ПВД 7-9 класс Ученическое самоуправление 2023-2024 уч год

Приложение
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования

Управление образования администрации г. Березники
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
к
утверждению
на
заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 8
___________ Т.В.Кузнецова
«______» __________2023 г.
(приказ № 425 от 01.09.2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАЛЕНИЕ»
для обучающихся 7-9 классов

БЕРЕЗНИКИ, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по школьному самоуправлению для 7-11 классов
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273- ФЗ (с изменениями и
дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О
рабочих программах учебных предметов»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.).
Современное общество ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решения
которых позволит молодому поколению наиболее полно реализовать себя в общественной жизни.
Школа способна обеспечить не только интеллектуальное, но и социальное развитие: сформировать
чувство ответственности за свои поступки и готовность к выполнению своих будущих обязанностей
перед обществом.
Программа органа ученического самоуправления призвана помочь школьникам адаптироваться
к окружающей их социальной жизни наименее болезненным способом - не путём проб и ошибок, а
путём своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволило бы
школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и
безопасным для себя и окружающих способом, а также осуществлять свои жизненные планы, не
вступая в конфликт с социумом.
Программа школьного самоуправления призвана способствовать становлению подростка как
социально активной личности, способной участвовать в творческом преобразовании социальной
действительности.
Программа способствует формированию у школьников нравственных понятий и социального
опыта, гуманистических ценностных ориентаций:
- жизнь человека, его достоинство, право на индивидуальность;
- родные и близкие люди, их любовь, забота;
- добрые отношения с окружающими людьми, взаимопонимание, дружба;
- школа - милый дом, дом, в котором ты живёшь, со своей историей, особенностями устройства,
традициями и отличительными чертами характера его обитателей
- источник развития и предмет гордости.
В нашем образовательном учреждении создан школьный орган ученического самоуправления
Совет старшеклассников, который функционирует по сегодняшний день, осуществляя свою
деятельность.
Цель:
- Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для
самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в
разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
- Стимулирование обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитание
гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи:
- создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную
социализацию каждого обучающегося;
- выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его
возможностей;
- предоставление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в
управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебновоспитательный процесс).
- развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков и

способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.
- обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с обучающимися;
- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,
- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся; - воспитание сознательного
отношения к учебе;
- воспитание культурного и современного человека;
- развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.
Основные приоритеты Программы.
Ученическое самоуправление в содержании своей деятельности объединяет различные
социальные институты вокруг решения таких важных проблем современности как формирование
гражданской позиции, нравственной ответственности в духе ценностей гражданского общества.
Функционирование системы самоуправления основано на следующих принципах:
1) разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие;
2) выборность органа самоуправления учащихся;
3) равноправие всех членов органа самоуправления;
4) систематическая сменяемость, обновляемость председателя школьного ученического
самоуправления и лидеров центров, преемственность в их работе;
5) широкая гласность и открытость в деятельности органа школьного самоуправления;
6) самостоятельность и свобода действий;
7) коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;
8) учет объективных закономерностей, конкретных условий и обстоятельств;
9) законность принимаемых решений;
10) свобода критики и обмена мнениями по вопросам школьной жизни, деятельности органа
самоуправления;
11) гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся;
12) принцип педагогического руководства (целенаправленное развитие детского самоуправления);
13) динамичность структуры органа ученического самоуправления;
14) сознательность при выборе в состав органа ученического самоуправления;
Реализация перечисленных принципов позволяет установить демократический образ жизни в
школе, создать благоприятные условия для свободного развития личности, а, следовательно, и
ученического самоуправления.
Настоящая программа разработана на 34 часА (1 час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты освоения курса ВД
Ожидаемые результаты программы:
- повышение значимости роли школьного ученического самоуправления в осуществлении совместной
деятельности семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию личности ребенка:
- раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;
- развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через
деятельность в органах ученического самоуправления;
- формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.
Личностные результаты:
- выработка личной ответственности за собственное развитие;
- повышение уровня воспитанности;
- самораскрытие и самореализация личности;
- приобретение навыков общения в режиме реального времени.
Метапредметные результаты:
- раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;
- развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через
деятельность в органах ученического самоуправления;
- формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе;
- овладение детьми элементов самоанализа и самооценки.
Содержание курса внеурочной деятельности
Формирование ученического самоуправления.
Основные положения Устава школы. 1 Практическое занятие

Ученическое самоуправление. Беседа, тренинг, практическое занятие, репетиция, проведение и
организация запланированных мероприятий
Как вести за собой. Игры, лекции, тренинги, практические занятия, проведение и организация
запланированных мероприятий
Самопознание. Репетиции, беседа, практическое занятие, проведение и организация
запланированных мероприятий
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».