Информационные технологии. Технология создания сайтов

Программа элективного курса по информатике
«Информационные технологии. Технология создания сайтов»
Пояснительная записка
Роль информатики как предмета с каждым годом возрастает в силу
информационного взрыва. На современного человека с каждым годом его
жизни обрушивается такая масса информации, что заучить её механически не
возможно, а потому современному выпускнику необходимо не столько
приобрести определённый объём знаний по разным областям, сколько
научиться оперативно разыскивать необходимую информацию. Каждый
умеющий самостоятельно и мотивационно организовывать свою
познавательную деятельность школьник должен уметь организовать поиск
нужной ему информации по заданной тематике в источниках самых разных
типов, уметь ее целенаправленно обрабатывать, а также представлять
результат этой обработки в самых разнообразных формах.
Учитывая распространенность сети Интернет и тот факт, что webтехнологии сегодня представляют стандартный общепринятый интерфейс к
информационным ресурсам Интернета, следует считать информационные
объекты, подготовленные средствами web-технологий, типичным вариантом
представления информации.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и
использования другими людьми, - одно из условий образовательной
компетентности ученика. Web-сайт – наиболее популярное и доступное
старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной
информации в сети Интернет.
Поэтому огромная практическая значимость данной темы и привела к
разработке программы элективного курса «Технология создания сайтов».
Предлагаемый элективный курс, предполагает знакомство учащихся 9
классов средних общеобразовательных школ с основы WEB- технологий.
Изучение данного курса создаёт предпосылки для развития
эстетической, художественной, этической стороны личности, для раскрытия
творческого потенциала личности учащихся; при изучении укрепляется
межпредметные связи. При работе, по созданию своей WEB–страницы
учащиеся учатся создавать логическую схему WEB–узлов и гиперссылок, что
способствует развитию логического мышления.
Место курса в образовательном процессе
Элективный курс «Технология создания сайтов» является предметом
по выбору для учащихся 8 классов общеобразовательной школы. Курс
рассчитан на 34 часов, которые проводятся в течение учебного года по 1 часу
в неделю.
Программа данного элективного курса позволяется учащимся более
полно выявить свои способности в изучаемой области; она наиболее
2

оптимально готовит выпускников к практическому использованию
компьютерной техники в их дальнейшей учебе в высших учебных заведениях
и в их дальнейшей практический деятельности, создает предпосылки для
развития творческого потенциала учащихся в области Интернет-технологий.
Курс включает в себя практическое освоение техники создания webстраниц, тематических сайтов, web-квестов, информационно-справочных и
иных сайтов.
Цель курса:
формирование готовности учащихся представлять результаты проектной
деятельности в виде информационных ресурсов в сете Интернет
средствами
web-технологий
как
компонента
информационнокоммуникационной компетентности на базовом уровне.
Задачи курса:
 сформировать
у
учащихся
целостное
представление
об
информационной картине мира средствами «Всемирной паутины».
Изучить структуру и возможности Интернет.
 изучить просмотрщики Internet.
 реализовать
коммуникативные, технические и эвристические
способности учащихся в ходе проектирования и конструирования webсайтов;
 познакомить
с
видами
web-сайтов,
их функциональными,
структурными и технологическими особенностями;
 познакомить с языком программирования HTML.
 сформировать у учащихся с практические навыки создания Webдокументов.
Требования к знаниям учащихся
Для полного понимания процессов создания своей страницы и успешного
прохождения данного курса, учащиеся должны:
 обладать начальными навыками работы с документом в операционной
системе Windows - создание, сохранение, открытие;
 переключаться между экранными окнами приложений и переносить
информацию через буфер операционной системы из одного окна в
другое;
 создавать и редактировать тексты на компьютере;
 иметь представление и навыки обработки графической информации, ее
форматов.
Образовательные результаты
Учащиеся должны овладеть знаниями и умениями необходимыми для
представления информации в виде web-документов, а именно должны
:
 структуру, структуру устройства и возможности Интернет;
3

 виды web-сайтов, их функциональные, структурные и технологические
особенности;
 основные способы создания web-страниц;
 теоретические основы программирования на языке HTML
В результате освоения практической части курса учащиеся должны
:
 работать с web-браузерами;
 создавать логическую схему web-узлов и гиперссылок;
 программировать на языке HTML;
 оценивать
свои результаты, осуществлять рефлексию своей
деятельности, корректировать дальнейшую работу по строительству
web-сайтов.
Результативность содержания курса
 Создание творческих проектов.
 Участие в конкурсах различных уровней.
Содержание курса
Данный элективный курс "Технология создания web-документов"
рассчитан на 34 часов. На занятиях курса рассматриваются:
 принципы структуры и устройства «Всемирной паутины»;
 принципы работы с браузерами;
 правила представления информации в виде web-документов;
 основы языка HTML.
На занятиях данного элективного курса учащиеся, изучая основы
создания web-страниц, повторяют основные принципы создания и
редактирования изображений с помощью популярного графического
редактора Adobe Photoshop, а также знакомятся с редакторами для работы со
звуком.

