П О Л О Ж Е Н И Е О П С И Х О Л О Г О -П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О М 1. К О Н С И Л И У М Е М А О У С О Ш № 8 О бщ ие полож ения 1.1. П с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к и й к о н с и л и у м (д а л е е - П П к ) я в л я е т с я о д н о й из ф о р м в за и м о д е й с т в и я р у к о в о д я щ и х и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в М А О У С О Ш № 8, (д а л е е - О р г а н и за ц и и ), с ц е л ь ю с о зд а н и я о п т и м а л ь н ы х у с л о в и й о б у ч е н и я , р а зв и т и я , с о ц и а л и за ц и и и а д а п т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я п о с р е д с т в о м п с и х о л о г о п е д а го г и ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я . 1.2. Задачам и П П к являю тся: 1.2.1. в ы я в л е н и е т р у д н о с т е й в о с в о е н и и о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о гр а м м , особенностей в разви ти и, социальной адаптации и поведении обучаю щ ихся для п о с л е д у ю щ е го п р и н я т и я р е ш е н и й об о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о сопровож дения; 1.2.2. р а з р а б о т к а р е к о м е н д а ц и й по о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о сопровож дения обучаю щ ихся; 1.2.3. к о н с у л ь т и р о в а н и е у ч а с т н и к о в образовательн ы х о тн о ш е н и й по вопросам актуальн ого п с и х о ф и зи ч е с к о г о состояния и в о зм о ж н о с т е й о б у ч а ю щ и х с я ; с о д е р ж а н и я и о к а за н и я и м п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о й п о м о щ и , с о зд а н и я с п е ц и а л ь н ы х у с л о в и й п о л у ч е н и я о б р а зо в а н и я ; 1.2.4. к о н т р о л ь за в ы п о л н е н и е м р е к о м е н д а ц и й П П к . 2. О р ган и зац и я дея тел ь н ости П П к 2.1. П П к с о зд а е т с я н а б а зе М А О У С О Ш № 8 п р и к а зо м р у к о в о д и т е л я М А О У С О Ш № 8. Д л я о р г а н и з а ц и и д е я т е л ь н о с т и П П к в О р га н и за ц и и о ф о р м л я ю т с я : - п р и к а з р у к о в о д и т е л я М А О У С О Ш № 8 о с о зд а н и и П П к с у т в е р ж д е н и е м состава П П к; - п о л о ж е н и е о П П к , у т в е р ж д е н н о е р у к о в о д и т е л е м О р га н и за ц и и . 2.2. В П П к в е д е т с я д о к у м е н т а ц и я с о г л а с н о п р и л о ж е н и ю 1. П орядок хран ен и я и срок хранения док ум ентов П П к долж ен бы ть оп редел ен в П ол ож ен и и о П П к. 2.3. О б щ е е р у к о в о д с т в о д е я т е л ь н о с т ь ю П П к в о зл а г а е т с я н а р у к о в о д и т е л я О р га н и за ц и и . 2.4. С о с т а в П П к: п р е д с е д а т е л ь П П к - з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о у ч е б н о й р а б о те , за м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я П П к - п е д а г о г -п с и х о л о г , ч л е н ы П П к - у ч и т е л ь л о го п е д , с о ц и а л ь н ы й п е д а го г , с е к р е т а р ь П П к - о п р е д е л е н н ы й и з ч и с л а ч л е н о в П П к . 2.5. З а с е д а н и я П П к п р о в о д я т с я п о д р у к о в о д с т в о м П р е д с е д а т е л я П П к и ли л и ц а, и с п о л н я ю щ е г о его о б я за н н о с т и . 2.6. Х о д за с е д а н и я ф и к с и р у е т с я в п р о т о к о л е (п р и л о ж е н и е 2). П р о т о к о л П П к о ф о р м л я е т с я н е п о зд н е е п яти р а б о ч и х д н е й п о с л е п р о в е д е н и я за с е д а н и я и п о д п и с ы в а е т с я в с е м и у ч а с т н и к а м и за с е д а н и я П П к. 2.7 . К оллегиальное реш ение П П к, содерж ащ ее обобщ енную х а р а к т е р и с т и к у о б у ч а ю щ е г о с я и р е к о м е н д а ц и и п о о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о п е д а го г и ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я , ф и к с и р у ю т с я в за к л ю ч е н и и (п р и л о ж е н и е 3). З а к л ю ч е н и е п о д п и с ы в а е т с я в с е м и ч л е н а м и П П к в д е н ь п р о в е д е н и я за с е д а н и я и с о д е р ж и т к о л л е г и а л ь н ы й в ы в о д с с о о т в е т с т в у ю щ и м и р е к о м е н д а ц и я м и , к о то р ы е я в л я ю т с я о с н о в а н и е м д л я р е а л и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я