ПВД Математический тренажер

Пояснительная записка
Исследования показывают, что учащиеся хуже всего справляются с
задачами, в которых требуется построить математическую модель, исходя из
конкретной жизненной ситуации. Умение применить математические знания
для решения жизненных проблем не может появиться само собой. Этим
умениям необходимо обучать целенаправленно.
Решение финансово-экономических, технологических и бытовых задач
демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению
повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной
экономики и задач технологии производства; ориентируют учащихся по
естественнонаучному и социально-экономическому профилю; способствует
познавательной и социальной активности школьников; затрагивает связь с
будущей профессией.
Курс предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 34 часа.
Цели данного курса:
 привить учащимся основы экономической грамотности, помочь
ученикам оценить свой потенциал с точки зрения образовательной
перспективы.
 сформировать умения применять математические знания для решения
жизненных проблем.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются
следующие задачи:
 овладение наиболее известными приемами и методами применения
математических знаний в различных областях науки, техники и в
жизненных ситуациях;
 формирование продуктивного мышления, обеспечивающего успешность
жизни в обществе;
 формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
 выявление и развитие математических способностей.
Содержание курса
1. Проценты - 2 часа.
2. Банковские расчёты – 7 часов.
3. Концентрация и процентное содержание – 6 часов.
4. Функциональные зависимости - 8 часов.
5. Математика в реальности – 11 часов.

Ожидаемые результаты
В результате изучения содержания курса учащиеся могут:
 научиться выделять в ситуации проблему, которая решается
средствами математики;
 усвоить наиболее известные приемы и методы применения
математических знаний в различных областях науки, техники и в
жизненных ситуациях;
 получить прочные навыки обращения с процентами в повседневной
жизни.
Календарно- тематическое планирование
Тема занятия
Содержание материала

№
занятия
Проценты
1 - 2 Понятие процента и его Определение процента. Формулы и схемы
виды.
«простого процентного роста» и «
сложного процентного роста».
Банковские расчёты
3
Исторические
факты. Исторические
сведения о применении
Терминологический
процентов
ростовщиками и банками.
словарь.
Специфические термины, встречающиеся
при решении задач на проценты в
жизненных ситуациях.
4
Повышение цен на товары Решение задач на повышение цен на
и услуги.
товары и услуги.
5
Понижение цен на товары Решение задач на понижение цен на
и услуги.
товары и услуги.
6 – 7 Расчеты по банковским Решение задач на начисление простых
вкладам с использованием процентов за часть года; изменение
формул
простых годовых ставок простых процентов;
процентов.
капитализацию простых процентов; на
многократное начисление процентов в
течение одного года.
8 – 9 Расчеты по банковским Решение задач на ежегодные начисления
вкладам с использованием сложных процентов и на многократное
формул
сложных начисление сложных процентов в течение
процентов.
нескольких лет.

Концентрация и процентное содержание
10 – 11 Расчет концентрации и
Бытовые задачи на концентрацию и
процентного содержания в процентное содержание.
быту.
12 – 13 Расчет концентрации и
Задачи на концентрацию и процентное
процентного содержания
содержание в работе повара, фармацевта и
на производстве.
т.д.
14 – 15 Смеси и сплавы. Задачи на Технологические задачи на
смеси и
концентрацию в
сплавы, на процентное содержание.
химической
промышленности.
Функциональные зависимости
16 – 17 Линейная
функция в Решение
производственно
экономике и логистике.
экономических
задач
с
помощью
линейной функции.
18 - 19 Уравнение
прямой
в Использование в экономических расчётах
экономических расчётах
уравнения прямой линии.
20 – 21 Функциональные
Задания
практико–ориентированного
зависимости в физике и содержания
на
функциональную
химии.
зависимость из курса физики и химии.
22 – 23 Функциональные
Задания
практико–ориентированного
зависимости в биологии и содержания
на
функциональную
географии.
зависимость из курса биологии и
географии.
Математика в реальности
24 – 25 Финансовые пирамиды.
Финансовые пирамиды. Закон сохранения.
Расчётные задачи.
26 – 27 Фирмы – распространители Фирмы-распространители.
Сетевая
технология. Решение задач.
28
Доступные
финансовые Повторение формул и финансовых
процедуры.
законов.
Доступные
финансовые
процедуры.
29
Можно ли обеспечить себе Акции.
будущее?
30 - 32 Работа над проектом «Как Индивидуальные консультации.
обеспечить себе будущее?»
33 – 34 Защита проектов.
Защита и обсуждение проектов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».