Учебный план к АООП на 2025-2026 учебный год для обучающихся с ОВЗ (Вариант7)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
8(далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования, соответствующую
ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный
план,
реализующий
адаптированные
основные
общеобразовательные программы основного общего образования, является
частью адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ
№8.
Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования,
которые определены в основных нормативно-правовых документах:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации». ( с изменениями от 01.09.2023)
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
568 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
г. № 287"
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024
№62 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения
России, касающиеся федеральных образовательных программ основного
общего образования и среднего общего образования».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от19.03.2024
№171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ основного общего образования и среднего
общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704"О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования исреднего общего образования»
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
10. Приказ Министерства просвещения
России от 26.06.2025 №495.
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, осуществляющими образовательную деятельность и
установлении предельного срока использования исключенных учебников»
11. Приказ Министерства просвещения России от 05.10.2020 № 546 «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
13. Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499«Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования"
14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 17.03.2025 № 2 «О внесении изменений в санитарные правила
и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
15. Устав МАОУ СОШ №8.
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ СОШ
№8, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с

учетом Федеральной образовательной программы
основного общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 начинается с 01.09.2025 и
заканчивается 28.05.2025.
Учебный план обеспечивает обучение:
1) детей с задержкой психического развития
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-7 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе, 8-9 классы по 6-дневной учебной недели
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах – 36 часов.
В МАОУ СОШ № 8 языком обучения является русский язык.
Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным
требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во
внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной
работы. В МАОУ СОШ № 8 в 2025-2026 году на уровне основного общего
образования в 5-9 классах 2 обучающихся в 7 классе. Для успешного обучения в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта разработана адаптированная программа. В соответствии с АООП
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья осваивает стандарт
основного общего образования в зависимости от уровня психофизического
развития. В рамках данной программы разработан соответствующий вариант
учебного плана.
Учебный план для обучающихся с ОВЗ фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план АООП для
обучающихся с ОВЗ состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей, которые должны быть реализованы в школе, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены предметные
области и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учёте особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область. Учебный план включает обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей:
 русский язык и литература (русский язык, литература)
 иностранный язык (иностранный язык)
 математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика,
вероятность и статистика);
 общественно-научные предметы (история, обществознание, география,);
 естественно-научные предметы (биология, физика, химия);
 искусство (музыка, изобразительное искусство);
 основы безопасности и защиты Родины (основы безопасности и защиты
Родины);
 технология (труд(технология))
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части; ведение специально разработанных учебных
курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и
необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные.
В МАОУ СОШ №8 по согласованию с родителями (их законными
представителями) обучающегося учебный предмет «Адаптивная физическая
культура» был заменен на учебный предмет «Физическая культура» т. к.
физическое развитие соответствует возрастной норме. Изучение предмета
«Физическая культура» рассчитано на недельную нагрузку 2 часа.

На основании приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования и среднего общего
образования» с 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного
предметов «История» и «Обществознание» на уровне ОООУчебный предмет
«История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные
предметы» с 01.09.2025 включает в себя учебные курсы «История России»,
«Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно отводится
по 3 часа в неделю в 5–7-х классах.С 01.09.2025 года в 5-7 классах число часов,
рекомендуемых для изучения учебного предмета «История» составляет 3 часа в
неделю: 5-й класс - 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края);
6-й и 7-й классы - 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17
часов (история нашего края).Количество часов, отводимое на изучение истории в
9 классах - 2,5ч.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается.
При изучении предметов английский язык, технология, информатика
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, решением Педагогического Совета о
выборе форм проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года.
Освоение адаптированной основной образовательной программ основного
общего образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5лет. Количество учебных занятий за 5
лет не может составлять менее 5338 часов.

7 класс

Русский язык
Литература
Иностранный язык(английский

Годовая контрольная
работа

Среднее
арифметическое за

язык)
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История.
География
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд(технология)
Физическая культура

Класс
8 класс

9 класс

Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык(английский
язык)
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд(технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык(английский
язык)
Алгебра
Геометрия
Информатика
История

четыре четверти +
годовая контрольная
работа

Среднее арифметическое по
четвертям

Форма аттестации

Среднее арифметическое
по четвертям

Годовая отметка

Годовая контрольная
работа

Среднее
арифметическое за
четыре четверти +
годовая контрольная
работа

Среднее
арифметическое по
четвертям

Среднее
арифметическое по
четвертям

Среднее
арифметическое за
четыре четверти

Среднее
арифметическое за
четыре четверти

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Труд(технология)

Перспективный учебный план
основного общего образования МАОУ СОШ №8 (ЗПР Вариант 7)

Предметные области

Учебные предметы (учебные
курсы)

Количество часов в
неделю
V VI VII VIII IX Всего

Обязательная часть
Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Вероятность и статистика

-

-

1

1

1

3

Информатика

-

-

1

1

1

3

История

3

3

3

3

2

14

Обществознание

-

-

-

-

1

1

География

1

1

2

2

2

8

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Музыка

1

1

1

1

-

4

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

-

-

-

1

1

2

Адаптивная физическая культура 2

2

2

2

2

10

Итого

27 28 30

31

32

148

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2

2

2

1

9

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе) в соответствии с санитарными правилами

29 30 32

33

33

157

Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (психологические и дефектологические)"

3

3

3

3

3

15

Коррекционный курс "Логопедические занятия"

2

2

2

2

2

10

Всего часов

34 35 37

38

38

207

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Искусство
Технология

Основы безопасности и защиты Основы безопасности и защиты
Родины
Родины
Физическая культура

2

Учебный план основного общего образования ФГОС ООО
МАОУ СОШ № 8 для обучающихся с ОВЗ (ЗПР Вариант 7)
2025-2026 учебный год (АООП)
Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Геометрия вокруг нас
Секреты словесности
ИТОГО
Количество учебных недель
Всего часов в год
Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)"
Коррекционный курс "Логопедические занятия"

Количество
часов в
неделю
7 а,б
класс
4
2
3
3
2
1
1
3
2
2
1
1
1
2
2
30
2
1
1
32
34
1088
5
3

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».