План внеурочной деятельности ООО 2025-2026

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную
на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ
(предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) -;

- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое
письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми
ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1750
часов на уровне основного общего образования).
1

Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой
воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием учебно - познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию
функциональной грамотности:
Модель плана
Внеурочной деятельности Содержательное наполнение
Преобладание учебно- занятия
обучающихся
по
формированию
познавательной
функциональной грамотности;
деятельности
- занятия обучающихсяспедагогами,сопровождающимипроектноисследовательскуюдеятельность;
- профориентационные занятия обучающихся
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1час в неделю–на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»(понедельник, первый урок);
1час в неделю–на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся(в том
числе финансовой грамотности);
1часвнеделю–на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- часы, отведённые на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся(в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углублённом уровне, проектно-исследовательской
деятельности;
- часы, отведённые на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии(в том числе организация занятий в школьных
театрах ,школьных музеях, школьных спортивных клубах).
Основноесодержаниерекомендуемыхзанятийвнеурочнойдеятельностиотраженовтаблице:
Направление
внеурочной
деятельности

Количество
часов в неделю

Основное содержание занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
2

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

1

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся
к своей Родине–России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре.
Основная
задача:
формирование
соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией
в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

1

Основная цель:развитие способности обучающихся применять
приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности(обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основнаязадача:формированиеиразвитиефункциональнойграм
отностишкольников:читательской,математической,
естественно- научной, финансовой, направленной на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные кружки или
факультативы

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

1

Основная цель: развитие у обучающихся отношения
ценностного труду как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной
и вне профессиональной деятельности.
Основные организационные формы
Профориентационные беседы, деловые игры квесты, решение
кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов
профессиональные пробы, моделирующие профессиональную
деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Вариативная часть
Основная цель:интеллектуальное и общекультурное развитие
обучающихся, удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного
будущего,и к культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную самобытность
народов России.
Основные направления деятельности: занятия по
дополнительному или углубленному изучению учебных
3

Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
Физическом развитии,
Помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов

Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию

предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности; занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных
отношений; дополнительные занятия для школьников
,испытывающих затруднения в освоении учебной программы
или трудности в освоении языка обучения; специальные
занятия для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья или испытывающими затруднения в социальной
коммуникации
Основнаяцель :удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и умения
ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к
культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни
,воспитание силы воли,
ответственности, формирование
установок на защиту слабых; оздоровление школьников,
привитие им любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия школьников в
различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых
или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках
художественного творчества, журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и
клубах,
организация
спортивных
турниров
и
соревнований);занятия школьников в объединениях туристско
краеведческой направленности(экскурсии, развитие школьных
музеев
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего
человека социальных умений заботиться о других и
организовывать свою собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность,
отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
Основная
задача: обеспечение психологического
благополучия обучающихся в образовательном пространстве
школы, создание условий для развития ответственности за
формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся
в образовательной о рганизации, понимания зон личного
влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы:
Педагогическое
сопровождение
деятельности
детских
объединений;
волонтерских,
трудовых,
экологическихотрядов,создаваемыхдлясоциальноориентирован
но й работы;постояннодействующего
школьного актива,
инициирующего и организующего проведение личностно
значимых
для
школьников
событий
4

совместнос
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

(соревнований,конкурсов,фестивалейкапустников,флешмобов);
творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных
конкретных мероприятий, праздников вечеров, акций;
созданной и знаи более авторитетных старшеклассников
группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и
т.п

Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемых
форм,
методов и
средств организации образовательного процесса возрастным
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Режим организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием
различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Расписание занятий включает в
себя следующие нормативы:
недельную (максимальную) нагрузку наобучающихся; недельное количество часов на
реализацию программ по каждому направлению развития личности; количество групп по
направлениям.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.
Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ,
разработанных руководителями объединений.
Так же соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной
деятельности:
• форма проведения занятий отличная от урока;
• соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной
деятельностью в школе.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя
обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе
имеются следующие условия: спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет технологии,
кабинет музыки, актовый зал, библиотека, компьютерный класс, спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.
Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и
проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база
соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также
техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к
квалификации по должностям «учитель» (приказ Министерства здравоохранения и социального
5

развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
 методические пособия,
 интернет-ресурсы,
 мультимедийный блок.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с
методическим конструктором , утверждены на заседании педагогического совета школы.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2022-2024 учебный год создаёт условия
для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.