о б с л е д о в а н н о го о б у ч а ю щ е г о с я . К о л л е г и а л ь н о е за к л ю ч е н и е П П к д о в о д и т с я д о с в е д е н и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) в д е н ь п р о в е д е н и я за с е д а н и я . В с л у ч а е н е с о г л а с и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ е г о с я с к о л л е ги а л ь н ы м з а к л ю ч е н и е м П П к о н и в ы р а ж а ю т св о е м н е н и е в п и с ь м е н н о й ф о р м е в с о о т в е т с т в у ю щ е м р а зд е л е за к л ю ч е н и я П П к , а о б р а зо в а т е л ь н ы й п р о ц е с с о с у щ е с т в л я е т с я по р а н е е о п р е д е л е н н о м у о б р а з о в а т е л ь н о м у м а р ш р у т у в соответствии с соответствую щ им ф едеральны м го с у д а р с т в е н н ы м о б р а зо в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м . К о л л е г и а л ь н о е з а к л ю ч е н и е П П к д о в о д и т с я д о с в е д е н и я п е д а го г и ч е с к и х р а б о т н и к о в , р а б о т а ю щ и х с о б с л е д о в а н н ы м о б у ч а ю щ и м с я , и с п е ц и а л и с то в , у ч а с т в у ю щ и х в е го п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о м с о п р о в о ж д е н и и , н е п о зд н ее т р е х р а б о ч и х д н е й п о с л е п р о в е д е н и я за с е д а н и я . 2.8. П р и н а п р а в л е н и и о б у ч а ю щ е г о с я н а п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к у ю к о м и с с и ю (д а л е е - П М П К )1) о ф о р м л я е т с я П р е д с т а в л е н и е П П к н а о б у ч а ю щ е го с я (п р и л о ж е н и е 4). П ред ставлен и е П П к на обучаю щ егося для п редоставлен и я на П М П К в ы д а е тс я р о д и т е л я м (за к о н н ы м п р е д с т а в и т е л я м ) п о д л и ч н у ю п о д п и с ь . 3. Р еж им деятел ьн ости П П к 3.1. П е р и о д и ч н о с т ь п р о в е д е н и я за с е д а н и й П П к о п р е д е л я е т с я за п р о со м О р га н и за ц и и н а о б с л е д о в а н и е и о р г а н и за ц и ю к о м п л е к с н о г о с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ и х с я и о т р а ж а е т с я в г р а ф и к е п р о в е д е н и я за с е д а н и й . 3.2. З а с е д а н и я П П к п о д р а зд е л я ю т с я н а п л а н о в ы е и в н е п л а н о в ы е . 3.3. П л а н о в ы е за с е д а н и я П П к п р о в о д я т с я в с о о т в е т с т в и и с гр а ф и к о м п р о в е д е н и я , н о н е р е ж е о д н о г о р а з а в п о л у го д и е , д л я о ц е н к и д и н а м и к и о б у ч е н и я и к о р р е к ц и и д л я в н е с е н и я (п р и н е о б х о д и м о с т и ) и з м е н е н и й и д о п о л н е н и й в реком ендации по органи зац ии п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о сопровож дения обучаю щ ихся. 3.4. В н е п л а н о в ы е за с е д а н и я П П к п р о в о д я т с я п р и за ч и с л е н и и н о в о го о б у ч а ю щ е г о с я , н у ж д а ю щ е г о с я в п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о м с о п р о в о ж д е н и и ; п р и о т р и ц а т е л ь н о й (п о л о ж и т е л ь н о й ) д и н а м и к е о б у ч е н и я и р а зв и т и я о б у ч а ю щ е го с я ; п р и в о з н и к н о в е н и и н о в ы х о б с т о я т е л ь с т в , в л и я ю щ и х н а о б у ч е н и е и р а зв и ти е 1 П р и к а з М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф ед е р а ц и и о т 2 0 се н т я б р я 2 0 1 3 г. № П о л о ж ен и я о п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к о й ком исси и». 1082 «О б утверж ден ии о б у ч а ю щ е г о с я в с о о т в е т с т в и и с за п р о с а м и р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ е г о с я , п е д а г о г и ч е с к и х и р у к о в о д я щ и х р а б о т н и к о в О р га н и за ц и и ; с ц е л ь ю р е ш е н и я к о н ф л и к т н ы х с и т у а ц и й и д р у г и х сл у ч а я х . 3.5. П ри п роведен и и П П к учи ты ваю тся результаты освоен и я содерж ания о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы , к о м п л е к с н о г о о б с л е д о в а н и я с п е ц и а л и с т а м и П П к , с те п е н ь с о ц и а л и за ц и и и а д а п т а ц и и о б у ч а ю щ е го с я . Н а осн ован и и п олучен н ы х дан н ы х разрабаты ваю тся реком ендации для участников образовательн ы х отнош ений по о р г а н и за ц и и п си холого— п е д а го г и ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ е го с я . 