П РИ Н Я Т О С О ГЛ А С О В А Н О УТВ ПРЖ Д КН О н а п едагогическом совете председатель п роф ком а Д иректор М АОУ COI II № 8 П ротокол № 1 от 30.08.2019 С.Н. Б абина « 5 ^ » ^ / у ^ 201 -Т.В. К узясцона ЫШР» 019 г. (п ри каз № 236/2 о т 30.08.2019) jj#* ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ I. Общие положения 1. П олож ение о н орм ах проф ессиональной этики педагогических работников (далее - П олож ен ие) разработано взамен К одекса проф ессиональной этики педагогов М А О У С О Ш № 8 на основании полож ений К онституции Российской Ф едерации, Т рудового кодекса Российской Ф едерации, Ф едерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ "Об образовании в Р оссийской Ф едерации" и Ф едерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЭ "О защ ите детей от инф орм ации, причиняю щ ей вред их здоровью и развитию ". 2. Н астоящ ее П олож ен ие содерж ит норм ы проф ессиональной этики педагогических работников, которы м и реком ендуется руководствоваться при осущ ествлении проф ессиональной деятельности педагогическим работникам , независим о от зан им аем ой им и долж ности, и м еханизм ы реализации права педагогических работн иков на справедливое и объективное расследование наруш ения норм проф ессиональной этики педагогических работников. II. Нормы профессиональной этики педагогических работников 3. П едагогические работники, сознавая ответственность перед государством , общ еством и граж данам и, призваны : а) уваж ать честь и достоинство обучаю щ ихся и других участников образовательны х отнош ений; б) исклю чать действия, связанны е с влиянием каких-либо личны х, им ущ ественны х (ф инансовы х) и и н ы х интересов, препятствую щ их добросовестном у исполнению долж ностны х обязанностей; в) проявлять доброж елательн ость, веж ливость, тактичность и вним ательность к обучаю щ им ся, их роди телям (законны м представителям ) и коллегам; г) проявлять терпи м ость и уваж ение к обы чаям и тради ци ям народов Российской Ф едерации и други х государств, учиты вать культурны е и ины е особенности различны х соци альны х групп, способствовать м еж национальном у и м еж религиозном у взаим одействию м еж ду обучаю щ им ися; д) соблю дать при вы полн ен ии проф ессиональны х обязанностей равенство прав и свобод человека и граж данина, независим о от пола, расы , национальности, язы ка, происхож дения, им ущ ествен ного и долж ностного полож ения, м еста ж ительства, отнош ения к религии, убеж дений, принадлеж ности к общ ественны м объединениям , а такж е други х обстоятельств; е) придерж иваться внеш него вида, соответствую щ его задачам реализуем ой образовательной програм м ы ; ж) воздерж иваться от разм ещ ения в инф орм ационно-телеком м уникационной сети "И нтернет", в м естах, доступ ны х для детей, инф орм ации, причиняю щ ий вред здоровью и (или) развити ю детей; з) избегать ситуаций, способны х нанести вред чести, достоинству и деловой репутации п едагоги ческого работника и (или) организации, осущ ествляю щ ей образовательную деятельность. III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников 4. У чреж дение стрем ится обеспечить защ иту чести, достои нства и деловой репутации п едагоги чески х работников, а такж е справедливое и объективное расследование наруш ения норм проф ессиональной этики педагогических работников. 5. С лучаи н аруш ен ия норм проф ессиональной этики педагогических работников, установлен ны х разделом II настоящ его П олож ен ия, рассм атриваю тся ком иссией по урегулированию споров м еж ду участн икам и образовательны х отнош ений, создаваем ой в У чреж дении, в соответствии с частью 2 статьи 45 Ф едерального закон а от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Ф едерации". П орядок рассм отрен ия индивидуальны х трудовы х споров в ком иссиях по трудовы м спорам регулируется в порядке, установлен ном главой 60 Т рудового кодекса Р осси й ской Ф едерации, порядок рассм отрен ия индивидуальны х трудовы х споров в судах - граж данским процессуальны м законодательством Р оссийской Ф едерации. 6. П едагогический работник, претендую щ ий на справедливое и объективное расследование наруш ения норм проф ессиональной этики, вправе обратиться в ком иссию по урегулированию споров м еж ду участн икам и образовательны х отнош ений. 7. В целях реали зац ии права педагогических работн иков на справедливое и объективное расследовани е наруш ения норм проф ессиональной этики педагогических работн иков в состав ком иссии по урегулированию споров м еж ду участн и кам и образовательны х отнош ений в обязательном порядке вклю чается представитель вы борного органа соответствую щ ей первичной проф сою зной организации. 8. В случае несогласия педагогического работн ика с реш ением ком иссии по урегули рован ию споров м еж ду участникам и образовательны х отнош ений, невы полнения реш ени я ком иссии по урегули рован ию споров м еж ду участникам и образовательны х отнош ений, несоответствия реш ения ком иссии по урегули рован ию споров м еж ду участникам и образовательны х отнош ений законодательству Российской Ф едерации или неж елания педагогического работника по каким -либо причинам обращ аться в ком иссию по урегулированию споров м еж ду участн икам и образовательны х отнош ений он им еет право обратиться в суд. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)