18.01.2020
18.11.2022
Нас ждет приятная неделя заботы о себе и своей семье.
Мы ждём тебя!
Программа марафона
21 ноября 2022 в 14:00
Спикер: ПаршаковаМария Сергеевна – педагог - психолог, клинический психолог.
Поговорим на тему: «Жизнь ДО и ПОСЛЕ рождения ребенка»
В МАУ «МКДЦ»(ПР. СОВЕТСКИЙ, 18)
22 ноября 2022
Фитнес – тренер: Ольга Чернышёва - Инструктор групповых программ, персональный тренер фитнес-клуба "ФОРМА"
Запись тренировки
23 ноября 2022
Спикер: Черных Юлия Борисовна – фельдшер, преподаватель Березниковского медицинского колледжа.
Консультация на тему: Сбалансированное питание.
В МАУ «МКДЦ» (ПР. СОВЕТСКИЙ, 18)
24 ноября 2022 в 14:00
Спикер: Элеонора Махмутова - Наставник по эфирным маслам, сертифицированный аромапрактик и аромадиагност.
Встреча на тему: Арома класс "Знакомство с эфирными маслами"
В МАУ «МКДЦ» (ПР. СОВЕТСКИЙ, 18)
25 ноября 2022 в 12:00
Спикер: Полянская Юлия – практикующий косметолог
Пообщаемся на тему косметологии
В МАУ «МКДЦ» (ПР. СОВЕТСКИЙ, 18)
01.03.2021
БЕЗУСЛОВНАЯ
ЛЮБОВЬ – это состояние, в котором приходит ребенок в этот мир. Это то, чего с возрастом ему так не хватает.
Именно
родители могут напитать ребенка этим нежным чувством и научить ему.
БЕЗУСЛОВНАЯ
ЛЮБОВЬ – это то, без чего все попытки наладить отношения с ребенком оказываются
безуспешными.
Что значит, безусловно, любить и
принимать ребенка?
Это значит, любить его не за то, что он красивый,
умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то,
что он есть! Стереотипы о страхах и наказаниях совсем не работают. Кнут и
пряник
отнюдь не главные воспитательные средства.
Воспитание
ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы
вырабатывать у детей условные рефлексы. Задача родителей любить.
Психологами
доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности, одна из фундаментальных человеческих
потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития
ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он
вам дорог, нужен, важен, таким, какой он есть. Что он лучший для вас. Такие
сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых
словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне
нравишься» и т.п.
Такие
знаки безусловного принятия, как обнимание ребенка несколько раз в день (не
менее 8 в день) питают его эмоционально, помогая психологически развиваться.
Мы
далеко не всегда следим за своими обращениями к детям. А дети очень буквально
понимают нас! Они искренни в своих чувствах, и наделяют абсолютной искренностью
любую фразу, сказанную взрослым, выражение лица, жесты, эмоции. Чем
чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее
он приходит к обобщению: «Меня не любят», «Я здесь лишний». Тон важнее
слов, и если он резкий, сердитый, строгий или просто безразличный, то вывод
всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для
ребенка не столько в слова, сколько в ощущение себя плохим, «не таким»,
несчастливым, ненужным, лишним.
Часто родители
спрашивают:
«Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я
не должна никогда на него сердиться?»
Нет,
не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае
нельзя.
Чувства, особенно если они отрицательные и сильные,
ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует, молча переносить обиду,
подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими
усилиями вы никого не сможете: ни себя, не своего ребенка, который без труда
«читает» по вашей позе, жестам, интонации, выражению лица или глаз, что что-то
не так.
Как же сказать о своих
чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас?
Обращаем
ваше внимание на следующие ВАЖНЫЕ моменты:
Можно выражать свое недовольство поведением, отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом!!!
Можно обсуждать действия ребенка, но не его самого, не его чувства, какими бы
нежелательными или
«непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Как
же выражать негативные эмоции?
Если
ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные эмоции, важно помнить о
том, что чувство это ваше, значит, и управлять им можете вы. И не стоит
перекладывать эту ответственность на ребенка.
Когда
вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА.
Сообщайте О СЕБЕ, О СВОЕМ
переживании, а не о ребенке, не о его поведении.
Примеры
сообщений ребенку о своих чувствах:
«Мне очень больно, когда ты …..»
«Когда ты не выполняешь свои обещания, я
очень расстраиваюсь, мое настроение портится и мне не хочется быть ласковой мамой».
«Я тебя очень люблю, но когда ты….. мне очень обидно».
Научиться
безопасно, выражать негативные эмоции просто, так же, как и активно слушать
ребенка. Это обычная тренировка, и возможно на первых порах трудно будет избегать ошибок, но со временем вы научитесь
легко подбирать нужные слова. А для этого важно научиться слышать и чувствовать
себя! Что происходит с вами, какое чувство вас захватывает в эти моменты. О чем
вы будете сообщать своему ребенку.
Основной
ошибкой в общении друг с другом является осуждение ребенка, а не его поступков. Обратите внимание на
разницу: «Ты разозлил меня!» и «Меня злит, когда ты….».
Очень важно «разделить» ребенка и его
поступки (Я злюсь не на тебя, а на
твои поступки,
на твоё поведение). Мне обидно, потому, что я тебя люблю. Если бы не любила,
мне бы было все равно.
Успехов
вам в общении с вашими детьми!
«Когда в вашей жизни появляется ребенок, наступает время учиться,
а не учить».
20.01.2020
Цель:
оказание своевременной социально-педагогической поддержки детям и
семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации.
Задачи:
1. Разработка
нормативно-методической базы «Работа по ранней профилактике СОП и
социального сиротства» для педагогов.
2. Проведение диагностики с целью раннего выявления детей и семей,
находящихся в социально опасном положении.
3. Разработка и реализация программ индивидуального сопровождения детей
и семей данной категории.
4. Обеспечение социальной помощи и защищённости.
5. Создание благоприятных социально – педагогических условий для
воспитания детей и подростков.
6. Профилактика беспризорности, асоциального поведения, социального
сиротства, преступности.
Направления:
Профилактическая работа
Работа по предупреждению социального сиротства, семейного
неблагополучия, насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек,
асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди
обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни; организация социально
– значимой деятельности обучающихся.
· Информационно - просветительская работа
Лекционно – просветительская деятельность (проведение лекций, диспутов,
круглых столов с учащимися; организация и проведение экскурсий в учебные
заведения и на предприятия города; выступления на классных часах, часы
информирования, родительских собраниях, МО, педсоветах школы, тематическая лекционно
– просветительская деятельность с педагогами школы и родителями, информирование
через информационные стенды.
· Консультирование
Индивидуальные и групповые консультативные беседы с участниками
образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения,
профессионального становления и социализации обучающихся.
Диагностическая работа
Изучение индивидуальных психологических особенностей личности учащихся
для выявления причин возникновения проблем в обучении, развитии; определения
сильных сторон личности, её резервных возможностей; выявление профессиональных
и познавательных интересов; диагностика социально – психологического климата
классных коллективов; изучение социально – психологического климата в семье;
диагностика профессионально – личностных качеств учителей.