3.6. Д е я т е л ь н о с т ь с п е ц и а л и с т о в П П к о с у щ е с т в л я е т с я б е с п л а тн о . 3.7. С п ец и али сты , вклю чен ны е в состав П П к, вы п олн яю т работу в рам ках о с н о в н о го р а б о ч е г о в р е м е н и , с о с т а в л я я и н д и в и д у а л ь н ы й п л ан р а б о ты в с о о т в е т с т в и и с п л а н о м з а с е д а н и й П П к , а т а к ж е за п р о с а м и у ч а с т н и к о в о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й н а о б с л е д о в а н и е и о р г а н и за ц и ю к о м п л е к с н о го сопровож дения обучаю щ ихся. С п е ц и а л и с т а м П П к з а у в е л и ч е н и е о б ъ е м а р а б о т у с т а н а в л и в а е т с я д о п л а та , р а зм е р к о т о р о й о п р е д е л я е т с я О р га н и за ц и е й с а м о с т о я т е л ь н о . 4. П роведен и е обследован и я 4.1. П роц едура и п родолж ительность обследования П П к определяю тся и сх о д я из за д а ч о б с л е д о в а н и я , а т а к ж е в о зр а с т н ы х , п с и х о ф и зи ч е с к и х и и н ы х и н ди видуальн ы х особен н остей обследуем ого обучаю щ егося. 4.2. О б с л е д о в а н и е о б у ч а ю щ е г о с я с п е ц и а л и с т а м и П П к о с у щ е с т в л я е т с я по и н и ц и а т и в е р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и л и с о т р у д н и к о в О р га н и за ц и и с п и с ь м е н н о г о с о г л а с и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) (п р и л о ж е н и е 5). 4.3 . С е к р е т а р ь ППк по согласованию с п редседателем ППк за б л а го в р е м е н н о и н ф о р м и р у е т ч л е н о в П П к о п р е д с т о я щ е м за с е д а н и и П П к , о р г а н и зу е т п о д г о т о в к у и п р о в е д е н и е за с е д а н и я П П к . 4.4. Н а п е р и о д п о д г о т о в к и к П П к и п о с л е д у ю щ е й р е а л и за ц и и р е к о м е н д а ц и й о б у ч а ю щ е м у с я н а зн а ч а е т с я в е д у щ и й с п е ц и а л и с т : у ч и т е л ь и /и л и классны й руководи тель. В едущ и й сп ец и али ст п редставляет обучаю щ егося на П П к и в ы х о д и т с и н и ц и а т и в о й п о в т о р н ы х о б с у ж д е н и й н а П П к (п р и н е о б х о д и м о с т и ). 4.5. П о д а н н ы м о б с л е д о в а н и я к а ж д ы м с п е ц и а л и с т о м с о с та в л я е тс я за к л ю ч е н и е и р а з р а б а т ы в а ю т с я р е к о м е н д а ц и и . Н а за с е д а н и и П П к о б с у ж д а ю т с я р е з у л ь т а т ы о б с л е д о в а н и я р е б е н к а к а ж д ы м с п е ц и а л и с т о м , с о с т а в л я е т с я к о л л е ги а л ь н о е за к л ю ч е н и е П П к . 4.6. Р о д и т е л и (за к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) и м е ю т п р а в о п р и н и м а т ь у ч а с т и е в о б с у ж д е н и и р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я с о д е р ж а н и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы , к о м п л е к с н о г о о б с л е д о в а н и я с п е ц и а л и с т а м и П П к , с т е п е н и с о ц и а л и за ц и и и адаптации обучаю щ егося. 5. С одер ж ан и е р ек ом ен дац и й П П к п о ор ган и зац и и п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я обучаю щ и хся 5.1. Р е к о м е н д а ц и и П П к п о о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ е г о с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я к о н к р е т и зи р у ю т , д о п о л н я ю т р е к о м е н д а ц и и П М П К и м о г у т в к л ю ч а т ь в то м ч и сл е: р а зр а б о т к у адаптированной основной общ еобразовательной п р о гр а м м ы ; р а зр а б о т к у и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а о б у ч а ю щ е г о с я ; а д а п т а ц и ю у ч е б н ы х и к о н т р о л ь н о -и з м е р и т е л ь н ы х м а т е р и а л о в (и н д и в и д у а л ь н о и л и н а гр у п п у о б у ч а ю щ и х с я ), в т о м ч и с л е н а п е р и о д а д а п т а ц и и о б у ч а ю щ е г о с я в О р га н и за ц и и / у ч е б н у ю ч е т в е р т ь , п о л у го д и е , у ч е б н ы й го д / н а п о с т о я н н о й о сн о ве. д р у г и е у с л о в и я п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я в р а м к а х к о м п е т е н ц и и О р га н и за ц и и . 