РА ССМ О ТРЕН О И
РЕКО М ЕН ДО ВА Н О
к утверж дению на заседании
педагогического совета
П р о т о к о л № 4 о т 1 2 .1 0 .2 0 2 0
ПОЛОЖ ЕНИЕ
ОБ УДАЛ ЕН Н О М О БУЧЕН И И С П РИ М ЕН ЕН И ЕМ ЭЛЕКТРОН НОГО
О БУ Ч ЕН И Я И Д И С ТА Н Ц И О Н Н Ы Х О БРА ЗО В А Т ЕЛ ЬН Ы Х
ТЕХНОЛОГИЙ
1.1.
1. О б щ и е п о л о ж е н и я
П олож ен и е об
удаленном
обучении
Н астоящ ее
с
прим енением
э л е к т р о н н о го о б у ч ен и я и д и с та н ц и о н н ы х те х н о л о ги й (д ал ее - у д ал ен н о е
об уч ен и е) р егу л и р у ет п о р яд о к о р ган и зац и и и вед ен и я образовательн ого
процесса
с
п ом ощ ью электронного
обучения
т е х н о л о г и й в М А О У С О Ш № 8 ( д а л е е - Ш к о л а ).
1.2.
дистанционны х
П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с:
-Ф едеральны м
-
и
закон ом
от
2 9 .1 2 .2 0 1 2
№
2 7 3 -Ф Э
«О б
об разован и и
в
Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » ( д а л е е - Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 7 3 -Ф Э );
Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 7 .0 7 .2 0 0 6 № 1 5 2 -Ф З « О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » ;
п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 2 3 .0 8 .2 0 1 7 № 8 1 6 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а
прим енения
орган и зац и ям и ,
деятельность,
электрон н ого
осущ ествляю щ им и
обучения,
дистанционны х
образовательн ую
об разовательн ы х
тех н о л о ги й п р и р еал и зац и и об р азо вател ьн ы х п р ограм м »;
-
П остановление
Г лавного
государственного
сан и тарн ого
врача
РФ
от
2 9 .1 2 .2 0 1 0 г . № 1 8 9 « О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н 2 .4 .2 8 2 1 - 1 0 » , п о с т а н о в л е н и е м
« О в н е с е н и и и з м е н е н и й в С а н П и Н о т 2 4 .1 2 .2 0 1 5 № 3 » ;
-
М етодическим и
р еал и зац и и
реком ендациям и
о бразовательн ы х
м инистерства
п рограм м
П росвещ ения
начального
общ его,
РФ
по
осн овного
о б щ его , ср е д н е го о б щ его о б р азо в ан и я, о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр ам м ср ед н его
п р о ф есси о н ал ьн о го об р азо ван и я и д о п о л н и тел ьн ы х о б щ еоб разовател ьн ы х
п рограм м
с прим енением
электронного
о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й о т 2 0 .0 3 .2 0 2 0 .
обучения
и
дистанционны х
1.3.
В П о л о ж ен и и и с п о л ь зу ю тся сл ед у ю щ и е по н яти я:
1 .3 .1 . У д а л е н н о е о б у ч е н и е — о р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й
прим енением
опосредованное
дистанционн ы х
(н а
технологий,
расстоянии)
деятельности
которы е
взаи м одей стви е
с
обеспечиваю т
обучаю щ ихся
и
п едагоги чески х
работников
с
пом ощ ью
инф орм ационно
т е л ек о м м у н и к ац и о н н ы х сетей.
1 .3 .2 . Э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е - э т о о р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с
п р и м ен ен и ем со д ер ж ащ ей ся в базах д ан н ы х и и сп о л ьзу ем о й п ри реал и зац и и
о б р азо вател ьн ы х
програм м
инф орм ации
и
обеспечиваю щ их
ее
обработку
и н ф о р м ац и о н н ы х тех н о л о ги й , тех н и ч еск и х ср едств, а так ж е и н ф о р м ац и о н н о
телеком м уникационны х
сетей ,
у казан н о й и н ф о р м ац и и ,
работни ков.
