о б у ч е н и и р е б е н к а в к л а с с е /гр у п п е , д а н н ы е п о к о р р е к ц и о н н о й -р а зв и в а ю щ е й
р а б о те , п р о в о д и м о й с п е ц и а л и с т а м и п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о со п р о в о ж д е н и я .
К а р т а р а зв и т и я х р а н и т с я у п р е д с е д а т е л я к о н с и л и у м а и в ы д а е т с я р у к о в о д я щ и м
р а б о т н и к а м 0 0 , п е д а го г а м и с п е ц и а л и с т а м , р а б о т а ю щ и м с о б у ч а ю щ и м с я ).
8.Ж у р н а л н а п р а в л е н и й о б у ч а ю щ и х с я н а П М П К п о ф о р м е:
№
п/п

Ф.И.О.
учащ егося,
класс

Л ата
рож дения

Цель
направления

П ш чина
направления

О тметка о получении
направления
родителями
Получено:
далее

перечень
документов,
переданных родителям
(законным
прёдставителям)
ФИО
родителя
(законного
представителя) пакет

Д

документов получил (а).
« » 20 г
Подпись:
Расшифровка:

П рилож ение 2

П ротокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование 0 0
№

от«

» 20..г.

Присутствовали: И .О .Ф ам илия (долж ность в 0 0 , роль в П П к), И .О .Ф амилия
(м ать/отец ФИО обучаю щ егося).
П овестка дня:
1.
Х од заседания ППк:
1.
Реш ение ППк:
1.

Приложения (характеристики, представления на обучаю щ егося, результаты
продуктивной деятельности обучаю щ егося, копии рабочих тетрадей, контрольны х и
проверочны х работ и другие необходимы е материалы):

1.
П редседатель П П к __________________________________________ И.О.Ф.
Члены ППк:
И.О .Ф.
присутствую щ ие на
заседании:
И.О.Ф.
И.О .Ф.

П рилож ение 3

К оллегиальное заклю чение психолого-педагогического консилиума (наименование
образовательной организации)
Д ата « _ »_______________ 20 _ года
О бщ ие сведения
ФИО обучаю щ егося:
Д ата рож дения обучаю щ егося:
К ласс/группа:
О бразовательная программа:
П ричина направления на ППк:
К оллегиальное заклю чение П П к
(вы воды об им ею щ ихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимы х для
разреш ения этих трудностей, вклю чая определение видов, сроков оказания
психолого-м едико-педагогической
помощи.
Реком ендации педагогам
Реком ендации родителям
Приложение:
(планы
коррекционно-развиваю щ ей работы , индивидуальны й
образовательны й м арш рут и другие необходимы е материалы):
П редседатель П П к
И .О .Ф амилия
Члены ПП к:
И. О.
Ф амилия
И. О.
Ф амилия
С
реш ением
ознакомлен
(а)
/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С
(на)

реш ением

согласен

/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С
реш ением
пунктами:

согласен

(на)

частично,

не

/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

согласен

(на)

с

П рилож ение 4
П редставление психолого-педагогического консилиума на обучаю щ егося для предоставления
на П М П К (ФИО , дата рож дения, группа/класс)
О бщ ие сведения/
- дата поступления в образовательную организацию ;
- програм м а обучения (полное наименование);
- ф орм а орган изации образования:
1. в группе / классе
группа:
ком бинированной
направленности,
ком пенсирую щ ей
направленности,
общ еразвиваю щ ая, присм отра и ухода, кратковременного пребы вания, Л екотека
и др.);
класс: общ еобразовательны й, отдельны й для обучаю щ ихся с
1. на дому;
2.
в форме сем ейного образования;
3.
сетевая ф орм а реализации образовательны х программ;
4. с прим енением дистанционны х технологий
- факты, способны е повлиять н а поведение и успеваем ость ребенка (в образовательной
организации): п ереход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины ), перевод в состав другого класса, зам ена учителя начальны х классов
(однократная, повторная), м еж личностны е конф ликты в среде сверстников; конф ликт семьи
с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана,
надом ное обучение, повторное обучение, наличие часты х, хронических заболеваний или
пропусков учебны х занятий и др.;
- состав сем ьи
(перечислить,
с кем прож ивает ребен ок - родственны е отнош ения и
количество детей/взрослы х);
- трудности, переж иваем ы е
в семье (материальны е, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие ж естокого отнош ения к ребенку, ф акт прож ивания совместно с
ребенком родственни ков с асоциальны м или антисоциальны м поведением, психическими
расстройствам и - в том числе братья/сестры с наруш ениям и развития, а такж е переезд в
другие социокультурны е условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком
одного или н ескольких членов семьи, низкий уровень образорания членов семьи, больш е
всего заним аю щ ихся ребенком).
И нф орм ация об услови яхи результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. К раткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, ком м уникативно­
личностного развития ребен ка на м омент поступления в образовательную организацию :
качественно в соотнош ении с возрастны м и нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравном ерно отставало, частично опереж ало).
2.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
3. ком м уникативно-личностного развития ребенка на м ом ент подготовки характеристики:
качественно в соотнош ении с возрастны ми нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опереж ает).
4. Д инам ика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, ком м уникативно­
личностного развития (по каж дой из перечисленны х линий): крайне незначительная,
незначительная, неравном ерная, достаточная.
5.
Д инам ика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахож дения в образовательной орган изацииЗ.
6.
Д инам ика освоения программ ного материала:
программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/А О П );

3Д

л я о б у ч а ю щ и х ся с у м с т в е н н о й о т с т а л о ст ь ю (и н т ел л ек т у а л ь н ы м и н а р у ш ен и я м и )