4

Тематическое планирование курса
№

Тема

1

Интернет как пример глобальной информационной сети.
История создания сети. Сетевые технологии. Сетевой этикет и сетевая безопасность. Основы построения сетей.
Подключение к Интернет. Основные понятия глобальных сетей. Основы работы с браузером Internet Explorer. Поисковые
системы и серверы. Запоминание в файл. Электронная почта.

2

3
4
5
6
7

8

6

9
10
11
12

Знакомство с языком html.
Структура web-страницы. Заголовок документа. Тело документа. Заголовки, логические части документа. Абзацы. Списки.
Горизонтальные линии.
Оформление web-документа.
Структура, стиль и внешний вид текстового документа. Цвет фона и цвет шрифта. Цвет текстовый и числовой.
Изображение, как фон. Оформление отдельных элементов текста. Авторское редактирование.
Подготовка изображений в программе Adobe Photoshop.
Допустимые форматы на web-страницах. Основные принципы создания изображение в Adobe Photoshop.
Добавление изображений на страницу.
Размеры изображения. Расположение картинок на web-странице. Добавление альтернативного текста.
Практическая работа по созданию простейших web-страниц.
Гипертекст.
Понятие гипертекста. Текстовые ссылки и ссылки-изображения, внутренние ссылки, внешние ссылки, активные ссылки,
посещенные ссылки, почтовые ссылки. Настройка гиперссылок.
Таблицы.
Что такое таблица. Создание таблиц. Атрибуты команд TABLE, TR, TD (TH). Использование таблиц для форматирования
текст.
Карты на Web-странице.
Понятие карты. Создание изображений для карты. Теги для создания карт. Атрибуты тега. Достоинства и недостатки
использования карт.
Фреймы
Теги для создания фреймов. Установка связи между фреймами. «Плавающие фреймы». Когда программа не поддерживает
фреймы.
Включение звука и видео в Web-страницу.
Основные понятия и требования. Работа со звуковыми редакторами.
Создание индивидуального проекта
Итоговое занятие.
Защита проектов

5

В том числе

Кол-во
часов

Теория

Практика

2

1

1

Комбинир
ованный

2

1

1

2

1

1

3

2

1

2

2

3

3

3

1

2

3

1

2

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

5

5

2

2

Способы оценивания уровня достижений учащихся
Предметом

диагностики

и

контроля

являются

внешние

образовательные продукту учеников (созданные web-страницы, сайты и т.п.),
а

также

их

внутренние

личностные

качества

(освоенные

способы

деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты
анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет
различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные
качественные характеристики и т.д.
Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач
педагога – обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель
выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти
критерии

в

зависимости

от

поставленных

целей

и

особенностей

образовательного продукта – создаваемого сайта.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов проводится
в следующих формах:
1.

текущих рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися

выполняемых заданий;
2.

взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в

группах;
3.

публичная

защита

выполненных

учащимися

творческих

работ

(индивидуальных и групповых);
4.

текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

5.

итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в

соответствии с его индивидуальной образовательной программой по
курсу;
6.

итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем,

выполняемая в форме образовательной характеристики.

6

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные
продукты

учеников.

Качество

ученической

продукции

оценивается

следующими способами:


по количеству творческих элементов на сайте;



по степени его оригинальности;



по относительной новизне сайта для ученика или его

одноклассников;


по

емкости

и

лаконичности

созданного

сайта,

его

удобству

его

интерактивности;


по

практической

пользе

сайта

и

использования.
Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель
достижений».
Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на
основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С
помощью

методики,

включающей

наблюдение,

тестирование,

анализ

образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития
личностных

качеств

определенные

учеников

блоки:

коммуникативные,

по

параметрам,

технические

креативные,

сгруппированным

качества,

когнитивные,

в

дизайнерские,

оргдеятельностные,

рефлексивные.
Перспективы для выпускника курса
Ученик, окончивший курс «Технология создания сайтов» сможет в
будущем:
 участвовать в олимпиадах, конкурсах и телекоммуникационных
проектах

различных

уровней,

где

результаты

обычно

представляются в виде web-страниц;


неограниченно публиковать в сети Интернет свои творческие
работы;
7

 создавать современные сайты по требуемой тематике для себя,
знакомых, родных, на заказ;
 изготавливать сайты на коммерческих условиях;
 приобрести современную, престижную и высокооплачиваемую
профессию;

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».