18.01.2020
20.01.2020
Наверное, каждый в своей жизни хотя бы раз оказывался в конфликтной или
обидной ситуации, иногда обижают нас, а иногда обижаем мы сами! Но всегда ли
права жертва? И так ли «опасен» обидчик?
Порой по привычке мы занимаем одну сторону в конфликте, не пытаясь понять
мотива поведения другой. Часто конфликты
«подавляются» авторитетом администрации школы, «мудрыми и авторитарными»
учителями, а иногда с помощью правоохранительных органов. Но значит ли это, что
конфликт исчерпан? Можем ли мы быть уверены, что его участники будут вновь
контактировать друг с другом? Увы, чаще - нет, и как следствие, конфликт
принимает затяжной характер, обиды
только усугубляются! Но есть эффективный способ, который поможет понять,
принять и простить друг друга!
Школьная служба примирения!
Это:
Разрешение конфликтов внутри
школы, корректным, безопасным, эффективным путем – альтернатива другим
формам.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации – конфликт
превращается в конструктивный процесс.
Профилактика школьной дезадаптации –разрешение проблем неблагополучия в
школьном коллективе
Формируются навыки активного
слушания, лидерства и важные
коммуникативные умения.
Выстраиваются отношения сотрудничества, эффективного взаимодействия среди детей и взрослых
Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также
усиливается чувство личной значимости.
Служба примирения поддерживает восстановительную культуру
взаимоотношений, которая направлена на создание безопасных и комфортных
взаимоотношений, основанных на взаимопонимании, взаимной ответственности и
поддержке, а в итоге — развитии активного сообщества в пространстве школы.
Если вы поругались или
подрались, у вас что-то украли, вас побили,
обижают в классе, конфликт с учащимся, родителями или педагогом, и вы
знаете обидчика, то можете обратиться в
школьную службу примирения!
Ведущий (медиатор) школьной службы примирения - Вероника Валерьевна Рохина
20.01.2020
Откуда берутся
агрессоры
Мирись, мирись, мирись
и больше не дерись
На любой детской площадке обязательно
найдется маленький агрессор. Не заметить его нельзя, так как проявляет он себя
довольно ярко. Отнимает игрушки, которые в данный момент находятся не у него в
руках; норовит ударить непокорного лопаткой по голове; кричит и дерется;
исподтишка щиплет или толкает; рушит чужие постройки из песка; бывает, что и
себя заодно покусает. Одним словом, стихийное бедствие!
Что делать, если вы мама жертвы агрессора?
Есть несколько стратегий:
1. Игнорировать. Эта стратегия подходит в тех случаях, когда дети выясняют
отношения, не проявляя открытой агрессии. Пока все относительно мирно, лучше
не вмешиваться и дать малышам возможность приобрести бесценный опыт
самостоятельного разрешения конфликтов. Но если оппоненты настроены решительно
и переходят к физическим мерам воздействия, необходимо срочно вмешаться.
2. Сотрудничать. Вы активно
вмешиваетесь, стараясь решить конфликт мирным путем, вразумляете агрессора быть
дружелюбнее. Можете даже попытаться подключить его маму. Эта стратегия хороша
при поддержке других мам и при относительной вменяемости обидчика (находясь в
состоянии аффекта, очень эмоциональные дети зачастую не слышат и не замечают никого
вокруг). К тому же для таких переговоров требуется личное обаяние, терпение и
умение договариваться с детьми. Это трудный путь, но если он удастся, вы дадите
хороший урок своему крохе, как поступать в подобных ситуациях.
3. Избегать. Это значит: ребенка - в руки, и бежать, куда глаза глядят, а
точнее, в парк или на другую площадку! Агрессивность очень заразительна. Пара
таких встреч, и не исключено, что вы с удивлением заметите неприятные изменения
в характере своего ребенка. А если ваш малыш впечатлительный, подобное
столкновение может стать для него настоящим стрессом. Разумеется, невозможно,
да и ненужно избегать всех неприятностей, но в трудный момент надо помочь
своему чаду.
