... ПРИНЯТО УТВЕРЖ ДЕНО н а педагоги ческом совете Д иректор М Ж Э Э Д ! П р о т о к о л № 1 о т 3 0 .0 8 .2 0 1 9 $I о с к <2019) ПОЛОЖ ЕНИЕ О С И С ТЕМ Е О Ц Е Н И ВА Н И Я О БРА ЗО ВА Т ЕЛ Ь Н Ы Х РЕЗУ Л ЬТА ТО В О БУЧАЮ Щ И ХСЯ СТАРШ ЕЙ Ш КО ЛЫ М АОУ СОШ № 8 1. О б щ и е п о л о ж е н и я 1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р азр аб о тан о в со о тветстви и с Ф ед еральн ы м з а к о н о м о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 Э -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (с т. 2 8 , 3 0 ), п р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 3 0 а в г у с т а 2 0 1 3 г. № 1015 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и по основны м общ еобразовательн ы м програм м ам об разовательн ы м п р о гр ам м ам н ач ал ьн о го общ его, осн о вн о го об щ его и средн его общ его о б р а з о в а н и я » и У с т а в о м М А О У С О Ш № 8. 1.2. П о л о ж е н и е устанавливает едины е требования к о р г а н и за ц и и ком плексной систем ы оценивания образовательн ы х резул ьтато в образовательн ого п роц ессав М А О У С О Ш № 8 (д а л е е Ш к о л а ): личн остн ы х, предм етны х, м етапредм етны х. 1.3. Д л я ц е л е й н а с т о я щ е г о П о л о ж е н и я и с п о л ь з у ю т с я с л е д у ю щ и е т е р м и н ы и определения: П р е д м ет н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е р езу л ь т а т ы - освоен н ы е знани я, ум ен и я и навы ки, в ко н кр етн ы х п редм етах в соответстви и с р абочи м и програм м ам и и у р о в н е м и з у ч е н и я . О р и е н т и р о в а н ы н а о б щ у ю ф у н к ц и о н а л ь н у ю гр а м о т н о с т ь , получен и е ком п етен тн о стей д л я п о всед н евн о й ж и зн и и об щ его разви ти я и для п о сл ед у ю щ ей п р о ф есси о н ал ьн о й деятельн ости . М етап аредм етн ы е обр азовател ьн ы е р езул ьтаты освоенны е об у ч аю щ и м и ся м еж п р ед м етн ы е п он яти я и у н и вер сал ьн ы е у ч еб н ы е дей стви я, сп особн ость и х и сп о л ьзо ван и я в учебн ой , п о зн авательн ой и соци альной практи ке, сам остоятельность планирования и осущ ествления учебной деятельн ости и орган и зац и и у чебн ого со тр у д н и ч ества с педагогам и и с в е р с т н и к а м и , п о с т р о е н и е и н д и в и д у а л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н о й т р а е к т о р и и ). Л и ч н о с т н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е р е зу л ь т а т ы - это р езу л ьтаты в сф ере о т н о ш е н и й о б у ч а ю щ и х с я к с е б е , к с в о е м у з д о р о в ь ю , к п о з н а н и ю с еб я; о т н о ш е н и я к Р о с с и и к а к к Р о д и н е (О т е ч е с т в у ); к з а к о н у , г о с у д а р с т в у и к гр а ж д а н с к о м у о б щ е с т в у ; в с ф е р е о т н о ш е н и й о б у ч а ю щ и х с я с о к р у ж а ю щ и м и лю д ьм и , к о к р у ж аю щ ем у м ир у, ж и во й п ри роде, х у д о ж ествен н о й ку льтуре; к сем ье и ро д и телям , в то м ч и сл е п о д го товка к сем ей н о й ж и зн и , отнош ен ие о б у ч а ю щ и х с я к т р у д у , в с ф е р е с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к и х о т н о ш е н и й , в с ф е р е ф и з и ч е с к о г о , п с и х о л о г и ч е с к о г о , с о ц и а л ь н о г о и а к а д е м и ч е с к о г о б л а го п о л у ч и я обучаю щ ихся. О бъ ек ти в и р ов ан н ая си стем а оц ен и в ан и я о б р а зо в а т ел ь н ы х резуль татов -с и с т е м а накопительной количественной оценки обучаю щ им ися индивидуальной образовательн ой вы раж енная в баллах. К онтрольное м ероприятие -о р г а н и з у е м а я качества п рограм м ы учителем освоения (И О П ), деятельность обучаю щ егося, осущ ествляем ая в ф орм е ауди торн ой или внеаудиторной работы , в р езу л ьтате ко то р о го об у ч аю щ и еся д о л ж н ы со зд ать и п редъяви ть объект оцен и ван и я по учебн ом у м одулю . О б ъ е к т о ц е н и в а н и я - эт о п р о д у к т у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и и л и д е й с т в и я о б у ч а ю щ е г о с я , п о з в о л я ю щ и й о ц е н и т ь е го к о м п е т е н ц и и , з н а н и я и н а в ы к и . О бъ екты о ц ен и в ан и я созд аю тся, как п рави ло, и н ди ви дуальн о. М о д у л ь - кр у п н ая, л о ги ч еск и завер ш ен н ая ч асть п р ед м етн о го сод ерж ан и я, по кото ро й у о б у ч аю щ и х ся д о л ж н ы бы ть сф о р м и р о ван ы ц ел о стн ы е си стем ны е п ред ставлен и я. Т ек у щ и й к о н т р о л ь у сп ев а ем о ст и - п роц едура у стан овлен и я уровн я освоен ия о б р азо вател ьн о й п рограм м ы учащ и м ся, п р о во д и м ая пед агогом в ходе кон трольн ого м ер о п р и яти я в соответстви и с р аб о ч ей програм м ой. П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я - п р о ц ед у р а оц ен ки у р о вн я дости ж ен и я р езу л ьтато в по и то гам о сво ен и я об р азо вател ьн о й п рограм м ы , в том числе о тдельн ой части или всего о б ъ ем а у ч еб н о го п ред м ета, курса, д и сц и п ли н ы (м о д у л я ) о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы , п р о в о д и м а я в ф о р м а х , о п р е д е л е н н ы х у ч е б н ы м п л а н о м , и в п о р я д к е , у с т а н о в л е н н о м о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и е й . А к адем и ч еск ая задол ж ен н ость - н еу д о вл етво р и тел ьн ы е результаты п р о м еж у то ч н о й аттестац и и по од н ом у или н еско л ьки м у ч еб н ы м предм етам , курсам , дисциплинам (м о д у л я м ) образовательной програм м ы или н еп р о х о ж д ен и е п р о м еж у то ч н о й аттестац и и п ри отсу тстви и у важ и тел ьн ы х причин. 1.4. О б ъ е к т и в и р о в а н н а я с и с т е м а о ц е н и в а н и я я в л я е т с я э л е м е н т о м р е а л и з а ц и и образовательн ого процесса по образовательн ы м пр ограм м ам , р а з р а б о т а н н ы м н а о с н о в е Ф е д е р а л ь н о г о к о м п о н е н т а с т а н д а р т о в с р е д н е го общ его образован и я и п редн азн ачен а для обесп ечен и я объ екти вн ости и д остовер н о сти о ц ен ки образовательн ы х резу л ьтатов об учаю щ и хся и и сп ользуется в качестве одн ого из элем ентов у п р авл ен и яо б р азо вательн ы м проц ессом в Ш коле. 1.5. Ф у н к ц и и о б ъ е к т и в и р о в а н н о й с и с т е м ы о ц е н и в а н и я : - контроль резул ьтатов освоения обучаю щ им ися основной о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м ы , п рограм м о тд ел ьн ы х у ч еб н ы х предм етов, составляю щ их ин ди ви дуальны е учебны е планы обучаю щ ихся; - разви ти е образовательн ой сам остоятельности и ответственности о б у ч а ю щ и х с я ,ф о р м и р о в а н и е их способности к с а м о о б р а зо в а н и ю , рациональном у планированию процесса учения, сам оконтролю р езультатов; - обеспечение прав обучаю щ ихся и учителей о ц ен и ван и яоб разо вател ьн ы х резу л ьтатов обучаю щ и хся; в вопросах - сниж ение роли случайны х ф акторов при прохож дении о бу ч аю щ и м и сям ер о п р и яти й текущ его контроля; - акти ви зац и я м етоди ческой работы п ед агоги ческого состава Ш колы п ообн овлен и ю и соверш енствован ию содерж ан ия, ф орм и м етодов обучени я; - внесение в процесс обучения элем ен та со стязател ьн о сти , м оти вац и я обучаю щ ихсяна достиж ение более вы соких образовательн ы х резул ьтато в, о со зн ан н о ео су щ еств л ен и ео б р азо вател ьн о й деятельн ости . 