Труд (технология)5-8 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует
знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для
формирования у обучающихся функциональной грамотности, техникотехнологического, проектного, креативного и критического мышления на
основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного
подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к
труду, как созидательной деятельности человека по созданию материальных
и духовных ценностей.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит
обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными,
информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В
рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит
приобретение базовых навыков работы с современным технологичным
оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром
профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой
деятельности.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает
содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и
формирование
пространства
профессиональной
ориентации
и
самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение,
промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии
цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные
технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического
управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики,
строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует
содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.
Стратегическим
документом,
определяющими
направление
модернизации содержания и методов обучения, является ФГОС ООО.
Основной целью освоения содержания программы по учебному
предмету «Труд (технология)» является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами учебного предмета «Труд (технология)» являются:
подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в
том числе на мотивационном уровне – формирование потребности и

уважительного отношения к труду, социально ориентированной
деятельности;
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,
экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и
общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской
деятельности,
готовности
к
предложению
и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности,
владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создает возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в
реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности,
воспитания культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда,
эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости,
развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды
труда и сферы профессиональной деятельности.
Основной методический принцип программы по учебному предмету
«Труд (технология)»: освоение сущности и структуры технологии
неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа
разнообразных моделей.
Программа по предмету «Труд (технология)» построена по модульному
принципу.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)»
состоит из логически завершенных блоков (модулей) учебного материала,
позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, и
предусматривает разные образовательные траектории ее реализации.

Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)»
включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в
рамках, отведенных на учебный предмет часов.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ
ПРЕДМЕТУ "ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИЯ)"
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к
другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в
модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках
других инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с
технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий
обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение
материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с
инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места,
правила безопасного использования инструментов и приспособлений,
экологические последствия использования материалов и применения
технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные
с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и
технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта,
результатом
которого
будет
продукт-изделие,
изготовленный
обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по
освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами
и областями применения графической информации, с различными типами
графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные

инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с
соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными
графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их
помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения,
выполнения
и
оформления
сборочных
чертежей,
ручными
и
автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на
решение задачи укрепления кадрового потенциала российского
производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных
и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в
том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной
составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также
дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии
идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого
является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания
носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить
составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для
познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и
умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов
(предметов), освоения и создания технологий.

В модульную программу по учебному предмету «Труд (технология)»
могут быть включены вариативные модули, разработанные по запросу
участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными
и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем
инвариантных модулей.
Образовательная программа ориентирована на развитие гармонично
развитой личности, сочетающей в себе интеллектуальные и нравственные
качества, способной адаптироваться к современным условиям и достигать
успеха в различных областях. Воспитательная составляющая программы
включает в себя мероприятия, направленные на формирование нравственных
ценностей, патриотизма, уважения к культурным и историческим традициям,
а также развитие активной гражданской позиции.
В ходе освоения программы обучающиеся приобретают знания и
навыки, необходимые для успешной самореализации в современном
обществе. Особое внимание уделяется развитию таких качеств, как
ответственность, самостоятельность, креативность, умение работать в
команде и эффективно решать задачи. Через систему воспитательных
мероприятий обучающиеся знакомятся с культурным и историческим
наследием страны, осознают важность сохранения национальной
идентичности и традиций.
Общее число часов, отведенное на изучение учебного предмета "Труд
(технология) – 238 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе
– 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
5 класс
Технологии вокруг нас. Материальный мир и потребности человека.
Трудовая деятельность человека и создание вещей (изделий).
Материальные технологии. Технологический процесс. Производство и
техника. Роль техники в производственной деятельности человека.
Классификация техники.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект
как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной
деятельности. Проектная документация.
Какие бывают профессии. Мир труда и профессий. Социальная
значимость профессий.
6 класс
Модели и моделирование.
Виды машин и механизмов. Кинематические схемы.
Технологические задачи и способы их решения.
Техническое моделирование и конструирование. Конструкторская
документация.
Перспективы развития техники и технологий.
Мир профессий. Инженерные профессии.
7 класс
Создание технологий как основная задача современной науки.
Промышленная эстетика. Дизайн.
Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы
обработки информации.
Управление технологическими процессами. Управление производством.
Современные и перспективные технологии.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии»
двойного назначения.
Разработка и внедрение технологий многократного использования
материалов, технологий безотходного производства.
Мир
профессий.
Профессии,
связанные
с
дизайном,
их
востребованность на рынке труда.