5.2. Р е к о м е н д а ц и и П П к п о о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ е г о с я н а о с н о в а н и и м е д и ц и н с к о г о за к л ю ч е н и я м о г у т в к л ю ч а т ь у с л о в и я о б у ч е н и я , в о с п и т а н и я и р а зв и т и я , т р е б у ю щ и е о р га н и за ц и и обучения по и н ди ви д уальн ом у учебн ом у плану, у ч еб н ом у расписанию , м е д и ц и н с к о го с о п р о в о ж д е н и я , в т о м ч и сл е: о р г а н и за ц и я д о п о л н и т е л ь н о й д в и г а т е л ь н о й н а гр у зк и в т е ч е н и е у ч е б н о го д н я / с н и ж е н и е д в и г а т е л ь н о й н а гр у зк и ; п р е д о с т а в л е н и е д о п о л н и т е л ь н ы х п е р е р ы в о в д л я п р и е м а п и щ и , л е к а р с тв ; с н и ж е н и е о б ъ е м а з а д а в а е м о й н а д о м р а б о ты ; предоставление услуг ассистента (п о м о щ н и к а ), о к а зы в а ю щ е го обучаю щ им ся необходи м ую техническую пом ощ ь; д р у г и е у с л о в и я п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я в р а м к а х к о м п е т е н ц и и О р га н и за ц и и . 5.3. Р е к о м е н д а ц и и П П к п о о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о соп ровож дени я обучаю щ егося, и сп ы ты ваю щ его трудн ости в освоен и и основны х о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о гр а м м , р а зв и т и и и с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и 2 м о гу т в к л ю ч а ть в т о м ч и сл е : п р о в е д е н и е г р у п п о в ы х и (и л и ) и н д и в и д у а л ь н ы х к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ и х и к о м п е н с и р у ю щ и х за н я т и й с о б у ч а ю щ и м с я ; р а з р а б о т к у и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а о б у ч а ю щ е г о с я ; а д а п та ц и ю у ч е б н ы х и к о н т р о л ь н о -и з м е р и т е л ь н ы х м а т е р и а л о в ; п р о ф и л а к т и к у а с о ц и а л ь н о го (д е в и а н т н о г о ) п о в е д е н и я о б у ч а ю щ е г о с я ; д р у г и е у с л о в и я п с и х о л о г о п е д а го г и ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я в р а м к а х к о м п е т е н ц и и О р га н и за ц и и . 5.4. Р еком ендации по о р г а н и за ц и и п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о с о п р о в о ж д е н и я о б у ч а ю щ и х с я р е а л и зу ю т с я н а о с н о в а н и и п и с ь м е н н о г о с о гл а с и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). 2 Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. N 2 7 Э -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , с т а т ь я 4 2 П рилож ение 1 Д окум ентация П П к 1. П р и к а з о с о зд а н и и П П к с у т в е р ж д е н н ы м с о с т а в о м с п е ц и а л и с т о в П П к ; 2. П о л о ж е н и е о П П к ; 3. Г р а ф и к п р о в е д е н и я п л а н о в ы х за с е д а н и й П П к н а у ч е б н ы й год; 4. Ж у р н а л у ч е т а з а с е д а н и й П П к и о б у ч а ю щ и х с я , п р о ш е д ш и х П П к п о ф о р м е: № д а т а Т е м а т и к а за с е д а н и я В и д к о н с и л и у м а (п л а н о в ы й /в н е п л а н о в ы й ) * - утверж дение плана работы ППк; утверж дение плана м ероприятий по вы явлению обучаю щ ихся с особы ми образовательны м и потребностям и; проведение ком плексного обследования обучаю щ егося; обсуж дение результатов ком плексного обследования; обсуж дение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучаю щ им ся; зачисление обучаю щ ихся на ко р р е кц и о н н о е занятия; направление обучаю щ ихся в П М П К ; составление и утверж дение индивидуальны х образ 9 вательн ы х м арш рутов (по форм е определяем ой об разовательн ой организацией); эксп ерти за адаптированны х основны х образовательны х програм м 00; оц ен ка эф ф ективности и анализ результатов коррекционно-развиваю щ ей работы с обучаю щ им ися и другие варианты тематик. 