План внеурочной деятельности НОО 2025-2026

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения
основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03
«О
направлении
методических
рекомендаций»
(Информационно-методическое письмо об организации внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
обновленных
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной
грамотности обучающихся;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного образования, организации культуры, физкультурноспортивные, детские общественные объединения и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.

В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий
внеурочной деятельности.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное,
творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их
самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении
ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации.
С
целью
реализации
принципа
формирования
единого
образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с
преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности.
Планирование внеурочной деятельности.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
- 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок);
- 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся;
- 2 часа в неделю – на занятия «Орлята России»,
Кроме того, в план внеурочной деятельности включены:
- часы, отведённые на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей,
- часы, отведённые на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том
числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах).
Цели организации внеурочной деятельности в начальной школе:
 создание условий для свободного общего развития обучающихся;
 выравнивание стартовых возможностей учащихся первых классов;
 обеспечение:
- готовности детей к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;
- личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными
особенностями;
 формирование у обучающихся:

- гражданской идентичности;
- здорового и безопасного образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 создание «ситуации успеха» для каждого ребенка;
 содействие самореализации младших школьников и педагогов;
 приобщение
младших
школьников
к
общекультурным
и
национальным ценностям, информационным технологиям.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 8 организована с опорой на
основополагающие задачи воспитания и социализации младших школьников:
 в области формирования личностной культуры обучающихся:
- формирование стремления к непрерывному образованию, самовоспитанию;
- утверждение универсальной духовно-нравственной компетенции –
«становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности – способности
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения
моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание младшим школьником ценности
человеческой жизни,
формирование умения противостоять в пределах своих возможностей
действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и
нравственного здоровья, духовной безопасности;
- формирование нравственного смысла учения.
 в области формирования социальной культуры обучающихся:
- формирование основ российской гражданской идентичности, патриотизма;
- чувства личной ответственности за Отечество;
- развитие навыков организации сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям.
 в области формирования семейной культуры обучающихся:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями
российской семьи.
Согласно ФГОС НОО, организация внеурочной деятельности детей
является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а
воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.
Расписание составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности
отражено в таблице:
Направление
Количество
Основное содержание занятий
внеурочной
Часов
деятельности
в неделю
Информационно1
Основная цель: развитие ценностного
просветительские
отношения обучающихся к своей Родине –
занятия
России, населяющим ее людям, ее
патриотической,
уникальной истории, богатой природе и
нравственной и
великой культуре.
экологической
Основная задача: формирование
направленности
соответствующей внутренней позиции
«Разговоры о
личности школьника, необходимой ему для
важном»
конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Занятия по
1
Основная цель: развитие способности
формированию
обучающихся применять приобретённые
функциональной
знания, умения и навыки для решения задач
грамотности
в различных сферах жизнедеятельности
обучающихся
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической,
естественно- научной, финансовой,
направленной на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
курсы внеурочной деятельности.
Занятия,
Основная цель: интеллектуальное и
связанные с
общекультурное развитие обучающихся,
реализацией
удовлетворение их особых познавательных,
особых
культурных, оздоровительных
интеллектуальных
потребностей и интересов.

и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов

Основная задача: формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества,
сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности; этнокультурными
интересами участников образовательных
отношений; дополнительные занятия для
школьников, занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и
талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих
способностей школьников, формирование у
них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся,
привитие им любви к спорту и побуждение
к здоровому образу жизни, воспитание
силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых; оздоровление
школьников, привитие им любви к своему
краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия
школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных
кружках или кружках художественного
творчества, журналистских, поэтических
или писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных

объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и
соревнований);
занятия школьников в объединениях
туристско краеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев).
Занятия,
Основная цель: развитие важных для жизни
направленные на
подрастающего человека социальных
удовлетворение
умений заботиться о других и
социальных
организовывать свою собственную
интересов и
деятельность, лидировать и подчиняться,
потребностей
брать на себя инициативу и нести
обучающихся, на
ответственность, отстаивать свою точку
педагогическое
зрения и принимать другие точки зрения.
сопровождение
Основная задача: обеспечение
деятельности
психологического благополучия
Социально
обучающихся в образовательном
ориентированных
пространстве школы, создание условий для
ученических
развития ответственности за
сообществ,
формирование макро и микро
детских
коммуникаций, складывающихся в
общественных
образовательной
объединений, на
организации, понимания зон личного
организацию
влияния на уклад школьной жизни.
совместно с
Основные организационные формы:
обучающимися
педагогическое сопровождение
комплекса
деятельности детских объединений;
мероприятий
волонтерских, трудовых, экологических
воспитательной
трядов, создаваемых для
направленности
социальноориентированно й работы;
постоянно действующего школьного
актива, инициирующего и организующего
проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, флешмобов).
Школа несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования, за его
соответствие федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования, за адекватность применяемых форм, методов
и
средств
организации
образовательного
процесса
возрастным
психофизиологическим
особенностям,
склонностям,
способностям,
интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Режим организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с
детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста
детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности
(мыслительной, двигательной).
Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих
программ. Так же соблюдаются основные здоровьесберегающие требования
к осуществлению внеурочной деятельности:
• форма проведения занятий отличная от урока;
• соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по
расписанию и внеурочной деятельностью в школе.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового
поколения в школе имеются следующие условия: спортивный зал,
медицинский кабинет, кабинет технологии, кабинет музыки, актовый зал,
библиотека, компьютерный класс, спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным
инвентарем.
Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей
организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся.
Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми
нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Уровень
квалификации
педагогов
соответствует
требованиям,
предъявляемым к квалификации по должностям «учитель» (приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования»).
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
- методические пособия,
- интернет-ресурсы,
- мультимедийный блок.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный
результат
внеурочной
деятельности
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря
его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект
внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все
виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты:
- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые
установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в
том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной
деятельности - влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного
приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в
соответствии с методическим конструктором, утверждены на заседании
педагогического совета школы.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный
год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает
развитие личности обучающихся.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный
результат
внеурочной
деятельности
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря
его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект
внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все
виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Духовно-нравственное направление.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине — России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий
«Разговоры о важном» — разговор и (или) беседа с обучающимися.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре

поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Формирование функциональной грамотности.
Основная цель: развитие способности обучающихся применять
приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных
сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности
школьников:
читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и
глобальных компетенций. Основные организационные формы: внеурочная
деятельность.
Социальное направление.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к
труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и
ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности. Основные организационные формы: профориентационные
беседы, деловые игры, экскурсии. Основное содержание: знакомство с миром
профессий; создание условий для развития надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.).
Общеинтеллектуальное направление.
Основная
цель:
интеллектуальное
развитие
обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных интересов. Основная задача:
формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу
их собственного будущего. Основные направления деятельности: занятия в
рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы; специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения
в социальной коммуникации.
Общекультурное направление.
Основная
цель:
общекультурное
развитие
обучающихся,
удовлетворение их культурных потребностей и интересов. Основная задача:
формирование ценностного отношения обучающихся к культуре в целом, как
к духовному богатству общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России. Направление нацелено на воспитание
личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в
области разных видов декоративно – прикладного искусства, на
формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе
познания искусства, истории, культуры, традиций. В рамках данного

направления учащиеся принимают участие в выставочной деятельности, в
конкурсном движении.
Спортивно-оздоровительное направление.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные
задачи: физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление
школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование
навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных,
хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках
художественного творчества и т.п.); занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и
соревнований); занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой
направленности.
План внеурочной деятельности
на 2025 – 2026 учебный год
Начальное общее образование
1 классы
направления
Духовнонравственное
направление

1а
неделя год

Название курса
«Разговоры
о важном»

Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
Социальное
«Орлята России»
направление
Общеинтеллектуальное
направление
Спортивнооздоровительное
направление

«Умники
умницы»

1б
неделя год

1в
неделя год

всего

1

33

1

33

1

33

99

1

33

2

66

2

66

165

2

66

2

66

2

66

198

2

66

2

66

132

и

Ритмика
1 – 4 классы 1 час

2 классы
направления

Название курса

2а
неде год

2б
неде год

2в
неде год

2г
неде год

всего

ля
Духовнонравственное
направление

«Разговоры
важном»

«Веселые
нотки»

Спортивнооздоровительное
направление

«Баскетбол»

ля

ля

о

Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
Социальное
«Орлята
России»
направление.
Общекультурное
направление

ля

1

34

1

34

1

34

1

34

136

1

34

1

34

1

34

1

34

136

2

68

2

68

2

68

2

68

272

1

34

34

1

34

68

1

34

3 классы
направления
Духовнонравственное
направление

Название курса
«Разговоры
важном»

3а
неде год
ля

3б
неде год
ля

3в
неде год
ля

3г
неде год
ля

всего

о

Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
Социальное
«Орлята
России»
направление.
Общекультурное
направление

«Веселые
нотки»

Общеинтеллектуальное
направление

«Умники и
умницы»
«Чтение с
увлечением»
«Раскрываем
секреты текста»

1

34

1

34

1

34

1

34

136

1

34

1

34

1

34

1

34

136

2

68

2

68

2

68

2

68

272

1

34

2

68

1

34
1

34

102

34

34
2

68

68

4 классы
направления

Название курса

4а
неде год
ля

4б
неде год
ля

4в
неде год
ля

4г
неде год
ля

всего

Духовнонравственное
направление

«Разговоры
важном»

о

Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
Социальное
«Орлята
России»
направление.
Общекультурное
направление

«Веселые
нотки»

Общеинтеллектуальное
направление

«Умники и
умницы»

1

34

1

34

1

34

1

34

136

1

34

1

34

1

34

1

34

136

2

68

2

68

2

68

2

68

272

1

34

1

34

2

68

68

1

34

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».