8 класс
Общие принципы управления. Управление и организация. Управление
современным производством.
Производство и его виды. Инновации и инновационные процессы на
предприятиях. Управление инновациями.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции. Выбор
профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
Профессиональное самоопределение.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
5 класс
Графическая информация как средство передачи информации о
материальном мире (вещах). Виды и области применения графической
информации (графических изображений).
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.
Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы,
эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другое.).
Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур,
буквы и цифры, условные знаки).
Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб,
виды, нанесение размеров).
Чтение чертежа.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их
востребованность на рынке труда.
6 класс
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом
редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом
редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.

Мир профессий. Профессии,
востребованность на рынке труда.

связанные

с

черчением,

их

7 класс
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их
конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения
чертежа. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).
Государственный стандарт (ГОСТ).
Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного
чертежа. Правила чтения сборочных чертежей.
Понятие графической модели.
Применение компьютеров для разработки графической документации.
Построение геометрических фигур, чертежей деталей в системе
автоматизированного проектирования.
Математические, физические и информационные модели.
Графические модели. Виды графических моделей.
Количественная и качественная оценка модели.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их
востребованность на рынке труда.
8 класс
Применение программного обеспечения для создания проектной
документации: моделей объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись.
Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования
операции формообразования и эскиза.
Мир профессий. Профессии, связанные с компьютерной графикой, их
востребованность на рынке труда.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
7 класс

Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели
моделируемому объекту и целям моделирования.
Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты
для бумажного макетирования. Выполнение развёртки, сборка деталей
макета. Разработка графической документации.
Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ.
Программы для просмотра на экране компьютера файлов с готовыми
цифровыми трёхмерными моделями и последующей распечатки их
развёрток.
Программа для редактирования готовых моделей и последующей их
распечатки. Инструменты для редактирования моделей.
Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.
8 класс
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и
многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве.
Масштабирование тел.
Вычитание,
пересечение и
объединение
геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели.
Инструменты для создания цифровой объёмной модели.
Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
5 класс
Технологии обработки конструкционных материалов.
Проектирование, моделирование, конструирование – основные
составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии:
действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные
технологии.
Использование древесины человеком (история и современность).
Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине
хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки
древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.
Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.

Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка,
декорирование древесины.
Народные промыслы по обработке древесины.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой
древесины.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
древесины».
Технологии обработки пищевых продуктов.
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.
Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.
Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность
разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей.
Технологии обработки овощей, круп.
Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение
качества продуктов, правила хранения продуктов.
Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда,
инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов,
приготовления блюд.
Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания.
Утилизация бытовых и пищевых отходов.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой
пищевых продуктов.
Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».
Технологии обработки текстильных материалов.
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань),
производство и использование человеком. История, культура.
Современные технологии производства тканей с разными свойствами.
Технологии получения текстильных материалов из натуральных
волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон.
Свойства тканей.
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль
качества готового изделия.
Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины,
регуляторы.
Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные,
краевые).
Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для
сменной обуви, прихватка, лоскутное шитьё).
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия,
отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
6 класс
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов человеком. Рациональное
использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о
видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания
тонколистового металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового
металла.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой
металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готового
изделия.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и
молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения
продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для
вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Мир профессий. Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых
продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.

Современные текстильные материалы, получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для
инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву
проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
7 класс
Технологии обработки конструкционных материалов.
Обработка
древесины.
Технологии
механической
обработки
конструкционных материалов. Технологии отделки изделий из древесины.
Обработка металлов. Технологии обработки металлов. Конструкционная
сталь. Токарно-винторезный станок. Изделия из металлопроката. Резьба и
резьбовые соединения. Нарезание резьбы. Соединение металлических
деталей клеем. Отделка деталей.
Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и
использование.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
конструкционных и поделочных материалов».
Технологии обработки пищевых продуктов.
Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и
морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлаждённая, мороженая рыба.
Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная
разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству
рыбных блюд. Рыбные консервы.
Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность
мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина,
баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой
обработки мяса.
Блюда национальной кухни из мяса, рыбы.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых
продуктов».
Мир профессий. Профессии, связанные с общественным питанием.