5. Ж у р н а л р е г и с т р а ц и и к о л л е г и а л ь н ы х за к л ю ч е н и й п с и х о л о г о -п е д а г о ги ч е с к о г о кон си ли ум а по ф орм е: № п/п ФИ О обучаю щ егося, класс/группа Д ата рож дения И нициатор обращ ения П овод обращ ения в ППк »коллегиальное заклю чение Результат обращ ения 6. П р о т о к о л ы за с е д а н и я П П к ; 7. К а р т а р а зв и т и я о б у ч а ю щ е г о с я , п о л у ч а ю щ е г о п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о е с о п р о в о ж д е н и е (В к а р т е р а зв и т и я н а х о д я т с я р е з у л ь т а т ы к о м п л е к с н о го обследования, характеристика или педагоги ческое представление на о б у ч а ю щ е г о с я , к о л л е г и а л ь н о е за к л ю ч е н и е к о н с и л и у м а , к о п и и н а п р а в л е н и й н а П М П К , с о г л а с и е р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н а о б с л е д о в а н и е и п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о е с о п р о в о ж д е н и е р е б е н к а , в н о с я т с я д а н н ы е об о б у ч е н и и р е б е н к а в к л а с с е /гр у п п е , д а н н ы е п о к о р р е к ц и о н н о й -р а зв и в а ю щ е й р а б о те , п р о в о д и м о й с п е ц и а л и с т а м и п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о г о со п р о в о ж д е н и я . К а р т а р а зв и т и я х р а н и т с я у п р е д с е д а т е л я к о н с и л и у м а и в ы д а е т с я р у к о в о д я щ и м р а б о т н и к а м 0 0 , п е д а го г а м и с п е ц и а л и с т а м , р а б о т а ю щ и м с о б у ч а ю щ и м с я ). 8.Ж у р н а л н а п р а в л е н и й о б у ч а ю щ и х с я н а П М П К п о ф о р м е: № п/п Ф.И.О. учащ егося, класс Л ата рож дения Цель направления П ш чина направления О тметка о получении направления родителями Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным прёдставителям) ФИО родителя (законного представителя) пакет Д документов получил (а). « » 20 г Подпись: Расшифровка: П рилож ение 2 П ротокол заседания психолого-педагогического консилиума наименование 0 0 № от« » 20..г. Присутствовали: И .О .Ф ам илия (долж ность в 0 0 , роль в П П к), И .О .Ф амилия (м ать/отец ФИО обучаю щ егося). П овестка дня: 1. Х од заседания ППк: 1. Реш ение ППк: 1. Приложения (характеристики, представления на обучаю щ егося, результаты продуктивной деятельности обучаю щ егося, копии рабочих тетрадей, контрольны х и проверочны х работ и другие необходимы е материалы): 1. П редседатель П П к __________________________________________ И.О.Ф. Члены ППк: И.О .Ф. присутствую щ ие на заседании: И.О.Ф. И.О .Ф. П рилож ение 3 К оллегиальное заклю чение психолого-педагогического консилиума (наименование образовательной организации) Д ата « _ »_______________ 20 _ года О бщ ие сведения ФИО обучаю щ егося: Д ата рож дения обучаю щ егося: К ласс/группа: О бразовательная программа: П ричина направления на ППк: К оллегиальное заклю чение П П к (вы воды об им ею щ ихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимы х для разреш ения этих трудностей, вклю чая определение видов, сроков оказания психолого-м едико-педагогической помощи. Реком ендации педагогам Реком ендации родителям Приложение: (планы коррекционно-развиваю щ ей работы , индивидуальны й образовательны й м арш рут и другие необходимы е материалы): П редседатель П П к И .О .Ф амилия Члены ПП к: И. О. Ф амилия И. О. Ф амилия С реш ением ознакомлен (а) / (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С (на) реш ением согласен / (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С реш ением пунктами: согласен (на) частично, не / (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) согласен (на) с П рилож ение 4 П редставление психолого-педагогического консилиума на обучаю щ егося для предоставления на П М П К (ФИО , дата рож дения, группа/класс) О бщ ие сведения/ - дата поступления в образовательную организацию ; - програм м а обучения (полное наименование); - ф орм а орган изации образования: 1. в группе / классе группа: ком бинированной направленности, ком пенсирую щ ей направленности, общ еразвиваю щ ая, присм отра и ухода, кратковременного пребы вания, Л екотека и др.); класс: общ еобразовательны й, отдельны й для обучаю щ ихся с 1. на дому; 2. в форме сем ейного образования; 3. сетевая ф орм а реализации образовательны х программ; 4. с прим енением дистанционны х технологий - факты, способны е повлиять н а поведение и успеваем ость