обеспечиваю щ их
взаи м о д ей стви е
передачу
обучаю щ ихся
по
линиям
и
связи
педагогических
1 .3 .3 . Д и с т а н ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е т е х н о л о г и и - э т о о б р а з о в а т е л ь н ы е
техн ологи и , р еал и зу ем ы е в осн овн ом
с прим енением
инф орм ационно
телеком м уникационны х
сетей
при
опосредованном
(н а
расстоянии)
взаи м о д ей стви и о б у ч аю щ и х ся и п ед аго ги ческ и х р аб о тн и ко в.
1 .3 .4 .
П латф орм а
удален ного
обуч ен и я
инф орм ационная
си стем а,
п редн азн ачен н ая для п лани рования, п роведен и я и уп равлен и я учебны м и
м ер о п р и яти ям и в р ам к а х у д ален н о го обучен и я.
П латф орм а
удаленн ого
обучения
личности
обучаю щ егося, вы бор
которы й
осущ ествляется
долж на
обеспечивать
сп особа ор ган и зац и и удален н ого
Ш колой
сам остоятельно,
соблю дения
условий
проведения
м ероприятий,
осу щ ествл яется о ц ен к а р езу л ьтато в обучен ия.
2 .1 .
идентиф икацию
а
в
обучен ия,
такж е
контроль
рам ках
которы х
2. О р ган и зац и я уд ал ен н о го обуч ен и я в Ш к ол е
У даленное
обучение
прим еняется
для
р еал и зац и и
основны х
о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м н ачальн о го об щ его, о сн о вн о го общ его и среднего
общ его о б р азо ван и я, а так ж е п р о гр ам м д о п о л н и тел ьн о го о б р азо ван и я.
2 .2 . С о г л а с и е н а у д а л е н н о е о б у ч е н и е о ф о р м л я е т с я в ф о р м е з а я в л е н и я р о д и т е л я
(за к о н н о го п р е д с т а в и т е л я ) и л и у в е д о м л е н и я в сл у ч ае к а р а н т и н н ы х и и н ы х
м ер о п р и яти й , н е п о зв о л яю щ и х р еал и зо вать п р о ц есс о б у ч ен и я в оч н ой ф орм е.
2 .3 .
Ш кола
орган и зует
обучаю щ ихся,
работников
процесса
по
родителей
вопросам
ди стан ц и он н ого
м етодическую ,
(за к о н н ы х
инф орм ационную
представителей)
удален н ого
обучен и я,
обучения;
анализ
и
поддерж ку
педагогических
осущ ествляет
и
учет
контроль
результатов
ди стан ц и он н ого обучен ия.
2 .4 . О т в е т с т в е н н ы м и л и ц а м и з а р е а л и з а ц и ю у д а л е н н о г о о б у ч е н и я я в л я ю т с я :
зам ести тели д и р ек то р а п о учебн ой работе;
классны е руководи тели;
у ч и т е л я -п р ед м е тн и к и .
2 .5 . О б у ч а ю щ и й с я Ш к о л ы о б я з а н з а р е г и с т р и р о в а т ь с я н а п л а т ф о р м е у д а л е н н о г о
обучения, на которой осущ ествляется удален н ое обучение, своеврем енно
проходить обучен ие в соответствии с расписанием уроков Ш колы , вы полнять и
предоставлять на проверку
дом аш н ие задан и я в устан овлен н ы й
срок
п осред ством п л атф о р м ы уд ален н ого обучен и я, эл ектр о н н о й п очты или другие
средства сообщ ени я, которы е определил учитель.
2 .6 . П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и о б я з а н ы :
осущ ествлять си стем ати ческу ю р аб оту по орган и зац и и , п ровед ен и ю и контролю
процесса удален ного
удаленного обучен ия;
обучения
на
реком ендованны х
Ш колой
платф орм ах
ф о р м и р о вать р асп и сан и е зан яти й н а к аж д ы й у ч еб н ы й д ен ь в соо тветстви и с
учебны м п ланом по каж дой дисциплине;
своеврем енно и н ф орм и ровать обучаю щ и хся
представителей)
о
р еал и зац и и
и
о б р азовательн ы х
их
родителей
п рограм м
с
(за к о н н ы х
прим енением
электр о н н о го о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х техн ологи й , в том
числе зн аком и ть с расп и сан и ем заняти й, граф и ком п ровед ен и я текущ его
контроля и и тогового контроля по учебн ы м дисц и п ли н ам , консультаций; о
п р о вед ен и и ви д ео у р о к о в , д р у ги х эл ектр о н н ы х зан яти й , р о д и тел ь ск и х соб ран и й
и т .п .;
проверять
вы полненны е
обеспечивать
обратную
представителям ) в
к о н с у л ь т а ц и й и т .п .
