Учебный план НОО на 2024 - 2025 учебный год

Учебный план начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
школа № 8(далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующихосновную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую
ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»)фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования,
которые определены в основных нормативно-правовых документах:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
569"О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
г. № 286"(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
3. ФГОС НОО, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
4. ФГОС НОО ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки от 19.12.2014 №
1598;
5. ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ, утвержденная приказом
Минпросвещения от 23.11.2022 № 1023;
6. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
7. СП 2.4.3648-20, утвержденные постановлением главного санитарного врача
от 28.09.2020 № 28;
8. СанПиН 1.2.3685-21, утвержденные постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2;
9. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Информационнометодическим
письмом о введении федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»);
10. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 "О
направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ

в 2023/24 уч. г." (вместе с "Методическими рекомендациями по введению
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ";
11. Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»;
12. Устав МАОУ СОШ №8.
Учебный план является частью образовательной программыМуниципальное
автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 8, разработанной в соответствии с ФГОС начальногообщего
образования, с учетом Федеральной образовательнойпрограммой начального
общего образования, и обеспечивает выполнениесанитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 игигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа № 8начинается21.09.2024и
заканчивается 30.05.2025. Определение каникулярного времени:
В 2024 – 2025 учебном году установлены следующие сроки учебного и
каникулярного периода:
1 четверть – с 01.09.2024 по 02.11.2024 г., осенние каникулы с 03.11.2024
по 10.11.2024 (8 календарных дней);
2 четверть – с 12.11.2024 по 30.12.2024, зимние каникулы с 31.12.2024 по
08.01.2025 (9 календарных дней);
3 четверть – с 09.01.2025 по 21.03.2025, весенние каникулы с 22.03.2025 по
30.03.2025 (9 календарных дней);
4 четверть –с 31.03.2025 по 23.05.2025г.
Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов с 03.09.2024 по 09.09.2024
(5 календарных дней) и с 15.02.2025 по 23.02.2025 г. (9 календарных дней).
В начальной школе в 2024 – 2025 учебном году – 16 классов–комплектов.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.

в неделю

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу
по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический
час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике в 1
классе предусматриваются
дополнительные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Учебный год делиться на четверти, полугодия, по итогам которых
выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ во 2 – 4
классах.
1. Учебный план направлен на решение следующих задач:
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (далее ООП) начального общего образования через организацию
урочной и внеурочной деятельности;
- выявление и развитие способностей обучающихся через систему кружков,
факультативов, организации общественно-полезной деятельности;
- эффективное использование времени, отведенного на реализацию части
основной образовательной программы, формируемой участниками учебного

процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных
представителей);
- использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;
- организация эффективной самостоятельной деятельности обучающихся.
Учебный план. Общие положения.
В учебном плане отражены:
- количество часов в неделю;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- учебные области и предметы.
 Русский язык и литературное чтение, родной язык (русский язык,
литературное чтение)
 Иностранный язык (английский язык)
 Математика и информатика (математика)
 Обществознание и естествознание (окружающий мир)
 Искусство (музыка; изобразительное искусство)
 Физическая культура (физическая культура)
 Технология (труд (технология))
 Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (Основы светской
этики; Основы православной культуры).
Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственном языке
Российской Федерации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки использовано на проведение урока
математики.
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 8языком обучения является русский язык.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется
родителями (законными представителями) учащихся. Выбор
фиксируется
протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.
По запросам родителей (законных представителей) выбран модуль «Основы
светской этики», «Основы православной культуры». Целью комплексного курса
ОРКСЭ является формирование у учащихся мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и
культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов
научных исследований.
При изучении предметов английский языкосуществляется деление учащихся
на подгруппы при наполнении класса 25 человек и более.

Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания(четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебнымграфиком.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением
школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний,
умений, навыков, компетенций обучающихся, с Приказами и инструктивными
письмами Министерства образования и науки РФ и Пермского края по итогам
учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.
Годовая промежуточная аттестация во 2 - 4 классах проводится в
письменной форме и представляет собой письменные контрольные работы.
Промежуточная итоговая аттестация проводится во 2 - 4 классах в конце учебного
года.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется
родителями (законными представителями) учащихся. Выбор
фиксируется
протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.
По запросам родителей (законных представителей) выбран модуль «Основы
светской этики». Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у
учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
народа России, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и
культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов
научных исследований.
Содержание образования во 2 – 4 классах реализуется через
образовательные предметы, обеспечивающие целостное восприятие мира,
формирование общей культуры и эрудиции ребенка, способного самостоятельно
добывать и применять знания.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценокна критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется
учителем в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового
контроля.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
проводится,
начиная
со 2 класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному
предмету в форме контрольных работ.
Формыпромежуточнойаттестацииобучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
предусмотренных
образовательной
программой,
проведение
диагностики
состояния
образовательного процесса и основных результатов образовательной