ребенка (в образовательной организации): п ереход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины ), перевод в состав другого класса, зам ена учителя начальны х классов (однократная, повторная), м еж личностны е конф ликты в среде сверстников; конф ликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надом ное обучение, повторное обучение, наличие часты х, хронических заболеваний или пропусков учебны х занятий и др.; - состав сем ьи (перечислить, с кем прож ивает ребен ок - родственны е отнош ения и количество детей/взрослы х); - трудности, переж иваем ы е в семье (материальны е, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие ж естокого отнош ения к ребенку, ф акт прож ивания совместно с ребенком родственни ков с асоциальны м или антисоциальны м поведением, психическими расстройствам и - в том числе братья/сестры с наруш ениям и развития, а такж е переезд в другие социокультурны е условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или н ескольких членов семьи, низкий уровень образорания членов семьи, больш е всего заним аю щ ихся ребенком). И нф орм ация об услови яхи результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. К раткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, ком м уникативно личностного развития ребен ка на м омент поступления в образовательную организацию : качественно в соотнош ении с возрастны м и нормами развития (значительно отставало, отставало, неравном ерно отставало, частично опереж ало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, 3. ком м уникативно-личностного развития ребенка на м ом ент подготовки характеристики: качественно в соотнош ении с возрастны ми нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опереж ает). 4. Д инам ика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, ком м уникативно личностного развития (по каж дой из перечисленны х линий): крайне незначительная, незначительная, неравном ерная, достаточная. 5. Д инам ика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахож дения в образовательной орган изацииЗ. 6. Д инам ика освоения программ ного материала: программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/А О П ); 3Д л я о б у ч а ю щ и х ся с у м с т в е н н о й о т с т а л о ст ь ю (и н т ел л ек т у а л ь н ы м и н а р у ш ен и я м и ) 13 - соответствие объем а знаний, ум ений и навы ков требованиям программы или, для обучаю щ егося по програм м е дош кольного образования: достиж ение целевы х ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучаю щ егося по програм м е основного, среднего, проф ессионального образования: достиж ение образовательны х результатов в соответствии с годом обучения в отдельны х образовательны х областях: (ф актически отсутствует, крайне незначительна, невы сокая, неравномерная). 1. О собенности, влияю щ ие на результативность обучения: м отивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отнош ениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обиж ается, дает аф ф ективную вспы ш ку протеста, прекращ ает деятельность, ф актически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудш ается, остается без изменений, сниж ается), эмоциональная напряженность при необходим ости публичного ответа, контрольной работы и пр. (вы сокая, неравномерная, нестабильная, не вы является), истощаемостъ (вы сокая, с очевидны м сниж ением качества деятельности и пр., ум еренная, незначительная) и др. 2. О тнош ение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких лю дей, пы таю щ ихся оказать поддерж ку, ф акты дополнительны х (оплачиваем ы х родителям и) занятий с ребенком (занятия с логопедом , деф ектологом , психологом, репетиторство). 3. П олучаемая коррекционно-развиваю щ ая, психолого-педагогическая помощ ь (конкретизировать); (занятия с логопедом, деф ектологом, псйхологом , учителем начальны х классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещ ения этих занятий, вы полнение дом аш них заданий этих специалистов. 4. Х арактеристики взросления4: - хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучаю щ егося, ситуагивность или постоянство пристрастий, возмож но наличие травм ирую щ их переж иваний - наприм ер, запретили родители, исклю чили из секции, перестал заним аться изза нехватки средств и т.