РА ССМ О ТРЕН О И РЕКО М ЕН ДО ВА Н О к утверж дению на заседании педагогического совета П р о т о к о л № 4 о т 1 2 .1 0 .2 0 2 0 ПОЛОЖ ЕНИЕ ОБ УДАЛ ЕН Н О М О БУЧЕН И И С П РИ М ЕН ЕН И ЕМ ЭЛЕКТРОН НОГО О БУ Ч ЕН И Я И Д И С ТА Н Ц И О Н Н Ы Х О БРА ЗО В А Т ЕЛ ЬН Ы Х ТЕХНОЛОГИЙ 1.1. 1. О б щ и е п о л о ж е н и я П олож ен и е об удаленном обучении Н астоящ ее с прим енением э л е к т р о н н о го о б у ч ен и я и д и с та н ц и о н н ы х те х н о л о ги й (д ал ее - у д ал ен н о е об уч ен и е) р егу л и р у ет п о р яд о к о р ган и зац и и и вед ен и я образовательн ого процесса с п ом ощ ью электронного обучения т е х н о л о г и й в М А О У С О Ш № 8 ( д а л е е - Ш к о л а ). 1.2. дистанционны х П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с: -Ф едеральны м - и закон ом от 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф Э «О б об разован и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » ( д а л е е - Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 7 3 -Ф Э ); Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 7 .0 7 .2 0 0 6 № 1 5 2 -Ф З « О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » ; п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 2 3 .0 8 .2 0 1 7 № 8 1 6 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а прим енения орган и зац и ям и , деятельность, электрон н ого осущ ествляю щ им и обучения, дистанционны х образовательн ую об разовательн ы х тех н о л о ги й п р и р еал и зац и и об р азо вател ьн ы х п р ограм м »; - П остановление Г лавного государственного сан и тарн ого врача РФ от 2 9 .1 2 .2 0 1 0 г . № 1 8 9 « О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н 2 .4 .2 8 2 1 - 1 0 » , п о с т а н о в л е н и е м « О в н е с е н и и и з м е н е н и й в С а н П и Н о т 2 4 .1 2 .2 0 1 5 № 3 » ; - М етодическим и р еал и зац и и реком ендациям и о бразовательн ы х м инистерства п рограм м П росвещ ения начального общ его, РФ по осн овного о б щ его , ср е д н е го о б щ его о б р азо в ан и я, о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр ам м ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го об р азо ван и я и д о п о л н и тел ьн ы х о б щ еоб разовател ьн ы х п рограм м с прим енением электронного о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й о т 2 0 .0 3 .2 0 2 0 . обучения и дистанционны х 1.3. В П о л о ж ен и и и с п о л ь зу ю тся сл ед у ю щ и е по н яти я: 1 .3 .1 . У д а л е н н о е о б у ч е н и е — о р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й прим енением опосредованное дистанционн ы х (н а технологий, расстоянии) деятельности которы е взаи м одей стви е с обеспечиваю т обучаю щ ихся и п едагоги чески х работников с пом ощ ью инф орм ационно т е л ек о м м у н и к ац и о н н ы х сетей. 1 .3 .2 . Э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е - э т о о р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с п р и м ен ен и ем со д ер ж ащ ей ся в базах д ан н ы х и и сп о л ьзу ем о й п ри реал и зац и и о б р азо вател ьн ы х програм м инф орм ации и обеспечиваю щ их ее обработку и н ф о р м ац и о н н ы х тех н о л о ги й , тех н и ч еск и х ср едств, а так ж е и н ф о р м ац и о н н о телеком м уникационны х сетей , у казан н о й и н ф о р м ац и и , работни ков. обеспечиваю щ их взаи м о д ей стви е передачу обучаю щ ихся по линиям и связи педагогических 