деятельности за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному
предмету. Годовая отметка во 2-4 классах выставляется на основе
четвертных отметок с учетом отметки, полученной за годовую контрольную
работу (тестирование). В 1 классе – безотметочное обучение. Определены
следующие формы промежуточной аттестации:
Предметные
области
Русскийязыки
литературное
чтение
Иностранныйязы
к
Математикаи
информатика
Обществознаниеи
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светскойэтики

Учебные
предметы
Русскийязык
Литературное
чтение
Иностранныйязы
к(английский
язык)
Математика
Окружающий
мир

Формыпромежуточнойаттестации
Средняяарифметическаяотметказачетвертьс
учетомгодовойконтрольнойработы(диктант).
Средняяарифметическаяотметказачетвертьс
учетомтехникичтения.
Средняяарифметическаяотметказачетвертьс
учетом годовой контрольной работы
Средняяарифметическаяотметказачетвертьс
учетомгодовойконтрольнойработы
Средняяарифметическаяотметказачетвертьс
учетом годовой контрольной работы

Основы
светскойэтики
Основы
православной
культуры
Музыка

Зачетная система. Защита проекта
(индивидуальногоилигруппового)

Изобразительноеи
скусство

Средняяарифметическаяотметказачетвертьс
учетом годовой контрольной работы

Технология

Труд (технология)

Средняяарифметическаяотметказачетвертьс
учетом годовой контрольной работы

Физическаякульт
ура

Физическаякульту
ра

Средняя арифметическая отметка за четверть с
учетомгодовойконтрольнойработы(нормативы
физической подготовленности с учетом
индивидуальныхособенностей).

Искусство

Средняяарифметическаяотметказачетвертьс
учетом годовой контрольной работы

Порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся регулирует локальный акт
образовательной организации «Положение о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся».

Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией.Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.
Учебный план МАОУ СОШ № 8 на 2024 – 2025 учебный год
Начальное общее образование
классы
1 а, б,
2 а, б,
3 а, б,
4 а, б,
предметные
предметы
в, г
в, г
в, г
в, г
области

всего

количество часов
Русский язык и
литературное чтение,
родной язык
Иностранный язык

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Физическая
культура
Технология
Основы религиозных
культур и светской
этики

русский язык
литературное
чтение
иностранный
язык
(английский
язык)
математика
окружающий
мир
музыка
изобразительное
искусство
физическая
культура
труд
(технология)
Основы
светской этики,
Основы
православной
культуры
итого

Часть,
формируемая
образовательного процесса
математика

5

5

5

5

20

4

4

4

4

16

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

1

1

20

22

22

23

87

1

1

1

0

3

21

23

23

23

90

33
693

34
782

34
782

34
782

135
3039

участниками

Максимально допустимая недельная
нагрузка
Учебные недели
Всего часов за год

Цели организации внеурочной деятельности в начальной школе:
 создание условий для свободного общего развития обучающихся;

 выравнивание стартовых возможностей учащихся первых классов;
 обеспечение:
- готовности детей к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;
- личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными
особенностями;
 формирование у обучающихся:
- гражданской идентичности;
- здорового и безопасного образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 создание «ситуации успеха» для каждого ребенка;
 содействие самореализации младших школьников и педагогов;
 приобщение младших школьников к общекультурным и национальным
ценностям, информационным технологиям.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 8 организована с опорой на
основополагающие задачи воспитания и социализации младших школьников:
 в области формирования личностной культуры обучающихся:
- формирование стремления к непрерывному образованию, самовоспитанию;
- утверждение универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться
лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности – способности
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения
моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование
умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям,
представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья,
духовной безопасности;
- формирование нравственного смысла учения.

 в области формирования социальной культуры обучающихся:
- формирование основ российской гражданской идентичности, патриотизма;
- чувства личной ответственности за Отечество;
- развитие навыков организации сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям.
 в области формирования семейной культуры обучающихся:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской
семьи.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
духовно-нравственное, общеинтеллектуальное,

общекультурное,

социальное,

спортивно-оздоровительное. Через такие формы, как экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые исследования.Внеурочная деятельность в нашей школе
опирается

на

дополнительного

преимущественное
образования

и

на

использование
сотрудничество

внутришкольного
с

учреждениями

дополнительного образования детей.
Согласно ФГОС НОО, организация внеурочной деятельности детей является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание
рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.
Величина

недельной

образовательной

нагрузки

(количество

занятий),

реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не
более 10 часов.