6

Направление внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном»

Классы/количество часов
5
6
7
Программа
а,б,в,г,д
а,б,в,г
а,б,в,г,с
Часть, обязательная для всех обучающихся

5

5

9
а,б,в,г,д

Всего

4

5

23

«Разговоры о важном»
«Формирование
функциональной
грамотности»

Занятия,
направленные
на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

4

8
а,б,в,г,

5

4

5

4

5

23

4

5

4

5

18

Химия и валеология

1

1

Физическая лаборатория

2

2

2

2

2
2

2
2
1
1
1
2

«Россия –мои горизонты»
Вариативная часть

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и со
циокультурныхпотребностей обучаю
щихся

Лаборатор
ная
биология
Информационные технологии
Мир вокруг нас
Мир практической биологии
Лаборатория БИОСТАРТ
Кладовая знаний
Решение географических задач

1
1
1
2

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей,
обучающихся в творческом и
физическом развитии,помощь самореали
зации, раскрытии и развитии способност
ей и талантов

Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных интересов
и
потребностей обучающихся
на
педагогическое сопровождение
деятельности социальноориентированных ученических
сообществ, детских общественных
объединений

Театр на английском языке
Спортград

1
1

Вдохновленные музыкой

«Я-Ты-Он-Онавместе целая страна»

1
2

1

1

1
1

1

5
2

1

Распределение часов внеурочной деятельности в 5 - 9 классах
направление
1

Информационнопросветительские занятия
патриотической,

название

классы

5а

5б

5в

5г

6а

6б

6в

6г 6д

7а

7б

7в

7г

8а

8б

8в

8г

8с

9а

9б

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Функциональная
грамотность.
Читательская
грамотность

1

1

1

1

Функциональная
грамотность.
Естественно-научная
грамотность
Функциональная
грамотность.
Математическая
Функциональная
грамотность.
Финансовая грамотность

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

Мир вокруг нас

1

1

1
1

1
1
1

1

Россия – мои горизонты

1

1

Удовлетворение интересов
Театр на английском
и потребностей
обучающихся в творческом языке
и физическом развитии,
помощь в самореализации, Споем вместе
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Вдохновленные музыкой 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

Волонтерский отряд
первых

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

2

1

1

1

1
1

1

Спортград
Удовлетворение
социальных интересов и
потребностей обуч-ся,
педагогическое
сопровождение деят-ти
социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских
обществ.объединений,
органов ученич-ого
самоуправления, на
организацию
совместно с обуч-ся
комплекса мероприятий

1
1

Волейбол

5

2
2

1

Решение географических
задач

Удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

2
2

1

Кладовая знаний

4

2

1
1

Мир практической
биологии

1

1
1

Лабораторная биология
Информационные
технологии

Лаборатория
БИОСТАРТ

22

5

Реализация особых
Химия и валеология
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся Физическая лаборатория

4

1

4

Формирование
Функциональная
функциональной
грамотность.
грамотности обучающихся
Креативное мышление

3

9в 9г

1

1
1

1

1

1

5

1

3

1

Я, ты, он, она…

1

1

Юный медик

1

1

Литературная мастерская
Школьный театр "Дом
дружбы"

1

1

1

4

1

1

Ученическое
самоуправление

1
1

Юнармия

1

1

2

4

4

4

4

3

5

3

4

5

4

3

4

4

4

5

5

4

4

7

6

7

6

5а

5б

5в

5г

6а

6б

6в

6г

6д

7а

7б

7в

7г

8а

8б

8в

8г

8с

9а

9б

9в

9г

99


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».