Учебный план к АООП на 2025-2026 учебный год для обучающихся с ОВЗ (Вариант 2.2.1)(1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8
(далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный
план,
реализующий
адаптированные
основные
общеобразовательные программы основного общего образования, является
частью адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ
№8.
Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования,
которые определены в основных нормативно-правовых документах:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации». ( с изменениями от 01.09.2023)
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
568 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
г. № 287"
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024
№62 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения
России, касающиеся федеральных образовательных программ основного
общего образования и среднего общего образования».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от19.03.2024
№171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ основного общего образования и среднего
общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704"О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования исреднего общего образования»
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
10.Приказ Министерства просвещения
России от 26.06.2025 №495.
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, осуществляющими образовательную деятельность и
установлении предельного срока использования исключенных учебников»
11.Приказ Министерства просвещения России от 05.10.2020 № 546 «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
12.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
13.Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499«Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования"
14.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 17.03.2025 № 2 «О внесении изменений в санитарные правила
и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
15.Устав МАОУ СОШ №8.
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ СОШ
№8, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с

учетом Федеральной образовательной программы
основного общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 начинается с 01.09.2025 и
заканчивается 28.05.2025.
Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями
слуха (вариант 2.2.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС
ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность коррекционно-развивающих курсов по Программе коррекционной
работы.
Данный план предусматривает усиление внимания к обязательным учебным
дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся
специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности,
например, увеличено время на предметы "Русский язык", "Математика" (за счет
часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных
отношений);введение в содержание образовательной программы учебных
дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям, в том числе
потребностям в сохранении и укреплении здоровья (предметы "Развитие речи",
"Адаптивная физическая культура");проведение коррекционно-развивающих
курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости,
дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
"Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов
внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
Учебный план обеспечивает обучение:
1) детей с нарушениями слуха
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-8 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах – 36 часов.
В МАОУ СОШ № 8 языком обучения является русский язык.
В МАОУ СОШ № 8 в 2025-2026 году на уровне основного общего
образования в 5-9 классах 1 обучающийся в 6 классе. Для успешного обучения в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

стандарта разработана адаптированная программа. В соответствии с АООП
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья осваивает стандарт
основного общего образования в зависимости от уровня психофизического
развития. В рамках данной программы разработан соответствующий вариант
учебного плана.
Учебный план для обучающихся с ОВЗ фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план АООП для
обучающихся с ОВЗ состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей, которые должны быть реализованы в школе, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены предметные
области и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учёте особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей:
 русский язык и литература (русский язык, литература)
 иностранный язык (иностранный язык)
 математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика,
вероятность и статистика);
 общественно-научные предметы (история, обществознание, география,);
 естественно-научные предметы (биология, физика, химия);
 искусство (изобразительное искусство);
 основы безопасности и защиты Родины (основы безопасности и защиты
Родины);
 технология (труд(технология))

В учебном плане отсутствует предмет музыка, но добавлен предмет - развитие
речи.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части; ведение специально разработанных учебных
курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
нарушением слуха.
В МАОУ СОШ № 8 по согласованию с родителями (их законными
представителями) обучающегося учебный предмет «Адаптивная физическая
культура» был заменен на учебный предмет «Физическая культура» т. к.
физическое развитие соответствует возрастной норме. Изучение предмета
«Физическая культура» рассчитано на недельную нагрузку 2 часа.
В целях
углубления предметов в 5-х классах по русскому языку
предлагается факультативный курс «Секреты словесности»(1 час), в 6-классах по
математике - курс «Математика без границ»(1 час).
В результате изучения факультативных занятий «Математика без границ» у
обучающихся повысится уровень знаний, связанных с содержанием программы
школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки
устного счета; обучающиеся получат навыки самостоятельной и творческой
работы с дополнительной математической литературой.
В 5,6 классах вводится 1 час физической культуры курс «Планета игр»
изчасти, формируемой участниками образовательных отношений, для увеличения
объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и
совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового
образа жизни. Данный час позволяет снизить негативные последствия учебной
нагрузки. Реализация двигательной активности в 7,8 классах предусмотрена
планом спортивных мероприятий школы в рамках внеурочной деятельности
(курс внеурочной деятельности «Спортград»).
На основании приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования и среднего общего
образования» с 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного
предметов «История» и «Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет

