Программа внеурочной деятельности Юный медик 5 классы

Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Программа внеурочной деятельности «Юный медик» естественнонаучной
направленности. Программа направлена на формирование у учащихся 5 класса интереса к
изучению медицины, развитие практических умений, применение полученных знаний на
практике,
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный медик» (далее - РП)
разработанав соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказ Минпросвещения России от09.11.2018 №196 «Обутверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
• Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к
письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);
• Приказ Министерства Просвещения РФ от 03сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
• Санитарные правила сп 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года
(РаспоряжениеПравительстваРФот29.05.2015№996-р)
Актуальностьпрограммы
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области
предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Обучение по новымобразовательным
стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует
раскрытиювнутреннегопотенциалакаждогоученика,развитиеиподдержаниеего таланта.
Одним из ключевых требований к начальному медицинскому образованию в современных
условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися
практическими умениями и навыками, проектно – исследовательской деятельностью. РП
направлена на формирование у учащихся 5 класса интереса к изучению медицины, развитие
практических умений, применение полученных знаний на практике.
Цель:овладение учащимися основными медицинскими понятиями и терминами, умение
применять их на практике, формирование интереса к профессиям, связанным с медициной, и
здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
 Ознакомить учащихся с основами научных знаний о сложности и целостности организма
человека (в том числе с некоторыми мед. терминами);
 Познакомить учащихся с медицинскими профессиями;
 сформировать представление учащихся о поведении человека в экстремальных для него
условиях (в том числе в болезненных состояниях);
 обучить простейшим навыкам само- и взаимопомощи и оказания первой доврачебной
помощи;
1





научить определять виды некоторых травм;
прививать навыки профилактической деятельности в отношении простудных
заболеваний;
формировать у учащихся представление об ответственности за собственное здоровье.

развивающие:
 развить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого
учащегося;
 расширить анатомический и медицинский кругозор, обогатить личный жизненно практический опыт учащихся;
 сформировать потребности ответственного отношения к своему здоровью, умению
находить в дополнительной литературе интересные и необходимые факты, связанные с
сохранением и укреплением здоровья.
воспитательные:
•
Сформировать у учащихся первичные знания деонтологии (гуманистическое отношение к
больному/нуждающемуся);

сформировать доверительное отношение к медицинским работникам, исключающее
методы самолечения, а также непроверенные «народные» средства лечения как
лженаучные;

формироватьнавыкиправильного поведения в поликлинике и на приеме у врача в качестве
пациента.
Личностные результаты
1. Понимание сущности и социальной значимости медицинской профессии.
2. Стремление к осознанному выбору профессии (необязательно медицинской!) и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования.
3. Понимание ценности человеческой жизни, формирование ответственного отношения к
здоровью человека.
4. знание основных принципов и правил здорового образа жизни и здоровьесберегающих
технологий;
5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения.
Метапредметные результаты
1. Организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, индивидуальную и
групповую работу;
2. Применять приобретенные навыки в повседневной жизни;
3. Уметь работать с разными источниками медицинской информации (научно-популярная
литература, медицинские словари и справочники), анализировать и оценивать информацию;

2

Тематическое планирование
№
Тема
п/п

Количество
часов

1

Система здравоохранения Российской Федерации

2

2

Этика и деонтология медицинского работника.

2

3

Санитарно-гигиенические нормы.

1

4

Основы ЗОЖ

8

5

Распространенные детские болезни.

5

6

Отравление

2

7

Основы десмургии

3

8

Медицинские профессии.

8

9

Подведение итогов

3

ИТОГО

34

3

Модуль
Тема занятия
1. Система здравоохранения РФ
Модуль 1 Система
здравоохранения
Российской
Федерации
2. Поликлиника.