Коррекционно – развивающая работа
Разработка и реализация комплексных и индивидуальных программ социально
– педагогической и психологической помощи, коррекции и развития учащимся и их
семьям ( дети, находящиеся в социально – опасном положении, дети – инвалиды,
дети с ОПФР, дети – сироты и др.); коррекция межличностных отношений в классных
коллективах, содействие преодолению кризисных периодов и критических ситуаций в
жизни учащихся и педагогов.
Работа по защите прав и законных интересов детей
Изучение и комплексная оценка положения детей в каждой семье с целью
выявления и поддержки учащихся, нуждающихся в помощи и социальной защите;
разработка и реализация планов помощи несовершеннолетним, находящимся в
социально – опасном положении.
Методическая работа
Изучение и обобщение опыта социально – педагогической и психологической
работы; участие в работе методических объединений, семинаров, конференций;
разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и
социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты детства; накопление
методических материалов.
Аналитическая деятельность и контроль
Анализ и контроль успеваемости и посещаемости учащихся по итогам
четверти, года; анализ эффективности индивидуальных планов помощи
несовершеннолетним и их семьям; анализ преступлений и правонарушений среди
несовершеннолетних; анализ трудоустройства выпускников; анализ базы данных о
состоянии здоровья учащихся; анализ работы ШСП.
21.06.2021
Дезадаптация
- нарушение приспособляемости организма к меняющимся условиям среды обитания
или неадаптивное поведение человека в сложных для него жизненных
обстоятельствах. Дезадаптация
социальная проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах
поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных
ориентации, социальных установок и т.д. При
социальной дезадаптации речь идет о нарушении процесса социального развития,
социализации индивида, когда имеет
место нарушение и как
функциональной, так и содержательной стороны социализации. При этом нарушения
социализации могут быть вызваны как прямыми десоциализирующими влияниями, когда
ближайшее окружение демонстрирует образцы асоциального, антиобщественного
поведения, взглядов, установок, так и косвенными десоциализирующими влияниями,
когда имеет место снижение референтной значимости ведущих институтов социализации, которыми для
обучающегося, в частности, являются семья, образовательная организация.
Самоповреждающее
поведение — социально неодобряемое поведение, направленное на причинение себе
физического вреда и включающее несуицидальные самоповреждения и суицидальные
попытки. Самоповреждающее поведение
без суицидальных намерений - намеренные повреждения поверхности тела (порезы,
проколы, расцарапывание, ожоги и подобное), которые не представляют прямую
угрозу для жизни, однако могут стать регулярными, оставляя на коже рубцы и
шрамы, и со временем превратиться в привычную модель поведения в эмоционально
болезненных ситуациях;
Стигматизация - предвзятое, негативное отношение к
отдельному человеку или группе людей, связанное с наличием у него (у них) них
каких-либо особых свойств или признаков.
Суицид - преднамеренное, умышленное лишение себя
жизни, самоубийство. Ключевой признак данного явления - преднамеренность.
Суицидальная попытка (попытка суицида, незавершенный
суицид) - целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни с целью
покончить жизнь самоубийством или с демонстративно-шантажными целями, но не
закончившееся смертью.
Суицидальное
поведение — проявление суицидальной активности: мысли, намерения, высказывания,
угрозы, попытки, покушения. Вариант поведения личности, характеризующийся
осознанным желанием покончить с собой (цель - смерть, мотив - разрешение или
изменение психотравмирующей ситуации путем добровольного ухода из жизни), то
есть любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые
представлениями о лишении себя жизни. Имеет определенные формы, способы
осуществления, стадии развития, предикторы, факторы риска.
Суицидальный риск - степень вероятности возникновения
суицидальных побуждений, формирования суицидального поведения и осуществления
суицидальных действий.
Склонение несовершеннолетнего к суициду - содействие
совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации,
средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его
совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства.
Факторы риска суицида - внешние и внутренние
параметры, с высокой вероятностью оказывающие влияние на формирование и
реализацию суицидальных намерений.
Особенности подросткового возраста.
Особое место во взрослении ребенка занимает
подростковый кризис-пик переходного периода от детства к взрослости. Мир
воспринимается подростками как некое соотношение белого и черного, хорошего и
плохого, причем как в окружающих, так и в себе.
Подростковый возраст характеризуется интенсивным
формированием мировоззрения, системы самооценки и оценки окружающей
действительности, ценностно-смысловой сферы личности. В этот период происходит
глобальная перестройка организма ребенка на физиологическом уровне,
отражающаяся на его психологическом состоянии и обуславливающая эмоциональную
неустойчивость и резкие колебания настроения: от эйфории до депрессии.
В подростковом возрасте совершенствуется
самостоятельность
несовершеннолетнего во всех жизненных областях.
Основная реакция для подростка - реакция эмансипации,
толкающая его к дистанцированию от взрослых, прежде всего от родителей, а
изменение ведущего вида деятельности с учебной на эмоционально-личностное
общение со сверстниками приводит к возрастанию значимости мнения друзей при
принятии решений, желанию быть принятым в группе. Именно подростки в первую
очередь склонны присоединяться к определенным субкультурам, придумывать
собственную субкультуру для того, чтобы проявить свою «инакость», непохожесть
на окружающих.
Подростки начинают противопоставлять себя, свой мир
взрослым, искать собственные ценности и смыслы в настоящем и будущем.
В подростковом возрасте формируется «чувство
взрослости», желание признания себя равным во взрослой среде.
Однако в силу того, что жизненный опыт недостаточен, интеллектуальные
способности еще несовершенны и находятся в стадии развития, подростковый
возраст характеризуется большим количеством противоречий:
- противоречие между желанием освободиться от опеки со
стороны родителей или других взрослых и невозможностью жить самостоятельно
вследствие трудностей социальной, психологической, финансовой адаптации к
реалиям самостоятельной жизни;
- противоречие между желанием делать самостоятельный
выбор во всех сферах жизни и отсутствием желания нести за этот выбор персональную
ответственность;
- противоречие между отказом подчиняться мнению
старших и конформизмом в среде сверстников;
- противоречие между установкой на личное благополучие
и непониманием ценности собственной жизни, приводящее к формированию
рискованного поведения;
- противоречие между все возрастающими
интеллектуальными и физическими силами и, как следствие, возрастающими
потребностями в интеллектуальной и материальной сферах, и отсутствием
финансовой самостоятельности и возможности удовлетворить эти потребности.
Подростковый возраст характеризуется бурными
эмоциональными реакциями на различные жизненные ситуации (как положительные,
так и отрицательные), причем эмоциональная реакция по силе может не
соответствовать стимулу и быть гораздо более выраженной, чем этого требуют
обстоятельства. Наибольший всплеск негативных эмоциональных реакций возникает
при попытке окружающих ущемить самолюбие подростка. Как правило, пик такой
эмоциональной неустойчивости приходится, в зависимости от половой
принадлежности, на разный возраст: у мальчиков раньше, чем у девочек: для
мальчиков проблема с неадекватным эмоциональным реагированием приходится на
возраст 11-13 лет, а у девочек - на возраст 13-15 лет.