Как быть, если вы мама маленького
террориста? Чего-чего, а детскую агрессивность игнорировать не стоит, ведь она
свидетельствует о неблагополучии малыша. Как показывают исследования,
агрессивность ребенка, если родители не уделяли этому должного внимания, с
возрастом никуда не девается: агрессивный кроха со временем превращается в
агрессивного подростка, а затем в агрессивного взрослого.
Причины детской агрессии
Основных причин две:
• ребенок испытывает сильный физический или эмоциональный дискомфорт;
• ребенок воспроизводит агрессивное поведение кого-то из близких.
Среди факторов, вызывающих дискомфорт, хотелось бы отметить следующие:
• слишком строгое воспитание с множеством запретов и
суровыми наказаниями;
• излишняя принципиальность родителей;
• недостаток родительского внимания и любви;
• частые столкновения с агрессивными действиями со стороны сверстников или
взрослых;
• просмотр агрессивных мультфильмов и других программ как дополнение к одному
из вышеперечисленных пунктов.
Ребенок может направлять агрессию как на окружающих, так и на самого себя.
Обычно дети относятся к себе так же, как взрослые к ним. Боясь наказания и
ругани со стороны взрослого, малыш нередко сам себя наказывает: царапает,
бьет, кусает. Это реакция на собственные неудачные действия и поступки, которые
могут вызвать недовольство у окружающих. Так проявляется агрессивность по
отношению к себе.
Жестокое обращение ребенка с братьями меньшими - своеобразная форма замещения
других видов агрессии. Поначалу малыш может безжалостно рвать траву, топтать
цветы, ломать кустарники и деревья, а позже таскать за хвост котенка и т.д.
Подобные действия - первый сигнал для родителей, что необходимо обратить
внимание на состояние своего крохи и обстановку, в которой он живет.
Практические советы
Семья обладает наибольшим спектром воздействия на ребенка и является самым
лучшим лекарством от агрессивного поведения малыша.
• Не стоит давать ребенку долго плакать. Это один из первых негативных опытов,
приводящих малыша к отчаянию. Агрессивное поведение возникает в результате
нестерпимого дискомфорта, следовательно, отзывчивое поведение родителей —
эффективная профилактика агрессивности.
• Любой, даже самый «ужасный» ребенок нуждается в любви и понимании. Вовремя
смягчая или устраняя дискомфорт крохи, вы предотвращаете вспышку гнева.
• Поощряйте самостоятельность малыша. Исследовательская сила велика, и при
столкновении с непреодолимым препятствием в виде родительских запретов
возникает сильное возмущение и раздражение, ведущее к агрессии.
• Нежное слово «мама». Чем устойчивее положительная эмоциональная связь с
матерью, тем легче ребенку преодолеть свои враждебные чувства. Учить нужно
добром, личным примером. Лучший способ реагирования на агрессивное поведение —
сохранение спокойствия.
• Не позволяйте малышу вымещать агрессию на себе. Аутоагрессия формирует черты
неудачника, постоянно недовольного собой. Запрещая это ребенку, говорите, что
вы любите его, следовательно, не позволите причинять вред себе или кому-то еще.
• Пришел, увидел... повторил. Наблюдая агрессивное поведение, дети часто
воспроизводят его. Избегайте таких сцен. Осуждайте агрессивное поведение других
при ребенке. Хвалите за добрые намерения. И больше внимания обращайте на
дружеские отношения.
• Спасительное творчество. Рисование и лепка помогают снять напряжение,
успокаивают нервную систему, оказывая таким образом психотерапевтическое
воздействие.
• Семейная идиллия. Больше и чаще проводите время с ребенком. Вместо вечера у
видеомагнитофона или телевизора пойдите на прогулку всей семьей или поиграйте
игру, в ходе которой малыш смог бы отрешиться от мира жестокости (лото,
игры-загадки, шашки, шахматы, игры в слова). Как можно меньше оставляйте детей
одних. В такие моменты они ощущают свою ненужность, начинают рассматривать
себя в качестве обузы или помехи. Вот вам и повод для появления агрессии.