Технологии обработки текстильных материалов.
Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда.
Чертёж выкроек швейного изделия.
Моделирование поясной и плечевой одежды.
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия,
отделке изделия (по выбору обучающихся).
Оценка качества изготовления швейного изделия.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.
Модуль «Робототехника»
5 класс
Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.
Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и
назначение.
Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.
Робототехнический конструктор и комплектующие.
Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме.
Базовые принципы программирования.
Визуальный язык для программирования простых робототехнических
систем.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
6 класс
Мобильная
робототехника.
Организация
перемещения
робототехнических устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности.
Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.
Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные
инструменты и команды программирования роботов.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике.
7 класс
Промышленные и бытовые роботы, их классификация, назначение,
использование.
Беспилотные автоматизированные системы, их виды, назначение.

Программирование контроллера, в среде конкретного языка
программирования, основные инструменты и команды программирования
роботов.
Реализация алгоритмов управления отдельными компонентами и
роботизированными системами.
Анализ и проверка на работоспособность, усовершенствование
конструкции робота.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике.
8 класс
История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных
летательных аппаратов.
Классификация беспилотных летательных аппаратов.
Конструкция беспилотных летательных аппаратов.
Правила безопасной эксплуатации аккумулятора.
Воздушный винт, характеристика. Аэродинамика полёта.
Органы управления. Управление беспилотными летательными
аппаратами.
Обеспечение безопасности при подготовке к полету, во время полета.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на
выбор).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и темпрограммы

Количествочасов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1.Производство и технологии
1.1

Технологии вокруг нас. Мир труда и
профессий

2

ЦОР

1.2

Проекты и проектирование

2

ЦОР

Итогопоразделу

4

ЦОР

Раздел 2.Компьютернаяграфика. Черчение
2.1

Введение в графику и черчение

4

ЦОР

2.2

Основные элементы графических
изображений и их построение. Мирпрофессий

4

ЦОР

Итогопоразделу

8

ЦОР

Раздел 3.Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1

Технологии обработки конструкционных
материалов. Технология, ее основные
составляющие. Бумага и ее свойства

2

ЦОР

3.2

Конструкционные материалы и их свойства

2

ЦОР

3.3

Технологии ручной обработки древесины.
Технологии обработки древесины с
использованием электрифицированного
инструмента

4

ЦОР

3.4

Технологии отделки изделий из древесины.
Декорированиедревесины

2

ЦОР

3.5

Контроль и оценка качества изделия из
древесины. Мир профессий. Защита и оценка
качества проекта

4

ЦОР

3.6

Технологии обработки пищевых продуктов
Мир профессий

8

ЦОР

3.7

Технологииобработкитекстильныхматериалов

2

ЦОР

3.8

Швейная машина как основное
технологическое оборудование для
изготовления швейных изделий

2

ЦОР

3.9

Конструирование швейных изделий. Чертеж
и изготовление выкроек швейного изделия

4

ЦОР

3.10

Технологические операции по пошиву
изделия. Оценка качества швейного изделия.
Мир профессий

6

ЦОР

Итогопоразделу

36

Раздел 4.Робототехника
4.1

Введение в робототехнику.
Робототехнический конструктор

4

ЦОР

4.2

Конструирование: подвижные и
неподвижные соединения, механическая
передача

2

ЦОР

4.3

Электронные устройства: двигатель и
контроллер, назначение, устройство и
функции

2

ЦОР

4.4

Программированиеробота

2

ЦОР

4.5

Датчики, их функции и принцип работы

4

ЦОР

4.6

Мир профессий в робототехнике. Основы

6

ЦОР

проектной деятельности
Итогопоразделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и темпрограммы

Количествочасов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1.Производство и технологии
1.1

Модели и моделирование. Мир профессий

2

1.2

Машины и механизмы.Перспективы развития
техники и технологий

2

ЦОР

4

ЦОР

Итогопоразделу

ЦОР

Раздел 2.Компьютернаяграфика. Черчение
2.1

Черчение. Основныегеометрическиепостроения

2

ЦОР

2.2

Компьютерная графика. Мир изображений.
Создание изображений в графическом редакторе