1 .3 .3 . Д и с т а н ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е т е х н о л о г и и - э т о о б р а з о в а т е л ь н ы е техн ологи и , р еал и зу ем ы е в осн овн ом с прим енением инф орм ационно телеком м уникационны х сетей при опосредованном (н а расстоянии) взаи м о д ей стви и о б у ч аю щ и х ся и п ед аго ги ческ и х р аб о тн и ко в. 1 .3 .4 . П латф орм а удален ного обуч ен и я инф орм ационная си стем а, п редн азн ачен н ая для п лани рования, п роведен и я и уп равлен и я учебны м и м ер о п р и яти ям и в р ам к а х у д ален н о го обучен и я. П латф орм а удаленн ого обучения личности обучаю щ егося, вы бор которы й осущ ествляется долж на обеспечивать сп особа ор ган и зац и и удален н ого Ш колой сам остоятельно, соблю дения условий проведения м ероприятий, осу щ ествл яется о ц ен к а р езу л ьтато в обучен ия. 2 .1 . идентиф икацию а в обучен ия, такж е контроль рам ках которы х 2. О р ган и зац и я уд ал ен н о го обуч ен и я в Ш к ол е У даленное обучение прим еняется для р еал и зац и и основны х о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м н ачальн о го об щ его, о сн о вн о го общ его и среднего общ его о б р азо ван и я, а так ж е п р о гр ам м д о п о л н и тел ьн о го о б р азо ван и я. 2 .2 . С о г л а с и е н а у д а л е н н о е о б у ч е н и е о ф о р м л я е т с я в ф о р м е з а я в л е н и я р о д и т е л я (за к о н н о го п р е д с т а в и т е л я ) и л и у в е д о м л е н и я в сл у ч ае к а р а н т и н н ы х и и н ы х м ер о п р и яти й , н е п о зв о л яю щ и х р еал и зо вать п р о ц есс о б у ч ен и я в оч н ой ф орм е. 2 .3 . Ш кола орган и зует обучаю щ ихся, работников процесса по родителей вопросам ди стан ц и он н ого м етодическую , (за к о н н ы х инф орм ационную представителей) удален н ого обучен и я, обучения; анализ и поддерж ку педагогических осущ ествляет и учет контроль результатов ди стан ц и он н ого обучен ия. 2 .4 . О т в е т с т в е н н ы м и л и ц а м и з а р е а л и з а ц и ю у д а л е н н о г о о б у ч е н и я я в л я ю т с я : зам ести тели д и р ек то р а п о учебн ой работе; классны е руководи тели; у ч и т е л я -п р ед м е тн и к и . 2 .5 . О б у ч а ю щ и й с я Ш к о л ы о б я з а н з а р е г и с т р и р о в а т ь с я н а п л а т ф о р м е у д а л е н н о г о обучения, на которой осущ ествляется удален н ое обучение, своеврем енно проходить обучен ие в соответствии с расписанием уроков Ш колы , вы полнять и предоставлять на проверку дом аш н ие задан и я в устан овлен н ы й срок п осред ством п л атф о р м ы уд ален н ого обучен и я, эл ектр о н н о й п очты или другие средства сообщ ени я, которы е определил учитель. 2 .6 . П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и о б я з а н ы : осущ ествлять си стем ати ческу ю р аб оту по орган и зац и и , п ровед ен и ю и контролю процесса удален ного удаленного обучен ия; обучения на реком ендованны х Ш колой платф орм ах ф о р м и р о вать р асп и сан и е зан яти й н а к аж д ы й у ч еб н ы й д ен ь в соо тветстви и с учебны м п ланом по каж дой дисциплине; своеврем енно и н ф орм и ровать обучаю щ и хся представителей) о р еал и зац и и и о б р азовательн ы х их родителей п рограм м с (за к о н н ы х прим енением электр о н н о го о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х техн ологи й , в том числе зн аком и ть с расп и сан и ем заняти й, граф и ком п ровед ен и я текущ его контроля и и тогового контроля по учебн ы м дисц и п ли н ам , консультаций; о п р о вед ен и и ви д ео у р о к о в , д р у ги х эл ектр о н н ы х зан яти й , р о д и тел ь ск и х соб ран и й и т .