Итогом может стать формирование чувства
незащищенности, одиночества. Подросток начинает активно искать тех, кто сможет
помочь ему заполнить возникшую пустоту, продемонстрирует внимание, сочувствие.
К сожалению, именно в такое время на пути у подростков могут возникать лица,
способные повлиять на формирование еще большего разрыва с общественными
нормами.
Трудности социального взаимодействия приводят
подростка к формированию дезадаптивного поведения и, как следствие, к нарушению
социализации. При сочетании проблем в социализации и возникновения трудной
жизненной ситуации может начать формироваться суицидальное поведение.
Крайне
важно, чтобы родители (законные представители) стремились помочь подросткам
справиться с его внутренними конфликтами, были готовы безоценочно принимать
ребенка, относиться к нему терпеливо и доверительно, проявляя гибкость в
реагировании на меняющееся поведение.
Признаки формирования суицидального поведения у
подростков.
Исследователями проблемы подросткового суицида
отмечается, что острота переживаний подростка становится несовместимой с
жизнью, если у него нет эмоциональной связи с семьей. Важно информировать
родителей (законных представителей) несовершеннолетних о признаках, по которым
можно предположить риск формирования суицидального поведения у ребенка:
- стремление к
постоянному длительному уединению, отстраненности от окружающих, включая родных
и друзей;
- изменение
(особенно резкое) режима сна, бессонница;
- изменение аппетита;
- падение учебной успеваемости;
- резкие и частые смены настроения от апатии
до агрессивности;
- изменения во
внешнем виде (безразличное отношение к своему внешнему виду, неопрятность);
- раздача личных вещей в качестве подарков
своим близким, друзьям;
- стремление «привести дела в порядок»;
- самоповреждающее
и рискованное поведение: стремление оказаться в местах с высоким риском
травмоопасности, нанесение себе порезов;
- появление в
речи высказываний «ненавижу жизнь», «я никому не нужен», «лучше умереть», «не
могу этого вынести», «они все еще пожалеют» и подобных.
Важно донести до родителей (законных представителей) несовершеннолетнего,
что любое высказанное подростком стремление уйти из жизни необходимо
воспринимать серьезно. Недопустимы равнодушие, черствость или агрессивность по
отношению к ребенку. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие,
участие, предложить ребенку помощь, консультацию у специалистов.
Информированность
о службах экстренной психологической помощи.
Значительная роль в профилактике суицидального
поведения несовершеннолетних отводится работе службы экстренной психологической
помощи «Общероссийский детский телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122».
Миф, стигма |
Факт |
Большинство самоубийств совершается без
предупреждения, поэтому невозможно ничего предпринять для его предотвращения |
Большинство людей с риском суицидального поведения
подают предупреждающие сигналы о своих реакциях или чувствах. Например, подростки могут оставлять открыто таблетки
на столе, тексты стихов о смерти. Подобные сигналы нельзя игнорировать |
Говоря о самоубийстве с подростком, можно подать ему
идею о совершении этого действия. Безопаснее полностью избегать этой темы |
Беседа о самоубийстве не порождает и не увеличивает
риска его совершения. Напротив, она снижает его. Лучший способ выявления
суицидальных намерений - прямой вопрос о них. Открытый разговор с ребенком с
выражением искренней заботы и беспокойства о нем может стать для подростка источником
облегчения и нередко одним из ключевых элементов в предотвращении
непосредственной опасности самоубийства. Избегание в беседе этой темы может
стать дополнительной причиной для сведения счетов с жизнью |
Если человек говорит о самоубийстве, то он его не
совершит |
К любой угрозе ребенка уйти из жизни нужно
относиться серьезно, даже если эта угроза носит манипулятивный характер. Г
рань между демонстративношантажным и истинным суицидом в подростковом
возрасте несущественна |
Суицидальные попытки, не приводящие к смерти,
являются лишь формой поведения, направленной на привлечение внимания. Подобное поведение достойно игнорирования или
наказания |
Демонстративное суицидальное поведение представляет
собой призыв о помощи. Если ребенок не получает отклика, ему легко прийти к
выводу, что уже никто и никогда его не поймет, ему не поможет, и
соответственно, от намерения покончить с собой перейти к совершению суицида. Наказание за суицидальное поведение и его оценка как
«недостойного» способа призыва о помощи может привести к чрезвычайно опасным
последствиям. Оказание помощи в разрешении проблем, установление контакта
является эффективным методом
предотвращения суицидальных форм поповедения. |
|
поведения. |
Самоубийца определенно желает умереть, и будет неоднократно
предпринимать попытки, пока не совершит самоубийство. Оказывать помощь таким
людям бесполезно |
Очень немногие люди сохраняют уверенность в своих
желаниях или однозначном решении покончить с жизнью. Большинство людей
являются открытыми для помощи других, даже если она навязывается им помимо
воли. Дети, к тому же, не вполне осознают конечность смерти, относятся к ней
как к чему-то временному. Порой они думают, что, умерев (уснув ненадолго),
накажут родителей или своих обидчиков, а затем воскреснут (проснутся) |
Те, кто кончают с собой - психически больны и им
ничем нельзя помочь |
Очень многие совершающие самоубийство люди не
страдают никаким психическим заболеванием. Для них это всего лишь временная
ситуация, из которой они нс видят другого выхода |
10.03.2022
Уважаемые
родители!
10 марта 2022г. с 20:00 - 21:00, «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» ( ГБУПК «ЦППМСП») проводит on-line консультацию для родителей на тему: «Воспитание навыков жизнестойкости у подростков».
На консультации родителям будут
предложены приемы взаимодействия с ребенком/подростком, ответы на вопросы об
особенностях детского поведения, способы преодоления трудностей в
детско-родительских отношениях.
Участие в
консультативных встречах бесплатное.
Форма участия – дистанционно,
на платформе Zoom.
Для участия в консультативных встречах
рекомендована предварительная регистрация. Ссылка для регистрации: https://forms.gle/tzVL3jvg7muqMvcb8
Ссылка для входа на on-line консультацию: https://us02web.zoom.us/j/81536625440?pwd=cVRzODJobW10aXcwL1hoWnJUR2YzQT09
Идентификатор конференции: 815 3662 5440 Код доступа: 088451
Зарегистрированным участникам будут высланы дополнительные
материалы по теме встречи на адреса электронной почты, указанные при регистрации.
12.01.2023
Психологические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ)
(для организации подготовки обучающихся 10-11(12) классов, в том числе претендующих на получение аттестата с отличием).
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – один из самых важных моментов в школьной жизни ребенка. Этот период связан и с активной подготовкой к экзаменам, и с различными эмоциональными переживаниями. Бывает так, что школьник прекрасно учится, но в момент самого экзамена что-то пошло не так и итоговый результат оказался не таким, как ожидалось. Особенную досаду испытывают и педагоги, и обучающиеся, и родители, когда существует возможность получения аттестата с отличием, однако результаты ЕГЭ не подтверждают притязания выпускника.