4

ЦОР

2.3

Создание печатной продукции в графическом
редакторе. Мирпрофессий

2

ЦОР

Итогопоразделу

8

Раздел 3.Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1

Технологии обработки конструкционных
материалов. Металлы и сплавы

2

ЦОР

3.2

Технологииобработкитонколистовогометалла

2

ЦОР

3.3

Технологии изготовления изделий из
тонколистового металла и проволоки

6

ЦОР

3.4

Контроль и оценка качества изделий из металла.
Мирпрофессий

4

ЦОР

3.5

Технологии обработки пищевых продуктов. Мир
профессий

8

ЦОР

3.6

Технологии обработки текстильных материалов.
Мир профессий

2

ЦОР

3.7

Современные текстильные материалы, получение
и свойства

2

ЦОР

3.8

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву швейного изделия

10

ЦОР

Итогопоразделу

36

Раздел 4.Робототехника
4.1

Мобильнаяробототехника

2

ЦОР

4.2

Роботы: конструирование и управление

4

ЦОР

4.3

Датчики. Назначение и функции различных
датчиков

4

ЦОР

4.4

Управление движущейся моделью робота в
компьютерно-управляемой среде

2

ЦОР

4.5

Программированиеуправленияоднимсервомотором

4

ЦОР

4.6

Групповой учебный проект по робототехнике.
Профессии в областиробототехники

4

ЦОР

Итогопоразделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№
п/п

Наименованиеразделов и темпрограммы

Количествочасов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1.Производство и технологии
1.1

Дизайн и технологии. Мир профессий

2

ЦОР

1.2

Цифровые технологии на производстве. Управление
производством

2

ЦОР

4

ЦОР

Итогопоразделу
Раздел 2.Компьютернаяграфика. Черчение
2.1

Конструкторскаядокументация

2

ЦОР

2.2

Системы автоматизированного проектирования (САПР).
Последовательность построения чертежа в САПР.
Мирпрофессий

6

ЦОР

8

ЦОР

Итогопоразделу
Раздел 3.3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Модели и 3D- моделирование. Макетирование

2

ЦОР

3.2

Создание объёмных моделей с помощью компьютерных
программ

4

ЦОР

3.3

Программа для редактирования готовых моделей. Основные
приемы макетирования. Оценка качества макета.
Мирпрофессий. Профессии, связанные с 3D-печатью

4

ЦОР

Итогопоразделу
Раздел 4.Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

10

4.1

Технологии обработки композиционных материалов.
Композиционные материалы

4

ЦОР

4.2

Технологии механической обработки металлов с помощью
станков

4

ЦОР

4.3

Пластмасса и другие современные материалы: свойства,
получение и использование

2

ЦОР

4.4

Контроль и оценка качества изделия из конструкционных
материалов. Мирпрофессий. Защитапроекта

4

ЦОР

4.5

Технологии обработки пищевых продуктов. Рыба и мясо в
питании человека. Мирпрофессий

6

ЦОР

4.6

Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда

4

ЦОР

4.7

Мир профессий. Профессии, связанные с производством
одежды

2

ЦОР

Итогопоразделу

26

Раздел 5.Робототехника
5.1

Промышленные и бытовыероботы

4

ЦОР

5.2

Алгоритмизация и программированиероботов

4

ЦОР

5.3

Программированиеуправленияроботизированнымимоделями

6

ЦОР

5.4

Групповой робототехнический проект с использованием
контроллера и электронных компонентов «Взаимодействие
роботов». Мирпрофессий

6

ЦОР

Итогопоразделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1.Производство и технологии
1.1

Управлениепроизводством и технологии

1

ЦОР

1.2

Производство и еговиды

1

ЦОР

1.3

Рынок труда. Функции рынка труда.
Мирпрофессий

2

ЦОР

Итогопоразделу

4

Раздел 2.Компьютернаяграфика. Черчение

2.1

Технология построения трехмерных
моделей и чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР.
Мирпрофессий

2

ЦОР

2.2

Технология построения чертежа в САПР
на основе трехмерной модели

2

ЦОР

Итогопоразделу

4

Раздел 3.3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Прототипирование. 3D-моделирование
как технология создания трехмерных
моделей

2

ЦОР

3.2

Прототипирование

2

ЦОР

3.3

Изготовление прототипов с

2

ЦОР

использованием технологического
оборудования
3.4

Проектирование и изготовление
прототипов реальных объектов с
помощью 3D-принтера

2

ЦОР

3.5

Изготовление прототипов с
использованием технологического
оборудования. Мирпрофессий.
Профессии, связанные с 3D-печатью.
Защитапроекта

