ПВД Школьный пресс-центр 2023-2024 Ч ГОД

Приложение
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования

Управление образования администрации г. Березники
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
к
утверждению
на
заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 8
___________ Т.В.Кузнецова
«______» __________2023 г.
(приказ № 425 от 01.09.2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАЛЕНИЕ»
для обучающихся 7-9 классов

БЕРЕЗНИКИ, 2023

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к
структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и
организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры
обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие.
Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный
процесс:
Существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся:
- социализация как адаптация к существующим социальным условиям, обеспечение
возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума;
- перевод учащегося в позицию активного члена гражданского общества, способного
самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели,
разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать
данные проекты.
Социальное творчество школьников - это добровольное посильное участие детей в
улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразование ситуации,
складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной
инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, персональной
ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Новизна программы состоит в том, что элементы журналистики, предлагаемые на
уроках развития речи, литературы, риторики, собраны в данном курсе как единое целое.
Учащимся предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов,
проявить коммуникативные качества и творческие способности.
Методологической
основой программы
является
личностно-ориентированный
подход, который предполагает:
ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и
освоения мира;
опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию
продуктивного чтения),
проблемно-диалогическую технологию,
технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Актуальность данной внеурочной программы - в социальной деятельности учащихся,
формировании у них в процессе работы способности управления культурным пространством
своего существования.
Цели и задачи программы
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального
отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами внеурочной
деятельности.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета.
Задачи программы:
- осознание учащимся новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании
внутренней позиции ученика, определяющей новый образ жизни школьника и перспективы
личностного и познавательного развития;
- развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с
другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного
взаимодействия, тренировка сенсорных взаимодействий.
Задачи:
Воспитательный аспект:
умение делать выбор и принимать решения;
умение быть ответственным за эти решения, за себя и за свои поступки;
умение быть автономным.

Образовательный аспект:
Формирование умения работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное,
сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;
Организация умения выделять и формулировать тему, идею;
Формирование умений строить устные и письменные высказывания;
Воспитание умений создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с
учетом норм русского литературного языка;
Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано
отстаивать свою.
Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования
Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового
редактора, поиска информации в сети Интернет
Развивающий аспект
Развитие творческих способностей учащихся
Формирование таких качеств и умений 21 века, как:
- ответственность и адаптивность
- межличностное взаимодействие и сотрудничество
- любознательность
- критическое и системное мышление
- информационная и медиаграмотность.
Виды деятельности:
Познавательные. (Пресс-конференции, исследовательские проекты, проекты социальной
направленности, участие в конкурсах).
Игровая. (Социально моделирующие игры, ролевые игры).
Трудовая. (Детско-взрослое образовательное производство).
Досуго-развлекательная.(«Капустники», проведение конкурсов).
Художественное творчество. (Организации выставок творческих работ, посещение музеев,
стендовые семинары, конкурс стенгазет, газетных полос).
Социальное творчество. (Социальные пробы, проекты; волонтерство, создание альманаха).
Проблемно-ценностное общение. (Тренинги, коучинги, дебаты, дискуссии)
Форма и режим занятий
Образовательная программа внеурочной деятельности «Пресс-центр» рассчитана на 34
учебных недели, по 1 часу в неделю.
Уровень результатов работы по программе.
Данный курс ориентирован на формирование функционально грамотной личности средствами
внеурочной деятельности. Функционально-грамотная личность – это человек, думающий и
действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные
ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач, т.е.
человек, способный решать проблемы в любых ситуациях: и учебных, и профессиональных, и
житейских. Человек, обладающий набором ключевых компетенций.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Предметные результаты.
Происходит расширение зоны ближайшего развития учеников, следовательно, знания
усваиваются и умения приобретаются быстрее.
Обучение стало процессом сотрудничества и совместной деятельности учеников и учителя,
создающего условия творчества.
Ученики ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. Они стремятся
понять сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства решения различных проблем.
Возрос объем усваиваемого материала и глубина его понимания.
Формирование умения работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное,
сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части).
Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.
Организация умения выделять и формулировать тему, идею.