1.6. П е р е х о д н а о б ъ е к т и в и р о в а н н у ю с и с т е м у о ц е н и в а н и я о б р а з о в а т е л ь н ы х р езу л ьтатов об уч аю щ и х ся Ш колы осущ ествляется н а осн ован и и реш ени я П ед аго ги ч еск о го советаШ колы и п ри каза д и р ек то р а Ш колы . 1.7. О б у ч а ю щ и е с я и и х р о д и т е л и д о л ж н ы б ы т ь о з н а к о м л е н ы с н а с т о я щ и м П о л о ж ен и ем и о тч етн о й д о ку м ен тац и ей об ъ екти ви р о ван н о й си стем ы оц ен и ван и я в начале учебногогода. 2. О ц ен и в а н и е п р ед м ет н ы х о б р а зо в а т ел ь н ы х р езу л ь та т о в обуч аю щ егося 2.1. С истем а оценки качества освоения обучаю щ им ися основной 2.2. 2 .3. 2 .4. 2.5. о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м ы в ком п етен тн о стн о м п од х о д е осн овы вается на объективированны х ф орм ах предъявления образовательн ого р е з у л ь т а т а . П о д о б р а з о в а т е л ь н ы м и р е з у л ь т а т а м и п о н и м а ю т с я вс е резу л ьтаты , д о сти гн у ты е обучаю щ и м и ся в п ро ц ессе и по и тогам освоения осн овн ой о б р азо вател ьн о й програм м ы . О б р а з о в а т е л ь н ы е р е з у л ь т а т ы , к о т о р ы е д о л ж н ы б ы т ь д о с т и гн у т ы о б у ч аю щ и м и ся в х о д е о своен и я у ч еб н о го п р ед м ета, ф и кси рую тся в р аб о ч ей у ч еб н о й п р о гр ам м е по предм ету. О б р азо вател ьн ы е резу л ьтаты п р ед ъ явл яю тся об у ч аю щ и м ся в ф орм е об ъ екто в о ц ен и ван и я: д о к лад ы или и н ы е ф орм ы п у б л и ч н ы х вы ступ лени й; п резен тац и и ; участие в дискуссии; отчеты о практических и л а б о р а т о р н ы х р а б о т а х ; п р а к т и ч е с к и е , р а с ч е т н ы е , г р а ф и ч е с к и е за д а н и я ; эс с е ; п р о е к т ы ; м о д е л и ; т е с т ы ; к о н т р о л ь н ы е р а б о т ы , а т а к ж е и н ы е ф о р м ы работ. Т екущ и й ко н тр оль образовател ьн ы х резу л ьтатов об учаю щ и хся по предм ету п роходи т в ф орм е текущ и х кон тр ольн ы х м еропри ятий , содерж ан ием которы х является предъявлени е и проверка объектов оценивания. К оличество текущ их контрольны х м е р о п р и я т и й по м одулю оп ред еляется рабочей програм м ой у чебн ой дисциплины . О ценка образовательн ы х р езу л ьтато в (о б ъ е к т о в оцен ивани я) обучаю щ ихся п р ои зво д и тся в баллах. М ак си м ал ьн о е колич ество бал л о в за тек у щ ее к о н тр о льн о е м ер о п р и яти е о п р ед еляется учи телем сам о сто ятел ьн о и о траж ается в рабочей програм м е. П роведен и е кон трольн ы х м ероп ри яти й реглам ен ти руется тем атическим п л ан и р о в ан и ем по п р ед м ету и расп и сан и ем зан яти й н а теку щ и й учебн ы й го д . За тек у щ и е у стн ы е ответы , акти вн о сть о б у ч аю щ и х ся н а ур оке, систем атическоевы полнен ие дом аш них заданий учитель м ож ет вы делить о ц е н к у у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я (О У Д )в б а л л а х в р а зм е р е , н е п р е в ы ш а ю щ е м 2 0 % о т о б щ е й с у м м ы б а л л о в п о п р е д м е т у з а п о л у го д и е . 