4

ЦОР

Итогопоразделу

12

Раздел 4.Робототехника
4.1

Автоматизацияпроизводства

1

ЦОР

4.2

Подводныеробототехническиесистемы

1

ЦОР

4.3

Беспилотныелетательныеаппараты

9

ЦОР

4.4

Групповой учебный проект по модулю
«Робототехника»

1

ЦОР

4.5

Групповой учебный проект по модулю
«Робототехника». Выполнениепроекта

1

ЦОР

4.6

Групповой учебный проект по модулю
«Робототехника». Защита проекта по
робототехнике. Мир профессий,
связанных с робототехникой

1

ЦОР

Итогопоразделу

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Темаурока

Количествочасов
Всего

1

Технологиивокругнас

1

2

Технологический процесс. Практическая работа «Анализ технологических операций»

1

3

Проекты и проектирование

1

4

Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта»

1

5

Основы графической грамоты. Практическая работа «Чтение графических изображений»

1

6

Практическая работа «Выполнение развёртки футляра»

1

7

Графическиеизображения

1

8

Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»

1

9

Основныеэлементыграфическихизображений

1

10

Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»

1

11

Правила построения чертежей. Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали
(изделия)»

1

12

Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда (чертёжник,
картограф и др.)

1

13

Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства. Практическая работа
«Изучение свойств бумаги»

1

14

Производство бумаги, история и современные технологии. Практическая работа
«Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги»

1

15

Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. Практическая работа
«Изучение свойств древесины»

1

16

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: обоснование
проекта, анализ ресурсов

1

17

Технология обработки древесины ручным инструментом

1

18

Выполнение проекта «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций
ручными инструментами

1

19

Технологии обработки древесины с использованием электрифицированного инструмента

1

20

Выполнение проекта «Изделие из древесины»: выполнение технологических операций с
использованием электрифицированного инструмента

1

21

Технологии отделки изделий из древесины. Декорированиедревесины

1

22

Выполнение проекта «Изделие из древесины». Отделкаизделия

1

23

Контроль и оценка качества изделий из древесины

1

24

Подготовка проекта «Изделие из древесины» к защите

1

25

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины: столяр, плотник, резчик
по дереву и др.

1

26

Защита и оценка качества проекта «Изделие из древесины»

1

27

Основы рационального питания. Пищевая ценостьовощей.Технологии обработки овощей

1

28

Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Практическая работа
«Разработка технологической карты проектного блюда из овощей»

1

29

Пищевая ценность круп. Технологии обработки круп. Практическая работа «Разработка
технологической карты приготовления проектного блюда из крупы»

1

30

Пищевая ценность и технологии обработки яиц. Лабораторно-практическая работа
«Определение доброкачественности яиц»

1

31

Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни.
Практическаяработа «Чертёжкухни в масштабе 1 : 20»

1

32

Сервировка стола, правила этикета. Групповой проект по теме «Питание и здоровье
человека». Подготовкапроекта к защите

1

33

Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов

1

34

Защита группового проекта «Питание и здоровье человека»

1

35

Текстильные материалы, получение свойства. Практическая работа «Определение

1

направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»
36

Общие свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей»

1

37

Швейная машина, ее устройство. Виды машинных швов

1

38

Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины.
Выполнениепрямыхстрочек»

1

39

Конструирование и изготовление швейных изделий

1

40

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»:
обоснование проекта, анализ ресурсов

1

41

Чертежвыкроекшвейногоизделия

1

42

Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте:
подготовка выкроек, раскрой изделия

1

43

Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы

1

44

Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов» по технологической карте:
выполнение технологических операций по пошиву изделия

1

45

Оценка качества изготовления проектного швейного изделия

1

46

Подготовка проекта «Изделие из текстильных материалов» к защите

1

47

Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством: конструктор, технолог
и др.

1

48

Защита проекта «Изделие из текстильных материалов»

1

49

Робототехника, сферыприменения

1

50

Практическая работа «Мой робот-помощник»

1

51

Конструированиеробототехническоймодели

1

52

Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»

1

53

Механическаяпередача, еёвиды

1

54

Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей»

1

55

Электронные устройства: электродвигатель и контроллер

1

56

Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением»

1

57

Алгоритмы. Роботыкакисполнители

1

58

Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора»

1

59

Датчики, функции, принципработы

1

60

Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия»

1

61

Итоговая контрольная работа. Создание кодов программ для двух датчиков нажатия

1

62

Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия»

1

63

Групповой творческий (учебный) проект по робототехнике (разработка модели с ременной
или зубчатой передачей, датчиком нажатия): обоснование проекта