Почему так случается и что делать, чтобы набрать баллы для поступления в вуз мечты? Разберём типичные ошибки при подготовке к экзаменам.
09.09.2022
Уважаемые учащиеся!
Ежегодно
по всей России проводится социально-психологическое тестирование. В
тестировании участвуют все школьники с 13 лет, студенты
колледжей, техникумов и ВУЗов.
Для чего проводится это тестирование? В целом,
тестирование проводится для выявления тех условий, которые могут спровоцировать
вовлечение тебя в употребление наркотических средств и психотропных веществ. Мы
полагаем, что ты знаешь, насколько серьезно складывается ситуация с распространением
наркотиков и вовлечением в нее несовершеннолетних, насколько серьезные
последствия она вызывает. Взрослые ищут пути для того чтобы уберечь тебя и
твоих друзей от рисков, своевременно оказать правильную помощь и поддержку.
Тестирование
проводится, чтобы изучить условия, в которых ты сегодня растешь, получить
информацию о том, что мы можем сделать для твоей безопасности и как мы можем
помочь тебе и твоим одноклассникам во взрослении, формировании твоей твердой
позиции.
Взрослеть – это значит учиться принимать решения,
ориентироваться в окружающих условиях, справляться с трудностями, строить
отношения с разными людьми.
Каждый
человек в жизни сталкивается с трудностями, но все их преодолевают по-разному.
В некоторых ситуациях необходимо проявлять психологическую устойчивость.
Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться. Тестирование даст тебе
возможность понять, какие сильные стороны у тебя есть, и, может быть, какая
помощь тебе нужна от родителей и психолога.
Участие
в тестировании – это твоя возможность узнать о себе больше, разобраться лучше в
своих особенностях.
Уверены,
что ты сделаешь самостоятельный выбор и примешь решение. Наша задача
заключается в том, чтобы дать информацию, необходимую для принятия решения.
Итак, социально-психологическое тестирование выявит
степень твоей психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях.
Участие в тестировании конфиденциально.
Участие в тестировании добровольно! Если тебе уже
исполнилось 15 лет, то только ты самостоятельно решаешь, будешь ли ты проходить
тестирование. Ты имеешь право отказаться без каких-либо последствий, но указав
причину отказа. Мы уважаем и принимаем любое твое решение.
При
прохождении теста тебе будет предъявлена серия утверждений. Оценивая каждое из
них, ты покажешь твое собственное отношение к различным ситуациям. В
тестировании нет правильных или неправильных ответов.
При
проведении тестирования в качестве наблюдателей могут присутствовать родители.
Родители будут наблюдать, чтобы никто не нарушил твои права на
конфиденциальность, но они также не будут знать, что ты укажешь в своем тесте.
После
обработки результатов теста ты получишь общее представление о своей
психологической устойчивости. Если тебя заинтересует более подробная информация
о своем внутреннем мире, можно будет обратиться к психологу образовательной
организации, в которой ты обучаешься.
Важно понимать, что по
результатам тестирования никто не может делать выводов о наличии зависимости
или поставить тебя на учет. Тестирование проводят для того, чтобы создать
БЕЗОПАСНУЮ СРЕДУ для тебя и твоих сверстников, помочь тебе адекватно оценивать
свои возможности, научиться принимать решения, обращаться за поддержкой, быть
ответственным за свое поведение.
Понимание
себя позволит избежать импульсивных, неконтролируемых решений, быть более
подготовленным к возможным рискам и ситуациям манипуляции тобой.
Твое
участие в тестировании для педагогов поможет найти более точные пути помощи
тебе и твоим сверстникам, снизить возможные риски для тебя и твоих друзей.
Хотим, чтобы ты знал, что любую проблему
легче предотвратить, чем справиться с ней. Для нас очень важно понять, что
именно мы можем сделать для твоего безопасного взросления.
09.09.2022
Уважаемые
родители!
Ваши
дети – самое ценное и важное в жизни. Мы уверены, что вы беспокоитесь о их
будущем.
Ваши
дети стали подростками, они взрослеют и это очень непросто. Подросткам очень
хочется быть самостоятельными и попробовать в этой жизни все. Они еще не имеют
жизненного опыта и могут не знать последствий тех или иных решений. Стремясь
повзрослеть, подростки могут рисковать своей жизнью и здоровьем. Негативные
последствия такого поведения их не останавливают.
Скорее всего, вы сейчас думаете, что это точно не
про вашего ребенка! С нами такого никогда не случится.
Наша
с Вами задача – позаботиться о том, чтобы ребенок взрослел в безопасных
условиях.
Одно из условий безопасности детей – профилактика
вовлечения в потребление наркотических средств. Для этого
ежегодно во всех образовательных организациях России проводится
социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские
осмотры.
Это
закреплено в Федеральном законе № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Что такое социально-психологическое тестирование?
Это обследование, которое изучает исключительно психологические условия,
которые могут спровоцировать ребенка к употреблению наркотиков и то, какие
сильные стороны есть у ребенка для сопротивления таким провокациям.
В
тестировании принимают участие подростки и юноши с 13 лет (с 7 класса)
исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия
одного из родителей (законного представителя). С 15 лет ребята дают согласие
самостоятельно.
С 2019 года социально-психологическое тестирование
проводится по Единой методике. Вопросы Единой методики не содержат
информацию о какихлибо наркотических средствах и психотропных веществах или их
употреблении. В целом методика оценивает психологическую устойчивость ребенка к
условиям, которые могут спровоцировать его к употреблению наркотических
средств.
Что это за условия? Это потребность
в одобрении, желание быть как все, мысли о том, что от одного раза ничего не
будет, примеры употребления наркотиков среди знакомых сверстников, склонность к
риску, импульсивность, тревожность, желание получать все и немедленно, неумение
справляться с трудностями и т.д.
От чего зависит психологическая устойчивость? Психологическая
устойчивость зависит от того, чувствует ли ребенок поддержка от родителей,
насколько доброжелательные у него отношения с одноклассниками, от его
социальной активности, умения контролировать свое поведение, способности
ставить цели и достигать их, прикладывать усилия.
Важно, что тестирование:
Добровольно – никто не может
заставить Вас или ребенка дать согласие на тестирование, но нужно указать
причину отказа;
Конфиденциально – индивидуальные
результаты тестирования не подлежат разглашению. Каждый участник тестирования
имеет индивидуальный код.
Не влечет за собой каких-либо
санкций или дисциплинарных наказаний;
Дает возможность получить помощь
психолога.
Мы
понимаем Вашу тревогу относительно того, какие могут быть последствия по
результатам тестирования.
Обратите внимание!
Методика изучает не личность ребенка, а условия, в
которых он оказался и взгляд ребенка на эти условия!
Родители
могут присутствовать во время тестирования в качестве наблюдателей. При Вашем
желании наблюдать достаточно сообщить об этом классному руководителю или
выбрать представителя от класса.
Каждый
родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка,
не достигшего 15 лет. С 15 лет дети могут обратиться за результатами теста
самостоятельно.
