ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по внеурочной деятельности «Формирование функциональной грамотности (креативное мышление)» разработана на основе ФГОС СОО. Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные социальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения. Необходимо планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности. Реализация требований ФГОС предполагает дополнение содержания школьного образования спектром компонентов функциональной грамотности и освоение способов их интеграции. Программа данного курса внеурочной деятельности предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к правлению функциональной грамотности – креативному мышлению. Курс создает условия для формирования функциональной грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных, в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся. Программа реализуется в работе с обучающимися 9 классов . Программа курса рассчитана на 1 год (34 учебные недели) с проведением занятий 1 раз в неделю. Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, свое место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в нравственное и социальное формирование личности. Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg .resh .edu .ru/), портале ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv .instrao .ru/), электронном образовательном ресурсе издательства «Просвещение» (https://media .prosv.ru/ func/), материалы из пособий «Функциональная грамотность . Учимся для жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение». Согласно Примерной программе воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным направлениям функциональной грамотности, вносящим вклад в воспитание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 9 КЛАСС Модуль «Креативное мышление» отражает новое направление функциональной грамотности. Введение этого направления обусловлено тем, что сегодня, как никогда раньше, общественное развитие, развитие материальной и духовной культуры, развитие производства зависят от появления инновационных идей, от создания нового знания и от способности его выразить и донести до людей. Привычка мыслить креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на вновь возникающие вызовы. Именно поэтому креативное мышление рассматривается как одна из составляющих функциональной грамотности, характеризующей способность грамотно пользоваться имеющимися знаниями, умениями, компетенциями при решении самого широкого спектра проблем, с которыми современный человек встречается в различных реальных ситуациях. Задача и назначение модуля – дать общее представление о креативном мышлении и сформировать базовые действия, лежащие в его основе: умение выдвигать, оценивать и совершенствовать идеи, направленные на поиск инновационных решений во всех сферах человеческой жизни. Содержание занятий направлено на формирование у обучающихся общего понимания особенностей креативного мышления. В ходе занятий моделируются ситуации, в которых уместно и целесообразно применять навыки креативного мышления, учащиеся осваивают систему базовых действий, лежащих в основе креативного мышления. Это позволяет впоследствии, на уроках и на классных часах, в ходе учебнопроектной и учебно-исследовательской деятельности использовать освоенные навыки для развития и совершенствования креативного мышления. В течение учебного года обучающимся предлагаются задания, основанные на проблемных жизненных ситуациях, формирующие необходимые для функционально грамотного человека умения и способы действия. Последние занятия каждого года обучения используются для подведения итогов, проведения диагностики, оценки или самооценки и рефлексии. 1. Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования. Анализ моделей и ситуаций. Модели заданий: – – – – диалоги (ПС), инфографика (ВС), личностные действия и социальное проектирование (СПр), вопросы методологии научного познания (ЕНПр). 2. Выдвижение разнообразных идей. Проявляем гибкость и беглость мышления при решении жизненных проблем. 3. Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и проработанность. В какой жизненной ситуации мне помогла креативность? Моделируем жизненную ситуацию: когда может понадобиться креативность 4. От выдвижения до доработки идей. Создание продукта. Выполнение проекта на основе комплексного задания. 5. Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой работы ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ)» Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, мета- предметных и предметных образовательных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; осознание ценности самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству; проявление интереса к способам познания; стремление к самоизменению; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; активное участие в жизни семьи; приобретение опыта успешного межличностного общения; готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах; проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной ответственности за свои поступки в мире; готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознание необходимости в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие. Личностные результаты, связанные с формированием экологической культуры: умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться: 1 овладение универсальными учебными познавательными действиями; 2 овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; 3 овладение универсальными регулятивными действиями. Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность; способность к совместной деятельности; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: – – владеть базовыми логическими операциями: сопоставления и сравнения, группировки, систематизации и классификации, – – – – – – – – – – – анализа, синтеза, обобщения, выделения главного; владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств; выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: – – – – – – – использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; – выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; – находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; выбирать оптимальную форму представления – самостоятельно информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; – оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; – эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: – 1) общение: – воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; – выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; – распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; – понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; – в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; – сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; – публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); – самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные иллюстративных материалов; тексты с использованием 2) совместная деятельность: – понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; – принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; – уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; – планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); – выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; – оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; – сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: – выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; – ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); – самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; – – составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: – владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; адекватную оценку ситуации и предлагать план ее – давать изменения; – учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; – объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; – вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; – оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: называть и управлять собственными эмоциями и – различать, эмоциями других; – выявлять и анализировать причины эмоций; – ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; – регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: – осознанно относиться к другому человеку, его мнению; – признавать свое право на ошибку и такое же право другого; – принимать себя и других, не осуждая; – открытость себе и другим; – осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – – – – – Занятия по креативному мышлению в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям: способность с опорой на иллюстрации и/или описания ситуаций составлять названия, сюжеты и сценарии, диалоги и инсценировки; проявлять творческое воображение, изображать предметы и явления; демонстрировать с помощью рисунков смысл обсуждаемых терминов, суждений, выражений и т.п.; предлагать адекватные способы решения различных социальных проблем в области энерго- и ресурсосбережения, в области экологии, в области заботы о людях с особыми потребностями, в области межличностных взаимоотношений; ставить исследовательские вопросы, предлагать гипотезы, схемы экспериментов, предложения по изобретательству ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС Тема № 1 Введение Количеств о часов 1 Основное содержание Основные виды деятельности Формы проведения занятий Знакомство участников программы. Обсуждение понятий «функциональная грамотность», «составляющие функциональной грамотности (читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление). Ожидания каждого школьника и группы в целом от совместной работы. Обсуждение планов и организации работы в рамках программы. Развить мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству. Сформировать внутреннюю позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Сформировать установку на активное участие в решении практических задач, осознанием важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений. Приобрести опыт Игры и упражнения, помогающие объединить участников программы, которые будут посещать занятия. Беседа, работа в группах, планирование работы. Образовательные ресурсы, включая электронные (цифровые) Портал Российской электронной школы (https://fg.resh.edu. ru/) Портал ФГБНУ ИСРО РАО, Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъ- ектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao. ru/) Материалы образовательного ресурса успешного межличностного общения; готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебноисследовательских, проектных и других творческих работах. 2 Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социально - го проектирования 6 Анализ моделей и ситуаций. Модели заданий: диалоги, инфографика, личностные действия и социальное проектирование, вопросы методологии научного познания Совместное чтение текста заданий. Маркировка текста с целью выделения главного. Совместная деятельность по анализу предложенных ситуаций. Самостоятельное выдвижение идей и моделирование создания диалогов (на основе комиксов, рисунков, описания случаев и т.д.) создания инфографики (например, на основе текста издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) Материалы из пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение» Работа в парах и малых группах над различными комплексным и заданиями. Презентация результатов обсуждения и подведение итогов Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao. ru) Комплексные задания 6 кл., Марафон чистоты, задание 2, 8 кл.,Инфографика. Солнечные дни, 9 кл., Помогите младшим школьникам полюбить чтение, 9 кл., Утренние вопросы, 9 кл., Вечное дви- 3 Выдвижение разнообразных идей. 4 Оригинальность и проработанность. Обсуждение проблемы: «Когда на уроке мне помогла креативность? параграфа), проектирования личностных действий (самопознания, самооценки и др.), научного познания. Совместное чтение текста заданий. Маркировка текста с целью выделения основных требований. Совместная деятельность по анализу предложенных ситуаций и проблем. Моделирование жизненных ситуаций, требующих применения дивергентного мышления. Примеры: Как поступить? Какое принять решение? Преобразование ситуации, Поиск альтернатив, Поиск связей и отношений Подведение итогов: – когда в жизни может выручить гибкость и жение. «Как помочь бабушке?»: образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) Работа в парах и малых группах. Презентация результатов обсуждения и подведение итогов. Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao. ru) Комплексные задания (задания на выдвижение разноо- бразных идей, оцен- ку и отбор идей) 9 кл., Фантастический мир, 9 кл., Социальная реклама, 9 кл., NB или Пометки на полях, 9 кл., Видеть глазами души, 9 кл., Как защищаться от манипу- ляций, 9 кл., Транспорт будущего «Узнай свою стра- беглость мышления? 4 Выдвижение креативных идей и их доработка. 5 От выдвижения до доработки идей 8 8 Оригинальность и проработанность. Обсуждение проблемы: «В какой жизненной ситуации мне помогла креативность? Использование навыков креативного мышления для создания продукта. ну»: образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) Совместное чтение текста заданий. Маркировка текста с целью выделения основных требований. Совместная деятельность по анализу предло- женных ситуаций. Моделируем ситуа- цию: когда в жизни может понадобиться креативность? Подведение итогов: – в каких ситуациях наилучшим решением проблемы является традиционное, а в каких – креативное? Работа в малых группах по поиску аналогий, связей, ассоциаций. Работа в парах и малых группах по анализу и моделированию ситуаций, по подведе нию итогов. Презентация результатов обсуждения. Выполнение проекта на основе комплексного задания (по выбору Работа в малых группах Презентация результатов Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao. ru) Комплексные задания (задания на выдвижение креативных идей, доработку идей) 9 кл., Фантастический мир, 6 9 кл., Социальная реклама, 9 кл., NB или Пометки на полях, 9 кл., Видеть глаза- ми души, 9 кл., Как защищаться от манипуляций, 9 кл., Транспорт будущего Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao. ru) учителя): 6 Диагностика и рефлексия. Самооценка 4 Креативное мышление. Диагностическая работа для 9 класса. обсуждения конкурс идей «Благодарим своих учителей», социальное проектирование. «Как я вижу свое будущее?», футуристическая выставка, подготовка и проведение социально значимого мероприятия (например, помощи людям с особенностями здоровья), «Транспорт будущего»: образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) планирование и организация системы мероприятий по помощи в учебе. Выполнение итого- вой работы. Обсуждение результатов. Взаимо- и самооценка результатов выполнения. По выбору учителя 9 кл., Благодарность, 7 кл., Нужный предмет, 9 кл., Фантастический мир, 9 кл., Транспорт будущего 9 кл., Вещества и материалы 9 кл., Рисунок Видеть глазами души, 9 кл., Солнечные дети 7 кл., Поможем друг другу Индивидуальная работа. Работа в парах. Портал РЭШ (https:// fg.resh.edu.ru) Портал ИСРО РАО (http://skiv.instrao.ru ) 7 Подведение итогов первой части программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 3 34 часа Самооценка уверенности при решении жизненных проблем. Обсуждение результатов самооценки с целью достижения большей уверенности при решении задач по функциональной грамотности. Оценивать результаты своей деятельности. Аргументировать и обосновывать свою позицию. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Предлагать варианты решений поставленной проблемы. Беседа Диагностическая работа для 9 класса. Креативное мышление. Вариант 1. Экспедиция на Марс. Вариант 2. Социальная инициатива Приложение ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Введение 1 0 0 08.09.23 2 Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования (модели и ситуации) 1 0 0 15.09.23 3 Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования (создание диалогов) 1 0 0 22.09.23 4 Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования (презентация работ) 1 0 0 06.10.23 5 Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования(инфографика) 1 0 0 13.10.23 Электронные цифровые образовательные ресурсы 6 Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования личностного роста и социального проектирования (презентации работ) 1 0 0 20.10.23 7 Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования (личностные действия и соц.проектирование) 1 0 0 27.10.23 8 Выдвижение разнообразных идей (Когда на уроке мне помогла креативность?) 1 10.11.23 9 Выдвижение разнообразных идей (Фантастический мир) 1 17.11.23 10 Выдвижение разнообразных идей (Социальная реклама) 1 27.11.23 11 Выдвижение разнообразных идей (Как защититься от манипуляций?) 1 1.12.23 12 Выдвижение креативных идей и их доработка (В какой жизненной ситуации мне помогла креативность? 1 8.12.23 13 Выдвижение креативных идей и их доработка. (Фантастический мир) 1 15.12.23 14 Выдвижение креативных идей и их доработка (презентации работ) 1 22.12.23 15 Выдвижение креативных идей и их доработка (Социальная реклама) 1 29.12.23 16 Выдвижение креативных идей и их доработка (презентации работ) 1 12.01.24 17 Выдвижение креативных идей и их доработка (Как защититься от манипуляций?) 1 19.01.24 18 Выдвижение креативных идей и их доработка (презентации работ) 1 26.01.24 19 Выдвижение креативных идей и их доработка (рефлексия) 1 02.02.24 20 От выдвижения до доработки идей (проектная работа «Как я вижу своё будущее») 1 09.02.24 21 От выдвижения до доработки идей (проектная работа «Как я вижу своё будущее») 1 16.02.24 22 От выдвижения до доработки идей (проектная работа «Как я вижу своё будущее») 1 22.02.24 23 От выдвижения до доработки идей (проектная работа «Как я 1 1.03.24 вижу своё будущее») 24 От выдвижения до доработки идей (проектная работа «Как я вижу своё будущее») 1 7.03.24 25 От выдвижения до доработки идей (презентации работ) 1 15.03.24 26 От выдвижения до доработки идей (презентации работ) 1 29.03.24 27 От выдвижения до доработки идей (презентации работ) 1 5.04.24 28 Диагностика и рефлексия. Самооценка. 1 12.04.24 29 Диагностика и рефлексия. Самооценка. 1 19.04.24 30 Диагностика и рефлексия. Самооценка. 1 26.04.24 31 Диагностика и рефлексия. Самооценка. 1 30.04.24 32 Подведение итогов. Самооценка результатов деятельности на занятиях.(выступление 1 группы) 1 8.05.24 33 Подведение итогов. Самооценка результатов деятельности на занятиях. (выступление 2 группы) 1 17.05.24 34 Подведение итогов. Самооценка результатов деятельности на занятиях.(выступление 3 группы) 1 23.05.24 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ http://skiv.instrao.ru/) https://media.prosv. ru/func/ https://www.yaklass.ru/ http://www.edu.ru/ http://www.planetashkol.ru/