1

64

Определение этапов группового проекта по робототехнике. Сборкамодели

1

65

Программирование модели робота. Оценка качества модели робота

1

66

Испытание модели робота. Подготовка проекта к защите

1

67

Защитапроектапоробототехнике

1

68

Мир профессий в робототехнике: инженер по робототехнике, проектировщик
робототехники и др.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6 КЛАСС
№ п/п

Темаурока

Количествочасов
Всего

1

Модели и моделирование. Инженерные профессии

1

2

Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства»

1

3

Машины и механизмы. Кинематические схемы

1

4

Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов»

1

5

Чертеж. Геометрическоечерчение

1

6

Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью
чертежных инструментов и приспособлений»

1

7

Введение в компьютерную графику. Мир изображений

1

8

Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов»

1

9

Создание изображений в графическом редакторе

1

10

Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе»

1

11

Печатная продукция как результат компьютерной графики. Практическая работа «Создание
печатной продукции в графическом редакторе»

1

12

Мир профессий. Профессии, связанные с компьютерной графикой: инженер-конструктор,
архитектор, инженер-строитель и др.

1

13

Металлы и сплавы. Свойства металлов и сплавов

1

14

Практическая работа «Свойства металлов и сплавов»

1

15

Технологииобработкитонколистовогометалла

1

16

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»: обоснование
проекта, анализ ресурсов

1

17

Технологические операции: резание, гибка тонколистового металла и проволоки

1

18

Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: выполнение
технологических операций ручными инструментами

1

19

Технологии получения отверстий в заготовках из металла. Сверление

1

20

Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: сверление,
пробивание отверстий и другие технологические операции

1

21

Технологии сборки изделий из тонколистового металла и проволоки

1

22

Выполнение проекта «Изделие из металла» по технологической карте: изготовление и
сборка проектного изделия

1

23

Контроль и оценка качества изделия из металла

1

24

Оценка качества проектного изделия из металла

1

25

Профессии, связанные с производством и обработкой металлов: фрезеровщик, слесарь,
токарь и др.

1

26

Защита проекта «Изделие из металла»

1

27

Основы рационального питания: молоко и молочные продукты

1

28

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: обоснование
проекта, анализ ресурсов

1

29

Технологии приготовления блюд из молока. Лабораторно-практическая работа
«Определение качества молочных продуктов органолептическим способом»

1

30

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: выполнение
проекта, разработка технологических карт

1

31

Технологии приготовления разных видов теста

1

32

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Практическаяработа «Составлениетехнологическойкартыблюдадляпроекта»

1

33

Профессиикондитер, хлебопек

1

34

Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»

1

35

Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды: модельер одежды,
закройщик, швея и др. Практическаяработа «Определениестиля в одежде»

1

36

Уход за одеждой. Практическая работа «Уход за одеждой»

1

37

Современные текстильные материалы. Сравнение свойств тканей. Практическая работа

1

«Составление характеристик современных текстильных материалов»
38

Выбор ткани для швейного изделия (одежды) с учетом его эксплуатации. Практическая
работа «Сопоставление свойств материалов и способа эксплуатации швейного изделия»

1

39

Машинные швы. Регуляторы швейной машины. Практическая работа «Выполнение
образцов двойных швов»

1

40

Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: обоснование проекта, анализ
ресурсов

1

41

Швейные машинные работы. Раскрой проектного изделия

1

42

Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»

1

43

Швейные машинные работы. Пошив швейного изделия

1

44

Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: выполнение технологических
операций по пошиву проектного изделия

1

45

Декоративнаяотделкашвейныхизделий

1

46

Выполнение проекта «Изделие из текстильных материалов»: выполнение технологических
операций по отделке изделия

1

47

Оценка качества проектного швейного изделия

1

48

Защита проекта «Изделие из текстильных материалов»

1

49

Мобильнаяробототехника. Транспортныероботы

1

50

Практическая работа «Характеристика транспортного робота»

1

51

Простые модели роботов с элементами управления

1

52

Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота»

1

53

Роботынаколёсномходу

1

54

Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов»

1

55

Датчики расстояния, назначение и функции

1

56

Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния»

1

57

Датчики линии, назначение и функции

1

58

Практическая работа «Программирование работы датчика линии»

1

59

Программирование моделей роботов в компьютерно-управляемой среде

1

60

Практическая работа «Программирование модели транспортного робота»