Результаты
СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного
наказания и постановки на какой-либо вид учета!
СПТ
не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные
вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему
ребенку!
Школе
тестирование дает информацию о том, какие именно условия нужно создать для
безопасности детей, чем именно мы можем помочь подростку в его взрослении.
Для чего тестирование нужно Вам? Вы получаете
информацию о том, как ребенок воспринимает окружающие его условия и какие
сильные стороны есть у него. Вы получаете возможность узнать есть ли у ребенка
необходимая психологическая устойчивость и нужна ли ему Ваша и наша помощь.
По
результатам социально-психологического тестирования Ваши дети:
•
могут обратиться за консультацией к психологу,
•
принять участие в психологических программах или мероприятиях,
•
узнать больше о самом себе.
Проблему легче предотвратить, чем
справиться с ней!!!
Если у Вас остались или возникнут вопросы по
проведению тестирования, Вы можете получить подробную консультацию:
− Региональный
оператор Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»:
https://cppmsp59.ru/ - раздел: «Социально-психологическое тестирование»,
тел. 262-81-41
14.10.2022
Звонить можно на единый номер
8 800 2000 122 как детям, так и родителям
Уже 10 лет под единым номером 8 800 2000 122 работает служба экстренной консультативно-психологической помощи - Детский телефон доверия.
Больше всего звонят сами дети и подростки, когда у них появляется интерес и определенные переживания. Поводы разные - общение, поиск друзей, взаимоотношения, учеба, выбор профессии, отношения с родителями и многое другое.
⠀ Для родителей это тоже возможность получить профессиональную консультацию по взаимоотношениям со своими детьми. Так, папы и мамы чаще всего обращаются, когда хотят лучше понять своих детей, когда что-то в их поведении, в отношениях вызывает тревогу.
⠀⠀ Работают с обращениями консультанты Детского телефона доверия - специалисты с высшим психологическим образованием, имеющие подготовку в области детской психологии, прошедшие отбор и обучение. Вся служба Детского телефона доверия придерживается общих, неизменных правил работы: взаимное уважение, анонимность, конфиденциальность разговора. В какое бы время ни позвонил собеседник, он может быть уверен, что разговор будет выстроен корректно и останется между ним и консультантом. Никто не станет выяснять личные данные обратившегося за помощью.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ «ВЕКТОР»
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
8-800-2000-122 (анонимно, бесплатно, круглосуточно)
Сайт - https://telefon-doveria.ru, https://vk.com/tel88002000122
ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае
614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51, каб 110
Тел.: 8 (342) 217-67-94, 235-15-19, 217-76-70
E-mail: ombudsman@uppc.permkrai.ru
Телефон доверия Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю
8 (342) 249-54-64
Круглосуточная телефонная линия «Ребёнок в опасности»
8 (342) 268-00-06
31.10.2022
Уважаемые
родители!
Приглашаем
Вас на встречу с психологом из Соликамского Центра
психолого-педагогической помощи населению.
Спикер: Паршакова Мария Сергеевна – педагог - психолог, клинический
психолог.
Поговорим на тему: «Кризис в отношениях между супругами в молодой семье и
его влияние на развитие личности ребёнка»
В рамках встречи мы рассмотрим темы:
А так же сможете задать свои вопросы.
ЖДЕМ ВАС 7 ноября В 14:00
В МАУ «МКДЦ» (ПР. СОВЕТСКИЙ,
18)
Вход свободный.
Количество мест
ограничено!
Предварительная запись по телефону: 8(3424) 26-21-25 (доб.3) или 8(912)789-03-05
специалист по работе с молодежью Анастасия.
18.11.2022
Этот праздник наполнен особой теплотой, искренностью и любовью.
В честь праздника Молодежный культурно-досуговый центр дарит милым мамочкам бесплатное участие в марафоне "Мамина неделя"
Если вы хотите, наполнить каждый день приятными событиями, знаниями, предлагаем сделать это с помощью нашего марафона.
ü Марафон пройдет с 21 ноября по 27 ноября 2022
ü Количество участниц не ограничено
ü Для вас будут работать профессионалы своего дела:
Педагог-психолог, клинический психолог; фитнес-тренер; фельдшер; аромапрактик; косметолог.
Для участия в марафоне "Мамина неделя" вам необходимо:
Записаться по телефону 8(3424) 26-21-25 (доб.3) или 89127890305 Анастасия
Быть участником группы https://vk.com/club215702176
13.03.2023
Уважаемые родители!
Информируем Вас о том, что Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее – ГБУПК «ЦППМСП») проводит on-line консультации для родителей.
Цель консультаций: повышение уровня
психолого-педагогической
грамотности
родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
На
консультации родителям будут предложены приемы взаимодействия
с
ребенком/подростком, ответы на вопросы об особенностях детского поведения,
способы
преодоления трудностей в детско-родительских отношениях.
Дата консультаций:
31
января 2023г. с 20:00 - 21:00;
02 февраля 2023г. с 20:00 - 21:00.
Участие
в консультативных встречах бесплатное.
Форма
участия – дистанционно, на платформе онлайн-конференций
МегаФон.
Рекомендуется
для входа с мобильного телефона воспользоваться
приложением
«Онлайн-конференции МегаФон».
Для участия в
консультативных встречах рекомендована предварительная
регистрация по ссылкам.
Тема
консультативной встречи на 31 января
2023г.: «Мой ребенок
постоянно сидит в
телефоне. Что делать?».
Ведущий:
Калашникова Алена Юрьевна, педагог-психолог, центрального
филиала
ГБУПК «ЦППМСП».
Ссылка
для регистрации:
https://forms.yandex.ru/u/63d24fbf068ff01857dd486a/
Гостевая ссылка для
входа: https://tech-vks.megafon.ru/#join:tb8c5d3be-
f29d-4fc9-8dee-a65b6307c5f8
ID мероприятия: 613-961
Тема консультативной
встречи на 02 февраля 2023г. - лекция в записи
от 31.01.2023г.
Ссылка
для регистрации:
https://forms.yandex.ru/u/63d259cac09c0219a3e60bd0/
Гостевая ссылка для
входа: https://tech-vks.megafon.ru/#join:t12a1d7c4-
6e4f-4ec0-ba2d-84d9d2d0f414
ID мероприятия: 647-330
Зарегистрированным
участникам будут высланы дополнительные
материалы
по теме встречи на адреса электронной почты, указанные при
регистрации.
20.03.2023
Уважаемые
выпускники!
Одно из самых важных испытаний для любого человека – это
выпускные экзамены в школе.
Эта ответственная пора уже наступила, атмосфера начинает
накаляться до максимума. Кому-то из старшеклассников немного тревожно, кому-то
страшно, кто-то, наоборот, уверен в своих силах, а кто-то из-за волнения не в
состоянии вспомнить элементарные правила, законы и т.д. Эти состояния
называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
Ученые установили, что при появлении экзаменационной
тревожности снижается активность, деятельность становится малопродуктивной.