п .; проверять вы полненны е обеспечивать обратную представителям ) в к о н с у л ь т а ц и й и т .п . виде обеспечивать ведение электронной ф орм е; обучаю щ им ися св язь обучаю щ им ся текстовы х учета задания, или и аудио результатов ком м ентировать родителям рец ен зи й , их (за к о н н ы м устны х о б р азо вательн о го или он лайн процесса в своеврем енно ф и кси ровать инф орм ац и ю о п роведен н ы х уроках в электронном ж урнале и н ф орм ац и он н ой си стем ы «Э П О С . Ш кола»; обесп ечи ть вн есен и е соответствую щ и х корректи ровок в раб очи е п рограм м ы в ч а с т и ф о р м о б у ч е н и я (л е к ц и я , о н л а й н к о н с у л ь т а ц и я ) , т е х н и ч е с к и х с р е д с т в об учен и я. 2 .7 . П ри планировании содерж ания учебной деятельности и составлен и и расп и сан и я электрон н ы х зан яти й педагогические работн и ки Ш колы долж ны : орган и зовать свою п ед агоги ческую деятельн ость с уч етом си стем ы удаленного о бучен и я, со зд ав ать п р о стей ш и е, н у ж н ы е д л я о б у ч аю щ и х ся, р есу р сы и задан ия; со б л ю д ать с а н и т а р н о -эп и д е м и о л о ги ч е с к и е т р е б о в а н и я (о б щ ее вр ем я р аб о ты обучаю щ егося за ком п ью тером не долж но п ревы ш ать н орм у за один урок: в 1 3 -м к л а с с е - 2 0 м и н у т , 4 - м - 2 5 м и н у т , 5 -6 -м к л а с с е - 3 0 м и н у т , 7 - 1 1 -м - 35 м и н ут; к о л и ч еств о зан яти й с и сп о л ьзо ван и ем к о м п ь ю тер а в теч ен и е учеб н о го д н я д л я о б у ч а ю щ и х с я д о л ж н о с о с т а в л я т ь : д л я о б у ч а ю щ и х с я 1-4 к л а с с о в - о д и н у р о к , 5 - 8 к л а с с о в - д в а у р о к а , 9 -1 1 к л а с с о в - т р и у р о к а ). 3. П о р я д о к о с у щ е с т в л е н и я т е к у щ е г о и и т о г о в о г о к о н т р о л я р е з у л ь т а т о в у д ал ен н ого обуч ен и я с п р и м ен ен и ем эл ек тр он н ого обуч ен и я и ди стан ц и он н ы х техн ологи й 3 .1 . Д л я о с у щ е с т в л е н и я т е к у щ е г о к о н т р о л я р е з у л ь т а т о в у д а л е н н о г о о б у ч е н и я и оценивания у ч ебн ы х достиж ен ий обучаю щ ихся педагогические работники руководствую тся о б разовательн ы м и норм ативны м и актам и Ш колы . 3 .2 . О тм етки, полученны е програм м ам и обучаю щ им ися в ходе и локальны м и удален н ого обучен ия, ф и к си р у ю тс я в э л е к т р о н н о м ж у р н ал е н е п о зд н е е 7 (сем и ) к а л е н д а р н ы х д н е й с даты п ровед ен и я урока. 3 .3 . Ш кола обеспечивает ведение учета и хранение результатов о б р азо вательн о го п р о ц есса в эл ектр о н н о й и б у м аж н о й ф орм ах. 3 .4 . Т екущ ий контроль успеваем ости обучаю щ ихся при удален н ом взаи м о д ей стви я с учи телем . обучении и м ож ет пром еж уточная осущ ествляться аттестац и я без оч н о го 3 .5 . И т о г о в ы й контроль результатов удаленного обучения проводится п о ср ед ство м п р о м еж у то ч н о й аттестац и и в со о тветств и и с об р азо вательн ы м и п р о гр ам м ам и и л о к ал ьн ы м и н о р м ати вн ы м и ак там и Ш ко лы . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)