1

61

Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов

1

62

Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами»

1

63

Итоговая контрольная работа. Движение модели транспортного робота

1

64

Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ»

1

65

Групповой учебный проект по робототехнике (модель транспортного робота): обоснование
проекта, анализ ресурсов, разработка модели

1

66

Групповой учебный проект по робототехнике. Сборка и программирование модели робота

1

67

Подготовка проекта к защите. Испытание модели робота

1

68

Защита проекта по робототехнике. Мир профессий. Профессии в области робототехники:
мобильный робототехник, робототехник в машиностроении и др.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№ п/п

Темаурока

Количествочасов
Всего

1

Дизайн и технологии. Мир профессий. Профессии, связанные с дизайном

1

2

Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных
промыслов (по выбору)»

1

3

Цифровые технологии на производстве. Управление производством

1

4

Практическая работа «Применение цифровых технологий на производстве (по выбору)»

1

5

Конструкторскаядокументация. Сборочныйчертеж

1

6

Правила чтения сборочных чертежей. Практическая работа «Чтение сборочного чертежа»

1

7

Системыавтоматизированногопроектирования (САПР)

1

8

Практическая работа «Создание чертежа в САПР»

1

9

Построение геометрических фигур в САПР

1

10

Практическая работа «Построение геометрических фигур в чертежном редакторе»

1

11

Построение чертежа детали в САПР. Практическая работа «Выполнение сборочного
чертежа»

1

12

Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда: дизайнер
шрифта, дизайнер-визуализатор, промышленный дизайнер и др.

1

13

Виды и свойства, назначение моделей. 3D-моделирование и макетирование

1

14

Типы макетов. Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»

1

15

Развертка деталей макета. Разработка графической документации

1

16

Практическаяработа «Черчениеразвертки»

1

17

Объемные модели. Инструменты создания трехмерных моделей

1

18

Практическая работа «Создание объемной модели макета, развертки»

1

19

Редактирование модели с помощью компьютерной программы

1

20

Практическая работа «Редактирование чертежа модели»

1

21

Основные приемы макетирования. Профессии, связанные с 3D-печатью: макетчик,
моделлер, инженер 3D-печати и др.

1

22

Оценка качества макета. Практическая работа «Сборка деталей макета».

1

23

Классификация конструкционных материалов. Композиционные материалы

1

24

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов

1

25

Технологии механической обработки конструкционных материалов с помощью
технологического оборудования

1

26

Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: разработка
технологической карты

1

27

Технологии механической обработки металлов с помощью станков

1

28

Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по
технологической карте: сборка конструкции

1

29

Резьба и резьбовые соединения. Способы нарезания резьбы

1

30

Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по
технологической карте

1

31

Пластмассы. Способы обработки и отделки изделий из пластмассы

1

32

Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» по
технологической карте: выполнение отделочных работ

1

33

Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов.
Оценкасебестоимостиизделия

1

34

Подготовка проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» к защите

1

35

Защита проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»

1

36

Профессии в области получения и применения современных материалов, наноматериалов:
нанотехнолог, наноинженер, инженер по наноэлектронике и др.

1

37

Рыба, морепродукты в питании человека. Лабораторно-практическая работа «Определение
качества рыбных консервов»

1

38

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»: обоснование
проекта, анализ ресурсов. Практическаяработа
«Составлениетехнологическойкартыпроектногоблюдаизрыбы»

1

39

Мясо животных, мясо птицы в питании человека

1

40

Выполнение проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Практическаяработа «Технологическаякартапроектногоблюдаизмяса»

1

41

Мир профессий. Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность
на рынке труда

1

42

Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»

1

43

Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда

1

44

Практическая работа «Конструирование плечевой одежды (на основе туники)»

1

45

Чертёжвыкроекшвейногоизделия

1

46

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся)

1

47

Оценкакачествашвейногоизделия

1

48

Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды: дизайнер одежды,
конструктор и др.