2.7. З а у ч а с т и е в о л и м п и а д а х , к о н к у р с а х , н а у ч н о -п р а к т и ч е с к и х к о н ф е р е н ц и я х о б у ч а ю щ и й с я м о ж е т п о л у ч и т ь д о п о л н и т е л ь н ы е б а л л ы (см . т а б л и ц у ) Ш к ольн ы йуровен ь М униципальны й Р еги он альны й уровень уровень 4 7 П ри зер 1 2 5 8 П обедитель 3 6 9 У частник 2.8 . С ум м а баллов, набранн ая обучаю щ им ся, по п редм ету за контрольны е м ер о п р и яти я, О У Д и д о п о л н и тел ьн ы е, п ер ево д и тся в тр ади ц и он н ую п яти б ал л ьн у ю раз вп о л у го д и е п о сл ед у ю щ ей ш кал е: О ц ен к а Б аллы П роф иль Б а за 5 4 8 5 -1 0 0 7 1 -8 4 6 5 -8 0 5 1 -6 4 3 5 0 -7 0 3 0 -5 0 2 .9. П р ом еж у то ч н ая аттестац и я являю тся частью образовател ьн о го проц есса и п р ед ставл яю т собой отдельное и тоговое кон трольн ое м еропри ятие по п р е д м е т а м у ч е б н о г о п л а н а . М а к с и м а л ь н о е к о л и ч е с т в о б а л л о в за эт о м ер о п р и яти е, а такж е п еревод баллов в тр ад и ц и о н н у ю си стем у отм еток о п р е д е л я е т с я е ж е г о д н о м е т о д и ч е с к и м с о в е т о м Ш к о л ы . О ц е н к а за п р о м еж у то ч н у ю аттестац и ю по п р ед м етам вы ставл яется как средн ее ар и ф м ети ч еско е оценок, п олучен н ы х обучаю щ и м ся за 1 полугодие, 2 п олугоди е, за и ск лю ч ен и ем пред м етов «м атем ати ка», « русски й язы к» и о д н о го п р ед м ета по вы б о р у о бучаю щ егося. 2 .1 0 . П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я в 10-х к л а с с а х п р о в о д и т с я в в и д е э к з а м е н о в п о д в у м о б я з а т е л ь н ы м п р е д м е т а м (р у с с к и й я з ы к и м а т е м а т и к а ) и о д н о м у предм ету на вы бор обучаю щ егося из чи сла предп олагаем ы х для итоговой а т т е с т а ц и и в 11 -м к л а с с е . А к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т ь ю п р и з н а е т с я неуд овлетвори тельн ая оц ен ка за устн ы й экзам ен. 2 .1 1 . Е с л и п о и т о г а м п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и п о п р е д м е т у о б у ч а ю щ и й с я и м еет отм етк у « н еу д о вл етво р и тельн о » в тр ад и ц и о н н о й пяти б ал льн ой систем е оценивания, то у него устанавливается академ ическая зад о л ж ен н о сть по д ан н о м у п редм ету. А кад ем и ч еск ая зад олж ен н ость долж н а бы ть ли кви д и рован а обучаю щ им ся в сроки , установленны е Ш колой. 3. О р га н и за ц и я т ек у щ е г о к о н т р о л я 3.1. О б ъ ек ти в и р о в ан н ая си стем а оц ен и ван и я о б р азо вател ьн ы х р езультатов обучаю щ ихся основана на проведении совокупности контрольны х м ероприятий, оптим ально р асп о л о ж ен н ы х н а всем вр ем ен н ом и н тер вал е и зу ч ен и я м о д у л я п ред м ета. 3.2. П о сл ед о вател ьн о сть п ро вед ен и я к о н тр ольн ы х м ер о п р и яти й о ф орм ляется в видеграф ика контрольны х м ероприятий, которы й определяется тем ати чески м п лан и рован и ем по предм ету и утверж ден ны м расписанием з а н я т и й н а т е к у щ и й у ч е б н ы й п е р и о д (ч е т в е р т ь , п о л у г о д и е ). Г раф и к к о н тр о льн ы х м еропри ятий по предм ету ф орм ируется в начале у ч еб н о го годаи ко р р екти р у ется в начале каж дого полугоди я. 3.3 . 3.4. И зм ен ен и я в гр аф и ке ко н тр о л ьн ы х м ер о п р и яти й без соответствую щ его и зм ен ен и я р асп и сан и я в течен и е ч етверти не доп ускаю тся. 3 .5. И н ф о р м а ц и ю о к о л и ч е с т в е к о н т р о л ь н ы х м е р о п р и я т и й в м о д у л е у ч и т е л ь д овод и т д о свед ен и я обучаю щ и хся на п ервом закяти и дан н ого м одуля. 3.6. В с л у ч а е п р о п у с к а к о н т р о л ь н о г о м е р о п р и я т и я о б у ч а ю щ и й с я о б я за н в теч ен и е д в у х н ед ел ь п рой ти д ан н ое кон трольн ое м ероприятие. 