п.); характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их вы полнению ); - отнош ение к учебе (наличие предпочитаемы х предметов, лю бим ы х учителей); - отнош ение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); - характер общ ения со сверстникам и, одноклассниками (отвергаем ы й или оттесненны й, изолированны й по собственном у ж еланию , неф орм альны й лидер); - значимость общ ения со сверстникам и в системе ценностей обучаю щ егося (приоритетная, второстепенная); значим ость виртуального общ ения в системе ценностей обучаю щ егося (сколько времени по его собственном у м нению проводит в социальны х сетях); способность критически оценивать поступки свои и окруж аю щ их, в том числе антиобщ ественны е проявления (не сф ормирована, сф орм ирована недостаточно, сф орм ирована «на словах»); сам осознание (самооценка); принадлеж ность к м олодеж ной субкультуре(ам); особенности психосексуального развития; религиозны е убеж дения (не актуализирует, навязы вает другим ); отнош ения с сем ьей (описание известны х педагогам фактов: кого слуш ается, к кому привязан, либо эм оцион альная связь с семьей ухудш ена/утрачена); ж изненны е планы и проф ессиональны е нам ерения. - П оведенческие девиации5: соверш енны е в прош лом или текущ ие правонаруш ения; 4 Д ля подростков, а так ж е обуч аю щ и хся с деви ан тн ы м 5 Д ля п одростк ов, а так ж е обучаю щ и хся с деви ан тн ы м (о б щ е с т в е н н о -о п а с н ы м ) п о в е д е н и е м (о б щ е с т в е н н о -о п а с н ы м ) п о в е д ен и ем 14 - наличие сам овольны х уходов из дома, бродяж ничество; проявления агрессии (ф изической и/или вербальной) по отнош ению к другим (либо к ж ивотны м), склонность к насилию ; оппозиционны е установки (спорит, отказы вается) либо негативизм (делает наоборот); отнош ение к курению , алкоголю , наркотикам, другим психоактивны м вещ ествам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость); сквернословие; проявления злости и/или ненависти к окруж аю щ им (конкретизировать); отнош ение к ком пью терны м играм (равнодуш ен, интерес, зависимость); повы ш енная внуш аем ость (влияние авторитетов, влияние дисф ункциональны х групп сверстников, подверж енность влиянию моды , средств м ассовой инф орм ации и пр.); дезадаптивны е черты личности (конкретизировать). И нф орм ация о проведении индивидуальной проф илактической работы (конкретизировать). 1. О бщ ий вы вод о необходим ости уточнения, изм енения, подтверж дения образовательного м арш рута, создания условий для коррекции наруш ений развития и социальной адаптации и/или услови й проведения индивидуальной проф илактической работы. Д ата составления документа. П одпись председателя ППк. П ечать образовательной организации. Д оп олни тельно: 1. Д ля обучаю щ егося по А О П - указать коррекционно-развиваю щ ие курсы, динамику в коррекции наруш ений; 2. П рилож ением к П редставлению для ш кольников является табель успеваемости, заверенны й личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; 3. П редставление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполном оченного лица), печатью образовательной организации; 4. П редставление м ож ет бы ть дополнено исходя из индивидуальны х особенностей обучаю щ егося. 5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, П редставлени е готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динам ике наблю даю щ им ребенка (воспитатель/ учитель начальны х классов/ классны й руководи тель/ м астер производственного обучения /тью тор /психолог /деф ектолог). 15 П рилож ение 5 С огласие родителей (законны х представителей) обучаю щ егося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами П П к Я, ФИО родителя (законного представителя) обучающегося (номер, сери паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законны м представителем) (нужное подчеркнуть) (ФИО, класс/ группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) В ыраж аю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. « » 20 г./ (подпись) (расшифровка подписи) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)