«История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные
предметы» с 01.09.2025 включает в себя учебные курсы «История России»,
«Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно отводится
по 3 часа в неделю в 5–7-х классах.
С 01.09.2025 года в 5-7 классах число часов, рекомендуемых для изучения
учебного предмета «История» составляет 3 часа в неделю: 5-й класс - 68 часов
(всеобщая история), 34 часа (история нашего края); 6-й и 7-й классы - 28 часов
(всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история нашего края).
Количество часов, отводимое на изучение истории в 9 классах - 2,5ч.
При изучении предметов английский язык, технология, информатика
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Геометрия вокруг нас
Секреты словесности
Тайны текста
Математика без границ
Планета игр
История в вопросах и ответах
Совершенствуй свой английский

Зачет
/незачет
Зачет
/незачет
Зачет
/незачет
Зачет
/незачет
Зачет
/незачет
Зачет
/незачет
Зачет
/незачет

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, решением Педагогического Совета о
выборе форм проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года.
Освоение адаптированной основной образовательной программ основного
общего образования завершается итоговой аттестацией. Организация
образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Урочная
деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

организуется по 5-дневной учебной неделе, в субботу возможна организация и
проведение занятий в рамках внеурочной деятельности
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5
лет не может составлять менее 5338 часов.
Класс

Предмет

6 класс

Русский язык
Литература
Иностранный язык(английский
язык)
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд(технология)
Физическая культура

7 класс

Класс
8 класс

Русский язык
Литература
Иностранный язык(английский
язык)
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История.
География
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд(технология)
Физическая культура

Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык(английский
язык)
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд(технология)
Основы безопасности и
защиты Родины

Форма
промежуточной
аттестации
Годовая контрольная
работа

Среднее арифметическое
по четвертям
Годовая контрольная
работа/ВПР

Среднее арифметическое по
четвертям

Форма аттестации

Годовая отметка
Среднее
арифметическое за
четыре четверти +
годовая контрольная
работа

Среднее
арифметическое по
четвертям
Среднее
арифметическое за
четыре четверти +
годовая контрольная
работа

Среднее арифметическое
по четвертям

Годовая отметка

Годовая контрольная
работа

Среднее
арифметическое за
четыре четверти +
годовая контрольная
работа

Среднее
арифметическое по
четвертям

Среднее
арифметическое по
четвертям

9 класс

Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык(английский
язык)
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Труд(технология)

Среднее
арифметическое за
четыре четверти

Среднее
арифметическое за
четыре четверти

Перспективный учебный план
основного общего образования МАОУ СОШ №8 (Вариант 2.2.1.)
Предметные области

Учебные предметы (учебные
курсы)

Количество часов в
неделю
V VI VII VIII IX Всего

Обязательная часть
Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Развитие речи

1

1

1

1

1

5

Иностранные языки

Иностранный язык

2

2

2

1

1

8

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Вероятность и статистика

-

-

1

1

1

3

Информатика

-

-

1

1

1

3

История

3

3

3

3

2

14

Обществознание

-

-

-

-

1

1

География

1

1

2

2

2

8

Физика

-

-

2

3

2

7

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

Технология

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и защиты
Родины

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

2

2

2

2

2

10

Итого

26 27 29

30

30

142

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3

-

-

7

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе) в соответствии с санитарными правилами и
нормами

29 30 30

30

30

149

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

3

1

Коррекционно-развивающие курсы по "Программе
коррекционной работы", из них:

5

5

5

5

5

25

"Развитие восприятия и воспроизведения устной речи"

2

2

2

2

2

10

"Развитие учебно-познавательной деятельности"

3

3

3

3

3

15

Учебный план основного общего образования ФГОС ООО МАОУ СОШ №8
для обучающихся с ОВЗ (Вариант 2.2.1) 2025-2026 учебный год (АООП)
Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Развитие речи
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Секреты словесности
Планета игр
Математика без границ
ИТОГО
Количество учебных недель
Всего часов в год
Коррекционно-развивающие курсы по "Программе
коррекционной работы", из них:
"Развитие восприятия и воспроизведения устной речи"
"Развитие учебно-познавательной деятельности"

Количество
часов в
неделю
6б
класс
6
3
1
2
5

3
1

1
1
2
2
27
3
1
1
1
30
34
1020
5
2
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».