виде
обеспечивать
ведение
электронной ф орм е;
обучаю щ им ися
св язь
обучаю щ им ся
текстовы х
учета
задания,
или
и
аудио
результатов
ком м ентировать
родителям
рец ен зи й ,
их
(за к о н н ы м
устны х
о б р азо вательн о го
или
он лайн
процесса
в
своеврем енно ф и кси ровать инф орм ац и ю о п роведен н ы х уроках в электронном
ж урнале и н ф орм ац и он н ой си стем ы «Э П О С . Ш кола»;
обесп ечи ть вн есен и е соответствую щ и х корректи ровок в раб очи е п рограм м ы в
ч а с т и ф о р м о б у ч е н и я (л е к ц и я , о н л а й н к о н с у л ь т а ц и я ) , т е х н и ч е с к и х с р е д с т в
об учен и я.
2 .7 .
П ри
планировании
содерж ания
учебной
деятельности
и
составлен и и
расп и сан и я электрон н ы х зан яти й педагогические работн и ки Ш колы долж ны :
орган и зовать свою п ед агоги ческую деятельн ость с уч етом си стем ы удаленного
о бучен и я, со зд ав ать п р о стей ш и е, н у ж н ы е д л я о б у ч аю щ и х ся, р есу р сы и задан ия;
со б л ю д ать с а н и т а р н о -эп и д е м и о л о ги ч е с к и е т р е б о в а н и я (о б щ ее вр ем я р аб о ты
обучаю щ егося за ком п ью тером не долж но п ревы ш ать н орм у за один урок: в 1 3 -м к л а с с е - 2 0 м и н у т , 4 - м - 2 5 м и н у т , 5 -6 -м к л а с с е - 3 0 м и н у т , 7 - 1 1 -м - 35
м и н ут; к о л и ч еств о зан яти й с и сп о л ьзо ван и ем к о м п ь ю тер а в теч ен и е учеб н о го
д н я д л я о б у ч а ю щ и х с я д о л ж н о с о с т а в л я т ь : д л я о б у ч а ю щ и х с я 1-4 к л а с с о в - о д и н
у р о к , 5 - 8 к л а с с о в - д в а у р о к а , 9 -1 1 к л а с с о в - т р и у р о к а ).
3. П о р я д о к о с у щ е с т в л е н и я т е к у щ е г о и и т о г о в о г о к о н т р о л я р е з у л ь т а т о в
у д ал ен н ого обуч ен и я с п р и м ен ен и ем эл ек тр он н ого обуч ен и я и
ди стан ц и он н ы х техн ологи й
3 .1 . Д л я о с у щ е с т в л е н и я т е к у щ е г о к о н т р о л я р е з у л ь т а т о в у д а л е н н о г о о б у ч е н и я и
оценивания у ч ебн ы х достиж ен ий обучаю щ ихся педагогические работники
руководствую тся
о б разовательн ы м и
норм ативны м и актам и Ш колы .
3 .2 .
О тм етки,
полученны е
програм м ам и
обучаю щ им ися
в
ходе
и
локальны м и
удален н ого
обучен ия,
ф и к си р у ю тс я в э л е к т р о н н о м ж у р н ал е н е п о зд н е е 7 (сем и ) к а л е н д а р н ы х д н е й с
даты п ровед ен и я урока.
3 .3 .
Ш кола
обеспечивает
ведение
учета
и
хранение
результатов
о б р азо вательн о го п р о ц есса в эл ектр о н н о й и б у м аж н о й ф орм ах.
3 .4 .
Т екущ ий
контроль
успеваем ости
обучаю щ ихся при удален н ом
взаи м о д ей стви я с учи телем .
обучении
и
м ож ет
пром еж уточная
осущ ествляться
аттестац и я
без
оч н о го
3 .5 . И т о г о в ы й
контроль
результатов
удаленного
обучения
проводится
п о ср ед ство м п р о м еж у то ч н о й аттестац и и в со о тветств и и с об р азо вательн ы м и
п р о гр ам м ам и и л о к ал ьн ы м и н о р м ати вн ы м и ак там и Ш ко лы .
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)