1

49

Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование

1

50

Практическая работа «Использование операторов ввода-вывода в визуальной среде
программирования»

1

51

Конструирование моделей роботов. Управление роботами

1

52

Практическая работа «Разработка конструкции робота»

1

53

Алгоритмическаяструктура «Цикл»

1

54

Практическая работа «Составление цепочки команд»

1

55

Алгоритмическаяструктура «Ветвление»

1

56

Практическая работа «Применение основных алгоритмических структур.
Контрольдвиженияприпомощидатчиков»

1

57

Итоговая контрольная работа. Каналы связи

1

58

Практическая работа: «Программирование дополнительных механизмов»

1

59

Дистанционное управление

1

60

Практическая работа «Программирование пульта дистанционного управления.
Дистанционноеуправлениероботами»

1

61

Взаимодействиенесколькихроботов

1

62

Практическая работа: «Программирование роботов для совместной работы.
Выполнениеобщейзадачи»

1

63

Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных
компонентов «Взаимодействие роботов»: обоснование проекта, анализ ресурсов

1

64

Выполнение учебного проекта «Взаимодействие роботов»: разработка конструкции, сборка

1

65

Выполнение учебного проекта «Взаимодействие роботов»: программирование

1

66

Выполнение учебного проекта «Взаимодействие роботов»: тестирование роботов,
подготовка к защите проекта

1

67

Защита учебного проекта «Взаимодействие роботов»

1

68

Мир профессий. Профессии в области робототехники: инженер–робототехник, инженерэлектроник, инженер-мехатроник. инженер-электротехник, программист- робототехник и
др.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№ п/п

Темаурока

Количествочасов
Всего

1

Управление в экономике и производстве

1

2

Инновации на производстве. Инновационные предприятия

1

3

Рыноктруда. Трудовыересурсы

1

4

Мир профессий. Профориентационный групповой проект «Мир профессий»

1

5

Технология построения трехмерных моделей в САПР. Современные компетенции,
востребованные в сфере компьютерной графики и черчения, востребованные на рынке
труда: рендер-артист (визуализатор), дизайнер и др.

1

6

Модели и моделирование в САПР. Практическая работа «Создание трехмерной модели в
САПР»

1

7

Построениечертежа в САПР

1

8

Практическая работа «Построение чертежа на основе трехмерной модели»

1

9

Прототипирование. Сферыприменения

1

10

Технологии создания визуальных моделей. Практическая работа «Инструменты
программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей»

1

11

Виды прототипов. Технология 3D-печати

1

12

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других
материалов (по выбору)»: обоснование проекта, анализ ресурсов

1

13

Классификация 3D-принтеров. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип
изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»: выполнение эскиза проектного
изделия

1

14

3D-принтер, устройство, использование для создания прототипов. Индивидуальный
творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов (по

1

выбору)»: выполнение проекта
15

Настройка 3D-принтера и печать прототипа. Основные ошибки в настройках слайсера

1

16

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»: выполнение проекта

1

17

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»: подготовка к защите

1

18

Контроль качества и постобработка распечатанных деталей

1

19

Подготовка проекта «Прототип изделия из пластмассы (других материалов (по выбору)» к
защите

1

20

Профессии, связанные с 3D-печатью, прототипированием: специалист в области
аддитивных технологий оператор 3D-печати, инженер 3D-печати и др. Защита проекта
«Прототип изделия из пластмассы (других материалов (по выбору)»

1

21

Автоматизация производства. Практическая работа «Робототехника. Автоматизация в
промышленности и быту (по выбору). Идеидляпроекта»

1

22

Подводные робототехнические системы. Практическая работа «Использование подводных
роботов. Идеидляпроекта»

1

23

Беспилотные воздушные суда. История развития беспилотного авиастроения

1

24

Аэродинамика БЛА

1

25

Конструкция БЛА

1

26

Электронные компоненты и системы управления БЛА

1

27

Конструированиемультикоптерныхаппаратов

1

28

Глобальные и локальные системы позиционирования

1

29

Теория ручного управления беспилотным воздушным судном

1

30

Практика ручного управления беспилотным воздушным судном

1

31

Итоговая контрольная работа. Области применения беспилотных авиационных систем.
Практическая работа «БЛА в повседневной жизни. Идеи для проекта»

1

32

Групповой учебный проект по модулю «Робототехника». Разработка учебного проекта по

1

робототехнике
33

Групповой учебный проект по модулю «Робототехника». Выполнениепроекта

1

34

Групповой учебный проект по модулю «Робототехника». Защита проекта. Мир профессий
в робототехнике: инженер-изобретатель, конструктор БЛА, оператор БЛА, сервисный
инженер-робототехник и др.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5,6,7 класс; учебник /А.Т Тищенко. Н.В. Синица
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителей при реализации учебного
предмета «Труд (технология)» https://uchitel.club/fgos/fgos-tehnologiya.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
РЭШ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».