13
-

соответствие объем а знаний, ум ений и навы ков требованиям программы или, для
обучаю щ егося по програм м е дош кольного образования: достиж ение целевы х ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучаю щ егося по програм м е основного, среднего,
проф ессионального образования: достиж ение образовательны х результатов в соответствии с
годом обучения в отдельны х образовательны х областях: (ф актически отсутствует, крайне
незначительна, невы сокая, неравномерная).
1.
О собенности, влияю щ ие на результативность обучения: м отивация к обучению (фактически
не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отнош ениях с педагогами в
учебной деятельности (на критику обиж ается, дает аф ф ективную вспы ш ку протеста,
прекращ ает деятельность, ф актически не реагирует, другое), качество деятельности при этом
(ухудш ается, остается без изменений, сниж ается), эмоциональная напряженность при
необходим ости публичного ответа, контрольной работы и пр. (вы сокая, неравномерная,
нестабильная, не вы является), истощаемостъ (вы сокая, с очевидны м сниж ением качества
деятельности и пр., ум еренная, незначительная) и др.
2.
О тнош ение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких лю дей, пы таю щ ихся оказать
поддерж ку, ф акты дополнительны х (оплачиваем ы х родителям и) занятий с ребенком
(занятия с логопедом , деф ектологом , психологом, репетиторство).
3.
П олучаемая
коррекционно-развиваю щ ая,
психолого-педагогическая
помощ ь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, деф ектологом, псйхологом , учителем начальны х
классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещ ения этих занятий, вы полнение дом аш них заданий этих специалистов.
4.
Х арактеристики взросления4:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучаю щ егося,
ситуагивность или постоянство пристрастий, возмож но наличие травм ирую щ их
переж иваний - наприм ер, запретили родители, исклю чили из секции, перестал заним аться изза нехватки средств и т.п.);
характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как
относится к их вы полнению );
- отнош ение к учебе (наличие предпочитаемы х предметов, лю бим ы х учителей);
- отнош ение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общ ения со сверстникам и, одноклассниками (отвергаем ы й или оттесненны й,
изолированны й по собственном у ж еланию , неф орм альны й лидер);
- значимость общ ения со сверстникам и в системе ценностей обучаю щ егося (приоритетная,
второстепенная);
значим ость виртуального общ ения в системе ценностей обучаю щ егося (сколько времени по
его собственном у м нению проводит в социальны х сетях);
способность критически оценивать поступки свои и окруж аю щ их, в том числе
антиобщ ественны е проявления (не сф ормирована, сф орм ирована недостаточно,
сф орм ирована «на словах»);
сам осознание (самооценка);
принадлеж ность к м олодеж ной субкультуре(ам);
особенности психосексуального развития;
религиозны е убеж дения (не актуализирует, навязы вает другим );
отнош ения с сем ьей (описание известны х педагогам фактов: кого слуш ается, к кому
привязан, либо эм оцион альная связь с семьей ухудш ена/утрачена);
ж изненны е планы и проф ессиональны е нам ерения.
- П оведенческие девиации5:
соверш енны е в прош лом или текущ ие правонаруш ения;
4 Д ля подростков, а так ж е обуч аю щ и хся с деви ан тн ы м
5 Д ля п одростк ов, а так ж е обучаю щ и хся с деви ан тн ы м

(о б щ е с т в е н н о -о п а с н ы м ) п о в е д е н и е м

(о б щ е с т в е н н о -о п а с н ы м ) п о в е д ен и ем

14
-

наличие сам овольны х уходов из дома, бродяж ничество;
проявления агрессии (ф изической и/или вербальной) по отнош ению к другим (либо к
ж ивотны м), склонность к насилию ;
оппозиционны е установки (спорит, отказы вается) либо негативизм (делает наоборот);
отнош ение к курению , алкоголю , наркотикам, другим психоактивны м вещ ествам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
сквернословие;
проявления злости и/или ненависти к окруж аю щ им (конкретизировать);
отнош ение к ком пью терны м играм (равнодуш ен, интерес, зависимость);
повы ш енная внуш аем ость (влияние авторитетов, влияние дисф ункциональны х групп
сверстников, подверж енность влиянию моды , средств м ассовой инф орм ации и пр.);
дезадаптивны е черты личности (конкретизировать).
И нф орм ация о проведении индивидуальной проф илактической работы (конкретизировать).
1.
О бщ ий вы вод о необходим ости уточнения, изм енения, подтверж дения
образовательного м арш рута, создания условий для коррекции наруш ений развития и социальной
адаптации и/или услови й проведения индивидуальной проф илактической работы.
Д ата составления документа.
П одпись председателя ППк. П ечать образовательной организации.
Д оп олни тельно:

1.
Д ля обучаю щ егося по А О П - указать коррекционно-развиваю щ ие курсы,
динамику в коррекции наруш ений;
2.
П рилож ением к П редставлению для ш кольников является табель успеваемости,
заверенны й личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного
лица), печатью образовательной организации;
3.
П редставление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполном оченного лица), печатью образовательной организации;
4.
П редставление м ож ет бы ть дополнено исходя из индивидуальны х особенностей
обучаю щ егося.
5.
В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического
консилиума, П редставлени е готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического
профиля, в динам ике наблю даю щ им ребенка (воспитатель/ учитель начальны х классов/
классны й руководи тель/ м астер производственного обучения /тью тор /психолог /деф ектолог).

15
П рилож ение 5

С огласие родителей (законны х представителей) обучаю щ егося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами П П к

Я,
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законны м представителем)
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс/ группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

В ыраж аю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

«

»

20

г./
(подпись)

(расшифровка подписи)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».