3 .7. Н а повторн ое п рохож ден и е кон трольного м ероприятия им ею т право о б у ч аю щ и еся, н аб р авш и е м ен ее 50% баллов от м акси м альн о возм ож ного ко л и ч ества баллов зад ан н ое кон трольн ое м ероп ри яти е и об учаю щ иеся, п р о п у сти в ш и е ко н тр о л ьн о ем ер о п р и яти е по у важ и тел ьн о й причин е. К ч и сл у у в аж и тел ь н ы х п ри чи н отн осятся: - участие обучаю щ егося в учебны х м еропри ятиях ~ олим пиадах, к о н ф е р е н ц и я х , н а у ч н ы х с е м и н а р а х (п о п р и к а з у д и р е к т о р а Ш к о л ы ); - у ч а с т и е о б у ч а ю щ е г о с я во в н е у ч е б н ы х м е р о п р и я т и я х к о н к у р с а х , ф е с т и в а л я х (п о п р и к а з у д и р е к т о р а Ш к о л ы ); - б о л е з н ь о б у ч а ю щ е г о с я (п о п р е д о с т а в л е н и ю с п р а в к и ). соревнован иях, 4. М ех а н и зм ф у н к ц и о н и р о в а н и я о б ъ ек т и в и р о в а н н о й си ст ем ы 4 .1. О б у ч а ю щ и е с я : - н еп реры вн о у св аи в аю т уч еб н у ю и н ф о р м ац и ю по у ч еб н ы м предм етам ; - вы п олн яю т кон трольн ы е м ероприятия; - ан ал и зи р у ю т и к о р р ек ти р у ю т свою о б р азо вател ьн у ю траекто ри ю . 4 .2 . У ч и т е л я : - р азр аб аты в аю т тем ати ч еск о е п л ан и р о ван и е у ч еб н о го п ред м ета с учетом о б ъ екти в и р о в ан н о й си стем ы оц ен иван и я; - разраб аты ваю т м одульн ую структуру учебн ого предм ета; - разраб аты ваю т м етоди ческое обесп ечен ие си стем ы кон троля с р о к и к о н т р о л ь н ы х м е р о п р и я т и й , к р и т е р и и и х о ц е н и в а н и я ); - ведут учебн ы й процесс: уроки, контрольны е м ероприятия; (в и д и г - ведут докум ен таци ю по учету баллов (в е д о м о с т и контрольны х м е р о п р и я т и й ) и п р е д с т а в л я ю т ее т ь ю т о р а м (к л а с с н ы м р у к о в о д и т е л я м ) о б у ч аю щ и х ся в кон ц е каж дого м есяца; 4 .3 . А д м и н и с т р а ц и я Ш к о л ы : - утверж дает граф и к проведен ия кон трольны х м еропри ятий по каж дом у учебн ом у предм ету; кон троли рует учебн ы й процесс на основе дан н ы х объективированной систем ы оценивания. 4 .4 . Т ь ю т о р ы (к л а с с н ы е р у к о в о д и т е л и ): - ко н тро ли ру ю т п о сещ аем о сть учащ ихся; - доводят до сведен ия родителей инф орм аци ю о количестве набранны х б а л л о в п о п р е д м е т а м в к о н ц е к а ж д о г о м есяца;! - в конце каж дого п олугоди я вы ставляю т о т м е т к у п о п р е д м е т а м в 5 -т и б а л ь н о й ш к а л е . в дневники обучаю щ ихся 5. О с о б е н н о с т и о ц е н к и м е т а п р е д м е т н ы х р е зу л ь т а т о в 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. О ценкам етапредм етны х р езу л ьтато в представляет собой оценку достиж ения планируем ы х резул ьтатов освоения основной о б р азо вател ьн о й програм м ы . О ценка достиж ения м етапредм етны х резул ьтатов осущ ествляется адм и н и стр ац и ей Ш ко л ы в х о д е вн утрен н его м о н и тори н га. С одерж ани е и пери оди чн ость оц ен очн ы х процедур устан авли вается адм инистрацией Ш колы . И н струм ен тари й строи тся н а м еж п редм етн ой основе, в том числе и для о т д е л ь н ы х г р у п п п р е д м е т о в (н а п р и м е р , д л я п р е д м е т о в е с т е с т в е н н о н а у ч н о г о ц и к л а , д л я п р е д м е т о в с о ц и а л ь н о -г у м а н и т а р н о г о ц и к л а и т. п.). О сновн ой проц едурой итоговой оцен ки дости ж ен и я м етапредм етны х резу л ьтато в яв л я ется защ и та и н д и ви д у ал ьн о го и то го во го проекта. 6. О с о б е н н о с т и о ц ен к и л и ч н о с т н ы х р езу л ь та т о в 6.1 Л и ч н о с т н ы е р е з у л ь т а т ы н е п о д л е ж а т п е р с о н а л и з и р о в а н н о й о ц е н к е . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)