Страх дезорганизует человека. Человек либо теряет способность к деятельности,
либо эта деятельность становится хаотичной. В состоянии экзаменационной
тревожности и стресса наблюдается:
- повышение артериального давления;
- усиливается
потоотделение;
- беспокойный сон;
- понижение волевых функций.
Все это, конечно же, не способствует продуктивной
подготовке к испытаниям и очень мешает во время экзаменов.
Как в этот непростой период сохранить работоспособность,
уверенность в себе, как поддержать хорошую физическую и психологическую форму?
Надеемся, что наши советы помогут вам снизить
экзаменационные страхи, стать более внимательными и организованными и,
следовательно, успешно сдать экзамены, набрать высокий балл и поступить в то
учебное заведение, о котором мечтали.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями при подготовке
к экзамену, возможно, они помогут вам рационально организовать свою
деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет
вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции,
психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным
состоянием.
ПОДГОТОВКА К
ЭКЗАМЕНУ:
1. Организованный
режим дня:
Планируя свой рабочий день, необходимо учитывать
особенности своего организма, например, кто вы — «сова» или «жаворонок» и в
зависимости от этого максимально загрузить наиболее продуктивное время учебой.
Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30
2. Каждый день
находите возможность 1-1,5 часа бывать на свежем· воздухе,
выделите время для физических упражнений.
3. После 2–3 часов
работы обязательно надо делать перерыв на 30–40 минут (займитесь спортом,
погуляйте на свежем воздухе.) Известно, что чередование умственной и физической
нагрузки — это профилактика усталости. Прекращайте физические упражнения за 3
часа до сна.
4. Очень важен и
полноценный сон. Он должен быть не менее 8 часов. Можно также позволить себе
поспать и днем, час–полтора — не более.
5. Правильное
питание — одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть
разнообразным, богатым витаминами и калорийным. Включите в ваше меню
антистрессовые продукты:
·
зерновые культуры: содержат сложные углеводы, повышающие· содержание
серотонина, а следовательно, настроение;
·
рыба, куриное и другое нежирное мясо: содержат белки,
стимулирующие умственную деятельность;
·
овощи, фрукты: содержат витамины, необходимые в борьбе со
стрессом;
·
молоко, орехи и др.: содержат калий, способствующий
расслаблению мышц;
·
сладости, содержащие простые углеводы, дают
кратковременный эффект улучшения (на 17 с), однако можно перекусить с целью
поднять себе настроение, употребив: фрукты, орехи, овсяную кашу, салат из
фруктов или овощей, йогурт, кусочек шоколада
Составьте план занятий, определите для себя
конкретную задачу на каждый день, т. е., что именно сегодня надо изучить.
Ø Читая учебник,
выделяйте главные мысли.
Ø Не надо
стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно
структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на
бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком
повторении материала.
Ø Начни с самого
трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно
"раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше
всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело
пойдет.
Ø Выполняй как
можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки
ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Ø Тренируйся с
секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в
среднем уходит по 2 минуты на задание).
Ø Готовясь к
экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив,
мысленно рисуй себе картину триумфа.
Ø Оставь один день
перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться
на самых трудных вопросах.
Желаем удачи!
03.04.2023
Уважаемые родители!
Информируем Вас о том, что Государственное бюджетное учреждение
Пермского края
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи» (далее – ГБУПК «ЦППМСП») проводит on-line консультации для родителей.
Цель
консультаций: повышение уровня психолого-педагогической
грамотности
родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
Дата
консультаций:
04
апреля 2023г. с 20:00 - 21:00;
06
апреля 2023г. с 20:00 - 21:00;
Участие в
консультативных встречах бесплатное.
Форма участия – дистанционно, на
платформе онлайн-конференций
МегаФон.
Рекомендуется
для входа с мобильного телефона воспользоваться
приложением
«Онлайн-конференции МегаФон».
Для участия в
консультативных встречах рекомендована предварительная
регистрация по
ссылкам.
Тема консультативной встречи 04 апреля 2023г. «Self-harm:
что нужно
знать родителям
подростков».
В он–лайн формате педагог–психолог
расскажет в доступной форме об особенностях появления самоповреждающего
поведения, о причинах возникновения и путях решения проблемы. Родителям
будет дан подробный алгоритм действий.
Ведущий:
Маскалева Наталья Владимировна, педагог-психолог Кочевского
филиала ГБУПК
«ЦППМСП».
Ссылка для
регистрации:
https://forms.yandex.ru/u/642682373e9d080bc9e40f33/
Гостевая ссылка
для входа: https://tech-vks.megafon.ru/#join:t58205f0a-
b94a-4b26-a7a7-137957e9e956
ID мероприятия: 892-008
Тема
консультативной встречи на 06 апреля 2023г. - лекция в записи от
04.04.2023г.
Ссылка для
регистрации:
https://forms.yandex.ru/u/64268325c417f30bdabe3aef/
Гостевая ссылка
для входа: https://tech-vks.megafon.ru/#join:t6e1ca4bd-
55f8-472e-af60-08ff789b28ae
ID мероприятия:
158-384
Зарегистрированным
участникам будут высланы дополнительные
материалы по
теме встречи на адреса электронной почты, указанные при
регистрации.
Просим Вас
проинформировать родителей (законных представителей)
обучающихся о
возможности получения консультативной помощи.
Интересующие
вопросы можно задать Калашниковой Алене Юрьевне,
педагогу-психологу
ГБУПК «ЦППМСП» по телефону 8 (342) 262-81-41 или
адресу
электронной почты kalashnikova.ayu@cpmpk.ru.
17.04.2023
- 18 апреля 2023 года с 16.00-17.30 состоится онлайн
встреча с кризисным-психологом, психотерапевтом, педагогом-психологом ГБУПК
«ЦППМСП» Реш Любовью Владимировной «На одной волне с подростком: слышу, вижу,
понимаю тебя». Ссылка для подключения: https://pruffme.com/landing/u2643737/tmp1681209200
19 апреля 2023 года с 16.00-17.00 состоится онлайн
гостиная с педагогом-психологом Кунгурского филиала ГБУПК «ЦППМСП» Кашиной
Екатериной Владимировной «Ленивый подросток. Бороться или смириться». Ссылка
для подключения: https://pruffme.com/landing/u2643737/tmp1681358802
19 апреля 2023 года с 18.00-19.00 состоится онлайн
гостиная с педагогом-психологом, руководителем Кочевского филиала ГБУПК
«ЦППМСП» Цветковой Еленой Петровной «Реальные проблемы виртуального мира».