• Что такое хорошо, а что такое плохо? Поставьте себя на место ребенка, чтобы
лучше понять его чувства. В некоторых случаях можно выместить агрессию на
нейтральных объектах (потопать ногами, толкнуть коляску и т.п.).
• Проявляйте понимание и сопереживание. Позволяйте малышу плакать и даже
ругаться. Говорите, что вы понимаете, что он очень расстроен, и готовы ему
помочь.
• Научите ребенка достойно выходить из конфликтных ситуаций. Обсудите с крохой,
а лучше разыграйте при помощи кукол, какие бывают в жизни конфликтные ситуации
и как их можно разрешить, не прибегая к «противоправным действиям». Например,
что можно сделать, если очень хочется игрушку, в которую уже кто-то играет.
Помогите ребенку осознать, что лучший способ выразить гнев - прямо сказать
обидчику о своих негативных эмоциях, причем сделать это в твердой, но
корректной форме, например: «Когда ты меня толкаешь, я злюсь. Мне это не
нравится». Ролевая игра может стать одним из способов обучения адекватному
выражению гнева; разыгрывая конфликтные ситуации, дети имеют возможность
опробовать разные способы поведения и увидеть наиболее успешный. Важно показать
непродуктивность агрессивного поведения.
•
Обстоятельства выше нас! Некоторые факторы, такие как сильный шум, жара,
духота, загрязненный воздух, теснота, провоцируют агрессивное поведение.
Старайтесь избегать неблагоприятной обстановки.
• Зуб за зуб. Не стоит прибегать к физическим наказаниям, тем более за
агрессивное поведение.
• Чебурашка и Крокодил Гена или Илья Муромец? Выбирая «чтиво» на ночь, отдайте
предпочтение сказке с добрыми героями.
• Смех, да и только. Хорошо зарекомендовал себя юмор. Своевременная шутка
разрядит обстановку и поднимет настроение.
Итак, любовь и терпение, миролюбивость и поиск социально приемлемых форм выхода
агрессии для своего ребенка, а также работа над собой и своими эмоциями помогут
вам вырастить доброго и жизнерадостного человека. При таком подходе у вашего
сына или дочери будет много друзей, хорошее чувство юмора и здоровая нервная
система. А следовательно, признание, поддержка и понимание. Это очень важно,
ведь умение строить отношения с людьми - необходимое качество успешного и
счастливого человека
20.01.2020
Наверное, каждый в своей жизни оказывался в
конфликтной ситуации, иногда обижают нас, а иногда обижаем мы сами! Но всегда
ли права жертва? И так ли «опасен» обидчик? Совсем не обязательно, но мы по
привычке занимаем одну сторону в конфликте, не пытаясь понять мотивов поведения
второй стороны. Часто конфликты подавляются силой администрации школы,
учителями, а иногда с помощью правоохранительных органов. Но значит ли это, что
конфликт исчерпан? Можем ли мы сказать, что после инцидента, его участники
смогут вновь контактировать друг с другом? Увы, часто нет, как следствие,
конфликт принимает затяжной характер, и обиды только лишь усугубляются! Но есть
один способ, который помогает понять, принять и простить друг друга!
Это Школьная служба примирения!
Зачем нужна Школьная служба примирения?
Подростки
и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами.
Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от
обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию
(в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы, альтернативным
путем.
2.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации, Конфликт превращается
в конструктивный процесс
3. Профилактика
школьной дезадаптации.
- Приобретаются
навыки активного слушания, лидерства и другие полезные
коммуникативные умения
- Улучшаются
взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство
ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается
чувство личной значимости.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, и вы
знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в
школьную службу примирения.
Звоните по телефону: 24 18 40, спросите Веронику Валерьевну Рохину,
руководителя ШСП.