Содержание занятия
1.
Структура,
направления,
этапы
и
учреждения
российского
здравоохранения.
2.
Структура
медицинского
учреждения,
отличие
поликлиники и больницы,
медицинский
состав
поликлиники,
алгоритм
первичного
посещения.
Вызов врача на дом.
3. Модуль 2
3. Основы деонтологии.
Отношение к человеческому
телу как к совершенству
Этика
и
природы и Бога. Функции
деонтология
врача.
Психологический
медицинского
портрет
медицинского
работника
работника.
Консилиум.
Обязанности пациента.
4.
4. Сфера
профессиональных Ролевая игра «На приеме у
межличностных отношений «медик- врача»
пациент»
5. Модуль 3.
5. Санитарно-гигиенические нормы в Действия, направленные на
учреждении и дома.
поддержание чистоты и
Санитарнопорядка в школе и дома.
гигиенические
Практикум.
нормы.
6. Модуль 4. Основы
6. Режим дня
Беседа,
обсуждение,
просмотр
ролика,
ЗОЖ
составление своего режима
дня.
7.
7. Зарядка.
Составление
основных
физических
упражнений,
принцип выполнения, время
выполнения. Практикум.
8.
8. Гигиена зубной полости.
Беседа - правила чистки
зубов, их строение, правила
хранения и смена средств
гигиены, просмотр роликов.
9.
9. Гигиена ног.
Беседа
–
просмотр
видеоролика, обсуждение,
составление инструкции.
10.
10. Профилактика плоскостопия.
Строение стопы человека,
заболевания
стопы,
профилактика, физические
упражнения, направленные
на профилактику и лечение
плоскостопия. Практикум.
11.
Профилактика
простудных Природа
простудных
заболеваний и ОРВИ.
заболеваний
и
ОРВИ
(сходство
и
различие).
4
Причины,
возбудители.
Одежда «по погоде» во
время прогулки.

Профилактика
заболеваний и ОРВИ.

12.

13.

14.

15. Модуль 5.
Распространенные
детские болезни.
16.

17.

18.

19.
20. Модуль 6.
Отравление.

21.

22. Модуль 7.
Основы
десмургии.

простудных Виды
и
методы
профилактики.
Терапевтический
метод.
Проверенные
народные
средства. Маски. Просмотр
видеороликов. Обсуждение.
Профилактика
простудных Виды
и
методы
заболеваний и ОРВИ.
профилактики.
Метод
вакцинации.
Этапы
прохождения. Ковид.
Профилактика
простудных Признаки
плохого
заболеваний и ОРВИ.
самочувствия. Простейшие
навыки
самодиагностики.
Симптоматика на ранней
стадии. Алгоритм действий.
Чесотка.
Возбудитель,
пути
заражения, симптоматика,
лечение,
профилактика.
Просмотр
видеороликов.
Обсуждение.
Педикулез.
Возбудитель,
пути
заражения, симптоматика,
лечение, профилактика.
Ветрянка.
Возбудитель,
пути
заражения, симптоматика,
лечение,
профилактика.
Просмотр
видеороликов.
Обсуждение.
Оспа.
Возбудитель,
пути
заражения, симптоматика,
лечение,
профилактика.
Просмотр
видеороликов.
Обсуждение.
Свинка.
Возбудитель,
пути
заражения, симптоматика,
лечение, профилактика.
Культура питания.
Режим
питания.
Четырехразовое принятие
пищи в сутки (различие в
приемах). Рекомендованная
и самоназначенная диета.
Значение горячего питания
для здоровья.
Просмотр
видеороликов. Обсуждение.
Пищевое отравление.
Признаки
отравления.
Простейшие
навыки
самодиагностики.
Симптоматика на ранней
стадии.
Индивидуальная
непереносимость. Алгоритм
действий.
Травмы. Виды травм. Порез.
Различие по типам, по
сложности. Обращение к
врачу.
Практикум
5

23.
24.

Травма головы.
Перелом руки.

25. Модуль 8.
Медицинские
профессии.

Терапевт, педиатр.

26.

Психолог.
системы.

27.

Хирург.

28.

Отоларинголог (лор)

29.

Стоматолог.

30.

Процедурный
кабинет
в
поликлинике.
Работа в лаборатории. Процедурная
медсестра.

31.

Гигиена

нервной

32.

Профилактические
медосмотры.

33. Модуль 9.
Подведение
итогов.

Создание группового проекта.

34.
35.

Защита проекта.
Викторина.

6

ежегодные

(перевязка на пальце)
Практикум.
Виды
переломов.
Практикум.
Наложение
шины, повязка «косынка».
Функции
медицинского
работника, способ приема
пациентов, обзор лечимых
болезней.
Экскурсия
в
школьный
медицинский
кабинет.
Функции
медицинского
работника, способ приема
пациентов, обзор лечимых
болезней.
Беседа
со
школьным психологом.
Функции
медицинского
работника, способ приема
пациентов, обзор лечимых
болезней.
Функции
медицинского
работника, способ приема
пациентов, обзор лечимых
болезней.
Функции
медицинского
работника, способ приема
пациентов, обзор лечимых
болезней.
Виды процедур. Алгоритм
прохождения.
Функции
медицинского
работника, способ приема
пациентов,
поведение
пациента
при
заборе
анализов,
важность
медицинских манипуляций.
Важность
медицинских
мероприятий.
Алгоритм
прохождения.
Просмотр
видеороликов. Обсуждение.
Работа по группам, выбор и
обсуждение темы, сбор
материала,
создание
проекта.
Выступления, обсуждение.
Викторина.
Награждение
победителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».