Ссылка для подключения: https://pruffme.com/landing/u2643737/tmp1681289129
20 апреля 2023 года с 18.15-20.00 состоится онлайн
родительский час с кризисным-психологом, педагогом-психологом, руководителем
Соликамского филиала ГБУПК «ЦППМСП» Кадочниковой Оксаной Александровной «Роль
родителей в формировании безопасного поведения детей». Ссылка для подключения: https://pruffme.com/landing/u2643737/tmp1681289243
20 апреля 2023 года с 16.00-17.00 состоится онлайн
мастер-класс с кризисным-психологом, педагогом-психологом Верещагинского
филиала ГБУПК «ЦППМСП» Чудиновой Еленой Ивановной «Я – хороший родитель. 10
ответов на самый важный вопрос». Ссылка для подключения: https://pruffme.com/landing/u2651951/tmp1681118858
21 апреля 2023 года с 14.00-15.00 состоится онлайн
встреча с педагогомпсихологом ГБУПК «ЦППМСП» Даниленковым Александром
Сергеевичем «Папа вам не мама». Ссылка для подключения: https://pruffme.com/landing/u2643737/tmp1681209327
17.04.2023
Уважаемые
выпускники!
Одно
из самых важных испытаний для любого человека – это выпускные экзамены в школе.
Эта
ответственная пора уже наступила, атмосфера начинает накаляться до максимума. Кому-то
из старшеклассников немного тревожно, кому-то страшно, кто-то, наоборот, уверен
в своих силах, а кто-то из-за волнения не в состоянии вспомнить элементарные
правила, законы и т.д. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой
тревожностью.
Ученые
установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается активность,
деятельность становится малопродуктивной. Страх дезорганизует человека. Человек
либо теряет способность к деятельности, либо эта деятельность становится
хаотичной. В состоянии экзаменационной тревожности и стресса наблюдается:
-
повышение артериального давления;
- усиливается потоотделение;
-
беспокойный сон;
-
понижение волевых функций.
Все
это, конечно же, не способствует продуктивной подготовке к испытаниям и очень мешает
во время экзаменов.
Как
в этот непростой период сохранить работоспособность, уверенность в себе, как
поддержать хорошую физическую и психологическую форму?
Надеемся,
что наши советы помогут вам снизить экзаменационные страхи, стать более
внимательными и организованными и, следовательно, успешно сдать экзамены,
набрать высокий балл и поступить в то учебное заведение, о котором мечтали.
Ознакомьтесь,
пожалуйста, с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут
вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к
школьному психологу – он поможет вам овладеть конкретными методами, приемами и
способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять
своим эмоциональным состоянием.
ПОДГОТОВКА К
ЭКЗАМЕНУ:
1.
Организованный
режим дня:
Планируя свой рабочий день, необходимо
учитывать особенности своего организма, например, кто вы — «сова» или
«жаворонок» и в зависимости от этого максимально загрузить наиболее
продуктивное время учебой. Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30
до 19.30
2.
Каждый
день находите возможность 1-1,5 часа бывать на свежем· воздухе, выделите время для
физических упражнений.
3.
После
2–3 часов работы обязательно надо делать перерыв на 30–40 минут (займитесь
спортом, погуляйте на свежем воздухе.) Известно, что чередование умственной и
физической нагрузки — это профилактика усталости. Прекращайте физические
упражнения за 3 часа до сна.
4.
Очень
важен и полноценный сон. Он должен быть не менее 8 часов. Можно также позволить
себе поспать и днем, час–полтора — не более.
5.
Правильное
питание — одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть
разнообразным, богатым витаминами и калорийным. Включите в ваше меню
антистрессовые продукты:
·
зерновые
культуры: содержат сложные углеводы, повышающие·
содержание серотонина, а следовательно, настроение;
·
рыба,
куриное и другое нежирное мясо: содержат белки, стимулирующие умственную деятельность;
·
овощи,
фрукты: содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом;
·
молоко,
орехи и др.: содержат калий, способствующий расслаблению мышц;
·
сладости,
содержащие простые углеводы, дают кратковременный эффект улучшения (на 17 с),
однако можно перекусить с целью поднять себе настроение, употребив: фрукты,
орехи, овсяную кашу, салат из фруктов или овощей, йогурт, кусочек шоколада
Составьте план занятий, определите для
себя конкретную задачу на каждый день, т. е., что именно сегодня надо изучить.
Ø Читая учебник,
выделяйте главные мысли.
Ø Не надо
стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно
структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на
бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком
повторении материала.
Ø Начни с самого
трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно
"раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше
всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело
пойдет.
Ø Выполняй как
можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки
ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Ø Тренируйся с
секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в
среднем уходит по 2 минуты на задание).
Ø Готовясь к
экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив,
мысленно рисуй себе картину триумфа.
Ø Оставь один день
перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться
на самых трудных вопросах.
Желаем удачи!
07.09.2023
Уважаемые учащиеся!
Ежегодно
по всей России проводится социально-психологическое тестирование. В
тестировании участвуют все школьники с 13 лет, студенты
колледжей, техникумов и ВУЗов.
Для чего проводится это тестирование? В целом,
тестирование проводится для выявления тех условий, которые могут спровоцировать
вовлечение тебя в употребление наркотических средств и психотропных веществ. Мы
полагаем, что ты знаешь, насколько серьезно складывается ситуация с распространением
наркотиков и вовлечением в нее несовершеннолетних, насколько серьезные
последствия она вызывает. Взрослые ищут пути для того чтобы уберечь тебя и
твоих друзей от рисков, своевременно оказать правильную помощь и поддержку.
Тестирование
проводится, чтобы изучить условия, в которых ты сегодня растешь, получить
информацию о том, что мы можем сделать для твоей безопасности и как мы можем
помочь тебе и твоим одноклассникам во взрослении, формировании твоей твердой
позиции.
Взрослеть – это значит учиться принимать решения,
ориентироваться в окружающих условиях, справляться с трудностями, строить
отношения с разными людьми.
Каждый
человек в жизни сталкивается с трудностями, но все их преодолевают по-разному.
В некоторых ситуациях необходимо проявлять психологическую устойчивость.
Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться. Тестирование даст тебе
возможность понять, какие сильные стороны у тебя есть, и, может быть, какая
помощь тебе нужна от родителей и психолога.
Участие
в тестировании – это твоя возможность узнать о себе больше, разобраться лучше в
своих особенностях.
Уверены,
что ты сделаешь самостоятельный выбор и примешь решение. Наша задача
заключается в том, чтобы дать информацию, необходимую для принятия решения.
Итак, социально-психологическое тестирование выявит
степень твоей психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях.
Участие в тестировании конфиденциально.
Участие в тестировании добровольно! Если тебе уже
исполнилось 15 лет, то только ты самостоятельно решаешь, будешь ли ты проходить
тестирование. Ты имеешь право отказаться без каких-либо последствий, но указав
причину отказа. Мы уважаем и принимаем любое твое решение.
При
прохождении теста тебе будет предъявлена серия утверждений. Оценивая каждое из
них, ты покажешь твое собственное отношение к различным ситуациям. В
тестировании нет правильных или неправильных ответов.
При
проведении тестирования в качестве наблюдателей могут присутствовать родители.
Родители будут наблюдать, чтобы никто не нарушил твои права на
конфиденциальность, но они также не будут знать, что ты укажешь в своем тесте.
После
обработки результатов теста ты получишь общее представление о своей
психологической устойчивости. Если тебя заинтересует более подробная информация
о своем внутреннем мире, можно будет обратиться к психологу образовательной
организации, в которой ты обучаешься.