Расписание составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий. Время,
отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
При

реализации

программ

внеурочной

деятельности

используются

следующие формы:


Мероприятия, включенные в программу воспитательной работы школы

(конкурсы, спортивные соревнования, фестивали и др.).


Программа воспитания и развития классных руководителей.



Программы дополнительного образования, разработанные педагогами

школы.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или
ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности —
влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на
процесс развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности
обучающихся на ступени начального общего образования строго ориентированы
на воспитательные результаты.
Духовно-нравственное направление.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине — России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат
внеурочных занятий «Разговоры о важном» — разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной

культуре

поведения,

доброжелательным

отношением

к

окружающим

и

ответственным отношением к собственным поступкам.
Формирование функциональной грамотности.
Основная

цель:

развитие

способности

обучающихся

применять

приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача:
формирование

и

развитие

функциональной

грамотности

школьников:

читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и
на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные
организационные формы: внеурочная деятельность.
Социальное направление.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду,
как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной

и

внепрофессиональной

деятельности.

Основные

организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, экскурсии.
Основное содержание: знакомство с миром профессий; создание условий для
развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения
в конфликтной ситуации и т.п.).
Общеинтеллектуальное направление.
Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение
их

особых

познавательных

интересов.

Основная

задача:

формирование

ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного
будущего.

Основные

направления

деятельности:

занятия

в

рамках

исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением
регионального

компонента

образования

или

особыми

этнокультурными

интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия
для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы;

специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
Общекультурное направление.
Основная цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение
их культурных потребностей и интересов. Основная задача: формирование
ценностного отношения обучающихся к культуре в целом, как к духовному
богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
Направление нацелено на воспитание личности творца, способного осуществлять
свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного
искусства,

на

формирование

у

учащихся

устойчивых

систематических

потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в
процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. В рамках данного
направления учащиеся принимают участие в выставочной деятельности, в
конкурсном движении.
Спортивно-оздоровительное направление.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов. Основные задачи: физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли,ответственности, формирование установок на
защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные
формы:

занятия

школьников

в

различных

творческих

объединениях

(музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или
кружках художественного творчества и т.п.); занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и

клубах,

организация

спортивных турниров

и

соревнований); занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой
направленности.
План внеурочной деятельности на 2024 – 2025 учебный год
Начальное общее образование

1 классы
направления
Духовнонравственное
направление

Название курса
«Разговоры
важном»

о
1

33

1

33

1

33

1

33

132

1

33

1

33

1

33

1

33

132

2

33

2

33

2

33

2

33

132

«Занимательный
английский»

1

33

33

«Веселые
нотки»

1

33

33

«Здоровейка»
(баскетбол)

2

66

66

Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
Социальное
«Орлята
России»
направление
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное
направление
Спортивнооздоровительное
направление

1а
1б
1в
1г
всего
неделя год неделя год неделя год неделя год

2 классы
направления
Духовнонравственное
направление

Название курса
«Разговоры
важном»

о

Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
Социальное
«Орлята
России»
направление
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное
направление

2а
2б
2в
2г
всего
неделя год неделя год неделя год неделя год

«Раскрываем
секреты текста»
«Умники и
умницы»
«Моя
художественная
практика»

1

34

1

34

1

34

1

34

136

1

34

1

34

1

34

1

34

136

2

68

2

68

2

68

2

68

272

2

68

2

68

2

68

2

68

2

68

2

68

136
1

34

170
136

3 классы
направления

Название курса

3а
3б
3в
3г
всего
неделя год неделя год неделя год неделя год

Духовнонравственное
направление

«Разговоры
важном»

о

Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
Социальное
«Орлята
России»
направление
Общеинтеллектуальное
направление

«Умники
умницы»

1

34

1

34

1

34

1

34

136

1

34

1

34

1

34

1

34

136

2

68

2

68

2

68

2

68

272

2

68

и
68

4 классы
направления
Духовнонравственное
направление

Название курса
«Разговоры
важном»

о

Формирование
Коммуникативная
функциональной
деятельность
грамотности
Социальное
«Орлята
России»
направление
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное
направление

4а
4б
4в
4г
всего
неделя год неделя год неделя год неделя год

«Умники
и
умницы»
«В мире книг»
«Чтение – вот
лучшее учение»

1

34

1

34

1

34

1

34

136

1

34

1

34

1

34

1

34

136

2

68

2

68

2

68

2

68

272

1

34

2

68

2

68

170

2

68

1

34

102

1

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».