Формирование умений строить устные и письменные высказывания.
Воспитание умений создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую
тему с учетом норм русского литературного языка.
Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и
аргументировано отстаивать свою.
Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.
Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового
редактора, поиска информации в сети Интернет.
Личностные результаты.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм
и
ценностей:
в
предложенных
ситуациях
отмечать
конкретные
поступки,
которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Изменился характер протекания совместной деятельности. У детей активно развиваются
такие качества, как общительность, самостоятельность, умение встать на точку зрения другого
человека, объем знаний, склонность к творческой работе.
Ученики ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. Они
стремятся понять сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства решения
различных проблем.
Снижается тревожность, дети получают удовольствие от учения, комфортно чувствуют
себя в школе.
Развивается самоконтроль и самокритичность, меняются межличностные отношения,
возрастает сплоченность класса.
Средства достижения: «круглый стол», акции, проекты социальной направленности,
работа в телекоммуникационной среде (общение, создание сайта, форума, публикация своих
материалов), деловая игра «Точка зрения», «Идеальное задание».
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Учиться определять и формулировать цель деятельности.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенным
материалом.
Учиться
совместно
с
учителем
и
другими
учениками давать эмоциональную оценку поставленной проблеме.
Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.
Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового
редактора, поиска информации в сети Интернет
Средства достижения: экспресс-опросы, блиц-опросы, тренинг «Работа с событием»,
технология проблемного диалога, структурирование очередного номера газеты, отбор
информации,
Познавательные УУД:
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Ориентироваться в своей системе знаний.
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Средства достижения: пресс-конференции, исследовательские проекты, проекты социальной
направленности, познавательные акции, беседы-дискуссии, информационный поиск, обзор Интернетресурсов, использования метода наблюдения.
Коммуникативные УУД:
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано
отстаивать свою.
Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования
Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового
редактора, поиска информации в сети Интернет
Средства достижения: опросы, интервью, анкетирование, дискуссии и встречи с
представителями общественности, коучинг (к примеру «Человек – центр любой деятельности»),
круглый стол, планерка, работа в малых группах, технология проблемного диалога («побуждающий и
подводящий диалог»).
Результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального
действия.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Календарно – тематический план:
Тема
Количество
часов
История
1
журналистики. Понятие информации.
1
Печатные
1
СМИ. Игра "Проба пера".
1
Обзор детский изданий и интернет ресурсов.
1
Проблемный диалог. Информационный поиск.
1
Видеомонтаж, аудиомонтаж. Их особенности.
1
Современные PR технологии.
1
Сбор и обработка информации за прошедший период.
1
Создание стен - газеты.
1
Программы обработки видеофайлов. Теория.
1
Программы обработки видеофайлов. Практикум.
1
Интервью. Секреты и техники.
1
Компьютерная графика: виды, назначение.
1
Программы для создания компьютерной графики.
1
Игра "Маленький Мистер Бин".
1
Тренинг "Работы с событием"
1
Выпуск новогоднего ролика.
1
Мастер - новость "Журналист будущего".
1
Особенности рпортажа. "Эффект присутствия".
1
Социология и журналистика.
1

Теория

Практика

1
0,5
1

0,5
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Деловая игра "Собеседование".
Коучинг "Вы в центре событий".
Реклама и ее роль в своременной системе СМИ.
Специфика рекламного текста.
Ролевая игра "Попробуй убедить меня".
Фотография: новостная, рекламная.
Подготовка к фотосъемке.
Обработка снимков.
Рекламный плакат: коммерческий, политический,
социальный.
"Многоликая реклама"
Современные средства рекламы".
Сбор материала за год.
Обработка видео и фото для видеоролика.
Монтаж.
Выпуск видеоролика "2021 - 2022 учебный год".
итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18,5

1
1
1
15,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».