Важно понимать, что по
результатам тестирования никто не может делать выводов о наличии зависимости
или поставить тебя на учет. Тестирование проводят для того, чтобы создать
БЕЗОПАСНУЮ СРЕДУ для тебя и твоих сверстников, помочь тебе адекватно оценивать
свои возможности, научиться принимать решения, обращаться за поддержкой, быть
ответственным за свое поведение.
Понимание
себя позволит избежать импульсивных, неконтролируемых решений, быть более
подготовленным к возможным рискам и ситуациям манипуляции тобой.
Твое
участие в тестировании для педагогов поможет найти более точные пути помощи
тебе и твоим сверстникам, снизить возможные риски для тебя и твоих друзей.
Хотим, чтобы ты знал, что любую проблему
легче предотвратить, чем справиться с ней. Для нас очень важно понять, что
именно мы можем сделать для твоего безопасного взросления.
07.09.2023
Уважаемые
родители!
Ваши
дети – самое ценное и важное в жизни. Мы уверены, что вы беспокоитесь о их
будущем.
Ваши
дети стали подростками, они взрослеют и это очень непросто. Подросткам очень
хочется быть самостоятельными и попробовать в этой жизни все. Они еще не имеют
жизненного опыта и могут не знать последствий тех или иных решений. Стремясь
повзрослеть, подростки могут рисковать своей жизнью и здоровьем. Негативные
последствия такого поведения их не останавливают.
Скорее всего, вы сейчас думаете, что это точно не
про вашего ребенка! С нами такого никогда не случится.
Наша
с Вами задача – позаботиться о том, чтобы ребенок взрослел в безопасных
условиях.
Одно из условий безопасности детей – профилактика
вовлечения в потребление наркотических средств. Для этого
ежегодно во всех образовательных организациях России проводится
социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские
осмотры.
Это
закреплено в Федеральном законе № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Что такое социально-психологическое тестирование?
Это обследование, которое изучает исключительно психологические условия,
которые могут спровоцировать ребенка к употреблению наркотиков и то, какие
сильные стороны есть у ребенка для сопротивления таким провокациям.
В
тестировании принимают участие подростки и юноши с 13 лет (с 7 класса)
исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия
одного из родителей (законного представителя). С 15 лет ребята дают согласие
самостоятельно.
С 2019 года социально-психологическое тестирование
проводится по Единой методике. Вопросы Единой методики не содержат
информацию о какихлибо наркотических средствах и психотропных веществах или их
употреблении. В целом методика оценивает психологическую устойчивость ребенка к
условиям, которые могут спровоцировать его к употреблению наркотических
средств.
Что это за условия? Это потребность
в одобрении, желание быть как все, мысли о том, что от одного раза ничего не
будет, примеры употребления наркотиков среди знакомых сверстников, склонность к
риску, импульсивность, тревожность, желание получать все и немедленно, неумение
справляться с трудностями и т.д.
От чего зависит психологическая устойчивость? Психологическая
устойчивость зависит от того, чувствует ли ребенок поддержка от родителей,
насколько доброжелательные у него отношения с одноклассниками, от его
социальной активности, умения контролировать свое поведение, способности
ставить цели и достигать их, прикладывать усилия.
Важно, что тестирование:
Добровольно – никто не может
заставить Вас или ребенка дать согласие на тестирование, но нужно указать
причину отказа;
Конфиденциально –
индивидуальные результаты тестирования не подлежат разглашению. Каждый участник
тестирования имеет индивидуальный код.
Не влечет за собой каких-либо
санкций или дисциплинарных наказаний;
Дает возможность получить помощь
психолога.
Мы
понимаем Вашу тревогу относительно того, какие могут быть последствия по
результатам тестирования.
Обратите внимание!
Методика изучает не личность ребенка, а условия, в
которых он оказался и взгляд ребенка на эти условия!
Родители
могут присутствовать во время тестирования в качестве наблюдателей. При Вашем
желании наблюдать достаточно сообщить об этом классному руководителю или
выбрать представителя от класса.
Каждый
родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка,
не достигшего 15 лет. С 15 лет дети могут обратиться за результатами теста
самостоятельно.
Результаты
СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного
наказания и постановки на какой-либо вид учета!
СПТ
не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные
вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему
ребенку!
Школе
тестирование дает информацию о том, какие именно условия нужно создать для
безопасности детей, чем именно мы можем помочь подростку в его взрослении.
Для чего тестирование нужно Вам? Вы получаете
информацию о том, как ребенок воспринимает окружающие его условия и какие
сильные стороны есть у него. Вы получаете возможность узнать есть ли у ребенка
необходимая психологическая устойчивость и нужна ли ему Ваша и наша помощь.
По
результатам социально-психологического тестирования Ваши дети:
•
могут обратиться за консультацией к психологу,
•
принять участие в психологических программах или мероприятиях,
•
узнать больше о самом себе.
Проблему легче предотвратить, чем
справиться с ней!!!
Если у Вас остались или возникнут вопросы по
проведению тестирования, Вы можете получить подробную консультацию:
− Региональный
оператор Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»:
https://cppmsp59.ru/ - раздел: «Социально-психологическое тестирование»,
тел. 262-81-41
15.11.2023
Уважаемые родители!
Информируем Вас о проведении с 20по 21 ноября 2023 года "Недели психологии" в рамках Недели психологии».
Он-лайн мероприятия для родителей:
- 20.11.2023г. в 17-00 «Пойми меня или как наладить
взаимоотношения в семье и со сверстниками».
Онлайн лекцияпедагога-психолога
Верещагинского филиала ГБУПК «ЦППМСП» Неволиной Анны Леонидовны.
Ссылка для подключения:
https://pruffme.com/landing/u2651951/tmp1699949281
-21.11.2023г. в 18-00 «Испорченный
телефон. Что говорят родители и что слышат дети?»
Онлайн лекция педагога-психологаКочевского
филиала ГБУПК «ЦППМСП» Цветковой Елены Петровны.
Ссылка для подключения:
https://pruffme.com/landing/u2651951/tmp1699949608
-22.11.2023г.в 17-00 «Наша Таня громко
плачет. Или как отучить детей манипулировать другими». Онлайн лекция
педагога-психолога Верещагинского филиала ГБУПК «ЦППМСП» Чудиновой Елены
Ивановны.
Ссылка для подключения:
https://pruffme.com/landing/u2651951/tmp1699949753
- 22.11.2023г. в 18-00 «Свет родного окна». Онлайн лекция
педагога-психолога Чайковского филиала ГБУПК «ЦППМСП» Коломойцевой Светланы
Александровны
Ссылка для подключения:
https://pruffme.com/landing/u2651951/tmp1699950257
2.Акция «Психологический киноклуб».
В течение всей недели в официальной группе ГБУПК «ЦППМСП»ВКонтакте https://vk.com/cppmsp59 будут размещаться
видеофрагменты, видеосюжеты, видеоролики на психологические темы для семейного
просмотра, а также для обсуждения на классных часах.
Приглашаем Вас принять участие в данных мероприятиях